Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Рабочая программа по математике разработана для слабослышащих учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_._po_matem._dlya_slaboslyshashchih_uch-sya_1_kl.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная) общеобразовательная  

школа – интернат № 23  II, III, IV и VI видов г. Белгорода

«Согласовано»

Руководитель МО учителей нач. классов Мизернова И.Г.

Протокол № ___ от «__»__________________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

Беликова Е.Г.

«__»________________20___г.

«Утверждаю»

Директор школы-интерната №23    Годин А.Е.

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.

Рабочая программа

по предмету «Математика»

для учащихся 1 «а» класса 2 отделения 2 варианта

на 2012-2013 учебный год

Составитель:

Мизернова И.Г.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Белгород, 2012 г.

«Математика»

Пояснительная записка

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) учреждений  II  вида, 1 класс, 2-е отделение (вариант II). Составители сборника К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова. (Допущено Министерством образования Российской Федерации,  Москва:  «Просвещение»,  2006г.).        

Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю).

Специфика курса «Математика» состоит в том, что он служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах.

Курс предмета «Математика» в 1 классе направлен на  формирование:

  • представлений о последовательности чисел от 1 до 10,
  • временных понятий и представлений,
  • пространственных представлений,
  • умения сравнивать предметы и группы предметов,
  • умения сравнивать числа,
  • знаний состава чисел,
  • умения решать простые задачи на сложение и вычитание.

Данный  учебный предмет имеет свои цели:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание критичности мышления, интереса к математике, к умственной деятельности;
  • развитие речи учащихся.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование вычислительных навыков в табличных случаях, доведенных до автоматизма;

- усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале;

- ознакомление учащихся с разного рода зависимостями, как основы для обучения в последующем раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;

- вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, учебных и практических задач;

- воспитание самостоятельности, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей;

- обучать учащихся приемам самостоятельной работы, самостоятельного пополнения и совершенствования знаний;

- развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности; создание условий для развития у учащихся способности к обобщению и абстракции; развитие пространственных представлений;

- формирование речи.

Математическое образование строится с учетом следующих принципов:

  • непрерывности
  • преемственности
  • вариативности
  • дифференциации
  • индивидуализации
  • доступности
  • коррекционной направленности

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Содержание программы носит коррекционный характер.

При проведении уроков используются практикумы, работа в группах, в парах, дидактические игры, организационно-деятельностные игры, инсценировка, демонстрация действия и т.п.

Методическими особенностями изучения данного курса является то, что усвоение учащимися предусмотренных  программой знаний, умений и навыков должно быть обеспечено в основном на уроках под руководством учителя. Но нельзя допускать перегрузки учащихся учебным материалом. Следует на каждом уроке заботиться о рациональной смене видов деятельности, проводить физкультминутки. Особое значение имеет по-разному организуемая игровая деятельность учащихся на уроках математики.

Материально-техническое обеспечение программы: демонстрационные плакаты и таблицы, раздаточный дидактический материал, мультимедийные пособия (интерактивные задания и тренажеры, презентации по темам).

В конце 1 классе предусмотрено выполнение итоговой  письменной контрольной работы. Материалы контроля представлены в приложении.

Тематический план

1 четверть

Тема

Кол-во часов

Счет предметов

3

Сравнение предметов по размеру

2

Пространственные представления

3

Временные представления

3

Сравнение групп предметов

2

Названия и последовательность чисел от 1 до 6

11

Знаки +, -, =

2

Знаки <,  >, =

2

Сравнение чисел

5

Геометрический материал

2

Решение примеров

2

Решение простых наглядных задач

3

Итого

40

 II четверть

Тема

Кол-во часов

Названия и последовательность чисел от 7 до 10

4

Состав чисел 1-6

4

Сравнение чисел

4

Число 0

2

Решение  задач

13

Решение примеров в пределах 10

11

Сантиметр

2

Итого

40

 III четверть

Тема

Кол-во часов

Приемы вычислений

20

Решение задач

10

Слагаемое, сумма

3

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

3

Состав чисел

5

Черчение и измерение отрезков

3

Итого

44

 IV четверть

Тема

Кол-во часов

Табличное сложение

2

Приемы вычислений

6

Нахождение суммы чисел

4

Нахождение разности чисел

5

Решение задач

7

Набор и размен монет

1

Сравнение чисел

2

Черчение и измерение отрезков

2

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Итоговая контрольная работа

1

Работа над ошибками

1

Повторение изученного материала

6

Итого

38

Требования к уровню подготовки обучающихся:

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

Последовательность чисел от 0 - 10;

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 10;

Читать и записывать числа от 0 до 10;

Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Измерять длину отрезков и предметов в сантиметрах.

Содержание тем учебного курса

                               (165 ч; по 5 часов в неделю)

Сравнение предметов и группы предметов

Сравнение предметов по размеру (больше, меньше, одинаковые).

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Временные понятия: вчера, сегодня, завтра (в связи с ведением календаря дежурства с помощью учителя и воспитателя).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Название, последовательность чисел от 1 до 10 и счет предметов.

Числа от 1 до 10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Счет предметов (реальных предметов и их изображений, движений, звуков и т.д.). Запись чисел от 1 до 10.

Расположение предметов (перед, за, между, рядом, слева, справа). Использование полученных представлений к расположению чисел в натуральном ряду.

Сравнение чисел. Получение чисел прибавлением к 1 к предыдущему числу, вычитанием1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Состав чисел 2 - 5 и 6 - 10. Денежные знаки достоинством в 1, 2, 5, 10 единиц. Их набор и размен.

Последовательность дней недели, их количество. Умение называть сегодняшний, вчерашний и завтрашний день недели.

Сложение и вычитание

Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Название действий и их запись с помощью знаков +, - . Название знаков.

Приемы вычисления а) при сложении - прибавление числа по его частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по его частям и вычитание на основе знаний соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Считать предметы в пределах 10.

Литература для учащихся

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика. Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях. - М.: Просвещение, 2003.
  2. Слезина Н.Ф. Математика. Учебник для 1 класса школ глухих и слабослышащих. - М: «Просвещение», 1991.

Пособия для учителя

1. Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 - 2 классов начальной школы / авт.-сост. А. А. Шабанова. - Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...

рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса по программе "Школа России"

Содержание:I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»II. Содержание учебного предметаIII. Тематическое планирование...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»3-7Содержание учебного предмета7Тематическое планирование8-13...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса по программе "Школа России"

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 3 -6Содержание учебного предмета «Математика» 6 -7Тематическое планирование 7 -13...