Главные вкладки

    План-конспект по математике по теме:
    Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.

    Тема урока в 1 и во 2 классах:  "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по  программе первого поколения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    razrabot._uroka_po_matematike_1_kl._fgos_i_2_kl.doc108 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 и 2 классах. .

    Автор:

    Афонина Е. А.

    учитель начальных классов

    МОУ Четыровской оош

    Кошкинского района

    Самарской области.

    2 класс.

    1 класс.

    УУД

    Тема: Закрепление  изученного.

    Цели: закрепить пройденный материал; умение решать задачи.

    Задачи:

    Образовательная

    -совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение сравнивать выражения;

    -совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи, чертить отрезки заданной длины;

    -совершенствовать умение преобразовывать единицы;

    Развивающая.

    -развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

    Воспитывающая.

    -воспитывать аккуратность.

    Ход урока.

    I. Оргмомент.

    II. Определение темы и целей урока.

    Сообщение учителем темы и целей урока.

    III. Повторение пройденного.

        Какое время года царствует  

       Ходит осень по полям, лесам  

        красками..

       Сегодня осень заглянула к нам

    1. Работа в тетради.

    (учащиеся записывают:   10 ноября, классная работа)

    2 .Минутка чистописания.

    (см. Приложение к уроку)

    Гость урока –

     Математический колобок.

    Он просит узнать, сколько ему лет. Для этого найдите сумму всех чисел и полученное число запишите.

    3. Проверка работы учителем.

    -Какое число вы записали?

    -На какие две группы можно разделить фигуры?

    (круги и многоугольники)

    4. Игра «Что похоже на фигуру».

    (см. Приложение к уроку)

    Что похоже на круг, овал, прямоугольник, треугольник?

    5. Арифметический диктант.

      3 + 9 =        7 + 4 =    

      7 + 8 =        9 + 9 =        

      5 + 6 =      10 – 7 =    

    15 – 9 =      17 – 8 =    

    13 – 9 =      11 –  4 =  

    27 – 7 =      35 –30=      

    49 – 9 =     70 – 10 =    

    6. Взаимопроверка.

    Карточка для взаимопроверки

    12          11          

    15          18          

    11            3            

     6             9            

     4             7            

    20            5            

     9           60                  

    7. Оценивание работы.

    В этом году осень богата

    IV. Закрепление.

    (задание на яблоках)

    1. Самостоятельная работа № 1.

    1). Вычисли.

    13 – 6 + 4 =               9 + 3 – 6  =              

    15 – 8 + 6 =             14 – (5 + 8) =        

    2) Запиши числа в порядке возрастания.  25,  57,  14,  6,  39,  98,  100.

    3.)  Решите задачу.

    На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось  на тарелке?

    4)*. Найдите лишнее слово:

       сантиметр, миллиметр,  

       дециметр, килограмм.

     

    2.  Самопроверка. Оценивание.

    Карточка для самопроверки

    1. Вычисли.

    13 – 6 + 4 =  11        9 + 3 – 6  = 6            

    15 – 8 + 6 = 13       14 – (5 + 8) = 1

    2.    6, 14, 25, 39, 57, 98, 100.        

    3.  1). 17 – 9 = 8 (п.)

     Ответ: осталось 8 помидоров.

    4.  Ответ: килограмм.

    3. Коллективная работа.

    Решение задачи у доски.

           Белка запасла на зиму 20 кг шишек и 5 кг желудей.  5 кг она отдала сойке. Сколько килограммов зимних запасов осталось у белки?  

    Игра «Трик-трак»

    4. Самостоятельная работа № 2.

    1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на   2 см меньше.

    V. Итог урока. Выставление оценок.

    Кто считает, что работал хорошо на уроке?

    -Кому было всё понятно?

    -Кто испытывал трудности?

    -Что показалось самым интересным?

    Тема: Закрепление изученного.

    Цель: повторить пройденный материал за      I четверть.

    Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

    -формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

    -совершенствовать  умение составлять задачу по рисунку и решать её.

    Формируемые УУД:

    Познавательные:

    -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

    -строить логическое рассуждение.

    Коммуникативные:

    -формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

    -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

    Регулятивные:

    -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Личностные:

    -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Ход урока.

    I. Оргмомент.

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    Тут затеи и задачи,

    Игры, шутки, всё для вас.

    Пожелаю вам удачи –

    За работу, в добрый час.

    II. Мотивация к учебной деятельности.

    Определение учащимися  темы и целей урока (по вопросам учителя)

    III. Актуализация знаний.

    в природе?

    и лугам и раскрашивает всё золотистыми

    в класс.

    На улице подул ветер и в класс

    залетели листочки.

    1. Самостоятельная работа.

    Разложите листья с числами  по порядку.

    2. Самостоятельная работа в парах.

    Работа в парах: каждый ученик считает до 10 и обратно (товарищ проверяет, помогает)

    3. Проверка. Оценивание.

     

    Оцените работу товарища.

     «Недостающее число».

    У меня на столе остались листочки.

    Какое это число? (0)

    Куда нужно положить этот листочек?

    4.Работа с рядом чисел.

    -Какое число стоит перед числом 6;

    -за числом 8;

    -между числами 3 и 5;

    -назовите соседей числа 7.

    5. Минутка чистописания.

    -Какое сегодня число?

    -Из каких цифр состоит число 10? (1 и 0)

    -Посмотрите, это число я записала на доске. (01)

    Вы согласны со мной?

    Почему? Ведь я использовала все необходимые цифры.

    -Что нужно с делать, чтобы получилось число 10? (переставить местами)

    -А что такое 01?

    Номер вызова пожарных.

     6. Самостоятельная работа.

    Чистописание числа 10.

    7. Оценивание.

    Самое красивое число найдите и карандашом его подчеркните.

    Физминутка.

    урожаем яблок.

    8.  Игра «Собери яблоки»

    -Что изображено на рисунке?

     (яблоня, на вершине дерева число «5»;

    около дерева -  яблоки с примерами)

    Задание: выбери яблоки, которые выросли на этом дереве (с ответом 5)

                Дети выходят к доске и решают примеры.

                  Повторение состава числа 5.

    9.  Составление задачи.

    -Сколько было яблок? (5)

    -Кто пришёл к яблоне? (ёжик)

    -Что он сделал? (унёс 2 яблока)

    -Что мы должны узнать? (сколько осталось)

    Повторим задачу хором.

    -Осталось больше, чем 5 или меньше?

    Используя карточки, составьте  правильную запись задачи.

    10. Проверка

    Прочитайте решение задачи.

    Скажите ответ (полный)

    Кто записал правильное решение?

    Запишите решение и ответ в тетрадь.

    Физминутка.

    IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Игра «Собираем урожай овощей и фруктов»

    Решение примеров: к числу + 1. – 1.

    (Ответы на карточке)

    При затруднении обратитесь к товарищу.

    Игра «Трик-трак»

    V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Мне удалось…

    Мне понравилось…

    Я порадовался за …

    Я могу похвалить себя за…

    С каким настроением заканчиваем урок?

    (нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)

    VI. Итог.

    -Какие цели мы достигли на уроке?

    Личностные

    -настроить на работу;          

    -организация рабочего места.

    Регулятивные

    -целеполагание;

    -планирование учебного сотрудничест-ва совместно с учителем.

    Коммуникативные

    -владение диалоги ческой речью.

    Личностные

    -моторное восприятие.

    Познавательные

    -осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

    -упорядочивание;

    -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

    Регулятивные.

    -высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);

    -ученик учится работать по предло-женному учителем плану.

    Коммуникативные

    -работа в паре;

    -контроль оценки и действий партнёра;

    -умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

    Регулятивные

    -оценка деятельности класса.

    Коммуникативные

    -контроль оценки и действий партнёра;

    -умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

    Регулятивные

    -«преднамеренные ошибки».

    Регулятивные

    -саморегуляция в ситуации затруднения.

    Познавательные

    -анализ объектов с целью выделения признаков;

    -сравнение;

    -построение цепи рассуждения;

    -доказательство;

    -постановка и решение проблем

    Коммуникативные

    -принятие решения;

    -владение монологической и диалогической речью

    Личностные

    -моторное восприятие.

    Регулятивные

    -отметь наиболее удавшееся число

    Личностные

    -смена деятельности (выходят к доске)

    -зрительное восприятие

    Коммуникативные

    -принятие решения;

    -владение монологической и диалогической речью

    Личностные

    -чтение хором

    -моторное восприятие (работа с карточками)

    Регулятивные

    -прогнозирование результата

    (-в результате получится больше, чем 5 или меньше?)

    Познавательные

    -использование знаково-символичес ких средств;

    -анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

    -постановка и формулирование учебной проблемы;

    -структурирование знаний;

    Регулятивные

    -оценка деятельности класса.

    Коммуникативные

    -сотрудничество с товарищем;

    -самооценка;

    -аргументирование своего мнения.

    Регулятивные

    -самоконтроль

    Познавательные

    Личностные

    -подведение итога урока;

    -самооценка критериев успешности.

    Коммуникативные.

    -выражение своих мыслей;

    -использование критериев для обоснования суждений.

    Регулятивные.

    -оценивание.

    Познавательные.

    -контроль и оценка процессов результата деятельности.

    Приложение.      2 класс.

                                Арифметический диктант.

    Решите примеры.  Запишите  только ответы.

      3 + 9 =                7 + 4 =                  7 + 8 =                  9 + 9 =                    5 + 6 =

    10 – 7 =               15 – 9 =                17 – 8 =                13 – 9 =                  11 – 4 =          

    27 – 7 =              35 – 30 =               49 – 9  =               70 – 10 =               80 – 40 =  

     Карточка для взаимопроверки.

    12          11          15         18          11                    

     3            6            9           4            7                      

    20            5            9         60          40          

             

                                          Самостоятельная работа № 1.

    1. Вычисли.

        13 – 6 + 4 =               9 + 3 – 6  =                15 – 8 + 6 =                 14 – (5 + 8) =        

    2. Запиши числа в порядке возрастания.

        25,  57,  14,  6,  39,  98,  100.

    3.  Решите задачу.

       На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось  на тарелке?

    4*. Найдите лишнее слово:

         сантиметр, миллиметр, дециметр, килограмм.

             

     

            Карточка для самопроверки.

    1. Вычисли.

        13 – 6 + 4 =  11             9 + 3 – 6  = 6            

         15 – 8 + 6 = 13             14 – (5 + 8) = 1

    2.    6, 14, 25, 39, 57, 98, 100.        

    3.  1). 17 – 9 = 8 (п.)

       Ответ: осталось 8 помидоров.

    4.  Ответ: килограмм.

           

      Самостоятельная работа № 2.

    1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на   2 см меньше.

                                 

                 

                         Игра «Что похоже на фигуру»

                 

              На круг:  пуговица, солнышко, мяч, циферблат часов, тарелка, таблетка, барабан.          

              На овал: яйцо.

             На прямоугольник: тумбочка, шкаф, оконная рама, картина, книга, крышка парты.          

             На треугольник: дорожный знак, крыша дома.

                             

                                       

    Математический колобок

                           

                   

                                           2                            1                           2

                                                                      ω

                                                                        5

    Игра «Трик-трак»

    Учитель задаёт вопросы (по очереди учащимся каждого класса).

    Ученик отвечает: «Трик-трак, это так» или «Трик-трак, это не так».

    Вопросы для                                                                     Вопросы для

    2 класса                                                                               1 класса             

    - разность чисел 10 и 3 равна 7;                                  - у двух кошек 6 ног;         

    - в 2-х метрах 20 см;                                                     - 8 >6;

    - чтобы узнать, на сколько                                          - 7 - это 6 да ещё 1;

      одно число больше или меньше другого,

      нужно выполнить действие…  сложение; 

    - периметр многоугольника –                                    - длина отрезка измеряется… в минутах;

      это сумма длин всех его сторон;

    - 4 дес. 3 ед. – это число 50;                                        - 4 – 2 = 2;

    - у трёх петухов 6 ног;                                                 - 8 + 0 = 0.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    конспект урока по математике в 1 классе "Неравенства"

    урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

    Классный час «Что такое толерантность?»

     «Что такое толерантность?»...

    Классный час "ЗОЖ"

    Профилактическая беседа о вреде курения и наркомании, алкоголя и других вредных привычек. Тест, игра ,и много интересног...

    Закрепление и обобщение знаний о площади прямоугольника и квадрата

    Урок математики. 2 класс. УМК "Школа 2100".Урок повторения и закрепления знаний, формирования универсальных учебных дейс...

    Лента букв

    Лента букв для уроков обучения грамоте....

    Презентация по изобразительному искусству в 1 классе "Дворец Снежной королевы"

    Презентация по изо в 1 классе "Дворец Снежной королевы"...

    Город букв

    Город букв для уроков обучения грамоте....

    Методика комплексного экспресс-тестирования познавательных способностей при переходе в среднее звено (тестирование учащихся 4 классов)

    Комплекс экспресс методик для определения уровня познавательных способностей учащихся с помощью которой, можно более точ...

    тестирование

    проверка знаний учащихся 2-го класса за 2-ю четверть....

    Презентация "Словарная работа"

    Презентация "Словарная работа" выполнена в игровой форме и может использоваться на любом уроке русского языка....

    Комментарии

    Подковыров Владимир Михайлович

    Елена Анатольевна! Считаю,что разработать и провести урок в совмещённых классах нелегко. У вас методически грамотно построен урок, идёт чередование работы то в одном классе, то в другом, много занимательного материала, карточек, игровых моментов. На протяжении урока у учащихся 1 класса идёт формирование УУД, которые подробно расписаны в конспекте.Спасибо за представленный материал.