Развёрнутое планирование по математике для 2 класса по программе Школа 2100
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Шмелева Ольга Ивановна

Данное планирование содержитпояснительную записку, календарно тематическое планирование,  развёрнутое планирование по математике для 2 класса по программе Школа 2100 авторы учебника Козлова С. А., Демидова Т.Е., Тонких А.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_matematika_2_klass.rar99.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена в соответствии и на основании  следующих нормативно- правовых документов:  

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.2009 года №373)

2.      Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).

3.      Учебного плана МОУ - СОШ с. Раскатово  на 2012-2013 учебный год.

4. Примерных  программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2010 – 400с. – (Стандарты второго поколения),

5. Авторской программы С.А. Козловой, Т Е Демидовой, А П Тонких «Математика»   (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа./ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс,2010 год

Место учебного предмета «МАТЕМАТИКА » в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение  математики  в начальной школе выделяется 540  ч, в1 классе 132 часа ( pp недели по 4 часа )  2- 4 классе по 136 ч (4ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

             

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

        Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

        Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

        Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени  имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают  необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено   младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.

Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор)  DVD-проектор,  видеомагнитофон  и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

          Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников  формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи,  производить  анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления.  

           •Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

•        Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики  изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю, 1 кл.- 132ч, 2-4кл.- по 136ч. Общий объём учебного времени составляет 540 часов.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Базовый уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-        использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-        использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-        использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;

-        осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-        использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-        осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-        решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-        решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

-        измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-        узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-        узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-        различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

Повышенный уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

-        пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.

-        выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

-        решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;

-        находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

-        решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;

-        находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

-        использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

-        чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

-        узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

-        записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

-        читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

-        решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

-        составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

-        заполнять магические квадраты размером 3×3;

-        находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

-        находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

-        находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

-        проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

-        объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

-        решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

Учебно-методический комплект по  математике

для 2 класса представлен следующими пособиями:

1.Учебник  «Математика» для  2 класса( в трёх частях  )авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А.,                               Тонких А.П.  ( Москва  ООО « БАЛАСС» 2011 год )

2. . Дидактические материалы для  2 класса  (авторы Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г. и др.)      ( Москва  ООО « БАЛАСС» 2011 год )

3. Самостоятельных и контрольных работы для 2 класса  (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г.)

( Москва  ООО « БАЛАСС» 2011 год )

4. Методические  рекомендации  для учителя 1-4 классы (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г ( Москва  ООО « БАЛАСС» 2011 год )

Контроль УУД

         Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.  Диагностические материалы  опубликованы  в пособии  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

     Текущий контроль

  Тестирование – 3 часа

         Итоговый  контроль

- Контрольных работ – 10ч

-Комплексная работа по итогам обучения

-Стандартизированная  контрольная работа.

-Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Содержание учебного предмета

2-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

*Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

*Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"

В тематическом планировании по математике за 4 класс (школа 2100) отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....

Развёрнутое планирование по технологии 2 класс по программе Школа 2100 Куревина О.А., Лутцева Е.А.

Развёрнутое планирование по технологии  2 класс по программе "Школа 2100" авт:Куревина  О.А., Лутцева Е.А....

Развёрнутое планирование по технологии 2 класс по программе" Школа 2100" Куревина О.А., Лутцева Е.А.

Календарно-тематическои , развёрнутое планирование, пояснительная записка по технологии для 2 класса  по программе "Школа 2100" (Куревина О.А., Лутцева Е.А)...

Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.

В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...

Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной ц...

Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной ц...