Рабочая программа по математике 2 класс по программе М.И. Моро
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Мачихина Наталия Алексеевна

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе М.И. Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matamatika_2_klass.doc439 КБ

Предварительный просмотр:

I  Пояснительная записка

      Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика», утвержденной МО РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

          Для реализации программного содержания используется УМК:

  1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов в год, на 4 часа в неделю.    

Основные цели и задачи курса:

  1. Формирование представлений о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях представлений о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах.
  2. Осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений
  3. Ознакомление с величинами и их измерением.
  4. Ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Принципы обучения математике:

  1. Органическое сочетание обучения и воспитания.
  2. Усвоение математических знаний и развитие познавательных способностей детей, основ логического мышления и речи детей.
  3. Практическая направленность обучения, выработкам необходимых для этого умений.

     Основные знания и умения учащихся:

      К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления.

      К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100,

-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в простых случаях устно, в сложных – письменно,

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них),

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления,

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка,

-находить длину ломаной, состоящих из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

II Тематическое планирование

№ п/п

Темы программы

Кол-во

часов

Числа от 1 до 100. Нумерация .

16

Сложение и вычитание

70

Умножение и деление

42

Итоговое повторение

8

III Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля.

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

Числа от 1 до 100. Нумерация .(16 ч)

1

Числа от 1 до20.

1

Закрепление

Знать:

- таблицу сложения и вычитания                     однозначных чисел;

 - последовательность чисел в пределах 20;

Уметь: 

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-пользоваться изученной математической терминологией;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

С.4 №5

2

Числа от 1 до20.

1

Закрепление

Знать:

- таблицу сложения и вычитания                     однозначных чисел;   - последовательность чисел в пределах 20;

Уметь: 

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-пользоваться изученной математической терминологией;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

С.5 №5

3

Десяток. Счёт  десятками до 100.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

 - последовательность чисел в пределах 20

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания.

С.6 №2

4

Числа от 11 до 100. Образование  и запись чисел.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; -пользоваться изученной математической терминологией.

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания.

С.7 №2

5

Поместное значение цифр.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

 - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Уметь:

 - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;  

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

С.8 №4

6

Однозначные и двузначные числа.

1

Комбинированный

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах;

Уметь:

 - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -пользоваться изученной математической терминологией;

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания.

С.9 №2

7

Единицы измерения длины - миллиметр.

1

Ознакомление с новым материалом

Уметь:

 - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка.

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания.

С.11 №6

8

Наименьшее  трёхзначное число. Сотня.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

 - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах;

Уметь:

 - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией;

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания.

С.12 №5

9

Метр. Таблица единиц длины.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

 - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах;

Уметь:

 - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах;

-чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка.

Самостоятельная

работа.

С.13 №4

10

Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах;

Уметь:

 - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; - решать текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальные задания.

С.14 №6

11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(36= 30+6)

1

Комбинированный

Знать:

- единицы стоимости: копейка, рубль.

Уметь:

 - пользоваться изученной математической терминологией.

Индивидуальные задания. Самостоятельная  работа.

С.15 №5

12

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

Комбинированный

Знать:

 - единицы стоимости: копейка, рубль;

Уметь:

 - устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи».

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

С.16 №7

13

Единицы стоимости: рубль, копейка..

1

Комбинированный

Знать:

 - единицы стоимости: копейка, рубль;

Уметь:

 - устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи».

Индивидуальные задания. Фронтальная работа.

С.17 №4

14

Закрепление изученного.

1

Закрепление

Знать:

- способы решения текстовых задач;

Уметь:

 - решать текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальные задания. Фронтальная работа.

С.18 №4

15

Закрепление изученного.

1

Закрепление

Знать:

- способы решения текстовых задач;

Уметь:

 - решать текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальные задания. Фронтальная работа.

С.20 №10

16

Контрольная  работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

Проверка знаний

Знать: 

-  таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100;

Уметь:

 - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Контрольная работа

Повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 10.

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. (70 ч)

17

 

Обратные задачи.

Сумма и разность отрезков.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь:

- составлять и решать задачи, обратные данной; - складывать и вычитать длины отрезков

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.22  №3

18.

Обратные задачи.

Сумма и разность отрезков.

1

Комбинированный

Уметь:

- составлять и решать задачи, обратные данной; - складывать и вычитать длины отрезков

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.23 №2

19.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

 - свойства арифметических действий;

- правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь: 

- пользоваться изученной терминологией;

 - решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

С.24 №4

20,

21.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

2

Комбинированный

Знать: 

- свойства арифметических действий в числовых выражениях;

Уметь: 

- пользоваться изученной терминологией;

 - решать текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальные задания. Самостоятельная работа.

С.25 №4

С.26 №7

22.

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

Комбинированный

Уметь: 

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- определять время по часам;

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах.

Фронтальный опрос.

С.27 №4

23.

Длина ломаной.

1

Комбинированный

Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией;

- вычислять периметр прямоугольника;

- чертить с помощью линейки отрезок;

- измерять длину заданного отрезка.

Фронтальный опрос.

С.28 №9

24.

Закрепление изученного.

1

Закрепление

Знать:

 - последовательность чисел в пределах 100;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Уметь: 

- пользоваться изученной терминологией;

 - решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

С.30 №6

25.

Порядок действий. Скобки.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

- свойства арифметических действий;

- правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь: 

- пользоваться изученной терминологией;

 - находить значения выражений со скобками и без них.

Индивидуальные задания.

С.32 №2

26.

Числовые выражения.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать: 

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Уметь: 

- сравнивать числовые выражения различными способами; - находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Фронтальный опрос.

С. 34 №4 (2)

27.

Сравнение числовых выражений.

1

Комбинированный

Знать: 

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Уметь: 

- сравнивать числовые выражения различными способами; - находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Фронтальный опрос.

С.35 №5

28.

Периметр многоугольника.

1

Комбинированный

Уметь:

- находить значения числовых выражений со скобками и без них;

- вычислять периметр прямоугольника;

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка.

Фронтальный опрос.

С.37 №6

29.

Свойства сложения.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

 - свойства сложения;

 - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: 

- применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Индивидуальные задания.

С.39 №5

30.

Закрепление изученного.

1

Закрепление

Знать: 

- последовательность чисел в пределах 100; - свойства сложения;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- пользоваться изученной терминологией;  

- находить значения числовых выражений

со скобками и без них; - решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

С.40 №3

31.

Решение задач. Закрепление изученного.

1

Закрепление

Фронтальный опрос.

С.41 №6

32.

33.

Закрепление   изученного.

2

Закрепление

Знать: 

- способы проверки правильности вычислений;

Уметь:

- находить значения числовых выражений со скобками и без них;

Фронтальный  и индивидуальный опрос.

С. 42 №6

С. 44 №10

34.

Итоговая контрольная работа за I четверть .

1

Проверка знаний

Знать:

- свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Уметь: 

- находить значения числовых выражений со скобками и без них;

- решать текстовые задачи арифметическим способом; - вычислять периметр прямоугольника; - проверять правильность выполненных вычислений; - определять время по часам; - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка.

Контрольная работа.

Повторить приемы сложения и вычитания в пределах 20

35.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос.

С.45 №16

36.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

Закрепление

Уметь: 

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- вычислять значение числового выражения;

- проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальная работа.

С.47 №7

37.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2,36+20,60+18.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь:

- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- вычислять значение числового выражения;

-проверять правильность выполнения вычислений,

- решать текстовые задачи.

Фронтальный опрос.

С.48 №6

38.

Приёмы вычислений для случаев вида  

36-2,36-20.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

-вычислять значение числового выражения;

- проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые задачи.

Фронтальный опрос.

С.49 №6

39.

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь:

 - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- вычислять значение числового выражения;

- проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальные задания. Фронтальный опрос.

С.50 №7

40.

Приёмы вычислений для случаев вида

30-7.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь:

 - пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

 - вычислять значение числового выражения;

 - проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа.

С.51 №6

41.

Приёмы вычисления для случаев вида

60-24.

1

Ознакомление с  новым материалом

Индивидуальные задания.

С.52 №4

42.

Решение задач.

1

Ознакомление с  новым материалом

Фронтальный опрос.

С.53 №5

43.

Решение задач.

1

Закрепление

Самостоятельная работа.

С.54 №6

44.

Решение задач.

1

Закрепление

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления;

- вычислять значение числового выражения;

- проверять правильность выполненных вычислений.

Фронтальный опрос.

С.55 №5

45.

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

1

Ознакомление с  новым материалом

Фронтальный опрос.

С.56 №4

46.

Приёмы вычислений для случаев 35-7.

1

Ознакомление с  новым материалом

Фронтальный опрос.

С.57 №5

47.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление.

1

Закрепление

Фронтальный опрос.

С.58 №5

48.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление.

1

Закрепление

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления;

- вычислять значение числового выражения;

- проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

 - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

 - сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах;

Контрольная работа.

С.59 №5

49.

Закрепление.

1

Закрепление

Математический диктант. Индивидуальные задания.

С.60 №7

50.

Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

Проверка знаний

Контрольная работа.

Игра «Найди путь» с.61

51.

Буквенные выражения.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь:

- записывать и читать буквенные выражения; - находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.65 №4

52.

Буквенные выражения.

Закрепление изученного.

1

Закрепление

Индивидуальные задания. Фронтальный опрос.

С.66 №8

53.

Закрепление изученного.

1

Закрепление

Индивидуальные задания. Фронтальный опрос.

С.62 №14

54.

Знакомство с уравнениями.

1

Ознакомление с  новым материалом

Иметь представление об уравнении.

Уметь: 

- отличать уравнение от других математических записей.

Фронтальный опрос.

С.69 №6

55.

Решение уравнений способом подбора.

1

Комбинированный

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять письменные вычисления;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальные задания. Фронтальный опрос.

С.70 №5

56.

Закрепление изученного.

1

Закрепление

Математический диктант.

С.71 №5

57.

Самостоятельная работа по теме «Уравнения. Буквенные выражения»

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа.

С.63 №17

58.

Проверка сложения.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления;

- вычислять значение числового выражения;

- проверять правильность выполненных вычислений.

Индивидуальные задания. Фронтальный опрос.

С.72 №4

59.

 Проверка вычитания.                                    

1

Ознакомление с  новым материалом

Индивидуальные задания. Фронтальный опрос.

С.73 №3

60.

Закрепление.

1

Закрепление

Индивидуальные задания. Фронтальный опрос.

С.74 №5

61.

Закрепление.

1

Закрепление

Знать:

 - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

Фронтальный опрос.

С.75 №5

62.

Закрепление изученного.

1

Закрепление

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100; - свойства сложения;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- представлять многозначное  число в виде суммы разрядных слагаемых;

 - пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия.

Индивидуальные задания.

С.76 №8

63.

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

1

Проверка знаний

Контрольная работа.

Игра «Занимательные рамки» с.79

64.

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Закрепление

Фронтальный опрос.

С.77 №14

65.

Письменный приём сложения вида         45+23.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

 - письменный приём сложения двузначных чисел;

 - место расположения десятков и единиц. Уметь: 

- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

 - выполнять вычисления,

 - проверять

правильность выполненных

вычислений.

Фронтальная работа.

С.4 №3

66.

Письменный приём вычитания вида

57-26.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

- письменный приём сложения двузначных чисел;

 Уметь:

- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять письменные вычисления;

- проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальная работа.

С.5 №5

67.

Проверка сложения и вычитания.

1

Комбинированный

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100;

 - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять многозначное  число в виде суммы разрядных слагаемых;

Фронтальная работа.

С.6 №8

68.

Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания».

1

Уметь:

- находить значения числовых выражений со скобками и без них;

 - решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальная работа.

С.7 №7

69.

Прямой угол

1

Ознакомление с  новым материалом

Индивидуальные задания.

С.8 №5

70.

Решение задач. Закрепление изученного.

1

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять многозначное  число в виде суммы разрядных слагаемых;

 -пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять вычисления.

Математический диктант. Фронтальная работа.

С.9 №2

71.

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

Ознакомление с  новым материалом

Фронтальная работа.

С.10 №7

72.

Сложение вида 37+53.

1

Ознакомление с  новым материалом

Фронтальная работа. Индивидуальные задания.

С.11 №4

73.

Прямоугольник.

1

Комбинированный

Уметь:

 - пользоваться изученной математической терминологией;

- вычислять периметр прямоугольника;

- распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка.

Индивидуальные задания. Фронтальная работа.

С.12 №3

74.

Построение прямоугольника.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять многозначное  число в виде суммы разрядных слагаемых;

 -пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления.

Математический диктант. Фронтальная работа.

С.13 №6

75.

Сложение вида 87+13.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальная работа.

С.14 №7

76.

Решение задач. Закрепление изученного.

1

Закрепление.

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100;

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Самостоятельная работа..

С.15 №7

77

Вычитание вида 40-8, 50-24.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь:

-представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальная работа.

С.16 №5

78.

Закрепление.

1

Закрепление.

Индивидуальные задания. Фронтальная работа.

С.17 №2

79.

Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Составные задачи.»

1

Проверка знаний.

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять многозначное  число в виде суммы разрядных слагаемых;

 -пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления.

Контрольная работа.

Повторить правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

80.

Вычитание вида

52-24.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять многозначное  число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять письменные вычисления.

Индивидуальные задания. Фронтальная работа.

С.25 №5

81.

Закрепление. Решение задач.

1

Закрепление.

Фронтальная работа.

С.26 №7

82.

Подготовка к умножению.

1

Комбинированный

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять многозначное  число в виде суммы разрядных слагаемых;

 -пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления.

Фронтальная работа.

с.27 №7

83.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь:

 - пользоваться изученной математической терминологией;

- вычислять периметр прямоугольника;

- распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

- измерять длину заданного отрезка.

Индивидуальные задания. Фронтальная работа.

С.28 №3

84.

Подготовка к умножению. Закрепление изученного.

1

Закрепление.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять многозначное  число в виде суммы разрядных слагаемых;

 -пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления.

Математический диктант. Фронтальная работа.

С.29 №7

85.

Квадрат. Построение квадрата.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь:

 - пользоваться изученной математической терминологией;

- вычислять периметр прямоугольника;

- распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

- измерять длину заданного отрезка.

Индивидуальные задания. Фронтальная работа.

С.30 №6

86.

Закрепление.

1

Закрепление.

Знать:

 - последовательность чисел в пределах 100;

Уметь:

 - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- представлять многозначное  число в виде суммы разрядных слагаемых;  

- пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления;

- проверять правильность выполненных вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Самостоятельная работа.

с. 31 №6

Умножение и деление (42 ч)

87.

Конкретный смысл действия умножения

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

 - название и обозначение действий умножения.

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Самостоятельная работа. Фронтальная работа.

С.40 №6

88.

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- заменять сложение одинаковых чисел слагаемых умножением;

 - заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Фронтальная работа.

С.41 №5

89.

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения.

1

Комбинированный

Индивидуальные задания. Фронтальная работа.

С.42 №7

90.

Задачи на нахождение произведения.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

 - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Индивидуальные задания. Фронтальная работа.

С.43 №6

91.

Периметр прямоугольника.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь:

- распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Фронтальная работа.

С.44 №2

92.

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

-  конкретный  смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: 

- выполнять письменные вычисления;

 - выполнять вычисления с нулём; - решать текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальные задания. Фронтальная работа.

С.45 №3

93.

Названия компонентов результата умножения.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать названия компонентов и результата действия. Уметь:

- читать произведения;

-вычислять результат действия умножения с помощью сложения.

Математический диктант. Фронтальная работа.

С.46 №6

94.

Переместительное свойство умножения.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь:

- вычислять значение произведения;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Индивидуальные задания.

С.47 №6

95.

Закрепление. Решение задач.

1

Закрепление

Индивидуальные задания. Фронтальная работа.

С.48 № 4

96.

Конкретный смысл действия деления.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

- конкретный смысл действия умножения;

- случаи умножения единицы и нуля.

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- вычислять значение произведения, используя свойства умножения; - распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; - вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Индивидуальные задания.

С.50 №5

97.

Конкретный смысл действия деления.

1

Закрепление

Знать:

- название и обозначение действий умножения;

- случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

- вычислять значение произведения, используя свойства умножения;

- выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Индивидуальные задания. Фронтальная работа.

С.51 №7

98.

Конкретный смысл действия деления.

1

Закрепление

Математический диктант.

С.52 №3

99.

Закрепление изученного.

1

Закрепление

Самостоятельная работа.

С.53 №3

100

Название компонентов и результата деления.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

- название и обозначение действий умножения;

- случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

- вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

С.54 №4

101.

Закрепление.

1

Закрепление

Знать:

- связь между компонентами и результатом действия умножения;  название и обозначение действий умножения и деления;

 - конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь: 

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.56 №8

102.

Закрепление.

1

Закрепление

Знать:

- связь между компонентами и результатами действия умножения;

- случаи умножения единицы и нуля;

 - название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: 

- находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.57 №15

103.

Итоговая контрольная работа за III четверть.

1

Проверка знаний

Знать:

- связь между компонентами и результатами действия умножения;

- случаи умножения единицы и нуля. Уметь:

- выполнять умножение и деление на 10;

- решать текстовые задачи.

Контрольная работа.

Повторить конкретный смысл действия умножения

104.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Закрепление

Знать:

- название и обозначение действий умножения и деления; Уметь: 

 - сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах;

- выполнять письменные вычисления;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальные задания. Фронтальная работа.

С.58 №22

105.

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

- связь между компонентами и результатами действия умножения;

- название компонентов и результата действия;

 -случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

- вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;

- решать текстовые задачи.

Фронтальный опрос.

С.62 №2

106.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.63 №6

107.

Приёмы умножения и деления на 10.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

- связь между компонентами и результатами действия умножения;

- название компонентов и результата действия умножения и деления;

 -случаи умножения единицы и нуля;

- конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

-выполнять умножение и деление на 10,

- вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;

- решать текстовые задачи.

Фронтальный опрос.

С.64 №5

108.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

-название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

-сравнивать величины по их числовым значениям,

-выражать данные величины в различных единицах,

-выполнять письменные вычисления, -решать текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальные задания. Фронтальная работа

С.65 №4

109.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Ознакомление с  новым материалом

Уметь:

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100,

-выполнять письменные вычисления,

 -решать текстовые задачи арифметическим способом.

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Индивидуальные задания. Фронтальная работа

С.66 №5

110.

Закрепление изученного.

1

Закрепление

Самостоятельная работа.

С.67 №7

111.

Умножение и деление числа 2 и на 2.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

- связь между компонентами и результатами действия умножения;

- название компонентов и результата действия умножения и деления;

 -случаи умножения единицы и нуля;

- конкретный смысл действия умножения и деления.

. Уметь:

- вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;

- решать текстовые задачи,

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Фронтальная работа.

С.68 №5

112.

Приёмы умножение числа 2.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

 -конкретный смысл действия умножения и деления,

-таблицу умножения и деления.

Уметь:

-выполнять умножение числа 2,

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Фронтальная работа

С.69 №5

113.

Деление на 2.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

 - конкретный смысл действия умножения и деления; - таблицу умножения и деления;

Уметь:

- выполнять умножение числа 2,;

- выполнять деление на 2,;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.70 №5

114.

Деление на 2.

1

Закрепление

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.71 №3

115.

Деление на 2.

1

Закрепление

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.72 №7

116.

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2».

1

Закрепление

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.73 №9

117.

Закрепление.

1

Закрепление

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.74 №8

118.

Контрольная  работа по теме «Конкретный смысл умножения».

1

Проверка знаний

Знать:

- связь между компонентами и результатами действия умножения;

- название компонентов и результата действия умножения и деления;

 -случаи умножения единицы и нуля;

- конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

-выполнять умножение и деление на 10,

- вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;

- решать текстовые задачи.

Контрольная работа.

Повторить конкретный смысл действия умножения.

119.

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Индивидуальные задания.

С.75 №15

120.

Умножение числа 3 и на 3.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

 -конкретный смысл действия умножения и деления,

-таблицу умножения и деления.

Уметь:

-выполнять умножение числа 3 и на 3,

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.76 №7

121.

Умножение числа 3 и на 3.

1

Закрепление

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.77 №7

122.

Деление на 3.

1

Ознакомление с  новым материалом

Знать:

 - конкретный смысл действия умножения и деления; - таблицу умножения и деления;

Уметь:

- выполнять умножение числа 3,;

- выполнять деление на 3,;

- решать задачи в 1 действие.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.78 №5

123.

Деление на 3.

1

Закрепление

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.79 №8

124.

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3.

1

Закрепление

Знать:

 - конкретный смысл действия умножения и деления;

 - таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Уметь:

- выполнять умножение числа 2 и  3,;

- выполнять деление на 2 и 3,;

- решать задачи в 1 действие.

Математический диктант.

С.80 №10

125.

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3.

1

Закрепление

Самостоятельная работа.

С.82 №5

126.

Закрепление изученного.

1

Закрепление

Знать:

-последовательность чисел в пределах 100,

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100,

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых,

-пользоваться изученной математической терминологией,

-выполнять устно и письменно (сложение и вычитание) арифметические действия над числами в пределах 100,

-находить значения числовых выражений со скобками и без них,

- решать текстовые задачи арифметическим способом,

-вычислять периметр многоугольника,

-проверять правильность выполнения вычислений.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.83 №13 (1)

127.

Итоговая контрольная работа.

1

Проверка знаний

Контрольная работа.

Повторить таблицу умножения и деления на 2 и 3

128.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Закрепление

Индивидуальные задания.

С.84 №19

Итоговое повторение (8 ч)

129.

Повторение. Нумерация двузначных чисел.

1

Закрепление

Знать:

 - последовательность чисел в пределах 100; -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять многозначное  число в виде суммы разрядных слагаемых;

 -пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

Уметь:

- выполнять письменные вычисления; - проверять правильность выполненных вычислений; - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - вычислять периметр многоугольника; - решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.85 №31

130.

Повторение по теме «Числовые выражения».

1

Закрепление

Знать:

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

 - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления;

- проверять правильность выполненных вычислений; - находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С. 87 №5

131.

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения».

1

Закрепление

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100;

 - свойства арифметических действий;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

 - представлять многозначное  число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления;

 - проверять правильность выполненных вычислений;

-находить значения числовых выражений со скобками и без них;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С. 89 №1

132.

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

Закрепление

Математический диктант.

С. 90 № 1-3

133.

Повторение. Решение задач.

1

Закрепление

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.91 №5

134.

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры».

1

Закрепление

Знать:

 - последовательность чисел в пределах 100;

- свойства сложения;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

 - вычислять периметр многоугольника.

Самостоятельная работа.

С.92 №2

135.

Повторение пройденного.

1

Закрепление

Фронтальный и индивидуальный опрос.

С.94 №1

136.

Математический КВН

1

Закрепление

Фронтальный и индивидуальный опрос.

IV График контрольных мероприятий

№ п/п

Темы контрольных работ

Кол-во

часов

1

Контрольная  работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

2

Итоговая контрольная работа за I четверть

1

3

Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1

4

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

1

5

Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Составные задачи»

1

6

Итоговая контрольная работа за III четверть

1

7

Контрольная  работа по теме «Конкретный смысл умножения»

1

8

Итоговая контрольная работа

1

V Список основной и дополнительной литературы

  1. Белошистая А.В. Обучение решению задач в начальной школе. Книга для учителя. – М. : «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
  2. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс к учебному комплекту    М.И.Моро – М.: ВАКО, 2009.
  3. Развернутое тематическое планирование по программе «школа России». 2 класс / авт. Сост. Н.В. Лободина, Т.В. Калинина. –Волгоград: Учитель, 2010.
  4. Шклярова Т.В. Как научить вашего ребенка решать задачи (пособие для начальной школы). – М.: «Грамотей», 2007.
  5. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. /Е.В. Алексеенко, Л.П. анастасова, В.Г. Горяев и др. – М.: Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 4класс по программе "Школа России"

рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России" (пояснительная записка,календарно- тематичическое планирование, содержание)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России", М. И. Моро 1 - 4 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике УМК "Школа России", М. И. Моро 1 - 4 класс, ФГОС...

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Математика Кавылина Надежда Васильевна

Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 136 часов в год по 4 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Программа составлена на основе Федерального г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС

Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....

Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)

Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...