сценарий урока по математике 2 класс по теме "Деление с 0 и 1"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

сценарий урока математике по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г..урок составлен в технологии деятельностного метода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_0_i_1_otkrytyy_urok.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА ШКОЛА № 1»

Конспект открытого урока математики во 2 классе

по теме «Случаи деления с 0 и 1»

(в рамках семинара для зам. директоров по теме

«Проблемное обучение как средство формирования умственных и творческих способностей младших школьников»)

                             

                                                                            Овсянникова Аксана Вячеслововна         

                                                            учитель начальных классов

                                                                   

г. Краснокамск

март, 2008 г.

Тема: Случаи деления с 0 и 1 .

Цели урока:

  1. Познакомить со случаями деления с 0 и 1.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, закреплять знания таблицы умножения.
  3. Развивать наблюдательность, мышление, умение рассуждать.

Тип урока: открытие новых знаний.

Технология: проблемно-диологическое обучение.

Ход урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

– Здравствуйте. Поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь, пожелайте друзьям успехов.

–  Проверьте готовность к уроку. У вас на парте учебник, тетрадь, пенал, дневник, линейка.

–  У нас сегодня на уроке гости, посмотрите на них, чтобы во время работы не отвлекаться. И так за работу. Садитесь.

  1. Актуализация знаний.

– Какую большую тему мы начали изучать на предыдущих уроках? (умножение)

– На какое число уже умеете хорошо умножать? (на 2)

– Предлагаю это проверить.

Работа с карточками на доске.

– Найдите лишнее выражение.

– Разделите выражения на группы.

– Прочитайте все выражения, но каждое по-разному.

– Вычислите значения выражений. (каждый ученик называет ответ и переворачивает карточку)

– Какое слово получилось? (удачи)

– Я желаю вам удачи в выполнении следующих заданий на уроке.

  1. Постановка проблемы.

– Какое обратное действие умножению? (деление)

– Предлагаю найти значения выражений на деление, которые записаны на ваших карточках.

8:2   12:2   18:2   4:4(0, 4, 1, ?)   7:1(7, 1, ?)    0:8(0, 8. 1, ?)     10:0(0, 10, 1, ?)

(учитель ходит по классу и сообщает, что ответы получились разные)

  1. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

– Я увидела у вас такие ответы. Фиксирует несколько вариантов ответов. Почему возникло затруднение? (не умеем делить с 0 и 1)

– Чему будем учиться на уроке?

– Попробуйте сформулировать тему урока.

    – Действительно сегодня на уроке мы рассмотрим случаи деления с 0 и1, научимся находить значения таких выражений.

  1. Поиск решения.

– Вернемся к выражениям, где получилось несколько вариантов ответов и решим их. Но сначала вспомним, что значит а:в. (это значит надо подобрать такое число с, при умножении которого на в получается а)

– Пользуясь этим правилом, найдите значение выражения 4:4.

– Что значит 4:4? (это значит надо найти такое число при умножении которого на 4 получается 4, это число 1, значит 4:4=1)

– Придумайте похожее выражение и запишите в столбик под данным выражением. Вычислите их значения. (спросить 2 человек)

– Что получится, если а:а? (1)

–Что означает в математике переменная а?(любое число)

– Какой вывод можно сделать?(при делении любого числа на такое же число получается 1)

На доске появляется карточка:    а:а=1

 Аналогично рассматривается  7:1. Что значит 7:1?

Вывод: Что получится, если а:1?

Появляется табличка           а:1=а  

0:8. Что значит 0:8?

Вывод: Что получится, если 0:а?

Появляется табличка           0:а=0

– Что значит 10:0? (надо найти такое число при умножении которого на 0 получается 0)

– Есть в математике такое число?(нет)

– Имеет ли такое выражение смысл?(нет)

Если дети скажут, что такое число в математике есть, то нужно спросить, что значит 10 умножить на 0? ( через смысл действия деления или через правило умножения нуля на любое число)

– Да. Такие выражения в математике не имеют смысла, поэтому для удобства, чтобы не говорить каждый раз фразу «выражение не имеет смысла» люди договорились и придумали правило:

На нуль делить нельзя.

На доске появляется табличка: а:о

– Посмотрите это выражение перечеркнуто красным цветом как сигнал внимания: на нуль делить нельзя.

– Где сможем проверить, все ли выводы мы сделали правильно? (в учебнике)

– стр. 95  чтение правила вслух.

– Вот видите, какие вы молодцы, мнение автора совпало с нашими выводами.

  1. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Для чего мы с вами учимся делить с 0 и 1? (в жизни пригодится, в учебе пригодится)

– Решим №3(с комментированием по цепочке 1, 2 столбик)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– А 3 столбик решите самостоятельно

– А дома вы придумаете свои выражения на деление с 0 и 1, а в классе мы их решим. Д/з №4.

Физ. пауза.

 Счет 2, 5 с движениями.

8. Включение знаний в деятельность.

– Для чего надо знать таблицу умножения? (            )

– Предлагаю решить задачу(на доску прикрепить чертеж)

1см    

        S=?

        7см

– Составьте по чертежу задачу.

– Как найти площадь прямоугольника?(дл * шир)

– Решите задач.

(проверка)            

– Пользуясь выражением, которое получилось в задаче составьте все возможные равенства на деление и умножение

7*1=7     1*7=7     7:1=7      7:7=1

Молодцы с заданием справились.

        9. Рефлексия.

        – Чему учились на уроке?

        – Проверьте себя. Я начну предложение, а вы закончите:

При делении любого числа на такое же число получается……………(1)

При делении любого числа на 1 получается………………….(то число, которое делим)  

При делении 0 на любое число получается………………………(0)

Делить на 0………………………………..(нельзя)

Оцените свою работу на уроке. Д/з стр. 95, правила, №4.

        – Спасибо за работу, урок окончен.

                 0ыва                

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по математике 1 класс "Величины.Длина"

Урок проведён в технологии деятельностного метода в 1 классе по программе "Перспектива" учебник Петерсон....

Сценарий урока по математике 2 класс "Сложение вида 36+2, 36+20"

Урок-путешествие в Африку. Открытый урок. Программа "Школа России. + документ из 6 страниц для интерактивной доски Смарт...

Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...

Сценарий урока по математике в 3 классе

Тема урока "Умножение вида 50х9". Урок разработан по учебнику В.Н. Рудницкая,  Т.В. Юдачева...

сценарий урока по математике 1 класс УМК Гармония

Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд»....

Сценарий урока по математике в 3 классе "Деление суммы на число"

Урок: Математика.Тема: Деление суммы на число.Цель: Создание условий для первичного осознания нового материала, осмысливание связей  отношений в объектах изучения....

Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).

Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...