Урок по математике. 4 класс.Тема: Закрепление изученного . Деление многозначного на однозначное. Решение задач.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Цели:

- образовательные:

* обобщить полученные знания и закрепить навыки решения задач;

* закрепить изученные вычислительные приёмы;

- развивающие:

* развивать познавательную активность;

* совершенствовать мыслительные операции;

* развивать основные психические процессы;

- воспитательные:

* воспитывать интерес к предмету;

Оборудование:конверт, схемы, индивидуальные доски, таблица с пошаговой инструкцией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Урок по математике.  4 класс.

                                         Составила:  

                             учитель высшей квалификационной категории                                                                                       МБОУ «СОШ № 51» г.Казани

                                         Мотова Людмила Юрьевна.

Тема: Закрепление изученного . Деление многозначного на однозначное. Решение задач.

Цели:

- образовательные:

* обобщить полученные знания и закрепить навыки решения задач;

* закрепить изученные вычислительные приёмы;

- развивающие:

* развивать познавательную активность;

* совершенствовать мыслительные операции;

* развивать основные психические процессы;

- воспитательные:

* воспитывать интерес к предмету;

Оборудование: конверт, схемы, индивидуальные доски, таблица с пошаговой инструкцией.

                                              Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа:

       - Снежная, вьюжная зима. Великобритания. Лондон… Шерлок Холмс тихо сидел у себя в комнате на Беккер Стрит и мечтал о предстоящем Новом годе. Вдруг вошла миссис Хадсон и вручила ему запечатанный конверт. Холмс понял, что опять случилось что-то неожиданное. Так оно и было. Некто писал, что он похитил новогоднюю ёлку Шерлока Холмса, и ему и доктору Ватсону придётся встречать Новый год без ёлки. На письме стояла дата ( записывается детьми дата проведения урока в тетрадь). Естественно, что такой вариант их не устроил, и он приступил  делу. Прежде всего Холмс исследовал и проанализировал ряд чисел, оставленных в письме неизвестным.

3. Устный счёт:

    - Числа были такие, запишите на индивидуальных досках: 32 тысячи 10, 30 единиц второго ласа и 2 единицы первого класса, 7 десятков тысяч, 300 единиц второго класса.

Поднимите доски, покажите какие числа имел ввиду неизвестный. Сделав для себя какие-то выводы Холмс не спешил делиться ими со своим другом. Вместо этого он задал Ватсону задачу. Посчитаем вместе с доктором и сравним ответы. Меня интересует самый последний ответ.

999 999: 3 = 333 333

Напиши самое большое шестизначное число и раздели его на 3.

333 333 + 200  = 333 533

Прибавь 200.

333 533 х 2 = 667 066

Умножь на 2.

667 066 – 320 = 666 746

Вычти 320.

666 746 + 1787 = 668 553

Прибавь 1787.

668 553

У вас получилось 668 553.

 - Именно столько получилось и у доктора. Это число оказалось количеством сантиметров, которое нужно пройти. Чтобы найти ёлку. Переведите сантиметры в метры.

(668 553 см = 6685 м 53 см)

- Наши друзья поспешили за ёлкой. Им помогло то, что на снегу хорошо были видны следы, поэтому не пришлось угадывать направление пути. Дойдя до места они увидели их любимую ёлку. Её доставили домой.  (Рисунок `лки). Но ёлку нужно чем – то украсить …

Физминутка: Холмс шёл, шёл, шёл.

                        Да вот ёлочку нашёл.

                        Посидел, опять пошёл.

4.Закрепление изученного.

- Он пошёл дальше, а его друг пошёл с другой стороны. (Схема на доске)

326 шагов        273 шага

                                                                    ?

                                                          1000 шагов

- Нужно узнать,  какова длина здания в шагах. ( Дети решают задачу). Это число является кодом дверного замка. Ёлочные украшения находились в доме. Зайдя в него Холмс встретил своего школьного приятеля. Они втроём обменялись рукопожатиями.

- Посчитай количество рукопожатий. (3) Друг сообщил, что в этом здании количество ступенек равно не круглому самому маленькому шестизначному числу, в котором цифры не повторяются.

- Какое это число? (102 345)

- Они решили поделить здание на три части и каждый исследует свою часть дома.

-    Сколько ступенек пройдёт каждый друг? ( 102 345 : 3 = 34 115)

- Пробежав несколько ступенек вверх, Холмс нашёл стеклянный шарик, а под ним записка. Он прочитал следующий текст: «Второй шарик в одном из двух залов с одинаковой площадью » Там же был приложен план.

            1                           2                             3                      4

Дальше Холмс пошёл по длинному коридору площадь которого 12 квадратных метров, ширина 2 метра. Нужно найти длину коридора, чтобы узнать, через какое расстояние он может найти другой шарик. ( 6 метров, решение задачи дети записывают в тетрадь).

- Около очередной двери был найден шарик , а под ним записка с новым заданием.

   « Внизу в гардеробе было 1385 крючков для верхней  одежды. Утром на лекцию пришли студенты и заполнили пальто 1\5 часть. Днём туда повесили ещё 482 пальто. Сколько крючков осталось свободными? » Реши задачу и узнаешь на крючке с каким номером спрятан следующий шарик.

-Дальше он пошёл по маршруту ,указанному в записке, которая была рядом с ёлочной игрушкой. Там был и чертёж.

          В                         С                            

А. К

Нужно выписать все треугольники. Шар находится в треугольнике со стороной ВК и вершиной, обращённой на северо-восток. Холмс нашёл этот зал .В очередном углу нашёл очередной шар и записку, в которой было написано, что если он правильно решит примеры, то узнает имя того, кто послал письмо в начале нашей истории.

784 : 8 =                          11060: 7 =                             1864 : 6 =

1054 : 2 =                         924 : 3 =                                820 : 4 =

- Давайте ему поможем. Кроме того у нас есть шифр.

Д – 98 ,  З – 1580,  д- 308, О – 310, Е – 20, М – 527, Р – 005, О – остаток 6.  

- Пользуясь вашей поддержкой, наконец он попал в последний зал. Где увидел Деда Мороза и Снегурочку. Они извинились за свою шутку. Неизвестным были они. Таким образом  Дед Мороз и Снегурочка решили поздравить знаменитого сыщика.

5. Итог урока:

   - Кому понравилось путешествие? Посчитайте сколько примеров и задач мы сегодня решили.

6.Домашнее задание:

   Составить своё математическое задание для знаменитого сыщика.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»   4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...