Тесты, контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику М.Моро УМК "Школа России"
тест по математике (4 класс) по теме

Федисова Галина Юрьевна

тесты, контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику М.Моро УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_matem.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Вариант 1

Сравни числа.

800 100 …  80 010                        254 316  …  245 316

Вставь пропущенные числа так, чтобы записи были верными.

6239 = 6009 + …                         54 000 + … = 54 702

(… + …) + (… - …) = 111

Выдели скобкой сотни и подчеркни одной чертой десятки в числах.

53 682,    280 640

Запиши числа в прядке возрастания и подчеркни тысячи.

57 002,  31 634,  70 050,  5 302,  70 500

5*  Вставь подходящие цифры так, чтобы записи стали верными

                72 903 < 7_ _ 03                54_ _8 < 54_ _ 8

6*  Вычисли.

                39 729 + 1                        10 000 – 1                        923 827 – 3000

                54 300 – 1000                 456 . 1000                        849 600 : 1

Тест 1                                                                                          

В каком числе всего 34 сотни?

а) 542 543                б) 243 000                в) 3456                г) 34 890

 

Поставь знаки сравнения:  38 495 … 380 095 … 380 412.

а) < , >                б) < , <                в) > , <

Расположи числа в порядке убывания:  10 385,  1335,  13 803,  10 853,  8003.

а) 10 385,  1335,  13 803,  8003,  10 853

б) 13 803, 10 853,  10 385,  1335, 8003

в) 13 803,  10 853,  10 385,  8003,  1335

г) 1335,  8003,  10 835,  10 385,  13 803

Замени суммой разрядных слагаемых: 290 171.

а) 290 171 = 200 000 + 90 000 + 100 + 70 + 1

б) 290 171 = 20 000 + 9 000 +  100 + 70 + 1

в) 290 171 = 200 000 + 90 000 + 100 + 1

Запиши число, которое состоит из 1 единицы V  разряда, 2 единиц IV  разряда, 3 единиц III разряда и 6 единиц I разряда.

а) 10 236                б) 12 306                в) 123 00

Между какими числами стоит при счете число 45 000?

а) 45 001  и 45 004                б) 44 997  и  44 999                в) 44 999  и  45 001

Тест  2

Сколько разрядов содержится в каждом классе?

а) 1                б) 5                в) 3                

Как называются классы?

а) класс единиц, класс десятков, класс сотен

б) класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов

При делении на круглые числа 10, 100, 1000:

а) дописываем в частном столько нулей, сколько их в делителе

б) в частном всегда получаем нуль

в) в делимом уничтожится столько нулей, сколько их в делителе

Отметь правильный ответ, получившийся в выражении.

((900 : 100 + 1) . 100 – 800 + 4 . 200) : 100

а) 11                б) 2                в) 10

В записи какого из этих чисел используется одна цифра?

а) 11                б) 9                в) 10

Найди ошибку.

а) 738 + 0 > 738 – 0                б) 617 . 1 = 617                в) 1429 > 1 + 429

         

Какова площадь прямоугольника, длина которого 10 см, а ширина в 5 раз меньше?

а) 2 см                б) 20 см                в) 10 см                г) 50 см

Контрольная работа №2 « Нумерация чисел больше 1000»

Вариант 1

Реши задачу.

           Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 часов в день вытачивает  30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?

Вычисли.

64 000 : 1 000                4 300 . 100                109 000 : 10

7800 . 10                        540 . 1000                30 400 : 100

Найди значение выражений

711 : 9 + ( 506 – 105 . 4)                420 – (809 000 : 1000 – 56 . 10)

Построй прямой и острый углы

Реши уравнение

108 : a = 9                b : 3 = 11                14 . с = 42

Самостоятельная работа

1. Сравни, поставь знаки «>», «<» или «=»

                а) 3184  … 3 . 1000 + 1. 100 + 4 . 10 + 8

                б) 72 637  … 72 000 + 600 + 7

                   в) 519 624  …  519 600 + 2 . 10 + 4

2. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными

        8004 м = … км … м                        100 км2= … га

        184 см = … м … дм …см                        5 кг 40 г = … г

        2800 дм2 = … м2                                1270 ц = … т … ц

3. Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенство было верным.

                24 : 56 – 8 . 4 = 1

4. Выполни действия.

                24 км 505 м + 32 км 585 м

                15 см – 2 см 5 мм

                3 км 400 м 15 см – 500 м 65 см + 5 дм                

Урок  33                                                                        

Самостоятельная работа

1. Сравни, поставь знаки «>», «<» или «=»

                а) 3184  … 3 . 1000 + 1. 100 + 4 . 10 + 8

                б) 72 637  … 72 000 + 600 + 7

                   в) 519 624  …  519 600 + 2 . 10 + 4

2. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными

        8004 м = … км … м                        100 км2= … га

        184 см = … м … дм …см                        5 кг 40 г = … г

        2800 дм2 = … м2                                1270 ц = … т … ц

3. Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенство было верным.

                24 : 56 – 8 . 4 = 1

4. Выполни действия.

                24 км 505 м + 32 км 585 м

                15 см – 2 см 5 мм

                3 км 400 м 15 см – 500 м 65 см + 5 дм                

Урок 36                                                                        

Контрольная работа  № 3   «Величины»

Реши задачу

В ларёк привезли 9 ящиков яблок по 23 кг в каждом. За день продали две третьих части всех яблок. Сколько килограммов яблок осталось в ларьке?

Сравни

5 кг 30 г  …  530 г                        400 см2  … 4 м2

997 см  …  9 м 97 см                60 а …  6 га

800 м  …  1 км                        7 т  …  250 ц

Выполни вычисления

25 819 + 1                        395 000  :  100                309 . 100

75 800 – 10 000                 50 000 – 1                         130 007 + 8 000

Вычисли

а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см

б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь

5* Запиши величины в порядке  возрастания

                5 дм2,  50 см2,  500 дм2,  5000 см2

6* Реши задачу

                Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – еще пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

        

Урок 38                                                                                

Тест   № 3

Какая единица измерения времени самая крупная?

        а) час                б) секунда                 в) век                        г) год

Какое утверждение верное?

        а) век – это 365 суток                б) в 1 мин 60 с                в) в году 12 мес.

Найди ошибку.

        а) 1 ч 15 мин = 105 мин         б) 2сут = 28 ч                в) 2 века = 200 лет

В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

        а) тонна, центнер, килограмм, грамм

        б) центнер, грамм, тонна, килограмм

        в) грамм, килограмм, центнер, тонна

Какое утверждение верное?

        а) одна четвёртая часа – 12 мин

        б) одна вторая суток – 12 ч

        в) одна двенадцатая часть года – 1 мес.

Выбери правильный ответ к задаче.

                Из двух городов навстречу друг другу выехали две  машины. Скорость первой машины  60 км/ч,  второй – 80 км/ч. Через какое время машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

а) через 1 час                б) через 2 часа                 в) через 3 часа

г) через 30 мин                д) через 45 мин

        

Урок  44                                                                                        

Самостоятельная работа

Найди значение выражения:

        50 . 9 – 48 : (27 268 – 27 260) . 60

Вычисли, записывая решение в столбик.

        24 798 + 63 066                        426 646 + 324 857

        67 964 – 54 694                        956 420 – 687 693

Выполни действия.

        59 кг 70 г + 415 кг 296 г

        54 см 1 мм – 39 см 5 мм

Урок  46                                                                                        

Контрольная работа  №4  «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Реши задачу

        На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л

меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

Выполни вычисления

        700 000 – 24 618

        804 608 + 96 395

        312 879 – 179 542

 

Вычисли, записывая решение в столбик

        28 км 640 м – 9 км 890 м

        18 т 360 кг + 16 т 740 кг

        4 ч 40 мин – 55 мин

Реши уравнение

        290 + х = 640 – 260

5*  Вставь пропущенные цифры

        3 _ 7 9

                  + 4 3 _ 1

        5 6 0 _

        ---------

                   _ _ 5 6 8

6*  Укажи порядок действий

        а : b – c . d + k . m : n

Урок  60                                                                         Тест  № 4

Какое из утверждений верное?

        а) число, которое делят, называется делителем

        б) число, на которое делят, называется делителем

        в) число, которое получается в результате деления, называется делителем.

Как находится делимое?

        а) к частному прибавляется делитель

        б) частное делится на делитель

        в) частное умножается на делитель

Что нужно сделать чтобы найти площадь прямоугольника?

        а) длину умножить на ширину

        б) все стороны сложить

        в) сложить длину и ширину

Какое из этих выражений неверное?

        а) 0 : а  = 0                б) b : 0 = 0                в) с : с = 1

Решением какого уравнения является число 25?

        а) 65 – х = 50                б) х : 3 = 75                в) 75 : х = 3

Укажи количество цифр в записи частного в выражении    254 105 : 5.

        а) 6                        б) 4                в) 5

Урок  69                                                                                                                      

Тест  № 5

Реши примеры. Запиши правильные ответы

        1) 250 . 8                           а) 200        б) 2000        в) 20 000

        2) 400 . 6                            а) 240        б) 1200        в) 2400

        3) 2500 : 10 . 20                    а) 500        б) 5 000        в) 2550

Реши задачу

            Лена купила 9 метров шелковой ткани по 150 руб. за 1 м, а Алла – 4 м бархатной ткани по 430 руб. за 1 м. Сколько денег потратили обе девочки на ткань?

        а) 3 700 руб.                б) 3070 руб.

        в) 2550 руб.                г) 1900 руб.

Выбери правильный вариант  5600 : 200 = …

                а) 24                б) 25                в) 28                г) 30

                

Отметь правильное решение выражения х . у + z : d,  при х = 12, у = 55, z = 120, d = 60

        а) 462                б) 662                        в) 642

Реши уравнение х – 20 . 7 + 120 = 3600 : 10

        а) х = 10                б) х = 50                в) х = 380                г) х = 200        

Урок 70                                                                                                    

Контрольная работа № 6  «Решение задач на движение»

Вариант 1

Реши задачу

                Из двух городов. Расстояние между которыми 604 км, выехали одновременно навстречу друг другу пассажирский поезд со скоростью 87 км/ч и товарный поезд со скоростью 64 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча поездов?

Найди значение выражений

        (10 283 + 16 789) : 9

        (200 496 – 134 597) . 2

        5 . (125 + 75) : 20 + 80

Сравни. Поставь знаки «>», «<» или «=»

        6 т 20 кг  …  6 т 2 ц

        3 сут 10 ч  …  190 ч

        20 км 300 м  …  23 000 м

Реши уравнение

        3 . х = 87 – 6

Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

6* Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Урок  77                                                                                

Тест  № 6

Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой 60 км/ч, второй – 80 км/ч. Через какой промежуток времени машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

        а)через 1 час                б) через 2 часа                в) через 3 часа

        г) через 30 мин                д) через 45 мин                е) через 100 с

        ж) через 5 часов

На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой пятнистой коровы получали по 500 л молока в месяц, а от каждой рыжей коровы по - 513 л. Сколько литров молока надоили на ферме за 2 месяца?

        а) 13 656                б) 27 312                в) 48 564

Люда и света – сестры. Мама старше Люды на 240 мес., а Светы – на 25 лет. Свете 10 лет. Сколько лет Люде?

        а) 10        б) 12                в) 15                г) 20

Из двух поселков навстречу друг другу вышли бабушка и внук. Внук шел со скоростью 5000 м/ч, а бабушка – 2 км/ч. Расстояние между поселками 14 км. Через какое время встретятся бабушка и внук?

        а) через 1ч        б) через 2 ч                в) через полчаса

В швейной мастерской сшили 360 наволочек за 30 дней. За сколько дней сошьют такое же количество наволочек. Если каждый день будут шить на 6 наволочек больше, чем раньше?

        а) за 14                 б) за 16                в) за18                г) за 20

Урок  81                                                                        

Контрольная работа № 7  «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Вариант 1

Реши задачу.

                Турист должен преодолеть расстояние 195 км. В начале пути он ехал на автобусе  2 часа со скоростью 63 км/ч, затем ехал 3 ч на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Остальной путь ему нужно преодолеть пешком. С какой скоростью он должен двигаться пешком, чтобы остальной путь преодолеть за 4 ч?

        

Выполни вычисления.

        6734 . 300                        600 . 200                3540 . 400

        853 . 4000                        5300 . 70                51900 . 80

Вычисли.

        983 002 – (3 760 + 32 442 : 6)

 

Сравни.

        19 . 50  …  19 . 5 . 10                        64 . 3 . 10  …  64 . 13

        81 . 17  …  81 . 10 . 7                        47 . 24  …  47 . 6 . 4

Урок 91                                                                                

Контрольная работа № 8 «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Вариант 1.

Реши задачу

                Ученик читал книгу по 50 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье – 150 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 580 страниц?

Вычисли.

        62 240 : 40                        238 800 : 600

        65 400 : 600                        16 320 : 40

Найди значение выражения

        563 430 : 70 + 9 204 . 40

Реши уравнение

        204 . 500 – х = 390

Геометрическое задание

                Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась  одну шестую часть площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*  Задача на смекалку

            В одном бочонке было 20 кг мёда. После того, как Вини –Пух взял из него 2 кг мёда, в нем осталось на 4 кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько мёда стало в двух бочонках?

 

Урок  103                                                                                 

Контрольная работа № 9 «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Вариант 1

Реши задачу.

                Из двух городов, расстояние между которыми 150 км , одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого – 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Выполни вычисления

        647 . 78                4301 . 65                341 . 785

        569 . 54                6514 . 32                3004 . 431

Реши уравнение

        х + 90 = 2000 : 8

Найди значение выражения

        9000 – 424 . 76 : 4

Урок  115                                                                                

Контрольная работа № 10  «Деление на двузначное число»

Вариант 1

Реши задачу

                Ученик читал 4 дня по 35 страниц в день, а потом прочитал еще 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?

Выполни действия

        50 092 : 38                43 м – 6 м 8 мм = … м … дм … см … мм

        12 096 : 56                34 ц – 4 ц  47 кг = … ц … кг

        16 533 : 33                

                                        

Вычисли значение выражения

        2503 . 85 + (100 000 – 1975) : 75

Реши уравнение

        5 . х – 30 = 105

Геометрическое задание

                Площадь участка 416 м2. Ширина участка 16 м. Чему равна длина этого участка?

Задача на смекалку

                Рассади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов.

Урок 117                                                                                                          

Тест  № 7

Вариант 1

Соотнеси каждый пример с правильным ответом

        1) 956 . 30                        а) 611 105

        2) 64 590 . 20                б) 1 291 800

        3) 21 654 . 45                в) 28 680

        4) 11 111 . 55                г) 974 430

Реши задачу

                Поезд выехал из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 600 км. Первые 120 км поезд ехал со скоростью 60 км/ч, а оставшийся путь – со скоростью 80 км/ч. Сколько времени понадобилось поезду, чтобы попасть из пункта А в пункт В?

Соотнеси каждое уравнение с правильным значением х

        1) 6325 : х = 1265                        а) 997

        2) 85 . 37 – х = 2148                        б) 7

        3) 4558 : 53 – х = 44                        в) 5

        4) 455 : х = 65                                г) 42

Найди значение выражения

               (1765 – 1565) : 50 . 4 + 3 . 21

        а) 76                б) 79                в) 67

Выбери правильный знак.  

               25 536 : 456 . 2  …  (96 174 : 78 – 1200) . 4

        а) <                     б) >                в) =

Урок  125                                                                                

Самостоятельная работа

Реши задачу

                На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую рубашку по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?

Найди значение выражения

        800 200 – 105 754 : 209 + 204 060

Вычисли

        154 км – 19 км 387 м = … км … м

        33 м 97 см + 26 м 69 см = … м … см

        15 мин 55 с – 58 с = … мин … с

Реши уравнение

        х . 6 + 24 . 18 = 516

Геометрическое задание

                Площадь колхозного поля 39 072 м2. Ширина 12 м. Найдите периметр этого участка.

Урок 127                                                                                                            

Контрольная работа № 11 «Деление на трехзначное число»

Вариант 1

Реши задачу

                Фермер вырастил 6 т 2 ц 88кг яблок. Из них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

Выполни действия

        7247 . 5                        930 760 – 845 999

        1305 : 9                        68 754 + 224 689

        6098 . 83                        16 727 : 389

        38 744 : 58                189 088 : 622

Выполни действия

        2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = … т … ц … кг

        2 мин 52 с + 43 с = … мин … с

        8 сут 17 ч – 5 сут 22 ч  = … сут … ч

Реши уравнение

        112 : х = 48 : 6

5* Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой  8 м?

Урок  134                                                                                                            4 класс

Контрольная работа  № 12  «Итоги года»

Вариант 1

Реши задачу

                На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй – на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

Реши задачу

                Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч.

Геометрическая задача

                Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

Найди значение выражения

        600 200 – 123 321 : 303 + 2458 . 26

Реши уравнение

          10х -  5х + 44 = 139

6* Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 ч больше оставшейся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ, РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1, 2, 3, 4 КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В документе содержатся материалы контрольных работ по математике и русскому языку для учеников начальной школы (1,2,3 и 4 класс), каждая работа разбита на различные уровни сложности специально для реб...

Контрольные и самостоятельные работы по математике 4 класс "Школа России"

Контрольные и самостоятельные работы по математике 4 класс "Школа России"...

примерные тексты контрольных работ по математике 1 класс по Моро

примерные тексты контрольных работ по математике 1 класс по Моро...

полугодовая контрольная работа по математике 2-4 класс Моро

Контрольная работа за 1 полугодие 4 классВариант №11.     Реши задачу.Первый тираж нового журнала  составлял 5357 экземпляров, второй тираж был меньше на 2118 экземпляров. Из ...

Контрольные и проверочные работы по математике к учебнику Моро М.И. "Математика. 4 класс"

Пособие можно использовать как на уроках математики, так и для работы дома....

Самостоятельная работа к 51 уроку учебника Б. П. Гейдмана, И. Э. Мишариной, Е. А. Зверевой "Математика 2 класс 1 часть"

Самостоятельная работа к 51 уроку учебника Б. П. Гейдмана, И. Э. Мишариной, Е. А. Зверевой "Математика 2 класс 1 часть"...