Активизация учебно-познавательной деятельности на урока математики на основе внедрения технологии дифференцированного обучения.
презентация по математике по теме

ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И КАК ПРИМЕНЯТЬ ЕГО В ОБУЧЕНИИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация учебно – познавательной деятельности на уроках математики на основе внедрения технологии дифференцированного обучения. Работу выполнила учитель начальных классов Кармачева Т.С.

Слайд 2

Специфика дифференциации обучения в начальных классах : Практика показывает, что наиболее приемлемой является внутриклассная дифференциация – создание групп учащихся по определенным основаниям внутри класса. Обучение направлено на создание условий для успешного усвоения содержания образования всеми учащимися, что предполагает: -адаптацию учебного материала к особенностям учеников; -развитие у учащихся тех познавательных функций , которые у них недостаточно развиты, но необходимы для успешного обучения.

Слайд 3

Что такое восприятие? Восприятие – не пассивное отражение, а сложная деятельность , в процессе которой человек глубоко познает мир, обследует воспринимаемые объекты.

Слайд 4

Системы восприятия информации 1. Зрительная ( визуальная ). 2. Слуховая ( аудиальная ). 3. Двигательная ( кинестетическая ).

Слайд 5

Принцип дифференциации обучения – положение, согласно которому педагогический процесс становится дифференцированным. Одним из основных видов является индивидуальное обучение.

Слайд 6

Признаки технологии дифференцированного обучения: 1.Процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося. 2.Наличие совокупности методов и приемов. 3.Проектирование и организация. 4.Наличие комфортных условий.

Слайд 7

Диагностика учебной деятельности школьника.Что должно стать объектом изучения? 1.Отношение ученика и класса к учебе. Изучая мотивацию (цели, потребности, интересы, эмоции, мотивы), которая в значительной степени определяет отношение ученика к учебной деятельности, необходимо иметь разные ее источники. Для одних учащихся источником является само знание, для других – процесс учения, для третьих- взаимоотношения с товарищами, учителями, для четвертых влияние семьи.

Слайд 8

2.Не случайно психологи выделяют 2 большие группы мотивов: 1) познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения; 2)социальные мотивы, в основе которых взаимодействие, общение, сотрудничество школьника с другими людьми. Положительное, постоянное активное отношение к учебной деятельности наблюдается у тех учащихся, для которых характерно сочетание разных мотивов. Мотивация учебной деятельности обусловлена также индивидуальными особенностями личности школьника, его установками, склонностями, жизненными планами.

Слайд 9

3 .Направленность познавательного процесса. Устойчивый познавательный процесс - важный мотив учения. Знать приоритетную направленность интересов учащихся крайне важно, чтобы целенаправленно развивать их, облегчить выбор того или другого профиля обучения. 4 .Знания и умения. Диагностика учебной деятельности направлена прежде всего на выявление качественности гарантированных знаний, их глубины, обобщенности, систематичности, мобильности.

Слайд 10

Основные уровни знаний. 1 . Репродуктивный ( ученик умеет лишь воспроизводить знания ). 2.Реконструктивный ( знания применяются в стандартных вариативных ситуациях ). 3. Творческий ( ученик оперирует знаниями в условиях переноса, в нестандартных ситуациях ).

Слайд 11

4.Особенности процесса самостоятельной работы, учебной деятельности учащихся. Чтобы эффективно управлять действиями школьников, необходимо знать их типичные и индивидуальные затруднения при выполнении заданий, потребность в руководстве учителя, сотрудничестве. 5.Активность, организованность, ответственность, самостоятельность учащихся. 6.Эффективность применяемых средств и стимулов учебной деятельности.

Слайд 12

Психолого-дидактические основы школьных учебников нового поколения. Учебник выполняет в образовательном процессе следующие основные функции: информирующую; развивающую; систематизирующую; контролирующую; мотивирующую.

Слайд 13

Требования к учебнику: дидактические; научность аутентичность соответствие целям обучения соответствие возрастным и иным характеристикам контингента учащихся воспитательный потенциал учебника развивающий характер системная организованность материала в рамках целостного учебника (в рамках относительно законченной структурной части учебника) методические требования комплексность целей, достигаемых с помощью учебника комплексность представления материала в учебнике организация системы упражнений ориентация на индивидуальные особенности учащихся функциональность и системная последовательность в применении средств материализации (наглядности) программа и учебник должны быть ориентированы на успешное решение реальных коммуникативных задач

Слайд 14

Организация урока при дифференцированном подходе в обучении Сам принцип дифференциации обучения не новый. Ещё Песталоцци предостерегал педагогов от попытки «стричь всех детей под одну гребенку» и педагогика всегда декларировала необходимость дифференциального подхода к детям, учета индивидуальных особенностей развития, склонностей

Слайд 15

Дифференциация применяется в различных звеньях процесса обучения 1. Изучение нового материала. 2. Ориентация на конечный результат. 3. Закрепление пройденного. 4. Проведение самостоятельных и контрольных работ. 5. Домашняя работа.

Слайд 16

Компоненты активности. готовность выполнять учебные задания; стремление к самостоятельной деятельности; сознательность выполнения заданий; систематичность обучения; стремление повысить свой личный уровень

Слайд 17

Ситуации, дающие активизирующий эффект. отстаивать свое мнение; принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; ставить вопросы своим товарищам и преподавателям; рецензировать ответы товарищей; оценивать ответы и письменные работы товарищей; заниматься обучением отстающих; объяснять более слабым учащимся непонятные места; самостоятельно выбирать посильное задание; находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы); создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий; решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"

Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...

«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...

Поощрение как фактор активизации учебно- познавательной деятельности младших школьников

В данной публикации  говорится о том, что возрастные и психологические  особенности младшего школьного возраста указывают на необходимость использования поощрений для достижения активизации ...

Тема самообразования Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников

Учитель: Рахимова Фарзана ФаритовнаОбразование- среднее специальноеТобольское  педагогическое училищеОбщий стаж работы : 25 летПедагогический стаж : 25 летСтаж работы в городе Пыть-Ях-22 го...

Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе.

Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.Активизация познавател...

Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе.

Данный материал поможет начинающему учителю познакомиться и подобрать для себя наиболее интересные методы и приемы обучения на уроках в начальной школе....

"Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников"

Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников...