Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 6"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Иващенко Любовь Александровна

Урок математики в 1 классе разработан с учетом требований ФГОС по программе "Начальная школа XXl века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Иващенко Л. А.

Технологическая карта урока.       Математика.

Тема урока.  Вычитание числа 6.

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели: познакомить с приёмами вычитания числа 6; закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности.

Организационный

Момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

-Долгожданный дан звонок-

 Начинается урок.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Устный счёт.

1.Назвать «соседей» числа: 5, 9, 10.

2. -  Вспомните состав числа 6.

3.Математический диктант.

-Запишите результаты:

  1. Сумма чисел 6 и 3
  2. Разность чисел

12 и 4

  1. Число, в котором 1

           десяток и 5 единиц

  1. Какое число надо прибавить к 3, чтобы получилось 10?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

 1.Записывают результаты в тетрадь.

 2. Проверка.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

3. Постановки учебной

задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-Откройте учебник с. 78.   --  Определите тему и цели урока.

- Назовите все способы, как вычесть из 12 число 5.

Проблемная ситуация.

-Зная способы вычитания чисел 2, 3,4,5 попробуйте сами рассказать, как вычесть число 6. 

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

-Вычитание числа 6.

-Будем учиться вычитать число 6.

-Решать примеры и задачи.

-Читать математические записи.

1. -С помощью фишек: убрать 5 штук.

2.- По линейке: сделать 5 шагов влево.

3.- По частям: сначала вычесть 2 (до 10), а затем 3.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

постановка вопросов; познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

-Как  вычесть с помощью фишек?

-По линейке?

-Как будете раскладывать число 6 в более трудных случаях?

Учебник С. 78 № 17.

 

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

-Отложить 6.

-Сделать влево 6 шагов.

  -Рассуждают: число нужно разбить на два числа так, чтобы при вычитании первой части получилось 10. А затем оставшуюся часть.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное

Закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. 

  1. Решение примеров в тетради с проговариванием алгоритма вычитания числа с. 79 № 18.
  2. Физкультминутка.
  3. Составление и решение задач по картинке в соответствии с записью.

-Прочитайте   запись разными    способами.

 -Составьте задачу.

 - Как удобнее из 13 вычесть 6?

4. Работа в печатной тетради.

Решение примеров с устным объяснением  с. 55 №10.

Решают типовые задания с

проговариванием алгоритма вслух.

12-6. 6-это 2и4, 12-2=10, 10-4=6, значит, 12-6=6, записываем 6.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность  с

применением новых знаний.

Работа в печатной тетради.

Выполнение заданий  11, 12 на с. 55  

Взаимопроверка выполненного задания

(обмен тетрадями).

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Рефлексия  деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.  

-Назовите состав числа 6.

-Какие приёмы вычитания вы использовали на уроке?  

- Что было самым трудным?

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"

Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4      УМК: «Начальная школа XXI  века».  Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"

Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9".  УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2". УМК «Школа России»

Цель урока: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, числа 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение таблицы умножения числа 2 и на 2Повторить и сис...

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"...