Рабочая программа по математике, 3 класс, Моро М.И.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Гусева Светлана Анатольевна

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) и содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, список литературы и контрольные работы. Расчасовка строго по программе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика 3 класс325 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Фоминская общеобразовательная средняя школа»

             СОГЛАСОВАНО/УТВЕРЖДЕНА

на методическом объединении учителей начальных классов МБОУ «Фоминская СОШ»

__________/Головина И.В.

«      »________________ 2012г.

В соответствии с Уставом школы

СОГЛАСОВАНО/УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по УВР МБОУ «Фоминская СОШ»

_________/Зарубина Н.В.

«         »  _________________2012  г.

В соответствии с Уставом школы

УТВЕРЖДЕНА

на заседании

педагогического совета

Приказ № ______

«       » ______________2012 г.

В соответствии с Уставом школы

                                                                                                                 

                

                                                        

Рабочая программа

Математика

3 класс

Учитель Гусева Светлана Анатольевна

Бийск

2012 - 2013 учебный год

Паспорт

 рабочей программы по математике

Тип программы  программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  1. для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  2. для педагогических работников МБОУ «Фоминская общеобразовательная средняя школа» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  3. для администрации МБОУ «Фоминская общеобразовательная средняя школа» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся 3 класса МБОУ «Фоминская общеобразовательная средняя школа»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:  136 час.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 4 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по обучению грамоте, утвержденного приказом Минобразования России

2.Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3.Учебного плана МБОУ « Фоминская общеобразовательная средняя школа» на 2012-2013 учебный год.

4.Примерной программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И. «Математика»

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют пред ставления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с про стейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автома тизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понима ние общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые сущест вуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшей особенностью начального курса математики яв ляется то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отно шения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей само стоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), от резок, ломаная, многоугольники различных видов и их элемен ты (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значе ние придается выполнению практических упражнений, связан ных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением не которых свойств изучаемых фигур (например, свойства противо положных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометриче ские фигуры из частей и др.).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых услови ях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках матема тики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе прак тических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знани ям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обуче ния, а для выпускного класса начальной школы - уровень тре бований, необходимых для преемственной связи с курсом мате матики в среднем звене школы.

Содержание программы

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Табличное умножение и деление. (56ч.)

Внетабличное умножение и деление (27ч.)

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (13ч.)

Арифметические действия (36 ч.)

Итоговое повторение (4ч.)

Основные требования к  знаниям, умениям

и навыкам обучающихся.

       К  концу 3 класса обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел до 1000;

Названия компонентов и результатов умножения и деления;

Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

Выполнять проверку вычислений;

Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

Решать задачи в 1-3 действия;

Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

Календарно-тематическое планирование

Математика

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во час

Календарные сроки

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

план

факт

I четверть

36

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Табличное умножение и деление

56

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

1

№ 3, 6 с. 4

Умножение числа 1 и на 1

1

плакат

№ 5, 8 с. 5

Умножение числа 0 и на 0

1

плакат

Задача на смекалку с. 6

Деление на 0

1

плакат

№ 5 , с. 7 правило

Невозможность деления на 0

1

плакат

№ 9, с. 8 правило

Нахождение числа, которое в несколько раз > или <  данного

1

плакат

№ 5, 6, с. 9

Нахождение числа, которое в несколько раз > или <  данного

1

№ 5 с. 10

Умножение на 2 и3

1

ТУ

№ 6, 9 с. 11, повторить таблл

Сравнение чисел с помощью деления

1

№ 2, 5 с. 12

Сравнение чисел с помощью деления

1

В тетради

Сравнение чисел с помощью деления

1

№ 2, 6 с. 13

Решение задач в 1-2 действия на сложение, вычитание

1

№ 4 с. 14

Решение задач в 1-2 действия на сложение, вычитание

1

№ 3 с. 16

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления

1

ТУ

№ 2, с. 17, учить табл

Примеры взаимосвязей между величинами

1

№ 5, 6, с. 18 правило

Решение задач в 1 действие на умножение и деление

1

№ 5, 8, с. 19

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

Работа над ошибками по теме «Табличное умножение и деление»

1

№ 6, задание на смекалку с. 21

Решение задач в 1 действие на умножение и деление

1

№ 1, с.25

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления

1

ТУ

№ 16 стр. 28, учить табл

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70

1

плакат

Задание на смекалку с. 26

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70

1

Задание на смекалку с. 27

Решение подбором уравнений вида х·3=21, х:4=9, 27:х=9

1

Задание на смекалку с.28

Площадь

1

№ 5, задание на полях, стр.30

Единицы площади: см², дм², м²

1

плакат

№ 5 с. 31

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления

1

ТУ

№ 6, с. 32, учить табл

Соотношения между ними

1

плакат

№ 5 с. 33

Соотношения между ними

1

плакат

№ 5, 6 с. 34

Соотношения между ними

1

№ 2, 4, задача на смекалку, с. 36,

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления

1

ТУ

№ 3, задача на смекалку, с. 37

Площадь прямоугольника (квадрата)

1

плакат

№ 2, 5, с. 38, правило

Площадь прямоугольника (квадрата)

№ 4 с. 39

Площадь прямоугольника (квадрата)

1

№ 2, 7 с. 40 табл. учить

Решение задач в 1 действие на умножение и деление

1

№ 2, с. 41

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

Работа над ошибками по теме «Табличное умножение и деление»

1

2 четверть

30

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления

1

ТУ

В тетради, учить табл

Решение задач в 1 действие на умножение и деление

1

№ 4, 1 с. 44

Обозначение геометрических фигур буквами

1

плакат

№ 2 с. 51

Обозначение геометрических фигур буквами

1

   № 3, с. 52, № 6 с. 53

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

плакат

№ 3, 7, 5 с. 55

Соотношения между ними

1

№ 1, 3, головоломка, с. 56

Соотношения между ними

1

№ 1, 4, с. 57

Соотношения между ними

1

№ 1, 5 с. 58

Круг.

1

плакат

№ 1, 5 с. 59, табл. учить

Окружность

1

плакат

№ 4, 5 с. 60-61

Центр, радиус, диаметр окружности (круга)

1

плакат

№ 4 с. 62

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления

1

ТУ

№ 3 с. 63, учитьтабл

Нахождение доли  числа и числа по его доле

1

№ 6 с. 64

Нахождение доли  числа и числа по его доле

1

Задача на смекалку с. 65

Нахождение доли  числа и числа по его доле

1

№ 21 стр. 69, № 27, 30 с. 70

Сравнение долей

1

№ 2, 4 с. 72

Сравнение долей

1

№ 4, 6, головоломка с. 73

Решение задач в 2 действия на сложение, вычитание

1

В тетради

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

Работа над ошибками по теме «Табличное умножение и деление»

1

Внетабличное умножение и деление

27

Умножение суммы на число

1

№ 7 стр. 75, 3 6, 8 с. 77

Умножение суммы на число

1

№ 5-7, задание на смекалку с. 81

Деление суммы на число

1

№ 5, 6 с. 82

Деление суммы на число

1

№ 5, задача на смекалку, с. 83

Решение задач в 1-2 действия на умножение и деление

1

№ 5 с. 84

Решение задач в 1-2 действия на умножение и деление

1

№ 5, 7, 8 с. 85

Устные приемы внетабличного умножения и деления

1

№ 5, 7, 8 с. 86

Устные приемы внетабличного умножения и деления

1

№ 5, 7, задача на смекалку, с. 87

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

№ 6, задание на полях, с. 88

Работа над ошибками по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

№ 11 стр. 91, № 35 стр. 94, с. 92 - расшифруй

3 четверть

44

Деление с остатком

1

плакат

№ 6 , головоломка с. 4

Деление с остатком

1

№ 8, ребус, с. 5

Деление с остатком

1

Ребусы на полях, с. 6

Проверка умножения и деления

1

плакат

№ 6, 8, задание на полях с. 7

Проверка умножения и деления

1

№ 3, 6 с. 8, цепочка на полях

Проверка умножения и деления

1

№ 2, 6 с. 9

Проверка деления с остатком

1

алгоритм

№ 5, 3 с. 10

Проверка деления с остатком

1

№ 3 с. 11

Проверка деления с остатком

1

№ 5, головоломка с. 13

Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а·b, с:d

1

№ 5, 6, задача на смекалку, с. 14

Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв

1

№ 4, 5, лабиринт, с. 15

Уравнения вида х·6=72, х:8=12, 64:х=16

1

плакат

№ 5, задача на смекалку с. 16

Уравнения вида х·6=72, х:8=12, 64:х=16

1

№ 7, лабиринт, с. 17

Уравнения вида х·6=72, х:8=12, 64:х=16

1

№ 3, 5, с. 18

Решение задач в 1-2 действия на умножение и деление

1

№ 5, 7 с. 19

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Работа над ошибками по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

№ 6, 8 с. 21

Числа от 1 до 1000

Нумерация

13

Образование и названия трехзначных чисел

1

№ 5, лабиринт с. 24

Порядок следования чисел при счете

1

Лента чисел

№ 4, задание на смекалку с. 25

Порядок следования чисел при счете

1

№ 5, 6, задание на смекалку, с. 26

Запись и чтение трехзначных чисел

1

№ 6, задание на смекалку, с. 27

Запись и чтение трехзначных чисел

1

В тетради

Представление трехзначного числа в виде СРС

1

№ 7 с. 29

Представление трехзначного числа в виде СРС

1

№ 5, 6 с. 30

Сравнение чисел

1

№ 13 с. 32

Сравнение чисел

1

№ 24 с. 34, № 14 с. 32

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз

1

плакат

№ 7 с. 36

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз

1

№ 8, 9, 10 с. 39

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1

Работа над ошибками по теме «Нумерация»

1

Арифметические действия

36

№ 5, 8, задание на смекалку, с. 40

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в переделах 100

1

№ 6, задание на полях, с. 41

Устные приемы умножения и деления, сводимых к действиям в переделах 100

1

№ 5, головоломка, с. 42

Письменные приемы сложения и вычитания

1

алгоритм

№ 5, 7, задание на смекалку, с. 43

Письменные приемы сложения и вычитания

1

№ 1, 3, 6, с. 44

Письменные приемы сложения и вычитания

1

№ 7, 8 с. 45

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание

1

№ 5, с. 46

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание

1

№ 6 с. 47

Письменные приемы сложения и вычитания

1

№ 3, 4 , задание на смекалку, с. 48

Письменные приемы сложения и вычитания

1

В тетради

Письменные приемы сложения и вычитания

1

№ 3, 5 , задание на смекалку, с. 50

Решение задач в 2 действия на умножение и деление

1

№ 6, задача на смекалку, с. 54

Решение задач в 2 действия на умножение и деление

1

№ 6, 7, задача на смекалку, с. 55

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1

С. 53 на полях

Работа над ошибками по теме «Нумерация»

1

№ 6, 5 с. 57

4 четверть

36

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число

1

алгоритм

В тетради

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число

1

№ 3, 5, задание на смекалку, с. 58

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число

1

№ 3, 5, ребус на с. 59

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление

1

№ 3, с. 60

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление

1

№ 3, 4, лабиринт, с. 61

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление

1

№ 1, 3, лабиринт, с. 62

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление

1

№ 3 с. 63, № 12, 13 с. 65

Единицы массы: грамм, килограмм

1

плакат

№ 18 с. 66

Соотношения между ними

1

В тетради

Соотношения между ними

1

В тетради

Соотношения между ними

1

В тетради

Соотношения между ними

1

№ 3, 5, 6, задание на смекалку, с. 68

Соотношения между ними

1

№ 5, задача на смекалку, с. 69

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание

1

№ 7 логические квадраты, с. 70

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание

1

№ 2, 5, задача на смекалку, с. 71

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание

1

№ 2, 4, лабиринт, с. 72

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные

1

В тетради

Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники

1

плакат

№ 5 с. 73

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление

1

№ 2, задача на смекалку, с. 74

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление

1

№ 2,6,4 с. 75

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1

Работа над ошибками по теме «Нумерация»

1

Задача на смекалку с. 76

Итоговое повторение

4

Итоговое повторение

1

Задача на смекалку с. 77

Итоговое повторение

1

Задача на смекалку с. 78

Контрольная работа по теме «Итоговое повторение»

1

Работа над ошибками по теме «Итоговое повторение»

1

Список литературы

Методические пособия для учителя

  1. Бантова М.А. Математика. 3 класс: методическое пособие / М.А. Бантова и др. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И.  Волкова– М.: Просвещение, 2009.
  3. Волкова С.И. Математика. 3 класс: проверочные работы / С.И.Волкова– М.: Просвещение, 2010.
  4. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.И. Моро и др. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература для учителя

  1. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 3 класс /Т.П.Быкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  2. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. (Материалы для занятий с обучающимися 1-4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения) сост. Н.И.Удодова. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс /под. ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс» / В.Н.Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа №1

I вариант

1.Решите задачу:

   Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Реши задачу:

   Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина второго?

3. Реши примеры, записывая их столбиком:

   93 – 15=       80 – 24 =       48 + 19 =       16 + 84 =       62 – 37=       34 + 17 =

4. Решите уравнения:

   65 – х = 58      

5. Сравните (поставьте знак «<», «>», «=») :

   28 + 7 … 41 – 7           4 см 2 мм … 40 мм

   7 + 7 + 7 … 7 + 7         3 см 6 мм … 4 см

6. Задача на смекалку :

   В болоте жила-была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

II вариант

1.Решите задачу:

   В магазин в первый день прислали 45 курток, а второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Реши задачу:

   Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше  длина первого куска, чем второго?

3. Реши примеры, записывая их столбиком:

   52 – 27 =       70 – 18 =       48 + 36 =       37 + 63 =       94 – 69=       66 + 38 =

4. Решите уравнения:

   Х – 14 = 50      

5. Сравните (поставьте знак «<», «>», «=») :

   31 - 5 … 19  + 8           5 см 1 мм … 50 мм

   9 + 9  … 9 + 9 + 9         2 см 8 мм … 3 см

6. Задача на смекалку :

   Мышка-норушка и 2  лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

Контрольная работа №2  (за 1 четверть)

I вариант

1.Решите задачу:

   В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2.Решите примеры:

   24 : 4 х 7 =       15 : 3 – 9 =       14 : 2 х 4 =

3. Решите уравнения:

   90 – х = 54           х + 62 = 89

4. Начертите квадрат со сторонами 4 см. Найдите его периметр.

5*.Дополнительное задание.

   63 : 7 х 4 =       49 : 7 х 5 =       54 : 9 х 8 =       ( 40 – 39 ) х ( 6 х 9 ) =

II вариант

1.Решите задачу:

   Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2.Решите примеры:

   28 : 4 х 6 =       45 : 5 – 6 =       32 : 8 х 4 =

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

   80  - х =  26         х + 54 = 79

4.Начертите прямоугольник  со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.

5*.Дополнительное задание.

   21 : 3 х 8 =       54 : 6 х 7 =       28 : 4 х 9 =       ( 40 – 39 ) х ( 6 х 9 ) =

Контрольная работа № 3

I вариант

1.Решите задачу:

     Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2.Решите задачу:

     Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

3. Решите примеры:

     ( 17 – 8 ) х 2 =               82 – 66 =

     ( 21 – 6 ) : 3 =                49 + 26 =

     18 : 6 х 3 =                     28 + 11 =

     8 х 3 – 5 =                      94 – 50 =

4.Сравните:

     38 + 12 … 12 + 39          7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7

5.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см

 II вариант

1.Решите задачу:

      В первый день школьники окопали 18 деревьев, а во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько всего деревьев нужно было окопать?

2.Решите задачу:

     В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в 3 таких пакетах?

3. Решите примеры:

     ( 23 – 6 ) : 2 =               87 – 38 =

     ( 15 – 8 ) х 3 =              26 + 18 =

     12 : 6 х 9 =                    73 + 17 =

     3 х 7 – 12 =                   93 – 40 =

4.Сравните:

     46 + 14 … 46 + 15          5 + 5 + 5  … 5 + 5

5.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см

Контрольная работа № 4 (за 2 четверть)

I вариант

1.Реши задачу:

   В театре ученики первого класса заняли 2 ряда по 9 мест, а ученики второго класса 13 мест. Сколько всего мест заняли ученики первого и второго классов вместе?

2.Реши примеры:

   72 – 64 : 8              36 + ( 50 – 13 )

   ( 37 + 5 ) : 7            25 : 5 х 9

   63 : 9 х 8                 72 : 9 х 4

3.Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

4. Вставьте вместо точек арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

   6 … 3 … 9 = 18             8 … 4 … 9 = 18

5* Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

II вариант

1.Реши задачу:

   Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек перед сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2.Реши примеры:

   75 – 32 : 8               81 : 9 х 5

   8 х ( 92 – 86 )         42 : 7 х 3

   ( 56 + 7 ) : 9            64 : 8 х 7

3.Найдите площадь сада квадратной формы, если его сторона равна 4 метра.

4. Вставьте вместо точек арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

   9 … 3 … 6 = 18             4 … 2 … 8 = 16

5* Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. Сколько пельменей было на каждой тарелке?        

Контрольная работа № 5

I вариант

1.Реши задачу:

   Оля собирает календарики. Все календарики она  разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?

2.Найди значения выражений:

   5 х 7        6 х ( 9 : 3 )        21 : 1

   36 : 6       56 : 7 х 8           0 : 1

   27 : 3       9 х ( 64 : 8 )       18 : 18

3.Начертите квадрат со стороной 6 см.

   а) Найдите периметр и площадь;

   б) разделите квадрат на четыре равные части, и закрасьте одну четвёртую часть.

4.Выполните преобразования:

   1 м2 = … дм2             8 дм 2 см = … см               35 мм = … см … мм

5* . Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

   II вариант

1.Реши задачу:

   На дачном участке мама посадила 5 грядок помидор одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

2.Найди значения выражений:

   0 х 4        3 х ( 14 : 2 )        10 : 1

   21 : 3       42 : 6 х 5             0 х 5

   56 : 7       8 х ( 48 : 8 )        0 : 20

3.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3см

   а) Найдите периметр и площадь;

   б) разделите прямоугольник на четыре равные части, и закрасьте одну четвёртую часть.

4.Выполните преобразования:

   1 дм2 = … см2             5 см 7 мм = … мм               43 дм = … м … дм

5* .  В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили. Если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

Контрольная работа № 6

I вариант

1.Решите задачу:

   У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2.Выполните деление с остатком и проверьте:

   50 : 15 =          100 : 30 =          9 : 13 =

3. Заполните пропуски:

   42 = 2 х 3 х …          12 = 2 х 3 х …          70 = 2 х … х 5

4. Запишите не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5.

5. Найдите периметр прямоугольника, у которого длина 28 см, а ширина на 4 см меньше.

II вариант

1.Решите задачу:

   У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут  купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2.Выполните деление с остатком и проверьте:

   40 : 9 =          80 : 12 =          8 : 9 =

3. Заполните пропуски:

   48 = 2 х 3 х …          18 = 2 х 3 х …          60 = 2 х … х 5

4. Запишите не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.

5. Найдите периметр прямоугольника, у которого длина 26 см, а ширина на 5 см меньше.

Контрольная работа № 7 (за 3 четверть)

I вариант

1.Решите задачу.

   В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. Сколько всего роз в букете?

2.Укажите порядок действий и найдите значения выражений:

   85 + 35 : 5 =          ( 92 – 87 ) х 9 =          96 – 72 : 12 + 15 =

3.Вставьте вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:

   … м 14 см = 714 см          400 см = … дм

4.Найдите частное и остаток:

   17 : 6          48 : 9          57 : 6

5.Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше, Найдите площадь этого прямоугольника.

6.Решите задачу:

   Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да ещё 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

7*. Дополнительное задание:


   45 : 15          6 х 100


   18 х 4           570 – 70


   90 : 10          605 – 600


   84 : 7            864 – 4


II вариант

1.Решите задачу.

   В пакет положили 6 репок, а в сумку в 4  раза меньше, чем в пакет. Сколько всего репок положили в сумку и в пакет?

2.Укажите порядок действий и найдите значения выражений:

   78 + 42 : 7 =          ( 65 – 58 ) х 8 =          78 – 19 х 2 + 34 =

3.Вставьте вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:

   … м 16 см = 916 см          700 см = … дм

4.Найдите частное и остаток:

   47 : 5          63 : 8          71 : 9

5.Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше, Найдите площадь этого прямоугольника.

6.Решите задачу:

   Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроём на весы – всё в порядке, 750 кг. Встал на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк – 450 кг. Второй и Третий Толстяки – 550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели». Найдите вес каждого Толстяка.

7*. Дополнительное задание:


   72 : 2          5 х 100


   19 х 5          320 – 20


   30 : 10         701 – 700


   36 : 12         455 – 55


Контрольная работа № 8 (за 4 четверть)

Вариант №1

  1. Решите задачу: Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 руб., а приняли 280 руб. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
  2. Запишите число, состоящее:

А) из 6 сот 2 дес 4 ед.;

Б) из 8 сот и 3 дес.;

В) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

  1. Реши примеры:

    3 5 4

+

    2 2 8

______

  5 0 5

+

  3 3 7

_____

  8 6 7

-

  3 4 9

 _____

  6 5 0

-

  3 7 0

_____

  1. Начерти прямоугольник, длина которого 7 см, а ширина на 3 см меньше. Найди его периметр и площадь.
  2. Выполни действия: (87 : 29 + 1) * 18
  3. Вставь пропущенные числа:                                      

7*.Сориентируйся во времени: Маленькая Маша родилась в среду 19 апреля 2000 года. Определите, в какой день недели ей исполнится 10 лет.

Вариант №2

  1. Решите задачу: В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?
  2. Запишите число, состоящее:

А) из 3 сот 1 дес 8 ед.;

Б) из 6 сот и 2 дес.;

В) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда.

  1. Реши примеры:

    7 4 4

+

    1 8 0

______

  6 2 3

+

     7 9

_____

  9 2 5

-

  3 0 7

 _____

  1 3 6

-

     9 8

_____

  1. Начерти прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина на 3 см меньше. Найди его периметр и площадь.
  2. Выполни действия: (57 : 19 + 1) * 16
  3. Вставь пропущенные числа:                                      

7*.Сориентируйся во времени: В субботу, 13 января 2001 года Марии исполнилось ровно двадцать лет. В какой день недели она родилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс по программе М.И. Моро

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе М.И. Моро....

Рабочая программа по математике для 2 класса (на основе авторской программы М.И.Моро)

Рабочая программа по математике для 2 класса включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике автор Моро Бантова 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса по математике автор Моро, Бантова УМК "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...