Конспект урока математики для 3 класса"Приёмы устных вычислений"
план-конспект по математике по теме

Хаджи Ольга Георгиевна

Этот урок проводится с использованием интерактивной доски.Целями данного урока являются: знакомство с приёмами устных вычислений, закрепление знаний устной и письменной нумерации, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_dlya_3.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для 3-его класса , 4 четверть по теме:

«Приёмы устных вычислений»

(с использованием интерактивной доски)

Составила

учитель нач. классов

 МОУ Краснопахорской школы

Хаджи О.Г.

Цели:

1.Познакомить с приемами устных вычислений

2. Закреплять знания устной и письменной нумерации

3. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.Орг.момент.

2.Устный счёт.

  1. «Найди ошибки»

2 ученика идут к интерактивной доске (ИД) исправляют ошибки, сделанные в примерах.

  1. Все остальные решают логическую задачу.

Коля с друзьями взяли по 3 ложки сахара и порошки какао. На сколько граммов больше взяли сахара ,чем какао, если в одной ложке содержится сахара на 5 г больше, чем какао?

  1. Математический диктант.

 Учащиеся записывают ответы с помощью геометрических фигур. Круг - «да», квадрат – «нет». Один ученик делает на ИД. Правильный порядок фигур заранее заготовлен учителем на ИД и закрыт, после выполнения диктанта  проверка.

1.Если увеличить 40 на 3 сотни получится -340.

2.Если разность равна 70, а вычитаемое 90, то уменьшаемое равно- 150.

3.Первое слагаемое равно -320, второе- 2, то сумма- 322.

4.Число 870 больше 1 на 869.

5.В одном квадратном дециметре 100 квадратных сантиметров.

6.Число 100 больше 4 на 25.

7. Если к 470 прибавить 130 получится 500.

8. Если 600 уменьшить в 100 раз, то получится 500.

9. В  1 кг 1000г

10. Периметр квадрата со стороной 50см равен 250см.

3.Работа с новой темой

Использую ИД

-Вспомните как ведётся счёт  в нашей десятичной системе счисления?

-Счёт ведётся десятками.

-Заполните пропуски

1 сот. =…дес. …ед

1 тыс.=…сот. …дес. …ед.

Проверим

1 сот=10 дес.=100ед

1 тыс.=10сот.=100дес.=1000ед.

Предлагаю вам сегодня самостоятельно познакомиться с новым материалом. Прочитайте параграф, с.54.

- Как нашли значение первого выражения?

-Заменили числа сотнями 300-это 3сот., 200- 2 сот. И сложили, получив 5 сот.- число-500.

-Обратите внимание, что все числа, которые мы складывали, оканчиваются нулями. Их называют круглыми числами. А чтобы не ошибаться, мы с вами будем карандашом выделять сотни, десятки.

300+200=500

120-50=70

-Что выделили в этом выражении?

-Десятки

-Сколько десятков в числе 120?

-В числе 50?

-Сколько получили?(7 дес.)

- Какое это число? 70

Выполняются задания в учебнике с.54 №1, №2

4.Физминутка

5. Работа с пройденным материалом.

С.54№4,№5.

Повторение таблицы умножения, графический диктант.

Вправо вверх по диагонали 20:10;  вправо 36:9;  вниз по диагонали вправо 18:9; вверх 10:5; влево по диагонали 17:17; вверх вправо по диагонали 2*1; вниз вправо по диагонали 60:30; влево вниз по диагонали 1*1; вниз 14:7; вверх по диагонали вправо 8:4; вправо 28:7; вправо вниз по диагонали 16:8; влево вниз по диагонали 80:40; влево 32:8; вправо вниз по диагонали 12:6; вправо 40:20; вправо  вниз по диагонали 2+0; влево 40:10; влево вверх по диагонали 27:9; влево 100:100; вниз 22:2, влево вниз по диагонали 17:17, а дальше,  продолжить рисунок симметрично.

Проверка с помощью веб- камеры, должна получиться стрекоза.

6. Итог урока.

7.Д/З