урок математики в 1 классе "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ярушина Татьяна Ивановна

Конспект урока по математике в 1 классе по программе Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt__uroka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

             

         КОНСПЕКТ  УРОКА                          

            МАТЕМАТИКИ          

                  1 КЛАСС

      (по программе Занкова Л.В.)

       Учитель: ЯрушинаТатьяна Ивановна

МОУ «СОШ  №4» г.Печоры Республики Коми

Тема: Число и цифра 8.                                                      

Цель: создание благоприятных  здоровьесберегаю-      

           щих условий для формирования новых знаний

Задачи: -формирование понятия о числе 8 , его по-    

               лучении, его месте в числовом ряде, о сос-  

              таве числа 8;                                                      

              - обучение написанию цифры 8;                      

              -закрепление понятий «часть» и «целое»;    

             -развитие мышления,внимания,памяти.        

Тип урока: урок новых знаний.                                    

Оборудование: наглядный материал по составу      

                           числа 8   и написанию цифры 8.          

             

         

                             Ход урока.                                          

Орг.момент.                                                            

Сегодня к нам на урок  пришел Незнайка. Он приготовил нам задания.

Устный счет.

Первое задание Незнайки.

 

(Один ученик выполняет работу у доски, используя    

 магнитные   карточки с числами.)

  Математический диктант:                                  

   -уменьшаемое 7,вычитаемое 3, найдите разность;      

   -первое слагаемое 1, второе слагаемое 6, найдите      

    сумму;                                                                            

   -увеличить 4 на 1;

   -на сколько 5  меньше 6;

   -я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 5.

    Какое число я задумала?

-Расставьте  полученные числа в порядке возрастания.

-Какие числа пропущены в полученном ряду? (3 и 6)    

Счет от 1 до 7 и обратно; от 2 до 6; от 7 до 3; от 2 до 5; от 5 до 2 по ряду чисел.                                              

1 2 3 4 5 6 7

Постановка учебной задачи

-Как получить предшествующее число?  

-Какое число  предшествует 6?

-Как получить последующее число?

-Какое число последующее у 6 ?

-Назовите чило, предшествующее числу 7;                        

 ( учитель ставит ? после числа7)

1 2 3 4 5 6 7 ?    

-Ребята, Незнайка говорит что дальше чисел нет. Так ли это?   Какая перед нами стоит сегодня задача?

 

 В ходе обсуждения выясняется, что ,чтобы получить число 8, нужно сделать один шаг вправо,  что 8 это 7 плюс 1.

 ФИЗМИНУТКА    

Работа над новым материалом.

На доске числа  18 28 38 48  

-Ребята, посмотрите на числа сможем ли мы с вами записать их? ( Есть цифры,которые мы умеем писать, а 8 мы писать не умеем).

- Какая перед нами стоит задача?( Научится писать 8).

Учебник часть 2, с.13      

Работа над анализом элементов цифры 8 по наглядному образцу.  

Показ написания цифры учителем на доске.  

Подготовка к письму в тетради: спина-прямая, локти- на столе, ноги на полу.      

 Письмо учащихся в тетрадях.    

Физминутка    

Формирование знаний о составе числа 8.

- Ребята что мы с вами научились  сейчас делать(писать цифру8).  

-Посмотрите на ряд чисел. Что еще мы узнали о числе 8?( она стоит после числа семь, 8 это 7 и 1 ).  

-Посмотрите на доску Незнайка ставит перед нами еще одну задачу:    

8=1+?  

8=2+?  

8=3+?  

8=4+?    

-Чтобы нам справится с его заданием нужно поработать в учебнике с.13, №3  

Работаем по этому номеру с комментированием.  

-Теперь можем мы сказать Незнайке какие числа нужно вставить в его примеры? (Вместо ? ставим нужные числа на магнитах)    

-Ребята давайте закрепим наши знания о составе числа 8, выполнив №4 на с.13. (Выполнение номера самостоятельно, с проверкой в парах).    

Физминутка    

Обобщение знаний о числе 8.  

-Ребята, давайте  расскажем Незнайке все,что мы узнали о числе 8 . Посмотрите в учебники-тетради на с.12  на материал, изображенный на синем фоне .

( учащиеся рассказывают).

Закрепление количественного состава чисел от 1 до 7, выполнение № 1 на с.12; закрепление сравнения чисел при помощи составления пар №2 с.12.  

 

Рефлексия .

На доске ряд чисел 1 2 3 4 5 6 7 ?  

-Ребята какое же число мы поставим вместо ? ( число 8).  

-После какого числа следует 8?  

-Какое число ему предшествует?  

Самооценка.

-Кто сможет Незнайке рассказать все , что мы узнали  о числе 8?

-А кому трудно это сделать?

 (смайлики)   

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)

Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...

Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"

Презентация  по  УМК ПНШ  математика 1 класс...