Главные вкладки

    Рабочая программа по математике (3 класс) по теме:
    Планирование 3 класс

    Рабочая программа 3 класс по УМК "Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematikadokument_microsoft_office_word.docx56.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА;

    2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ;

    3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН;

    4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ;

    5.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ;

    6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ

    7. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

                                                                                              Пояснительная записка

                       Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с

    приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889

    и изменениями, которые вносятся в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089»,

    приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312,

     с областным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Челябинской области от 01.07.2004 № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана образовательных учреждений Челябинской области»,

    с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,  

    Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях»;

    Учебный план МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года

    Приказ министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

    9. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А.                                        Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон,

    А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

          с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

    Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:

    Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

    Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;  формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

    Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

    Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

    Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

    Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

           

    Содержание курса «Математика»

    3 класс (136 часов)

    Числа и величины (10 ч)

    Нумерация и  сравнение многозначных чисел.

            Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч,  десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

            Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

    Величины и их измерение.

    Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).

    Арифметические действия (46 ч)

            Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

            Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

            Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

            Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

             Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

            Умножение и деление на 10, 100, 1000.

            Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

            Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

            Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

            Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

               Текстовые задачи (36 ч)

    Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

            Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

            Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

            Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих  к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

    Геометрические фигуры (10 ч)

            Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

            Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

            Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

            Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

    Геометрические величины (14 ч)

            Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).

            Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).

            Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

            Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

            Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

            Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

            Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

    Работа с данными (20 ч)

            Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    № п/п

    Разделы, темы

    Количество часов

    1.

     Нумерация и сравнение многозначных чисел

    12

    2.

    Действия над числами

    32

    3.

    Величины и их измерение

    24

    4.

    Элементы геометрии

    32

    5.

    Арифметические сюжетные задачи

    35

    Итого

    136

            Количество  контрольных  работ  за  год.

    Контрольных  работ  - 12

    Самостоятельных  работ   - 12

    Математических  диктантов  - 8

     Тестирование  - 1

    Планируемые результаты  изучения курса «Математика»

    Личностные результаты. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.                                                                                                

    Метапредметные  результаты.

    Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

    Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

            - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

            - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

            а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

            б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

            в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

            - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

            - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

            - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

            - выполнять действия по заданному алгоритму;

            - строить логическую цепь рассуждений;

    Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

    Предметными результатами изучения курса «Математика  в 3-м классе является формирование следующих умений:

     

    читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

    представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

    использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

    сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

    производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

    применять сочетательное свойство умножения;

    выполнять группировку множителей;

    применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

    применять правило деления суммы на число;

    воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

    находить значения числовых выражений со скобками и без скобок   в 2—4 действия;

    воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

    выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

    выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

    выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

    использовать калькулятор для проведения и проверки правильности  вычислений;

    применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

    распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

    распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

    строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

    строить прямоугольник заданного периметра;

    строить окружность заданного радиуса;

    чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

    определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки)и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

     использовать формулу площади прямоугольника (S = а ■ Ь);

    применять единицы длины — километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

    применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

    выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади

       (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

    изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

    составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

    решать простые задачи на умножение и деление;

    использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

    решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

    осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

      Планируемые результаты освоения учебной программы  по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения:

    Обучающиеся научатся:

    читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

    представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

    сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

    производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

    применять сочетательное свойство умножения;

    выполнять группировку множителей;

    применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;

    применять правило деления суммы на число;

    воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;

    находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

    воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

    выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

    выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

    выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

    использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

    применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

    распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

    распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

    строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

    строить прямоугольник заданного параметра;

    строить окружность заданного радиуса;

    чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

    определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника;

    применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

    применять единицы площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;

    выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

    изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;

    составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

    решать простые задачи на умножение и деление;

    использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;

    решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

    осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

    использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

    воспроизводить сочетательное свойство умножения;

    воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

    воспроизводить правило деления суммы на число;

    обосновывать невозможность деления на 0;

    формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

    понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

    понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними;

    выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

    сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

    строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

    применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи;

    понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

    находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

    ЛИТЕРАТУРА

    Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон,

          А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

    Захарова  О. А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы) [Текст]: Методическое пособие / О.А.Захарова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

    Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 3. М.: Академкнига / Учебник, 2008;Захарова О.А., Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;

    Чекин А. Л. Математика. 3 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;

    Чекин А. Л. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.

    Тема урока

    ТСО

         Дата

    План факт

    Домашнее задание

    1

    Повторение правил поразрядного сложения и вычитания столбиком и в строчку, составления схем и решения задач.

    2

    Восстановление умения строить геометрические фигуры, вычислять периметр многоугольника.

    презент

    3

    Повторение правила выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Сравнение величин.

     

    №7 с 8, №14 с 10.

    4

    Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение».

    карточ

    5

    Работа над ошибками, допущенными в работе. Самостоятельная работа №1

    Умножение и деление

    Р т №5 с 4.

    6

    Табличные случаи деления

    Повторить таблицу.

    7

    Учимся решать задачи

    през

    Р т с 9 №20.

    8

    Плоские поверхности и плоскость

    Р т с 5 №7-10.

    9

    Изображения на плоскости

    Р т с 6 №11, 12.

    10

    Куб и его изображение

    Модель

    11

    Поупражняемся в изображении куба

    карточ

    Р т №12, с 23.

    12

    Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление».

    карточ

    13

    Работа над ошибками, допущенными в работе. Самостоятельная работа №2

    Счет сотнями и «круглое» число сотен

    Р т с 3 №1.

    14

    Десять сотен; или тысяча

    Р т с 14 №28.

    15

    Разряд единиц тысяч

    таблица

    Р т №3 с 14-16.

    16

    Названия четырехзначных чисел

    Р т №3 с 17-18.

    17

    Разряд десятков тысяч. Математический диктант.

    Р т с 20 №43-45.

    18

    Разряд сотен тысяч

    19

    Класс единиц и класс тысяч

    Р т с 47.

    20

    Таблица разрядов и классов

    Учить таблицу.

    21

    Поразрядное сравнение многозначных чисел

    22

    Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел.

    Р т с 32 №69, 70.

    23

    Контрольная работа № 3 по теме: «Класс тысяч»

    карточ

    24

    Работа над ошибками, допущенными в работе. Самостоятельная работа №3

    Метр и километр

    Р т №3 с 19-22.

    25

    Килограмм и грамм

    экскурс

    Р т №3 с 23-25.

    26

    Килограмм и тонна

    презент

    Р т с 34-35.

    27

    Центнер и тонна

    презент

    Р т с 36-37.

    28

    Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

    Р т с 38.

    29

    Таблица и краткая запись задачи

    Р т с 39.

    30

    Алгоритм сложения столбиком

    презент

    №197, 198.

    31

    Алгоритм вычитания столбиком

    презент

    №204

    32

    Составные задачи на сложение и вычитание

    Р т с 46 №101.

    33

    Поупражняемся в вычислениях столбиком

    Индивид задание.

    34

    Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание столбиком»

    карточка

    35

    Работа над ошибками, допущенными в работе. Самостоятельная работа №4

    36

    Умножение «круглого» числа на однозначное Умножение суммы на число

    №105.

    37

    Умножение многозначного числа на однозначное

    Р т №3 с 7-8.

    38

    Запись умножения в строчку и столбиком

    Р т №102

    39

    Вычисления с помощью калькулятора. Математический диктант.

    калькул

    Р т №103, 104.

    40

    Сочетательное свойство умножения

    Р т №119.

    41

    Группировка множителей

    Р т с 58 №124

    42

    Умножение числа на произведение

    Р т №127.

    43

    Поупражняемся в вычислениях

    Индивид задание.

    44

    Контрольная работа № 5 по теме: «Свойства умножения»  

    карточ

    45

    Работа над ошибками, допущенными в работе. Самостоятельная работа №5

    46

    Кратное сравнение чисел и величин .Задачи на кратное сравнение

    Придумать задачу.

    47

    Поупражняемся в сравнении чисел и величин Сантиметр и миллиметр

    Р т №142.

    48

    Миллиметр и дециметр

    презен

    Р т №146.

    49

    Миллиметр и метр

    презен

    Р т №147.

    50

    Поупражняемся в измерении и вычислении длин. Математический диктант.

    Р т №151.

    51

    Изображение чисел на числовом луче. Математический диктант.

    Р т №153.

    52

    Изображение данных с помощью диаграммы

    Р т №157, 158.

    53

    Диаграмма и решение задач

    Р т №160.

    54

    Учимся решать задачи

    презен

    Индивид задание.

    55

    Контрольная работа № 6 по теме: «Задачи на кратное сравнение»

    карточ

    56

    Работа над ошибками, допущенными в работе. Самостоятельная работа №6

    57

    Как сравнить углы Как измерить угол

    Принести транспортир.

    58

    Поупражняемся в измерении и сравнении углов

    Р т №165,166.

    59

    Прямоугольный треугольник

    презен

    Р т №170

    60

    Тупоугольный треугольник

    презен

    Р т №175

    61

    Остроугольный треугольник

    презен

    Р т №176

    62

    Разносторонний и равнобедренный треугольники

    презен

    №180.

    63

    Равнобедренный и равносторонний треугольники

    презен

    Правило.

    64

    Поупражняемся в построении треугольников. Математический диктант.

    Р т с 85.

    65

    Составные задачи на все действия

    Задачи 17,18.

    66

    Самостоятельная работа. Повторение изученного материала.

    67

    Подготовка к контрольной работе

    карточ

    Индивид задание.

    68

    Контрольная работа № 7 по теме: «Исследование треугольников»

    69

    Работа над ошибками, допущенными в работе. Самостоятельная работа №7

    70

    Умножение на число 10 Умножение на однозначное число столбиком

    презен

    №7. 20.

    71

    Умножение на «круглое» двузначное число

    №27

    72

    Умножение числа на сумму

    №32

    73

    Умножение на двузначное число

    №44

    74

    Запись умножения на двузначное число столбиком

    75

    Запись умножения на двузначное число столбиком

    Р т с 14.

    76

    Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

    №58

    77

    Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение на двузначное число»

    78

    Работа над ошибками, допущенными в работе. Самостоятельная работа №8

    79

    Как найти неизвестный множитель Как найти неизвестный делитель

    №68.

    80

    Как найти неизвестное делимое

    № 75

    81

    Учимся решать задачи с помощью уравнения.

    №85

    82

    Деление на число 1. Математический диктант.

    № 92

    83

    Деление числа на само себя

    Правило с 37, №99

    84

    Деление числа 0 на натуральное число

    №107

    85

    Делить на 0 нельзя!

    № 112

    86

    Деление суммы на число

    №120

    87

    Деление разности на число

    № 126

    88

    Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

    № 137

    89

    Контрольная работа № 9 по теме: «Свойства деления»

    карточ

    90

    Работа над ошибками, допущенными в работе. Самостоятельная работа №9

    Какая площадь больше?

    91

    Квадратный сантиметр

    № 159

    92

    Измерение площади многоугольника

    № 166

    93

    Измерение площади с помощью палетки

    палетка

    №  169

    94

    Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

    № 177

    95

    Умножение на число 100

    № 185

    96

    Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

    презен

    № 191, 192

    97

    Квадратный метр и квадратный дециметр

    презен

    № 200

    98

    Квадратный метр и квадратный сантиметр

    презен

    Р т с 47

    99

    Вычисления с помощью калькулятора

    № 215, 216

    100

    Задачи с недостающими данными

    № 229

    101

    Как получить недостающие данные

    №239

    102

    Умножение на число 1000. Математический диктант.

    Р т с 55

    103

    Квадратный километр и квадратный метр

    104

    Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

    105

    Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

    № 231

    106

    Квадратный миллиметр и квадратный метр

    № 235

    107

    Поупражняемся в использовании единиц площади

    № 244

    108

    Вычисление площади прямоугольника

    109

    Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

    тесты

    110

    Контрольная работа № 10 по теме: «Измерение и вычисление площади»

    карточ

    111

    Работа над ошибками, допущенными в работе. Самостоятельная работа №10

    Индивид задание.

    112

    Задачи с избыточными данными Выбор рационального пути решения

    113

    Разные задачи

    № 272

    114

    Разные задачи

    № 280.

    115

    Учимся формулировать и решать задачи

    № 284

    116

    Самостоятельная работа. Повторение изученного материала.

    117

    Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

    презен

    № 290

    118

    Делении «круглых» десятков на число 10

    № 294

    119

    Деление «круглых» сотен на число 100. Математический диктант.

    № 297

    120

    Деление «круглых» тысяч на число 1000

    121

    Устное деление двузначного числа на однозначное

    № 300

    122

    Устное деление двузначного числа на двузначное

    № 306

    123

    Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

    № 309

    124

    Контрольная работа № 11 по теме: «Решение задач»

    карточ

    125

    Работа над ошибками, допущенными в работе. Самостоятельная работа №11

    Построение симметричных фигур Составление и разрезание фигур

    126

    Равносоставленные и равновеликие фигуры

    127

    Считаем до 1000000

    № 317

    128

    Действия первой и второй ступени

    таблица

    129

    Действия первой и второй ступени. Математический диктант.

    № 334

    130

    Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

    131

    Геометрия на бумаге в клетку. Как мы научились формулировать и решать задачи

    Индивид задание.

    132

    Самостоятельная работа. Повторение изученного материала.

    133

    Подготовка к контрольной работе

    134

    Итоговая контрольная работа № 12.

    карточ

    135

    Работа над ошибками, допущенными в работе. Самостоятельная работа №12

    136

    Подведение итогов

    Контрольная

     работа за I  четверть

    Вариант I

    №1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

                С пришкольного участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?

    №2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

                3 км 850 м                 2 т 5 ц                         3 кг 850 г                    2500 кг                       3085 м                        2050 кг                       850 г

    №3 . Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

                256471 + 32548 – 163254            

    №4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

                28425             8225                28147             184163                       999

    №5. Запиши данные числа с помощью цифр:

    а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.

    Вариант II

    №1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

                С пришкольного участка собрали 35 ц столовой свеклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свеклы собрали с пришкольного участка?

    №2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

                4 км 150 м                 5 т 2 ц                         4 кг 150 г                    5200 кг                       4015 м                        5020 кг                       4150 г

    №3 . Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

                367283 + 21736 – 263254            

    №4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

                39764             9176                39821             156108                       898

    №5. Запиши данные числа с помощью цифр:

    а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.

     Контрольная работа за II  четверть

    Вариант I

    №1.  Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

                К новогоднему празднику учащиеся изготовили 8 хлопушек, а фонариков на 48 больше. Во сколько раз больше учащиеся изготовили фонариков, чем хлопушек?

    №2.  Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

                123 · 3 + 46589 – 72 : 8

    №3. Расположи данные длины в порядке убывания.

                2 м 3 дм 5 см 4 мм              2453 мм                     23 дм 45 мм              2 м 543 мм

    №4.  Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см 5 мм.

    №5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

                В театральном кружке занимается 15 учащихся, а в лыжной секции – 60 учащихся. Во сколько раз меньше учащихся занимается в театральном кружке, чем в лыжной секции?

     Вариант II

    №1.  Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

                К новогоднему празднику учащиеся развесили в классе 7 гирлянд, а шариков на 49 больше. Во сколько раз меньше учащиеся развесили гирлянд, чем шариков?

    №2.  Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

                321 · 3 + 64798 – 72 : 9

    №3. Расположи данные длины в порядке убывания.

                3 м 4 дм 2 см 5 мм              3452 мм                     35 дм 42 мм              3 м 254 мм

    №4.  Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 5 см 5 мм и 2 см 5 мм.

    №5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

                В фотостудии занимается 25 учащихся, а в легкоатлетической секции – 75 учащихся. Во сколько раз больше учащихся занимается в легкоатлетической секции, чем в фотостудии?

     Контрольная работа за III четверть

    Вариант I

    №1.  Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

                Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?

    №2.  Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

                30 кв.дм 85 кв.см                3 кв.дм 85 кв.см                   3850 кв.см                 3805 кв.см                 3085 кв.см               38 кв.дм 5 кв.см

    №3. Вычисли значение выражения.                (236589 + 345682) · (456123 – 456113)

    №4.  Докажи, что значением данного выражения является число 1.                            

    (2456 · 17 + 369542) : (369542 + 17 · 2456)

    №5. Найди   и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

                42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с яблочным соком, чем с апельсиновым?      Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.

    Вариант II

    №1.  Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

                Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?

    №2.  Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

                60 кв.дм 35 кв.см                63 кв.дм 5 кв.см                   6350 кв.см                 6305 кв.см                 6035 кв.см               6 кв.дм 35 кв.см

    №3. Вычисли значение выражения.    (468793 + 184975) · (856324 – 856314)

    №4.  Докажи, что значением данного выражения является число 1.

                (427869 + 4368 · 16) : (16 · 4368 + 427869)

    №5. Найди   и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

                48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с молоком, чем с кефиром? Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.

     Контрольная работа за IV  четверть

    Вариант I

    №1.  Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

                Заплатив 222 рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?

    №2.  Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

                123 · 43 + 46589 – 38975

    №3. Расположи данные площади в порядке убывания.

                3 кв.дм 50 кв.см 40 кв.мм             30540 кв.мм              3 кв.дм 54 кв.см

    №4.  Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

    №5. Периметр одного квадрата 36 см, периметр другого квадрата 28 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?

                Вариант II

    №1.  Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

                Заплатив 221 рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?

    №2.  Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

                213 · 34 + 65271 –57876

    №3. Расположи данные площади в порядке убывания.

                4 кв.дм 50 кв.см 30 кв.мм             4 кв.дм 53 кв.см                   40530 кв.мм              

    №4.  Начерти квадрат со стороной 4 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

    №5. Периметр одного квадрата 32 см, периметр другого квадрата 24 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наш класс - просто КЛАСС! 4-а класс ( 2009-2010год)

    Давайте познакомимся - это наш любимый класс !Класс наш в школе всех активнейИ при деле он всегда,Класс наш в школе самый дружный,Просто не разлей вода!Класс  наш в школе самый лучший,Потому что ...

    Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

    Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

    Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

    Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

    тематическое планирование3 кл русский язык

    тематическое планирование3 кл русский язык...