Главные вкладки

    Рабочая программа по математике (4 класс) по теме:
    Планирование 4 класс

    Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematikadokument_microsoft_office_word.docx58.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА;

    3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ;

    4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН;

    5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ;

    6.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ;

    7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ

     8. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НРК

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Тип программы  программа основного  начального образования

        Статус программы: рабочая программа учебного курса

    Назначение программы:

    для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

    для педагогических работников МОУ Амурской СОШ   программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

    для администрации МОУ Амурской СОШ   программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

    Категория обучающихся: учащиеся 2 класса МОУ Амурской СОШ   

    Сроки освоения программы: 1 год

    Объем учебного времени: 136часов

    Форма обучения: очная

    Режим занятий: 4 часа в неделю

    Формы контроля:

    Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;

    текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;

    текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты

      медиаформы:  индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoin

    Раздел 1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике составлена в соответствии с:

    приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889

    с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,  

    приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

    постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях»;

    примерными программами  начального общего образования  (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе  в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»

    учебным  планом  МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года

    Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г

    Предлагаемый начальный курс математики имеет целью не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью: этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка и прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование самоконтроль, самооценка и др.).

    Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или квазиреальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть давнего математического понятия В свою очередь такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в трудном случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться. Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.

    Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение роли, которую мы отводим изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно постичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. В вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

    Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической величиной.

    Раздел 2. Содержание рабочей программы.

    1. Натуральные и дробные числа (16 ч)

    Новая разрядная единица — миллион (1000000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов. Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Дробная черта как отличительный знак записи дроби. Сравнение дробей

    с одинаковыми знаменателями.

    2. Действия над числами и величинами (32 ч)

    Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком. Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

    Алгоритм письменного деления с остатком столбиком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное. Сложение и вычитание однородных величин.

    Умножение величины на натуральное число как нахождение крат

    ной величины. Деление величины на натуральное число как нахождение доли

    от величины. Умножение величины на дробь как нахождение части от вели

    чины. Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части. Деление величины на однородную величину как измерение.

    3. Величины и их измерение (22 ч)

    Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.

    Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины. Литр как единица объема и вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.

    4. Элементы геометрии (24 ч)

    Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника. Площадь прямоугольного треугольника как половина

    площади соответствующего прямоугольника. Определение площади треугольника с помощью разбиения его

    на два прямоугольных. Знакомство с некоторыми многогранниками(призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

    5. Арифметические сюжетные задачи (24 ч)

    Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость — время — расстояние; цена — количество — стоимость; производительность — время работы — объем работы. Задачи на

    вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач. Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

    6. Элементы алгебры (18 ч)

    Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных).Уравнения. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения.

    Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.

    Раздел 3.Учебно- тематический план.

    Содержание

    Количество часов

    Самостоятельные работы

    Контрольные работы

    1

    Натуральные и дробные числа

    16

    1

    2

    Действия над числами и величинами

    32

    1

    3

    Величины и их измерение

    22

    1

    4

    Элементы геометрии

    24

    1

    5

    Арифметические сюжетные задачи

    24

    7

    6

    Элементы алгебры

    18

    1

    ИТОГО

    16

    2

    Контрольные работы проводятся в конце полугодия.  В конце года проводится комплексная контрольная работа

    Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

    Учащиеся должны знать/понимать:

    использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;

    название и запись чисел до класса миллиардов включительно;

    ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;

    основные принципы построения десятичной системы счисления;

    дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными;

    смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;

    взаимосвязи между изученными операциями;

    существующую зависимость между компонентами и результатом каждой операции;

    сравнение дробей с одинаковыми знаменателями;

    измерение вместимости с помощью выбранной мерки;

    связь вместимости и объема;

    стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);

    связи метрической системы мер с десятичной системой счисления;

    особенности построения системы мер времени;

    существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);

    отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;

    различные способы краткой записи задачи;

    различные способы записи решения задачи;

    рациональный и нерациональный способы решения задачи;

    решение задач с помощью уравнений;

    задачи с вариативными ответами;

    алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;

    комбинаторные и логические задачи.

    названия компонентов всех изученных арифметических действий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих действий;

    таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

    особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;  

    правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

    термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения);

    свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);

    единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними;

    термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ);

    условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.

    Уметь:

    называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

    сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

    сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

    сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

    выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

    выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и Двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел

    вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

    выполнять изученные действия с величинами;

    решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;

    определять вид многоугольника;

    определять вид треугольника;

    изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);

    изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);

    измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

    находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

    определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

    вычислять площадь прямоугольника;

    выражать изученные величины в разных единицах;

    распознавать и составлять текстовые задачи;

    проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

    записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

    выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

    проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

    измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

    решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

    вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.

    Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

    УМК включает в себя учебник,  тетрадь для самостоятельной работы, тетрадь для решения практических задач, методическое пособие для учителя.

    Каждое методическое пособие состоит из двух частей.

    Первая часть – теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации.

    Вторая часть – непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на все заданные в учебнике вопросы.

    Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник. 2011г

    Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник. 2011г

    Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. 2011г

    Захарова О.А. «Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся» Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник2011г

    Раздел 6. Календарно- тематическое планирование

    Дата

    Фактическая дата

    Тема урока

    Учебные материалы

    ТСО

    Д/З

    Учебник, часть; стр.

    Тетрадь, часть; стр.

    1. Повторение

    1

    Сначала займемся повторением

    1; 7 – 11

    1; 3 – 7

    Тетрадь,№6

    2

    Сначала займемся повторением

    1; 7 – 11

    1; 3 – 7

    Тетрадь,№11

    3

    Сначала займемся повторением

    1; 7 – 11

    1; 3 – 7

    Тетрадь, №23

    4

    Самостоятельная работа № 1

    2. Задачи на разностное и кратное сравнение

    5

    10с

    Когда известен результат разностного сравнения

    1; 12 – 15

    1; 8 – 10

    ИКТ

    Тетрадь, №27

    6

    11с

    Когда известен результат разностного сравнения

    1; 12 – 15

    1; 8 – 10

    Тетрадь, №31

    7

    12с

    Когда известен результат кратного сравнения

    1; 16 – 18

    1; 11 – 12

    ИКТ

    Тетрадь, №37

    8

    14с

    Когда известен результат кратного сравнения

    1; 16 – 18

    1; 11 – 12

    Тетрадь, №42

    9

    17с

    Учимся решать задачи

    1; 19 – 21

    1; 13 – 16

    ИКТ

    Тетрадь, №46

    10

    18с

    Самостоятельная работа № 2

    3. Класс миллионов. Буквенные выражения

    11

    19с

    Алгоритм умножения столбиком

    1; 22 – 24

    1; 17 –   18

    ИКТ

    Тетрадь, №54

    12

    21с

    Поупражняемся в вычислениях столбиком

    1; 25

    1; 19

    ИКТ

    Тетрадь, №59

    13

    24с

    Тысяча тысяч; или миллион

    1; 26 – 27

    1; 20 – 21

    ИКТ

    Тетрадь, №63

    14

    25с

    Разряд единиц миллионов и класс миллионов

    1; 28 – 29

    1; 22

    Тетрадь, №67

    15

    26с

    Когда трех классов для записи числа недостаточно

    1; 30

    1; 23

    Тетрадь, №69

    16

    28с

    Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное

    1; 31 – 32

    ИКТ

    Тетрадь, №74

    17

    1ок

    Может ли величина изменяться?

    1; 33 – 35

    1; 24 – 26

    ИКТ

    Тетрадь, №77

    18

    2ок

    Всегда ли математическое выражение является числовым?

    1; 36 – 38

    1; 27 – 28

    ИКТ

    Тетрадь, №80

    19

    3ок

    Зависимость между величинами

    1; 39 – 41

    1; 29 – 30

    ИКТ

    Тетрадь, №84

    20

    5ок

    Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

    1; 42 – 43

    1; 31 – 32

    ИКТ

    Тетрадь, №88

    21

    8ок

    Самостоятельная работа № 3

    4. Задачи «купли – продажи»

    22

    9ок

    Стоимость единицы товара; или цена

    1; 44 – 46

    1; 33 – 35

    ИКТ

    Тетрадь, №94

    23

    10ок

    Стоимость единицы товара; или цена

    1; 44 – 46

    1; 33 – 35

    ИКТ

    Тетрадь, №98

    24

    12ок

    Когда цена постоянна

    1; 47 – 48

    1; 36 – 38

    ИКТ

    Тетрадь, №106

    25

    15ок

    Учимся решать задачи

    1; 49 – 50

    1; 39 – 41

    ИКТ

    Тетрадь, №111

    26

    16ок

    Самостоятельная работа № 4

    5. Деление с остатком

    27

    17ок

    Деление нацело и деление с остатком

    1; 51 – 53

    1; 42 – 44

    ИКТ

    Тетрадь, №119

    28

    19ок

    Неполное частное и остаток

    1; 54 – 55

    1; 45 – 46

    ИКТ

    Тетрадь, №124

    29

    22ок

    Остаток и делитель

    1; 56 – 57

    1; 47 – 48

    ИКТ

    Тетрадь, №129

    30

    23ок

    Когда остаток равен 0

    1; 58 – 59

    1; 49 – 50

    ИКТ

    Тетрадь, №134

    31

    24ок

    Когда делимое меньше делителя

    1; 60 – 61

    1; 51 – 52

    ИКТ

    Тетрадь, №138

    32

    26ок

    Деление с остатком и вычитание

    1; 62

    1; 53

    ИКТ

    Тетрадь, №145

    33

    29ок

    Какой остаток может получиться при делении на 2?

    1; 63 – 66

    1; 54

    ИКТ

    Тетрадь, №150

    34

    30ок

    Какой остаток может получиться при делении на 2?

    1; 63 – 66

    1; 54

    ИКТ

    Тетрадь, №156

    35

    31ок

    Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

    1; 67 – 68

    1; 55

    ИКТ

    Тетрадь, №162

    36

    Запись деления с остатком столбиком

    1; 69 – 70

    1; 56 – 57

    ИКТ

    Тетрадь, №168

    37

    12н

    Способ поразрядного нахождения результата деления

    1; 71 – 72

    1; 58 – 59

    ИКТ

    Тетрадь, №173

    38

    13н

    Поупражняемся в делении столбиком

    1; 73 – 74

    1; 60

    Тетрадь, №176

    39

    14н

    Самостоятельная работа № 5

    Тетрадь, №180

    6. Задачи о движении

    40

    16н

    Вычисления с помощью калькулятора

    1; 75 – 76

    Тетрадь, №185

    41

    19н

    Час, минута и секунда

    1; 77 – 78

    1; 61

    ИКТ

    Тетрадь, №198

    42

    20н

    Кто или что движется быстрее?

    1; 79 – 80

    1; 62

    ИКТ

    Тетрадь, №203

    43

    21н

    Длина пути в единицу времени; или скорость

    1; 81 – 82

    1; 63 – 65

    ИКТ

    Тетрадь, №208

    44

    23н

    Учимся решать задачи

    1; 83 – 85

    1; 66 – 67

    ИКТ

    Тетрадь, №216

    45

    26н

    Самостоятельная работа № 6

    7. Объем

    46

    27н

    Какой сосуд вмещает больше?

    1; 86 – 87

    1; 68 – 69

    ИКТ

    Тетрадь, №222

    47

    28н

    Литр. Сколько литров?

    1; 88

    1; 70 – 71

    ИКТ

    Тетрадь, №229

    48

    30н

    Вместимость и объем

    1; 89 – 91

    1; 72

    ИКТ

    Тетрадь, №234

    49

    Вместимость и объем

    1; 89 – 91

    1; 72

    ИКТ

    Тетрадь, №239

    50

    Кубический сантиметр и измерение объема

    1; 92 – 93

    1; 73

    ИКТ

    Тетрадь, №246

    51

    Кубический дециметр и кубический сантиметр

    1; 94 – 95

    1; 74

    ИКТ

    Тетрадь, №254

    52

    Кубический дециметр и литр

    1; 96

    1; 75

    ИКТ

    Тетрадь, №256

    53

    10д

    Литр и килограмм

    1; 97

    1; 76

    ИКТ

    Тетрадь, №259

    54

    11д

    Разные задачи

    1; 98

    1; 77 – 81

    ИКТ

    Тетрадь, №264

    55

    12д

    Разные задачи

    1; 98

    1; 77 – 81

    ИКТ

    Тетрадь, №270

    56

    14д

    Поупражняемся в измерении объема

    1; 100 – 101

    Тетрадь, №272

    57

    17д

    Самостоятельная работа № 7

    8. Задачи о работе

    58

    18д

    Кто выполнил большую работу?

    1; 102

    1; 82

    ИКТ

    Тетрадь, №278

    59

    19д

    Производительность – это скорость выполнения работы

    1;

    103 – 104

    1; 83 – 85

    ИКТ

    Тетрадь, №283

    60

    21д

    Производительность – это скорость выполнения работы

    1; 103 – 104

    1; 83 – 85

    ИКТ

    Тетрадь, №287

    61

    24д

    Учимся решать задачи

    1; 105 – 106

    1; 86 – 87

    Тетрадь, №290

    62

    25д

    Самостоятельная работа № 8

    63

    26д

    Отрезки; соединяющие вершины многоугольника

    1; 107

    1; 88

    ИКТ

    Тетрадь, №296

    64

    28д

    Разбиение многоугольника на треугольники

    1; 108 – 109

    1; 89

    ИКТ

    Тетрадь, №299

    65

    14ян

    Подготовка к контрольной работе

    1; 90 – 95

    Тетрадь, №304

    66

    15ян

    Подготовка к контрольной работе

    1; 90 – 95

    Тетрадь, №310

    67

    16ян

    Контрольная работа № 1

    9. Деление столбиком

    68

    18ян

    Деление на однозначное число столбиком

    2; 7 – 10

    2; 3 – 4

    ИКТ

    Тетрадь, №313

    69

    21ян

    Деление на однозначное число столбиком

    2; 7 – 10

    2; 3 – 4

    ИКТ

    Тетрадь, №317

    70

    22ян

    Число цифр в записи неполного частного

    2; 11 – 12

    2; 5 – 6

    ИКТ

    Тетрадь, №321

    71

    23ян

    Деление на двузначное число столбиком

    2; 13 – 14

    2; 7 – 9

    ИКТ

    Тетрадь, №325

    72

    25ян

    Алгоритм деления столбиком

    2; 15 – 17

    2; 10 – 11

    ИКТ

    Тетрадь, №329

    73

    28ян

    Алгоритм деления столбиком

    2; 15 – 17

    2; 10 – 11

    ИКТ

    Тетрадь, №332

    74

    29ян

    Сокращенная форма записи деления столбиком

    2; 18 – 19

    2; 12

    ИКТ

    Тетрадь, №335

    75

    30ян

    Поупражняемся в делении столбиком

    2; 20 – 21

    2; 13

    Тетрадь, №338

    76

    Самостоятельная работа № 9

    10. Действия над величинами

    77

    Сложение и вычитание величин

    2; 22 – 23

    2; 14 – 15

    ИКТ

    Тетрадь, №340

    78

    Умножение величины на число и числа на величину

    2; 24 – 25

    2; 16 – 17

    ИКТ

    Тетрадь, №346

    79

    Деление величины на число

    2; 26 – 27

    2; 18 – 19

    ИКТ

    Тетрадь, №350

    80

    Нахождение доли от величины и величины по ее доле

    2; 28 – 29

    2; 20 – 21

    ИКТ

    Тетрадь, №352

    81

    11ф

    Нахождение части от величины

    2; 30 – 31

    2; 22 – 23

    ИКТ

    Тетрадь, №357

    82

    12ф

    Нахождение величины по ее части

    2; 32 – 33

    2; 24 – 25

    ИКТ

    Тетрадь, №360

    83

    13ф

    Деление величины на величину

    2; 34 – 35

    2; 26 – 27

    ИКТ

    Тетрадь, №362

    84

    15ф

    Поупражняемся в действиях над величинами

    2; 36 – 38

    2; 28

    Тетрадь, №367

    85

    18ф

    Самостоятельная работа № 10

    11. Движение нескольких  объектов

    86

    19ф

    Когда время движения одинаковое

    2; 39 – 40

    2; 29 – 30

    ИКТ

    Тетрадь, №370

    87

    20ф

    Когда длина пройденного пути одинаковая

    2; 41 – 42

    2; 31 – 32

    ИКТ

    Тетрадь, №373

    88

    22ф

    Движение в одном и том же направлении

    2; 43 – 45

    2; 33 – 34

    ИКТ

    Тетрадь, №376

    89

    25ф

    Движение в одном и том же направлении

    2; 43 – 45

    2; 33 – 34

    ИКТ

    Тетрадь, №380

    90

    26ф

    Движение в противоположных направлениях

    2; 46 – 47

    2; 35 – 36

    ИКТ

    Тетрадь, №384

    91

    27ф

    Учимся решать задачи

    2; 48 – 50

    2; 37 – 38

    Тетрадь, №387

    92

    Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

    2; 51

    2; 39

    Тетрадь, №390

    93

    Самостоятельная работа № 11

    12. Работа нескольких объектов

    94

    Когда время работы одинаковое

    2; 52

    2; 40 – 41

    ИКТ

    Тетрадь, №393

    95

    Когда объем выполненной работы одинаковый

    2; 53 – 54

    2; 42

    ИКТ

    Тетрадь, №396

    96

    11м

    Производительность при совместной работе

    2; 55 – 56

    2; 43 – 44

    ИКТ

    Тетрадь, №400

    97

    12м

    Время совместной работы

    2; 57 – 58

    2; 45 – 46

    ИКТ

    Тетрадь, №403

    98

    13м

    Учимся решать задачи и повторим пройденное

    2; 59 – 61

    2; 47

    Тетрадь, №407

    99

    15м

    Самостоятельная работа № 12

    13. Покупка нескольких товаров

    100

    18м

    Когда количество одинаковое

    2; 62

    2; 48

    ИКТ

    Тетрадь, №410

    101

    19м

    Когда стоимость одинаковая

    2; 63 – 64

    2; 49 – 50

    ИКТ

    Тетрадь, №415

    102

    20м

    Цена набора товаров

    2; 65

    2; 51 – 52

    ИКТ

    Тетрадь, №420

    103

    22м

    Учимся решать задачи

    2; 66

    2; 53 – 54

    ИКТ

    Тетрадь, №423

    104

    1ап

    Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

    2; 67

    2; 55

    Тетрадь, №433

    105

    2ап

    Самостоятельная работа № 13

    14. Логика

    106

    3ап

    Вычисления с помощью калькулятора

    2; 68 – 69

    2; 56

    Тетрадь, №456

    107

    5ап

    Как и в математике применяют союз «и» и союз «или»

    2; 70 – 72

    2; 57 – 58

    ИКТ

    Тетрадь, №460

    108

    8ап

    Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

    2; 73

    2; 59

    ИКТ

    Тетрадь, №462

    109

    9ап

    Не только одно; но и другое

    2; 74

    2; 60

    ИКТ

    Тетрадь, №465

    110

    10ап

    Учимся решать логические задачи

    2; 75 – 76

    2; 61 – 62

    ИКТ

    Тетрадь, №469

    111

    12ап

    Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

    2; 77

    2; 63

    Тетрадь, №453

    112

    15ап

    Самостоятельная работа № 14

    15. Геометрические фигуры и тела

    113

    16ап

    Квадрат и куб

    2; 78 – 79

    2; 64

    ИКТ

    Тетрадь, №457

    114

    17ап

    Круг и шар

    2; 80 – 81

    2; 65

    ИКТ

    Тетрадь, №460

    115

    19ап

    Площадь и объем

    2; 82 – 83

    2; 67

    ИКТ

    Тетрадь, №463

    116

    22ап

    Измерение площади с помощью палетки

    2; 84 – 87

    2; 68

    Тетрадь, №468

    117

    23ап

    Поупражняемся в нахождении площади и объема

    2; 88 – 89

    2; 69

    Тетрадь, №470

    118

    24ап

    Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

    2; 90 – 91

    2; 66; 70

    Тетрадь, №473

    119

    26ап

    Самостоятельная работа № 15

    16. Уравнение

    120

    29ап

    Уравнение. Корень уравнения

    2; 92 – 93

    2; 71 – 72

    ИКТ

    Тетрадь, №478

    121

    30ап

    Учимся решать задачи с помощью уравнений

    2; 94 – 95

    2; 73 – 75

    ИКТ

    Тетрадь, №480

    122

    Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

    2; 96

    2; 76

    Тетрадь, №483

    123

    Самостоятельная работа № 16

    124

    Разные задачи

    2; 97 – 99

    2; 77 – 78

    17. Повторение

    125

    Натуральные числа и число 0

    2; 100 – 101

    2; 79 – 80

    ИКТ

    Тетрадь, №490

    126

    13м

    Натуральные числа и число 0

    2; 100 – 101

    2; 79 – 80

    ИКТ

    Тетрадь, №493

    127

    14м

    Алгоритм вычисления столбиком

    2; 102 – 103

    2; 81 – 82

    ИКТ

    Тетрадь, №496

    128

    15м

    Алгоритм вычисления столбиком

    2; 102 – 103

    2; 81 – 82

    ИКТ

    Тетрадь, №500

    129

    17м

    Действия с величинами

    2; 104 – 105

    2; 83 – 84

    ИКТ

    Тетрадь, №501

    130

    20м

    Действия с величинами

    2; 104 – 105

    2; 83 – 84

    ИКТ

    Тетрадь, №510

    131

    21м

    Как мы научились решать задачи

    2; 106 – 108

    2; 85 – 88

    ИКТ

    Тетрадь, №516

    132

    22м

    Как мы научились решать задачи

    2; 106 – 108

    2; 85 – 88

    ИКТ

    Тетрадь, №519

    133

    24м

    Геометрические фигуры и их свойства

    2; 109 – 110

    2; 89 – 91

    ИКТ

    Тетрадь, №524

    134

    27м

    Буквенные выражения и уравнения

    2; 111 – 113

    2; 92 – 94

    Тетрадь, №527

    135

    28м

    Контрольная работа № 2

    136

    29м

    Подведение итогов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наш класс - просто КЛАСС! 4-а класс ( 2009-2010год)

    Давайте познакомимся - это наш любимый класс !Класс наш в школе всех активнейИ при деле он всегда,Класс наш в школе самый дружный,Просто не разлей вода!Класс  наш в школе самый лучший,Потому что ...

    Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

    Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

    Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

    Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

    Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

    Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...