Урок математики в 3 классе по теме"Приёмы устных вычислений в пределах 1000"
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

На уроке использовалисся познавательный материал, который позволил активизировать учебную деятельность детей, повысить интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока математики: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»

                  Учитель начальных классов Михеенкова Любовь Николаевна

3 класс

Цели урока:

Образовательные:

совершенствовать умение учащихся выполнять устные вычисления в пределах 1000 и вычисления, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка; умение составлять и решать задачи

Развивающие:

 работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий, навыков самостоятельности.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету

Здоровьесберегающие:

работа в парах;

индивидуальный подход;

динамические паузы

создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся;

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

1 этап

Организационный момент

2 этап

Сообщение темы урока

3 этап

Минутка чистописания

4 этап

Устный счет

5 этап

Закрепление изученного

Физкультпауза

Подведение итогов. Выставление отметок

   

Рефлексия

Какое сейчас время года?

Посмотрите в окно. Какая замечательная сегодня погода! И наш урок я хочу начать со стихотворения:

Зима недаром злится

- Кто автор этих строк?

- Как называются весенние месяцы?

- Сегодня у нас не совсем обычный весенний урок. Мы узнаем, как называются весенние месяцы по старославянскому календарю.

За каждый правильный ответ вы будете получать приз – цветок, а в конце урока мы подсчитаем, у кого таких  призов оказалось больше.

 

Тема нашего урока: «Закрепление изученного материала. Устная нумерация чисел в пределах 1000».

Приготовьтесь к минутке чистописания. Покажите, как правильно вы умеете сидеть.

- Какие числа можно составить, используя цифры: 3, 5, 1

 - Запишите самое маленькое и самое большое трёхзначные числа (135, 531)

- Что вы можете рассказать о числе 531?

( трёхзначное, соседи 530, 532,  у него 1 ед.1 разряда, 3 ед. 2 разряда, 5 ед. третьего разряда; в числе всего 531 единица, 53 десятка, 5 сотен)

-Приготовились к устному счету.

- Чтобы правильно и быстро считать, наденем «колпак размышлений»

  Назовите число, следующее при счёте за числом 779.

Назовите число, стоящее перед числом 900.

Назовите число, которое состоит из 7 сотен и 3 единиц.

Назовите число, в котором 6 ед. III разряда, 4 ед. II разряда и 1 ед. I первого разряда.

Сколько получится, если из 6 сотен вычесть 6 десятков?

Найдите сумму чисел 830 и 70.

Неизвестное число больше, чем 160 на 40. Чему равно неизвестное число?

Какое число нужно увеличить в 9 раз, чтобы получилось 450?

Выполнив следующее задание, мы узнаем, как по старославянскому календарю называется месяц март.

 Одна часть названия у 1 варианта, вторая – у 2 варианта.

1 вариант

16

67

22

80

60

8 х 10 – т                        64 : 4 – п           51 – 29 -о

49 + 18 – р                     60 х 1 -  а

2 вариант

27

0

3

7

52

0 х 3 – ь                   13 х 4 - к            64 – 37 - л                

700 : 100 -  и            51 : 17 - н

 - А почему так называют март?

 - Что такое проталины?

 - Сколько дней в марте?

Повторение единиц времени

1 год - …мес, …дней

1 нед - …дней

1 сут - …ч

1 час - …мин

1 мин - … сек.

Решите задачу:

Юле надо быть в школе в 8 часов 10 минут. Она тратит на дорогу 15 минут. В какое время Юле надо выйти из дома, чтобы не успеть на зарядку?

- А вы не опаздываете на зарядку?

Работа по учебнику.

С.6, № 6

 - Что известно в задаче?

 - Что обозначает число 7? (Время работы)

 - Что обозначает число 63? (Кол-во изготовленных деталей)

 - Что обозначает число 70? (Кол-во деталей, которые надо изготовить)

 - Какая колонка должна быть в таблице? (Норма выработки в час)

 - Что сказано в условии о новой норме выработки? (На 1 деталь больше, чем старая норма)

 - Что нужно узнать в задаче?(Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей)

 - Что необходимо для этого знать? (Норму выработки в час)

      Физкультминутка

- Как же называли месяц апрель, мы узнаем, выполнив следующее задание:

Выберите правильный вариант ответа и запишите слово.

Если произведение разделить на множитель, то получится

     С) Множитель

     Т) Слагаемое

     Н) Вычитаемое

Если делитель умножить на частное, то получится:

Т) Произведение

Н) Делимое

С) Множитель

Для того чтобы число умножить на 10 надо:

А) Записать следующее число

И) Записать предыдущее число

Е) Приписать к этому числу справа один нуль

Остаток должен быть всегда:

Б) Больше делителя

Г) Меньше делителя

В) Равен делителю

Если число умножить на 0, то:

О) Получится 0

А) Получится 1

У) Получится то же число

Если число умножить на 1, то:

Д)  Получится 0

Ж) Получится 1

Г) Получится то же число

Если число разделить на 0, то:

И) Получится 0

Ю) Получится 1

О) На 0 делить нельзя

Чтобы найти площадь прямоугольника надо:

Л) Длину разделить на ширину

П) К длине прибавить ширину

Н) Длину умножить на ширину

- Какое слово получилось?

 - Почему так называют апрель?

 Решение геометрической задачи:

По краткому условию составить задачу про прямоугольник и решить её.

а – 6 см.

в - ? в 3 раза <

Р -?

S - ?

Коллективная проверка

Самостоятельная работа.

Тетрадь на печатной основе с.47

Проверка в парах

 

 - Какими по счёту в году являются весенние месяцы?

 - Чтобы узнать, как называется май,  нужно выполнить следующее задание:

На доске  - карточки с римскими цифрами. Расположите их в порядке возрастания, и вы узнаете название этого месяца:

Vl       ХlХ      lV       lХ        Хl      ХХ       Хlll

  р         н         т        а         в          ь           е

А почему он так называется?

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?

Весна – пора цветения. Весной появляются цветы, которые называются первоцветами. Почему их так называют?

- В апреле фестиваль цветов открывает мать-и-мачеха.  Следом за ней пестреют цветы медуницы, затем появляется первый подснежник, радуя людей своей красотой.

 Многие цветы взяты под охрану.  Как вы думаете, почему это происходит?

- Как мы должны относиться к цветам?

 - Сейчас у нас тоже появятся первоцветы. Но будут они немного необычными.

У вас на столах лежат лепестки красного и зелёного цветов. Выберите нужный лепесток. Если вы испытываете трудности при выполнении заданий  - красный лепесток, если вы усвоили тему и научились применять знания на практике – зеленый.

Ф. Тютчев

Контроль за посадкой уч-ся

Мозговая гимнастика. «Колпак размышлений

Работа в парах

 Протальник.

Проталины – места, где растаял снег, и открылась земля. Раньше всего проталины появляются там, где меньше снега

Работа с тестом

.

 

Снегогон

 (ручьи уносили последние остатки снега)

У доски работает 1 человек.

Травень

Дети подсчитывают количество цветков

Они первые появляются и цветут

Дети выбирают нужные лепестки и прикрепляют их на магнитную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Урок математики во 2 классе «Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000." УМК "Школа России"

Урок математки во 2 классе "Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах тысячи." Совершенствовать устные вычислительные навыки, развивать умение решать задачи....

Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."

Урок – сказка.  Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из  страны Цифирии.  Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...

Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...

Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000

Конспект урока математики 3  класс по теме Закрепление  нумерации чисел в пределах 1000...