Главные вкладки

    Материал по математике (4 класс) по теме:
    Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брей-ринг"

     

    В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и                                  эмоционального самовыражения младших школьников, развитие и раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    cel.docx52.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

    городского округа Химки Московской области

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 20  Г.

         141431, г. Химки Московской области, ул. Школьная, д.  2

    тел/факс: 574-13-63, 574-08-80, E-mail: __________________________


    ОКПО 53120394, ОКОГУ 49007, ОГРН  035009553810, ИНН \ КПП 5047045510 / 504701001



    Конспект внеклассного мероприятия по математике для 4 класса

    «Брейн-ринг»  .

    Составитель :

    Старикова Светлана Николаевна,

    учитель высшей категории,

    классный руководитель  4 « А» класса

    Химки

    2012г.

        Математический  «Брейн-ринг».   4 класс

    Цель: - создание условий для интеллектуального, нравственного и                                  эмоционального самовыражения младших школьников.                                                                                                      

               - развитие и раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка.

    Оформление: На кулисах « Неделя математики » и « Брейн-ринг ». На стенах актового зала газеты, выполненными учащимися, выставка книг о математике.

    Оборудование: прямоугольники красного, синего, зеленого цвета, карточки  с заданиями, песочные часы, 3 карточки со словом « Математика »

                                                   

                                               Ход мероприятия.

    Ведущий: Удивительная страна – математика,

                       Фигуры и линии в ней живут,

                       Мерят, чертят и узнают:

                       Периметр, площадь, длину, ширину,

                       Диаметр, радиус, и высоту.

                       Скорей собирай своих знаний багаж,

                       Готовь поскорее простой карандаш,

                       Веселые конкурсы ждут вас, друзья,

                       Пора отправляться в дорогу, пора!

    I . Представление жюри.

    II.  Представление команд.

    I конкурс.  « Визитная карточка »

    II конкурс.  « Разминка »

    (карточки с заданиями вытягиваются по жеребьевке)

    Для первой команды.

    1. Полтора налима стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 налимов?

    Ответ: 13 рублей.

    1. Никому неизвестное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Каким число было до увеличения?

          Ответ: 59.

    1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4 углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3 котят.

    Спрашивается: много ли ног было на мельнице?

    Ответ: 2 ноги мельника, так как у кошек не ноги, а лапы.

    Для второй команды.

    1. Внук спросил дедушку: «Сколько тебе лет?» Дедушка ответил: «Если я проживу ещё половину того, что я прожил, да ещё год, то мне будет 100 лет». Сколько лет дедушке?

    Ответ: 66 лет.

    1. Как нужно  трижды  записать  цифру 3, чтобы получилось 4?

    Ответ: 3:3+3=4.

    1. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд.

    Спрашивается: Сколько всего летело уток?

    Ответ: Всего летело три утки, одна за другой.

    Для третьей команды.

    1. Мы только с парохода,

    Мы только из похода   -

    Тринадцать мы недель

    Гостили на воде.

    А сколько это дней?

    Считай-ка поскорей!

    Ответ: 13х7=91 день.

    1. Какие три числа, если  их сложить или перемножить дают один и тот же  результат?

    Ответ: 1,2,3.

    1. У одного старик спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25.

    Спрашивается: Как это могло быть?

    Ответ: Этот человек родился 29 февраля.

    III конкурс.  « Поработаем на ЭВМ »

    Всем вам хорошо известно, что одной из помощниц Царице-математике является ЭВМ. (На доске изображена ЭВМ, которая выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36.) Какое число было заложено в машину?

            Х 3        - 19          +10

            : 9

    36        + 86

                    : 2        + 41        : 3

    IV конкурс.  « Конкурс капитанов »

    К 1000 прибавить 40, прибавить 1000, прибавить 1000, прибавить 30, прибавить 1000, вычесть 10, прибавить 40.

    Какое число получиться? Ответ: 4100.

    V  Конкурс.  « Конкурс болельщиков».

    1. На дереве росло 67 груш, а на вербе на 23 груши больше. Сколько груш росло на вербе?

    Ответ: На вербе груши не растут.

    1. В полночь шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через

    двое суток?

    Ответ: Нет.

    1. Какого камня нет в море?

    Ответ: Сухого.

    1. Из букв слова МАТЕМАТИКА составить слова. Выиграет команда, которая за 1 минуту придумает больше слов.              (3 карточки)

    VI   Конкурс.  « Самые быстрые »

    Реши примеры и выполни действие.

    7х8            В

    54:6          А

    5х6            Т

    48:8          Ь

    4х9         С

    63:9        Т

    Ответ: (ВСТАТЬ)

    VII конкурс.   « Шарады »

    Внимательно посмотрите на верхний ряд чисел и отметьте закономерность его составления.

    А) 9   2   11                                     А) 7   9   16                                  А) 6   1   7

        26   8    …                                        11   25  …              14   4  .. .

    Б) 32   8   4                                     Б) 35   7   5                                  Б) 63   7   9

         56  .. .  7                                           48    8 .. .                  36 .. .  4      

    В) 22   4   88                                   В) 31   3   93                                В) 92   46   2      

         12  .. .  96                                       14  .. .   84                                     72 .. .    8        

    VIII конкурс. « Сказочные задачи»

    1. Достопочтенные господа!

    Я, благородный и самый правдивый человек на свете, барон Мюнхгаузен. Слушайте моё задание.

    Я стоял рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом  и лихо понесся вперед. Известно, что ядро тяжелее меня в 7 раз. Вместе с ядром я вешу 744 кг, а сколько я вешу один? И сколько весит ядро?

    Ответ: 744:8=93      (кг) – 1 часть

                 93х7=651     (кг) – масса ядра

                 744-651=93 (кг)  - масса барона Мюнхгаузена.

    1. Красная Шапочка помогла маме печь пирожки для бабушки. Мама замесила тесто из 2 стаканов муки и сказала, что должно получиться 30 пирожков. Красная Шапочка попросила испечь 60 пирожков. Сколько муки для этого потребуется.

    Ответ: 30:2=15 (п) – из 1 стакана муки

                60:15=4 (ст) – муки потребуется

    1. Капитан Флинт решил вознаградить своих пиратов. У него было 720 монет. Половину он решил оставить себе, а остальные монеты разделил поровну между 9 пиратами. Сколько монет получил каждый пират?

    Ответ: 720:2=360 (м) – оставил себе

                 360:9=60   (м) – получил каждый пират

    IX  конкурс. « Домашнее задание »

    Каждая команда загадывает по 2 задачи в стихотворениях.

    Х.  Подведение итогов. Награждение.

    Использованные  материалы :

    1. С.М.Курганский. Путешествие на планету знаний. - М. : « 5 за  знания», 2006г.
    2. Данные Интернет - порталов                                                                                                                                                                                                                          

     











    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брейн-ринг"

     В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуа...

    Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"

    Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логиче...

    Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"

    Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логиче...

    Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе

    Мероприятие проведено в рамках недели математики в школе...

    Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса. КВМ

    Данное внеклассное занятие рекомендуется проводить после изучения таблицы умножения. Занятие нацелено на закрепление зна...

    Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час"

    Закрепление изученного материала;Развитие внимания, памяти, мышления и интереса к предмету; Воспитание чувства уважения ...

    Внеклассное мероприятие по математике "В стране Цифирия"

    Данная разработка внекласного занятия по математике позволяет  прививать интерес к урокам математики, развивать лог...

    Внеклассное мероприятие по математике " Математика вокруг нас"

    Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы показать ребятам где ...

    Математический турнир. Внеклассное мероприятие по математике.

    Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей...

    Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Мультипотамию"

    Внеклассное мероприятие проводится с учащимися 2-4 классов. Мероприятие проводится в форме соревнований. Занятие содержи...