Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (2 класс) по теме:
    Интегрированный урок математики и информатики во 2 классе

    Лысенко Ольга Викторовна

     

    Конспект интегрированного урока по математике и информатике «Уравнения» (с презентацией для учителя и учащихся).

    Предмет: математика, информатика

    Класс: 2

    Цели урока:учить решать уравнения вида а · х = b, а : х = b, х : а = b. Закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника.  Работать над умением анализировать задачи (составлять алгоритм решения). Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, интерес к математике и информатике.

    УМК «Школа 2100»

    Авторы учебника:Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

    Формат файла: *. Doc, *.ppt

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_matem._i_inform._vo_2_kl.zip393.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лысенко Ольга Викторовна,

    МКОУ СОШ № 6 г. Бирюсинска

    Учитель начальных классов

    Прядкина Вера Николаевна

    МКОУ СОШ № 6 г. Бирюсинска

    Учитель информатики

    Интегрированный урок  математики и информатики во 2-ом классе

    Тема урока «Уравнения»

    2012 г.

    Описание работы: конспект интегрированного урока по математике и информатике «Уравнения».

    Предмет: математика, информатика

    Класс: 2

    Цели урока: учить решать уравнения вида а · х = b, а : х = b, х : а = b. Закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника.  Работать над умением анализировать задачи (составлять алгоритм решения). Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, интерес к математике и информатике.

    УМК «Школа 2100»

    Авторы учебника: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

    Формат файла: *. Doc, *.ppt

    Данные материалы ранее нигде не публиковались и не размещались.

    Интегрированный урок

    математики и информатики во 2-ом классе

    (Школа 2100)

    Тема урока «Уравнения»

    Цели урока: учить решать уравнения вида а · х = b, а : х = b, х : а = b. Закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника.  Работать над умением анализировать задачи (составлять алгоритм решения). Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, интерес к математике и информатике.

    Оборудование: мультимедиа, презентация (Power Point).

    Урок проводится в компьютерном классе.

    Тип урока: комбинированный

    Вид урока: интегрированный

    Методы и приёмы обучения: метод постановки учебной проблемы (подводящий к знаниям диалог), деятельностный.

    Структура урока:

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний

    3. Новая тема

    4. Применение полученных знаний и умений

    5. Итог

    Составили и провели Лысенко О. В. -          учитель начальных классов и

    Прядкина В. Н. – учитель информатики.

    I. Орг. момент. (Слайд 1)

    II. Актуализация опорных знаний.

    1. Устный счёт. Повторение различных  типов алгоритмов. (Слайд 2,3)

    2. Таблица умножения и деления. (Слайд 4)

    Проверка: переход к соседнему компьютеру.

    3. Взаимосвязь компонентов умножения и деления. (Слайд 5)

    А)  - В светлых прямоугольниках произведение двух чисел, вверху и справа – множители. Найдите неизвестные компоненты умножения, впишите их карандашом.

     В) - Вспомните, какую величину мы умеем находить умножением? (Площадь)

     - Посмотрите на прямоугольник. Что известно? (Две стороны) 

     - Как найти его площадь? (Умножением)

     - Посмотрите на второй прямоугольник. Что здесь известно? (Площадь и одна сторона)

     - Что надо найти? Как? (Сторону, делением)

    Физминутка для глаз «Раскрашивание»

    III. Новая тема.

    1. Чему равен корень уравнений? (Слайд 6)

     - Какие уравнения мы часто решали? (На сложение и вычитание)

     - Я составила алгоритм (порядок действий) решения уравнений на сложение и вычитание. Вы согласны с таким порядком? (Слайд 7)

     - Тогда пронумеруйте шаги алгоритма правильно.

    Проверка: сверяем со слайдом на доске.

    Решение уравнений на сложение и вычитание по вариантам самостоятельно (два человека на откидных досках)

    2. Решение проблемы.

     - Как мы решали уравнения на умножение и деление? (Подбором)

      - Сегодня попробуем найти способ решения таких уравнений с помощью вычислений. (Слайд 8)

     -  Чем похожи и чем отличаются уравнения 1-го и 2-го столбика? (Числа одинаковые, но во 2-ом столбике сложение заменено умножением, а вычитание – делением)

     - Можно ли использовать правила о части и целом? (Нет. 2-ой множитель не часть, а количество равных частей, на которое разбито целое)

     - Какие задачи напоминают вам уравнения 2-го столбика? (Задачи на поиск стороны и площади прямоугольника)

    - Найдём компоненты, соответствующие сторонам и площади. (Слайд 8) 

    - Что неизвестно? (Одна сторона и площадь)

     - Что надо найти? (Сторону) 

     - Как? Вспомним правило. (Делением)

    Решение уравнения на доске и в тетрадях.

      - Второе уравнение. Найдём компоненты, соответствующие сторонам и площади. (Слайд 8)

     - Что известно? (Две стороны)

      - Что надо найти? (Площадь)

     - Как? (Умножением)

    Решение уравнения на доске и в тетрадях.

     - А теперь давайте составим алгоритм для решения данных уравнений. (Слайд 9)

    Физминутка.

    IV. Развитие умений.

    Чтение задачи.

     - Составим краткую запись. Что известно в задаче? (Площадь и длина прямоугольника)

     - Что надо найти? (Периметр) Чтобы найти периметр, что нужно знать? (Длину и ширину) Слайд 11

     - Длина и ширина известны? (Ширина неизвестна)

     - Можем сразу найти периметр? (Нет)

     - Почему? (Не знаем ширину)

     - А если бы знали длину и ширину, по какой формуле смогли бы найти периметр?

     - А ширину мы можем найти? (Да) Как?

     - Зная длину и ширину, сможем найти периметр? (Да)

     - Во сколько действий решается задача? (В 2)

    - Решить задачу, используя данный алгоритм. (Один ученик на откидной доске, остальные в тетрадях самостоятельно)

    Проверка.

    V. Итог урока.

     - Чем занимались на уроке?

     - Что нового научились делать?

     - Что особенно понравилось?

     - Где испытывали трудности?

    Литература:

    1. Чугунова С. Учимся решать уравнения. М.: Эксмо. – 2011, 48 стр.

    2. http://www.zachetka.ru/referat/preview.aspx?docid=26050&page=23 

    3. http://www.school2100.ru/upload/iblock/bcf


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

    Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислит...

    Методическая разработка к программе по коррекции дисграфии и дислексии

    Для пользования как учителей начальных классов , так и логопедов, работающих в учебных заведениях...

    Модель "Школа - социокультурный центр"

    Теоретический материалПрезентация...

    Игра "Брейн-Ринг"

     В игре участвуют  4 команды по 5 человек.Цель:раскрытие интеллектуальных способностей детей,развитие интереса...

    Викторина по окружающему миру

    Сборник вопросов по природоведению. В сборник включены также игры по природоведению. Материал можно использовать дл...

    Сборник диктантов на якутском языке для начальной школы

    В сборник включены диктанты для 1-4 классов на якутском языке....

    список литературы для летнего чтения 3 класс

    Список литературы для самостоятельного чтения 3 класс...

    Утренник

    Утренник о пожаре...