План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Мартьянова Ольга Николаевна

План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа". Праздик провадится после окончания изучения первого десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_chisla.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ЧИСЛА

В зале играет мелодия песни Н. Королевой «Маленькая страна». Дети рассаживаются по местам. Внезапно раздается плач. Плачет королева.

ВЕДУЩАЯ: Что же случилось? Кто так громко плачет?

КОРОЛЕВА: Все мне надоело! Все в моем царстве плохо, все неинтересно! Вон королева Чтения сказки читает, королева Письма – письма пишет! А я – сухая Математика! Вокруг меня одни цифры да знаки бегают. Скучно.

ВЕДУЩАЯ: Не плачь, королева, может быть не все так плохо, как тебе кажется? Мы с ребятами тебя сейчас развеселим.

КОРОЛЕВА:         Вы мне правда поможете, дети? Тогда приглашаю вас в свое королевство.

ВЕДУЩАЯ:         Итак, начинаем наше путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут все 10 цифр. Уверена, что вы многое узнаете. В путь!

ДЕТИ:         Давайте, ребята, учиться считать,

                Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

                Запомните все, что без точного счета

                Не сдвинется с места любая работа.

                        Без счета не будет на улице света.

                        Без счета не сможет подняться ракета.

                        Без счета письмо не найдет адресата

                        И в прятки сыграть не сумеют ребята.

                Летит выше звезд арифметика наша

                Уходит в моря, строит здания, пашет,

                Сажает деревья, турбины кует,

                До самого неба рукой достает.

                        Считайте, ребята, точнее считайте,

                        Хорошее дело смелей прибавляйте,

                        Плохие дела поскорей вычитайте,

                        Учебник научит вас точному счету,

                        Скорей за работу, скорей за работу!

Появляется первобытный человек.

КОРОЛЕВА:                 Давным- давно, многие тысячи лет назад наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями разных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались в шкуры убитых животных. Первобытные люди не умели считать. Поначалу они отличали только «один» и  «много».

Первобытный человек ищет и считает предметы потом с криком : «Ничего нет, ничего нет!» убегает.

ВЕДУЩИЙ:         Отгадайте-ка загадку!

НОЛЬ:                Могу назвать его мячом, а хочешь, дыркой назовем,

                        А можно, бубликом, почти, что кругленьким.

                        Но как его не назовем, он называется нулем!

ЕДИНИЦА:                Очень тонкая, как спица,

                        Эта цифра единица.

ВЕДУЩИЙ:                Кто назовет пословицы, где встречается число один?

ДВОЙКА                Вот – шея гибкая,

                        Вот – тело.

                        К воде склонилась голова.

                        Ты птицу нарисуй умело.

                        И это будет цифра – два.

КОРОЛЕВА:        Спойте песенку где встречается цифра два!

ТРИ:                        Это- месяц дугой

                        Под ним – месяц другой!

                        А вот это посмотри,

                        Получилась цифра три.

Сценка про круг и треугольник.

ВЕДУЩИЙ: Вот какая история  произошла с геометрическими фигурами. Поссорились как-то круг и треугольник.

ТРЕУГОЛЬНИК: Вот я какой острый. У меня три вершины, три стороны, три угла, а у тебя нет ничего!

КРУГ: Зато я ровный и гладкий!

ТРЕУГОЛЬНИК: Все равно, Я – лучший!

ВЕДУЩИЙ: Не спорьте, утро вечера мудренее. Оно вас рассудит.

Фигуры засыпают под звуки песенки. Круг подбегает к треугольнику и отрезает ему углы.

ВЕДУЩИЙ : Наступило утро.

КРУГ:  Ха-ха-ха, теперь ты такой, как я!

Фигуры встают. Круг удивлен, а треугольник гордый.

ВЕДУЩИЙ: Почему так получилось?

ЧЕТВЕРКА:         Делал Егорка с мамой уборку

                        Опрокинул стул в квартире,

                        Стал похож он на………

КОРОЛЕВА:         Раз вы умные такие отгадайте-ка мои загадки!

ДЕТИ:                 Ежегодно приходят к нам в гости:

                        Один седой, другой молодой,

                        Третий скачет,

                        А четвертый плачет.

                                (Времена года)

                                        Четыре крыла, а не птица

                                        Крыльями машет, а ни с места.

                                                (Мельница)

                        Вспушит она свои бока,

                        Свои четыре уголка,

                        И тебя, как ночь настанет,

                        Все равно к себе притянет.

                                ( Подушка)

                                        Под крышей четыре ножки,

                                        А на крыше суп да ложки.

                                                (Стол)

                        Хоть у нас 4 ножки,

                        Мы не мышки и не кошки.

                        Хоть мы все имеем спинки,

                        Мы не овцы и не свинки,

                        Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

        (Стулья)

                Живет между камнями

                Голова с четырьмя ногами.

                        (Черепаха)

ПЯТЕРКА:         Налитая, симпатичная,

                Цифра самая отличная.

КОРОЛЕВА: Решите мои задачи!

Ведущий и королева читают задачи в стихах, а пятерка раздает пятерки.

В огороде пугало

Рукавами машет.

В огороде пугало разгоняет пташек.

три спаслись на загородке.

В небеса взвилась одна.

А последняя не трусит –

Очень храбрая она.

Сколько было птичек?

                                                Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

                                                Два – под березой, один у осины.

                                                Сколько их будет в плетеной корзине.

Только я в кусты зашла-

Подосиновик нашла

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов, у кого ответ готов?

                                                Через поле по прямой шел баран на водопой.

                                                Трех овечек за собою вел он важно к водопою.

                                                Сколько вместе их? Считайте!

                                                Ответ быстро называйте!                                                                                                                                                                                                                                                                              

Сколько сапожек Оля купила, чтоб

Кошка лапки не намочила?

 

                                        В снег упал Сережка,

                                                А потом Алешка,

                                                А за ним – Иринка,

                                                А за ней – Маринка,

                                                А потом упал Игнат.

                                                Сколько на снегу ребят?

Привела гусыня – мать

шесть гусят на луг гулять.

Все гусята как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

                                                Дружно муравьи живут

                                                И без дела не снуют.

                                                Два несут травинку,

                                                Два несут былинку,

                                                Три несут иголки. Сколько их под елкой?

ШЕСТЕРКА:  Рогалик к бублику приклей,

                Да только есть его не смей.

                Не крендель это, чтобы съесть,

                А просто – цифра …………

Ведущий проводит физминутку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

СЕМЕРКА:         Вот цифра – кочерга,

                У нее одна нога,

                Полюбоваться надо всем –

                Это цифра семь.

ВЕДУЩИЙ : 7 ночей и дней в неделе.

КОРОЛЕВА: Назовите дни недели.

ВЕДУЩИЙ: 7 вещей у вас в портфеле.

КОРОЛЕВА: Назовите, какие вещи вы кладете в портфель.

ВОСЕМЬ:         К этой цифре ты привык.

                Это цифра – снеговик.

                Лишь зима сменяет осень,

                Дети любят цифру ………

ВЕДУЩИЙ: Какая фигура лишняя? Почему?

ДЕВЯТЬ:         Цифра шесть вниз головой

                Стала цифрою другой.

                Можете поверить –

                Уже не шесть, а……….

ВЕДУЩИЙ: Поставьте круги по порядку и прочитайте пословицу.

ДЕСЯТКА: Цифра вроде буквы О –

                Это ноль иль ничего.

                Круглый ноль такой хорошенький,

                Но не значит ничегошеньки!

                Если ж слева рядом с ним

                Единицу примостим, он побольше станет весить,

                Потому что это ……….

КОРОЛЕВА: Мы сейчас, друзья, составим десять очень важных правил,

                Эти правила просты быстро их запомним мы :

ДЕТИ:        1. Как проснулся, так вставай – лени волю не давай.

                2. Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.

                3. Понукания не жди – в школу вовремя иди.

                4. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой – проверь.

                5. В школе, в классе не сори, а насоришь – подбери.

                6. Не таскай в кармане мела, это, милый мой, не дело.

                7. Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр и пятен.

                8. На уроках не болтай, как заморский попугай.

                9. Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно.

                10. Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.

ВЕДУЩИЙ: Ну что королева Математики, теперь тебе не скучно , ты довольна?

КОРОЛЕВА: Да, повеселилась я от души и поняла, что математика – это не скучная наука. Может мне почаще к вам в гости приходить?

ВЕДУЩИЙ: Конечно, а мы тебе расскажем чему учат в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ‘THE CALL OF JUNGLES’ («ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»)

План внеклассного мероприятия "The call of jungles" ("Зов джунглей")...

План внеклассного мероприятия в 1 классе по теме "Посвящение в первоклассники"

План внеклассного мероприятия в 1 классе по теме "Посвящение в первоклассники"...

План внеклассного мероприятия для 2-4 классов Занимательный английский Snakes and ladders

План внеклассного мероприятия для 2-4 классов на время каникул. Это мероприятие представляет из себя игру, очень похожа на монополию. Ученики играют роли определнных персонажей - которые также можно р...

План внеклассного мероприятия «Любимые сказки»

Внеклассное мероприятие по любимым сказкам...

План внеклассных мероприятий

План внеклассного мероприятия для школы...

План внеклассных мероприятий

План внеклассных мероприятий...

Внеклассное мероприятие по математике "Числа - великаны" для учащихся с ОВЗ

Занятие познакомит обучающихся 6 - 9 классов с числами - великанами и историей их возникновения....