Рабочая программа 2 класса по системе Занкова
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Рабочие программы для 2 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Система Л.В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.2_v_kovtunova.rar162.31 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам. директора МБОУ «СОШ №9»

Энгельсского муниципального района

__________/        ФИО        /

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №9» Энгельсского          муниципального района

__________/Губанова В.Л/

Приказ №         от

                                Рабочая учебная программа

                        по учебному предмету «изобразительное искусство»

для обучающихся 2 «в» класса МБОУ «СОШ №9»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

                                

на 2012/2013 учебный год

                                                                        

                                                                 

                                                                

Составитель:

                                                                 Ковтунова Вероника Алексеевна,                                                                учитель начальных классов

                                                                  высшей квалификационной                                                                         категории

Пояснительная записка

по изобразительному искусству (по программе Б. М. Неменского)

Программа предназначена для 2 класса общеобразовательной школы.

Программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса разработана на основе примерной программы, авторской программы, разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, утвержденной МО РФ (М.: Просвещение, 2009) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2011).

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные виды искусства. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности - изобразительной, декоративной, конструктивной.

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы.

На уроках  вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.  Коллективное художественное творчество обучающихся используется при оформлении школьных интерьеров.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

 освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

 овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

 воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Ожидаемые образовательные результаты

предметные

 основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

основные средства композиции;

 известные центры народных художественных ремесел России;

 ведущие художественные музеи России;

метапредметные:

 различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

 узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

 сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

 использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

личностные

 применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;хоров; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для самостоятельной творческой деятельности;

 обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства:

 оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

                                         

Учебно-тематический план

по изобразительному искусству (34 ч.)

п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)

Кол-во часов

Использова

ние ИКТ

Использова

ние проектной деятельности

30

Использование исследователь

ской деятельности

1

Чем и как работают художники

8

2

1

2

2

Реальность и фантазия.

7

1

2

2

3

О чём говорит искусство.

10

2

4

1

4

Как говорит искусство.

9

2

3

2

Итого

34

7 -20%

10- 30%

7- 20%

        

Содержание учебно-тематического плана

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Исп.ИКТ

экскурсии

Исп.

пр.деят.

Исп. исс.деят.

1.

Чем и как работают художники

8

1

2

1

1

Цветочная поляна.

Три основных цвета.

1

1

Радуга на грозовом небе.

Пять красок-богатство цвета и тона.

1

1

Осенний лес.

Выразительные возможности других графических материалов.

1

1

1

Осенний листопад.

Выразительные возможности

аппликации.

1

1

Графика зимнего леса.

Выразительные возможности

графических  материалов.

1

1

2

Звери в лесу.

Выразительные возможности для

работы в объёме.

2

1

Игровая площадка для вылепленных

 зверей.Выразительные возможности бумаги.

1

Реальность и фантазия.

7

2

2

2

1

Наши друзья: птицы. Изображения и реальность.

1

1

Сказочная птица. Изображения и

фантазия.

1

1

Узоры паутины. Украшения и

 реальность.

1

1

Обитатели подводного мира.  

Украшения и реальность.

1

1

Кружевные узоры. Украшения и

фантазия.

1

1

Подводный мир. Постройка и

реальность.

1

1

Постройка и фантазия.

1

О чём говорит искусство.

10

2

3

1

Четвероногий герой. Выражение

 характера изображаемых животных.

1

1

Сказочный мужской образ.

Выражение характера человека в изображении.

1

1

Женский образ русских сказок.

Выражение характера человека в изображении.

1

1

Образ сказочного героя.

Художественное изображение в

объёме.

1

1

С чего начинается Родина? Природа

в разных состояниях.

1

1

Человек и его украшения.

Выражение характера человека через украшения.

1

1

Морозные узоры. Украшения и

реальность.

1

1

Морской бой Салтана и пиратов. Выражение намерений через украшения.

1

2

Замок Снежной королевы.

Дом для сказочных героев.

2

4

Как говорит искусство.

9

2

3

2

4.1

Огонь в ночи. Цвет как средство

выражения: теплый и холодные

цвета

1

4.2

Мозаика цвет как средство

выражения: тихие и звонкие цвета

1

4.3

Графические упражнения. Характер линий

1

4.4

Дерево. Характер линий

1

4.5

Птицы. Ритм пятен как средство

выражения

1

4.6

Поле цветов. Ритм цвета как

средство выражения

1

4.7

Птицы. Пропорция как средство художественной выразительности

1

4.8

Весна идет. Ритм пятен линий,

Пропорций как средство

художественной выразительности

1

4.9

Музеи искусств.

1

1

                                              Итого

34

7

1

10

7

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М.Неменского Москва «Просвещение», 2010
  2.   Поурочные планы по учебнику Л.Н.Неменской «Искусство и ты» авт.- сост. И.В.Федотова Волгоград: Издательство «Учитель», 2010
  3. Л.Н.Неменская «Искусство и ты» Волгоград: «Учитель» ,2006
  4. Таблицы и схемы по темам : «Красивые рыбы», «Украшения птиц», «Постройки в нашей жизни», «Как украшает себя человек»
  5.  Интернет-ресурс: сайт wwwHYPERLINK "http://www.zankov.ru/".HYPERLINK "http://www.zankov.ru/"zankovHYPERLINK "http://www.zankov.ru/".HYPERLINK "http://www.zankov.ru/"ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике система Занкова 1 кл.

Рабочая программа по математике по системе Занкова 1 класс с ФГОС...

рабочая программа по русскому языку 4 класс по системе Занкова

рабочая программа по русскому языку с ОУД...

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе по системе Занкова Л.В.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требо...

Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Дмитриева Н.Я. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс (УМК Занкова Л.В., атор программы Дмитриев Н.Я.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...

Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Математика" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Аргинская И.И.. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 4 класс (УМК система Л.В.Занкова , автор программы Аргинская И.И.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...

Рабочая программа по технологии.Система Занкова .3 класс

Рабочая программа по технологии.3класс.Система Занкова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМА ЗАНКОВА Л. В 2 КЛАСС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ  РАЗРАБОТА НА ОСНОВЕ ФГОС НОО....