Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"
рабочая программа (математика, 4 класс) по теме

Бурякова Елена Анатольевна

Тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_2100_tem_plan_po_matem_4_klass.docx77.92 КБ

Предварительный просмотр:

 математика 4 класс Тематическое планирование 4 часа в неделю ( 136 часов )

№ п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Тип и вид
урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки

Вид
контроля. Измерители

Элементы
дополнительного содержания

Дата

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I. Числа от 1 до 1000 (25 ч)

Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (8 ч)

1

Числа
от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые

1

Повторение и обобщение изученного

Устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000.

Уметь:

– записывать и читать числа в пределах 1000;

– представлять в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий: устный опрос

Учебник, ч.1, с. 7, № 6, 7

2

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами

Уметь:

– выполнять устные вычисления в пределах 1000;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Индивидуальная работа

С. 9, № 9

3

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Арифметические действия над числами. Решение уравнений изученных видов

Знать: свойства действий над числами.

Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов

Самостоятельная работа

С. 11, № 6


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4–5

Арифметические действия над числами

2

Повторение и обобщение изученного

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные. Нахождение площади прямоугольника. Решение комбинаторных задач

Знать:

– правило нахождения площади прямоугольника;

– правила устного деления многозначных чисел;

– взаимосвязь между компонентами
и результатом действия деления.

Уметь:

– выполнять умножение и деление
в пределах 1000;

– решать комбинаторные задачи с по-мощью дерева выбора

Фронтальная работа

С. 13,
№ 6 (г);

15, № 8, 9

6–7

Арифметические действия
над числами

2

Повторение
и обобще-ние изученного

Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. Решение неравенств

Уметь:

– выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком;

– решать неравенства, задачи в 2–3 действия

Самостоятельная работа

Круговые
диаграммы

С. 17, № 7; 19, № 7

8

Математический тест

1

Самоконтроль и самооценка знаний

Действия над числами в пределах 1000. Решение выражений в 2–4 действия

Знать названия и последовательность разрядов в записи числа;

Уметь выполнять устные вычисления, выполнять проверку

Тематический. Тест

Дроби (17 ч)

9

Дроби. Нахождение части числа

1

Введение новых знаний

Дробные числа. Решение задач, выражений

Иметь представление о дробных числах.

Практическая работа

Решение задач алгебраическим способом

С. 21,
№ 6 (в), 7


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

Нахождение части числа

1

Закрепление изученного материала

Алгоритм поиска части от числа. Решение задач на пропорциональные величины

Уметь:

– находить часть от числа;

– сравнивать дроби;

– решать типовые задачи на пропорциональные величины;

– находить число по его части

Фронтальная работа

С. 23, № 6

11

Нахожде-ние числа по его части

1

Введение новых знаний

Алгоритм поиска числа по его части. Чтение и разъяснение информации

Уметь:

– находить число по его части;

– читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах

Практическая работа

С. 25,
№ 4, 6

12

Нахождение части числа. Нахождение числа по его
части

1

Закрепление изученного материала

Сравнивание алгоритмов поиска час-
ти от числа и числа по заданной части

Знать последовательность действий при нахождении части от числа
и числа по его части.

Уметь выполнять действия с многозначными числами

Фронтальная работа

С. 27, № 4

13–15

Сравнение дробей

3

Введение новых знаний

Сравнение дробей
с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми числителями; с разными числителями и разными знаменателями

Уметь:

– наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;

– сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными
(одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей

Самостоятельная
работа

С. 29, № 7; 31, № 7


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Решение задач

1

Закрепление изученного материала

Нахождение периметра и площади прямоугольника. Решение задач

Уметь:

– находить периметр и площадь прямоугольника;

– решать простейшие комбинаторные задачи

Самостоятельная работа

Составить задачу

17

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Введение новых знаний

Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

– складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

– выполнять умножение и деление с многозначными числами

Фронтальная работа

С. 37, № 6

18

Вычитание дробей с оди-наковыми знаменателями

1

Введение новых знаний

Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

– вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– вычислять значения числовых выражений

Индивидуальная работа

С. 39,
№ 6, 7

19

Решение задач

1

Закрепление изученного материала

Решение задач
с опорой на схему

Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы)

Самостоятельная работа

С. 41, № 5

20

Деление меньшего числа на большее

1

Введение новых знаний

Алгоритм деления меньшего числа
на большее

Знать правило деления меньшего числа на большее.

Уметь выполнять вычисления

Фронтальная работа

С. 43, № 6


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

Какую часть одно число составляет от другого

1

Введение новых знаний

Связь действия деления с понятием дроби

Уметь:

– узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

– находить часть от числа

Практическая работа

С. 45,
№ 6, 7

22

Решение задач

1

Закрепление изученного материала

Вспомогательные модели к составным задачам. Истинные и ложные высказывания

Уметь:

– читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

– находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей

Самостоятельная
работа

С. 46, № 2

23–24

«Не толь-ко математика…». Проект №1.

«Модель машины времени»

2

Уроки-исследования

Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Проект

Индивидуальные задания

25

Математический тест

1

Самоконтроль и самооценка ЗУНов

Дробные числа. Алгоритм поиска части от числа. Решение составных задач

Уметь:

– находить часть от числа, число
по его части;

– сравнивать дроби;

– решать составные задачи

Тематический. Тест


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел II. Многозначные числа (111 ч)

Нумерация многозначных чисел (11 ч)

26

Многозначные числа. Разряды
и классы

1

Сообщение новых знаний

Название и последовательность  чисел в пределах 1 000 000

Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000

Фронтальная работа

С. 61, № 5

27

Чтение
и запись многозначных чисел

1

Сообщение новых знаний

Перенесение известных сведений о десятичной системе счисления на новые числа

Знать, как образуется каждая следующая единица.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Практическая работа

С. 63, № 7

28

Сравнение чисел

1

Введение новых знаний

Способы сравнения многозначных чисел

Знать соотношение между разрядами.

Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления

Фронтальная работа

С. 65, № 8

29

Разрядные слагаемые

1

Введение новых знаний

Класс единиц и класс тысяч. Представление в виде разрядных слагаемых

Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе.

Уметь:

– представлять многозначные числа
в виде разрядных слагаемых;

– решать составные задачи

Фронтальная работа

С. 67, № 7

30

Умножение числа 1 000. Умножение и де-ление
на 1 000, 10 000, 100 000

1

Введение новых знаний

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Прием рационального вычисления

Уметь:

– выполнять умножение и деление
с круглыми числами;

– вычислять значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать задачи в 2–3 действия

Самостоятельная
работа

С. 69,
№ 8, 10


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31–32

Чтение
и запись многозначных чисел

2

Введение новых знаний

Перенесение известных сведений
о записи многозначных чисел на новые числа

Знать:

– сколько разрядов содержится в каждом классе;

– значение каждой цифры в записи числа.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Математический диктант

Случайный эксперимент и случайное событие

С. 71,
№ 11;

73, № 10

33

Миллион. Класс миллионов. Мил-лиард

1

Введение новых знаний

Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов

Знать:

– названия и последовательность первых трех классов чисел в пределах
1 000 000 000;

– решать задачи в 2–3 действия

Самостоятельная работа

События – достоверные, случайные, невозможные

С. 75,
№ 7, 8

34

Чтение
и запись многозначных чисел

1

Введение новых знаний

Названия и последовательность чисел в пределах 1000000000

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

– решать простые и составные задачи

Самостоятельная
работа

С. 77, № 8

35

«Не толь-ко математика…». Проект № 2. «Страничка энциклопедии»

1

Урок-исследование

Применение имеющихся знаний и умений в жизненных ситуациях

Уметь:

– собирать нужную информацию, составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Презентация проекта

36

Контрольная работа за I четверть

1

Проверка и учет знаний и умений

Нумерация многозначных чисел.
Действия с числами (умножение и де-ление)

Уметь:

– выполнять умножение и деление
с 1000;

– вычислять значения числовых выражений

Итоговый контроль


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Величины (12 ч)

37

Математический тест

1

Самоконтроль
и самооценка ЗУНов

Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Тематический. Тест

38

Единицы длины

1

Обобщение знаний

Алгоритм перехода от больших единиц измерения величин
к меньшим и наоборот

Знать единицы измерения длины
и соотношения между ними.

Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие

Практическая работа

С. 85, № 8

39

Единицы массы. Грамм, тонна

1

Обобщение знаний

Новые единицы измерения массы: грамм и тонна. Зависимости между группами величин

Знать:

– единицы измерения массы;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданную массу
из одних единиц измерения в другие

Фронтальная работа

С. 87,
№ 9, 10

40

Единицы измерения величин

1

Обобщение знаний

Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер

Уметь:

– читать и записывать именованные числа;

– переводить заданную величину
из одних единиц измерения в другие

Самостоятельная работа

С. 89,

№ 7, 9

41

Единицы
площади

1

Обобщение знаний

Новые единицы измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач

Знать:

– единицы измерения площади;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие

Фронтальная работа

С. 91,

№ 7, 8


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

42

Площадь прямоугольного треугольника

1

Введение новых знаний

Алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Вычисление числовых выражений
(со скобками и без)

Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника.

Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник

Практическая работа

Приготовить палетку

43

Приближенное вычисление площадей. Палетка

1

Введение новых знаний

Способы нахождения площадей (с помощью палетки)

Уметь:

– находить приближенное значение площадей с помощью палетки;

– выполнять действия с числами

Практическая работа

Учебник, ч. 2, с. 3, № 10

44

Единицы объема

1

Обобщение знаний

Алгоритм перехода
от больших единиц объема к меньшим и наоборот

Знать:

– единицы измерения объема;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие

Фронтальная работа

С. 5, № 8

45

Решение задач

1

Повторение и обобщение знаний

Решение задач
на движение

Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой

Фронтальная работа

С. 7, № 7

46

Точные
и приближенные значения величин

1

Введение новых знаний

Округление числа. Точные и приближенные значения величин

Знать приближенное значение величины.

Уметь находить приближенные значения величин

Самостоятельная работа

С. 9, № 8


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

47–48

Решение задач

2

Повторение и обобщение знаний

Решение задач изученных видов. Функциональные зависимости между группами величин. Формулы, выражающие эти зависимости

Уметь:

– округлять числа и находить приближенные значения величин;

– сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин

Математический диктант

С. 11, № 8

Сложение и вычитание чисел (8 ч)

49

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

1

Введение новых знаний

Примерное определение результатов действий сложения и вычитания

Уметь:

– выполнять прикидку результатов арифметических действий;

– решать задачи способом прикидки результата

Фронтальная работа

С. 13,
№ 10, 11

50–53

Сложение и вы-читание многозначных чисел

4

Обобщение знаний

Округление чисел до заданного разряда. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел

Знать:

– алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

– соотношения между единицами измерения величин.

Уметь:

– называть разрядный состав многозначных чисел;

– округлять числа до заданного разряда

Самостоятельная
работа

С. 15,
№ 9. Задания инварианта


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

54

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производитель-ности

1

Введение новых знаний

Введение нового понятия «производительность» на основе понятия «скорость работы»

Знать:

– понятие «производительность»;

– функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой.

Уметь:

– сопоставлять скорость движения
и производительность;

– устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности

Фронтальная работа

С. 23, № 6

55–56

Решение задач

2

Повторение и обобщение знаний

Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Уметь:

– решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы;

– составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах

Задания инварианта

Умножение и деление чисел (72 ч)

57–58

Умножение чисел. Группировка множителей

2

Обобщение знаний

Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число

Уметь:

– производить устные вычисления
с многозначными числами;

– применять переместительное и сочетательное свойства умножения

Фронтальная работа

С. 29,

№ 10 (б), 11


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

59

Умножение многозначных чисел на од-нозначные

1

Обобщение знаний

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел

Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений

Математический диктант

С. 33,

№ 7

60–61

Умножение чисел

2

Обобщение знаний

Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0

Самостоятельная
работа

С. 34–37, на выбор учителя

62

Решение задач

1

Повторение и обобщение знаний

Решение задач, раскрывающих зависимость между единицами величин

Знать:

– единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь);

– соотношения между единицами величин

Самостоятельная
работа

Десятичная система мер

Задания инварианта

63

Проект
№ 3. «Российская ярмарка XVIII
века»

1

Урок-исследование

Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Презентация проекта

64

Контрольная работа за II четверть

1

Проверка и учет знаний и умений

Вычисления с многозначными числами: умножение, деление

Уметь:

– выполнять вычисления с многозначными числами;

– решать составные задачи

Итоговый контроль


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

65

Математический тест

1

Само-контроль и самооценка

Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Тематический контроль

66–67

Деление круглых чисел

2

Обобщение знаний

Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного

разряда. Решение неравенств путем подбора. Решение составных задач

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– производить вычисления с многозначными числами;

– выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0;

– находить несколько решений неравенств подбором;

– решать составные задачи на «работу» и «движение»

Самостоятельная
работа

С. 49, № 9

68

Деление числа
на произведение

1

Введение новых знаний

Правило деления числа на произведение. Способы вычислений

Уметь:

– применять правило деления числа на произведение;

– находить более удобный способ вычисления

Фронтальная работа

С. 53,
№ 6 (б), 7

69

Деление круглых многозначных чисел
на круглые числа

1

Введение новых знаний

Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений

Уметь:

– применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел;

– округлять многозначные числа;

– делать прикидку результатов арифметических действий

Самостоятельная
работа

С. 55

№ 9, 10


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

70

Арифметические действия
над числами

1

Введение новых знаний

Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации

Уметь:

– применять метод подбора для устных случаев деления;

– читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей

Математический диктант

Приемы деления на 5, 50, 500, 25, 250

С. 57,

№ 9, 10

71

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

Введение новых знаний

Прием деления
на 10, 100, 1000

Уметь выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления

Самостоятельная
работа

Приемы деления на 5, 50, 500, 25, 250

С. 59, № 8

72

Деление круглых чисел с остатком

1

Введение новых знаний

Применение алгоритма устного деления. Деление с остатком

Уметь:

– применять правило деления числа на произведение;

– выполнять деление на 10,100,1000; деление с остатком

Самостоятельная
работа

С. 61,
№ 10, 11

73–74

Уравнения

2

Введение новых знаний

Новый вид уравнения и алгоритм его решения.

Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами
и результатом действия необходимо применить несколько раз

Фронтальная работа

С. 63, № 8

75–76

Арифметические действия над числами

2

Обобщение знаний

Устные и письменные вычисления
с многозначными числами

Уметь:

– производить вычисления с многозначными числами;

– решать простейшие задачи на прин-цип Дирихле

Самостоятельная
работа

Задания инварианта

77–78

Деление многозначных чисел
на однозначные

2

Обобщение знаний

Алгоритм  письменного деления четырехзначного числа

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах
1 000 000 000

Фронтальная работа

С. 71,
№ 6 (б), 8;

73, № 9


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

79

Арифметические действия над числами

1

Обобщение знаний

Устные и письменные вычисления
с многозначными числами

Уметь:

– производить вычисления с четырехзначными числами;

– осуществлять самопроверку

Самостоятельная работа

С. 75,
№ 7, 8

80

Письменное деление многозначных чисел
на однозначные

1

Введение новых знаний

Алгоритм письменного деления четырехзначных чисел на однозначное

Уметь:

– выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное;

– находить значение выражений
в 2–4 действия

Фронтальная работа

С. 77,
№ 9, 10

81–83

Деление многозначных чисел
на однозначные

3

Введение новых знаний

Сокращенная запись деления в столбик. Письменные приемы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений

Уметь:

– сокращенно записывать деление
в столбик, когда в записи частного есть 0;

– производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного

Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах

С. 79,
№ 8, 9

84–85

Письменное деление многозначных чисел на круглые

2

Введение новых знаний

Алгоритм деления многозначного числа на  круглое многозначное число
с остатком

Уметь:

– выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений;

– решать составные задачи

Самостоятельная работа с последующей проверкой


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

86

Контрольная работа

1

Проверка и учет знаний

и умений

Умножение и деление многозначных чисел

Знать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь применять изученные приемы вычислений

Текущий контроль

87–88

Деление многозначных чисел
на круглые

2

Введение новых знаний

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка

Уметь:

– выполнять деление многозначных чисел в столбик;

– делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков
в частном и анализируя первую цифру в записи частного

Фронтальная работа

С. 85,
№ 6, 8;

87–89

89

Решение задач

1

Введение новых знаний

Знакомство с понятием «скорость сближения»

Знать алгоритм решения задач
на одновременное встречное движение двух объектов

Самостоятельная
работа

С. 93,
№ 5 (б)

90

Умножение на двузначное число

1

Введение новых знаний

Сочетательное свойство сложения
и умножения

Уметь:

– представлять один из множителей
в виде суммы разрядных слагаемых;

– применять сочетательное свойство сложения и умножения

Фронтальная работа

С. 95, № 7

91–92

Умножение многозначных чисел на двузначное число

2

Введение новых знаний

Умножение многозначного числа
на двузначное. Вычисление значений числовых выражений, содержащих
3–4 действия. Представление круглых

Уметь:

– применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное;

– вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия;

– представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей,

Математический диктант

Учебник, ч. 3, с. 3, № 9


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

многозначных чисел в виде группы сомножителей

один из которых число 10, или 100, или 1000 и т. д.;

– решать составные задачи арифметическим способом

93

Решение задач

1

Введение новых знаний

Знакомство с понятием  «скорость удаления»

Знать алгоритм решения задач
на удаление.

Уметь решать задачи на движение

С. 7,
№ 6, 8

94–96

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

3

Обобщение знаний

Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули

Уметь:

– применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули);

– вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия

С. 9, № 8;

11, № 8, 9

97–101

Решение задач

5

Введение новых знаний

Решение задач
на одновременное движение двух объектов в одном направлении

Уметь:

– понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

– находить значение выражений
и осуществлять проверку

Самостоятельная
работа

С. 15,
№ 4, 5;
17, № 5
(б), 7;
19, № 4
(б)

102–
103

« Не только математика…». Проект № 4.

«Играй
и выигрывай»

2

Уроки-исследования

Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию
и составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Презентация проекта


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

104

Контрольная работа за III четверть

1

Проверка и учет знаний
и умений

Умножение и деление многозначных чисел

Знать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь применять изученные приемы вычислений

Итоговый контроль

105

Математический тест

1

Само-контроль и самооценка

Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Тематический контроль

106–
108

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

3

Введение новых знаний

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры

Уметь:

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном;

– переходить от одних единиц измерения к другим

Самостоятельная
работа

С. 33, № 8;

35, № 6

109–
111

Арифметические действия над числами

3

Повторение и обобщение изученного

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них

Самостоятельная работа по вариантам

С. 37,
№ 7, 8;

39, № 10

112

Среднее арифметическое

1

Введение новых знаний

Нахождение среднего арифметического

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел

Математический диктант

С. 45,
№ 7, 8


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

113–
114

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа

2

Введение новых знаний

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число

Уметь:

– выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000;

– вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

– решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

Самостоятельная работа  по вариантам

Масштаб

С. 47,

№ 6, 8

115–
118

Арифметические действия
над числами

4

Повторение и обобщение изученного

Числовые выражения, содержащие по 6 действий

Самостоятельная
работа

С. 51,

№ 8, 9;

53, № 6

119

Круговая
диаграмма

1

Сообщение новых знаний

Знакомство с понятием «круговая диаграмма»

Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм

Практическая работа

С. 57,

 № 6, 7

120

Числовой луч, координаты точки на числовом луче

1

Сообщение новых знаний

Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение натурального ряда с помощью числового отрезка

Уметь:

– изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка;

– изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков;

– находить координаты точки на луче

Практическая работа

С. 61,

№ 8, 10

121

Адрес
в таблице. Пара чисел

1

Сообщения новых знаний

Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки»

Уметь:

– называть адрес ячейки;

– читать информацию, записанную
с помощью таблицы

Математический диктант

С. 63,

№ 7, 8


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

122

Координаты точек
на плоскости

1

Сообщение новых знаний

Понятия «координатный угол» и «координата на плоскости»

Уметь:

– находить координаты точки на плоскости;

– вычислять значение числовых выражений

Практическая работа

С. 65,

№ 7 (в)

123–
124

Арифметические действия над числами

2

Повторение и обобщение изученного ранее

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результатов арифметических действий

Самостоятельная
работа

С. 67, № 6;

69, № 6, 7

125–
126

«Не только математика…». Проект № 5. «Страница нового учебника»

2

Уроки-исследования

Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Презентация проекта

127

Контрольная работа за IV четверть

1

Проверка и учет знаний и умений

Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел

Уметь:

– выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений;

– сравнивать многозначные числа

Итоговый контроль

128

Годовая контрольная работа

1

Проверка и учет знаний
и умений

Итоговый контроль


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повторение и обобщение изученного (8 ч)

129

Повторение. Нумерация

1

Повторение и обобще-ние изученного

Нумерация чисел от 1 до 20

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000

Самостоятельная
работа

С. 76

130

Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных
чисел

Знать:

– изученную математическую терминологию;

– устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

– делать проверку правильности вычислений;

– делать прикидку результатов арифметических действий;

– решать составные задачи;

– решать уравнения вида a + x = b;
x – a = b и т. п.

Самостоятельная
работа

С. 76–77

131

Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных
чисел

Самостоятельная
работа

С. 77–78


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

132

Повторение. Порядок действий в выражениях

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Числовые выражения, содержащие
по 6 действий. Порядок выполнения арифметических действий

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Уметь вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий

Самостоятельная
работа

С. 78–79

133

Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Решение уравнений вида

а · х ± b = с;
(
x ± b) : с = d;

а ± х ± b = с.

Запись с помощью букв простейших выражений

Уметь:

– прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение, когда один компонент действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными;

– решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз

Самостоятельная работа

С. 80–81

134

Повторение. Величины и геометрические

фигуры

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Плоские и объемные геометрические фигуры

Уметь:

– распознавать плоские геометрические фигуры и объемные тела при изменении их положения на плоскости;

– вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников;

– находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов

Практическая работа

С. 81–82

135–
136

Повторение. Решение задач

2

Повторение и обобщение изученного

Решение изученных видов задач

Уметь решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом

Самостоятельная
работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа 2100"

Развернутое календарно-тематическое планирование по математике: пояснительная записка, содержание курса, требования к знаниям и умениям, комплект методического обеспечения, список литературы, планируе...

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, система "Школа 2100"

Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе на...

Календарно - тематическое планирование по математике, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС

Планирование разработано в соответствии с ФГОС и будет полезно в работе учителям начальных классов, работающих по программе ОС "Школа 2100"....

Календарно- тематическое планирование по математике, 3 класс ,УМК "Школа 2100".

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы  "Математика" Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких и др....

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100...

Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"

Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"  ФГОС...