«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Иванова Наталья Михайловна

Урок математики "  Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1,2,3" в 1 классе по программе "Школа России" с презентацией.

Урок посвящён семинару-практикуму учителей начальных классов "Контроль и оценивание в личностно-ориентированном образовании".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.rar1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Слайд №1 (Математика)

l.  Организационный момент.

Слайд №2 (Падают снежинки)

Кликнуть! (Звучит песня «Под Новый год»1 куплет)

- Ребята, скажите, какой праздник приближается?

Слайд №3 (Снежинка на синем фоне.)

- Новый год.

Кликнуть! (На слайде появляется надпись Новый год)

- Без чего не бывает этого праздника?

- Без ёлки.

Слайд №4 ( Елочка ненаряженная.)

ll.  Формулирование темы и цели урока.

На партах у вас тоже лежат ёлочки, но они выглядят непразднично.

- Чего не хватает на ёлках?

- Игрушек.

Кликнуть! (Тема)

В течении всего урока мы будем  закреплять наши знания по пройденной теме «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3» и наряжать наши ёлочки.

Кликнуть (Название темы)

Каждая новогодняя игрушка – ваш правильный ответ.

Вот и посмотрим у кого в конце урока будет самая нарядная ёлочка.

У меня тоже есть ёлка, за каждый пройденный этап на уроке - повесим на ёлку новогоднюю игрушку.

И так, мы отправляемся в путь.

lll. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Слайд №5( Геометрическое задание)

- Возьмите  простой карандаш и при помощи линейки соедините точки так, чтобы у вас получилась ёлочка.

Кликнуть! (Елка из геометрических фигур )

- Сравните, у вас должна получится такая же ёлочка, как у меня на экране.

lV.  Актуализация знаний учащихся.

- Из каких геометрических фигур получилась ваша ёлка.

- Из треугольника, трапеции, квадрата.

- Из каких ещё фигур можно составить  ёлочку?

- Из треугольника, треугольника, прямоугольника.

Кликнуть( Появление второй ёлки из геометрических фигур)

Закрыть объектив!!!

И так начнём наряжать нашу зелёную гостью.

У меня есть гирлянда.

- Давайте повесим её на ёлку?

Но чтобы лампочки на ней  загорелись, нам нужно выполнить задание: повторить состав чисел.       К и М (2 часть №14)

- Послушайте задание!

(Дети выходят к компьютеру по – одному – 6 человек)

(Загорается гирлянда на классной ёлке)

На нашем пути появились снежные комья, чтобы пройти – нам нужно их собрать.                                   К и М (2 часть №9)

- Послушайте задание!

- Давайте прочитаем, что помогло нам преодолеть преграду.

-Знания.  

Знания помогают нам во всём: в учёбе, в быту и даже в игре.

Закрыть объектив!

Мы преодолели первый этап и на нашей ёлке появляется - игрушка.

Повесить на ёлку игрушку!

- А вот что можно сделать из снежных комьев вы, узнаете если отгадаете загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой?

- Снеговик.

Слайд №6 (Снеговик на фоне зимнего леса)

Снеговик приготовил для птиц угощение, но не может подойти к ним. На его пути сугроб.

- Давайте поможем ему протоптать дорожку.

V.  Динамическая пауза.

Дети под музыку «Полечка» выполняют движения.

Слайд№7 (Снеговик со снежками, кликнуть на музыке)

И эту преграду мы одолели, ёлочка получает ещё одну игрушку.

Повесить игрушку!

Vl.  Актуализация знаний учащихся.

Снеговик довёл нас до лесной избушки.

Слайд №8 (избушка с голубями)

-Посмотрите, сколько здесь голубей?        6         Кликнуть!

- Сколько улетело?                                           2

-А сколько осталось?                                       4

- Как узнали?                                                      6-2=4    Кликнуть!

Ещё один этап пройден и ещё одна игрушка на ёлке.

Повесить игрушку!

Vll.  Работа по учебнику.

- Вам интересно узнать, кто живёт в этой избушке?

Слайд № 9 (Работа по учебнику)

- Посмотрите на картинку в учебнике, страница 110.

- Кого вы видите?

- Деда Мороза, Снегурочку, клоунов.

-  Дед Мороз и Снегурочка хотят нас о чём- то спросить, а их вопрос содержится в задаче №20.

  Слайд №10 ( Задача )   

-  Прочитайте её.

- О чём говорится в задаче?

- О новогодних шарах.

- Какие были шары?

- Красные и золотые.

- Сколько было красных?                                        3

- Сколько золотых шаров?                                      3

Нарисуем схему. 

- Сколько было красных шаров?                3

-  Значит сколько мы рисуем красных кругов?          3       кликнуть!

-  Сколько было золотых шаров?                   3

-  Значит сколько рисуем жёлтых кругов?             3             кликнуть!           

- Какой вопрос задачи?

- Сколько всего шаров на ёлке?

- Можем ли мы ответить на него?

- Запишите решение задачи и ответ.

   3+3=6(ш.)

   Ответ: 6 шаров.

Кликнуть!

- Проверьте решение задачи!

- Преодолён ещё один этап и ещё игрушка для ёлочки.

Повесить игрушку!

Клоуны до того развеселились, так обрадовались деду Морозу и Снегурочке, что потеряли свои колпаки.

Vlll.  Офтальмологическая гимнастика.

Давайте поищем колпаки клоунов!

- Посмотрите в правый верхний угол.

- В левый нижний угол.

- В левый верхний угол.

- В правый нижний угол.

-Нет, не нашли мы их колпаки.

lX. Работа по учебнику.

Слайд №11 (Работа по учебнику)

- Может быть мы найдём  подсказку на странице 111 в задании №22.

- Прочитайте задание!  

- Поможем первому клоуну.

- Прочитайте выражение.

- Какого цвета колпак у этого клоуна?

- Жёлтого.

- Какой пример получился?                     8-3=5

- Запишите его в тетрадь.

У доски работают по – одному дети.

( Далее работа ведётся по этому образцу)

- Какой ещё вопрос есть в этом задании?

- Ну и какой колпак оказался лишним?

- Розовый.

- Давайте придумаем выражение, чтобы его ответ соответствовал числу на колпаке.

4+4;  5+3;  6+2;  7+1;  10-2;  9-1; 8-0.

- Вот и ещё один этап преодолён.

- И игрушка на ёлке.

Повесить игрушку!

X.  Самостоятельная работа.            

- Нам пора прощаться со Снеговиком. Во время прогулки он нам помогал, а теперь мы, покажем ему, как умеем самостоятельно работать и решим данные примеры.

Слайд №12( Самостоятельная работа)

- Запишите их к себе в тетрадь и решите, только вместо снежинок запишите результаты.

- Проверим по цепочке.

Кликнуть!

- Посмотрите, что подарил вам Снеговик за правильные ответы.

И я нашу ёлочку тоже украшу звездой.

Xl.  Итог урока.

- Посмотрите на свои ёлочки и на мою, какие нарядные стали они!

Если у кого – то на ёлке мало игрушек, не отчаивайтесь. На следующих уроках мы продолжим наряжать ваши ёлочки.

  Слайд №13 ( Итог урока)   

                     

   Xll.  Рефлексия.

Кликнуть!

- Какой этап урока вам понравился больше?       Кликнуть!

- Какое задание оказалось для вас трудным?     Кликнуть! 

- Какой знак соответствовал вашему настроению на уроке?

  Почему?          Кликнуть!

Слайд №14 (последний)

Спасибо за урок.

   

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2."

Конспект урока по теме закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2....

конспект и презентация к уроку математики на тему "Обобщение и повторение табличных случаев сложения и вычитания чисел от 11 до 18" 2 класс

Урок обощения и повторения учебного материала за 1 четверть. Построен по технологии развивающего обучения....

Конспект урока математики для 2 класса «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20».

Тип урока: повторение и закрепление изученного        Тема: «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20»...

Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»

Тип урока: комбинированныйЦели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел...

«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»

Конспект открытого урока математики в 1 классе...

Технологическая карта по математике 1 класс "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания"

Урок закрепления построен в виде путешествия по сказочному лесу....