Главные вкладки

    План-конспект урока математики (2 класс) на тему:
    Урок математики "Трехзначные числа. Чтение, запись" 2 класс

    Захарова Людмила Борисовна

    Урок математики по теме "Трехзначные числа. Нумерация" 2 класс (УМК "Гармония")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_matematiki_2_klass.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов»

    учитель начальных классов Захарова Людмила Борисовна

    УМК «Гармония» математика (автор-Н.Б.Истомина)

    2 класс

    ТЕМА. Трехзначные числа. Чтение и запись.

    ЦЕЛИ.

    1. Формировать умение записывать и читать трехзначные числа.
    2. Совершенствовать умение сравнивать числа, основанное на разрядном составе.
    3. Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; принимать учебную задачу и искать пути ее решения; самоконтроля.
    4. Воспитывать интерес к учению.

    ОБОРУДОВАНИЕ: калькулятор, карточки, фломастеры.

    ХОД УРОКА.

     I  Организация класса.

    II  Изучение нового материала.

    1. Сообщение темы урока.

     -  Ребята, недавно я встретила мальчика – второклассника и он рассказал вот такую    историю:

     « Закадычный друг Серёжка

      Меня в гости пригласил,

       «На автобус 308 сядешь, -

      Он предупредил.

      Остановок пять проедешь –

      Вот тогда и выходи.

      Буду ждать я, непременно,

      Часиков до 9.

      В нужный час на остановку

      Подошёл я, не спеша.  

      Вот автобус. Сел…. Поехал….

      И погода хороша!

      В ожидании встречи с другом

      Так поёт моя душа!

      Майская, Строителей, улица Труда,

      Космонавтов, Мира….

      И приехал я.

      Где же друг Серёжка? Где приятель мой?

      Никого не встретив, я побрёл домой.

      И Сергей вернулся, час прождав меня.

      В чём же я ошибся? Скажите, друзья?

    - Почему же друзья не встретились?

    Дети: перепутал номер автобуса, сел не в тот автобус, неправильно записал трёхзначное число.

    -Что бы вы посоветовали ребятам?

    Дети: научиться читать и записывать трёхзначные числа

    - Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?

    Дети: номера машин, квартир, домов, цены, номера домашнего задания и т. д.

    Вывод:

    -Мы каждый день сталкиваемся с трёхзначными числами, чтобы с нами не  

      случилось неприятностей, сегодня будем учиться, правильно читать и записывать  их.

    1. Работа по учебнику с. 101 №298 (карточка 1)

      - Начнём с работы по учебнику

    а) Прочитайте первую часть задания. Какие цифры даны?                      

    (Даны цифры:4, 7)

      Обратите внимание на правильное написание этих цифр.

      Запишите любое трёхзначное число.

         Возможные варианты:       444, 447, 474, 477,

                                                        777, 774, 747, 744

    Проверка:

    Дети называет свои варианты, прикрепляют карточки на доску.

    Вывод:

    - Сколько чисел можно записать? Назовите сколько сотен в числе 747. что обозначает цифра 4 в записи этого числа?

    б) - Прочитайте вторую часть задания.        (Даны цифры: 0,  7)                                                                  

       -  Выполните задание самостоятельно.

         -Сколько вариантов трехзначных чисел записали?

                                                                       

    Проверка:

    1 ученик: читает числа.

    Второй ученик: прикрепляет карточки с числами на доску:                                              

    700, 707, 770, 777

    - Почему не использовали оставшиеся  карточки?    007, 070, 077                                           

    Дети: числа не являются трёхзначными, отсутствует разряд сотен.

    -Назовите самое большое число (777) почему?

    -Назовите самое маленькое число (700) почему?

    Вывод:

    - Какое число называют трёхзначным?

      Дети: Число, в котором три разряда: единицы, десятки, сотни. В разряде сотен стоит   число > 0.

    Музыкальная физминутка.

    1. Работа в тетради  на печатной основе №2    с.13 №23 (карточка 2)

    -Продолжаем работу.                                                                

      -Прочитайте задание.                                                                                                       ( Даны числа: 26    126     226     326     426)

    - Кто разгадал правило?                                                                                                    

    Объясните, как составлены числа в столбике.                                                            

    Дети: Единицы и десятки не изменяются, добавляется разряд сотен, цифра в разряде сотен увеличивается.                                                                                         

    - Кто хочет уточнить, дополнить?

    Самостоятельная работа.

    Составление по правилу других столбиков чисел.

    Проверка:  Дети читают столбики чисел.                                                                      

    Вывод:

    - Разгадали правило, правильно записали и прочитали трёхзначные числа. Молодцы!

    Дополнительные вопросы:

    - В каком столбике записано самое большое трёхзначное число? Какое?

    Какое самое маленькое трехзначное число?

    Можем узнать, на сколько 499 >126?

    Что поможет нам узнать?

    Дети: Калькулятор.

    1. Работа с калькулятором.

     Узнайте, на сколько 499 больше 126. Сравните результат с соседом. У кого не совпали результаты?

    Наберите самое маленькое трехзначное число.

    Как получить следующее число?  (+1)

    - Насколько можно увеличить число 101, чтобы  изменялась только цифра в разряде десятков?

    На какое самое большое число можно увеличить разряд десятков?

    (+90) =191

    Вывод:

    -Когда в числе изменяется только цифра в разряде десятков?

    Дети: если число увеличиваем на круглые десятки.

    ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА

    1. Первичное закрепление  материала. (карточка 3)

       

    - Прочитайте числа, записанные на доске:

    325  426  423  328  321  422

    - Как вы думаете, какое может быть задание?

    Дети: разбить на группы, записать в порядке убывания, возрастания, увеличить все числа на круглые десятки…

    По какому признаку можно разбить числа на две группы? (3 сотни, 4 сотни)

    325    426

    1. 423
    1. 422

    - Дополните каждую группу  двумя  числами. Работаем в парах.

    Запишите их.

     

    Самостоятельная  работа.

    Проверка:

    -прочитайте  числа, объясните.

    325, 328, 321, (324, 326, 320, 322, 323, 327, 329)

    426, 423. 422, (424. 427, 420, 421, 425, 428, 429)

     

    Итог. Кто справился с заданием правильно, поставьте + рядом с номером задания.

    1. Закрепление материала.

    Рассмотрите числа, найдите в каждом ряду «лишнее» число. Докажите.

    Какие числа можно добавить в каждый ряд.

    а) 222, 555, 666, 785, 333

    б) 708, 230,903, 104, 609

    в) 375, 357, 367, 735, 753

    III   Итог урока.

    Выставление оценок.

    - С какими числами работали?

     Назовите разряды трёхзначного числа?

    Какое задание было самым интересным? Трудным?