Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме:
    задачи на движение 4 класс

    Чиркова Ольга Николаевна

    решение задач на движение 4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    zadachi_na_dvizhenie_4_klass.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат III урока»

                                       Урок математики 4 класс

                              Тема «Решение задач на движение»

                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                  Чиркова О.Н.

                                                    2011 – 2012

                                                     г.Грязовец

    Тема урока:  Решение  задач  на  движение.

    Цель:

               Закрепить умение   решать задачи на движение

    Задачи: 

    1. Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения
    2. Развивать  логическое мышление, ориентировку в пространстве
    3. Воспитывать интерес к предмету      

    Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением  скорости движения соответствующих объектов; светофоры для оценки ответов учащихся;  карточки для дифференцированной домашней работы.

                   

                                            Ход урока

      I. Организационный момент.

    - Долгожданный дан звонок,

      Начинаем мы урок.  

      Слушайте внимательно,

      Работайте старательно.

        II. Актуализация знаний:

    в)      работа с индивидуальными карточками:

                70км/ч           65  км/ч        9км/ч            320 км/ч          8 км/с

    - Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? Что  может двигаться с такой скоростью?    (ракета, космический спутник)

    - Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

    - Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у  пешехода, самолёта, поезда?  (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч )

    - На панели управления машины есть прибор для определения скорости

    - Кто знает как называется  этот прибор?

         спидометр (показать картинку)

    - Что нужно знать, чтобы найти скорость? Как найти скорость?

    - В каких единицах измеряется время?

    - Как найти время?

    - В каких единицах измеряется расстояние?

    - Как найти расстояние?

    Учитель вывешивает на доску карточки  с формулами:

    Ск =Р : Вр                      Вр = Р : Ск                  Р = Ск ∙ Вр  

    Работа с карточками:

    - Рассмотрите и заполните таблицу:

    Скорость

    Время

    Расстояние

    2 ч

    100 км

    15 км/ч

    15 км

    100 м /мин

    3 мин

    6 ч

    600 км

    - Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время расстояние? Попробуйте сформулировать тему урока.

    III.  Тема  урока : Решение задач на движение

    - сформулируйте цель урока

    Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение. 

    - Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

    IV. Ф/м  для глаз на тренажёре Базарного

    V. Работа в тетрадях Работа над задачей:

    - Что нужно знать и уметь, чтобы правильно решать задачи на движения

    (Знать как находить скорость, время, расстояние, уметь правильно считать)

    - Прочитайте задачу и выберите чертёж, который соответствует задаче. (учащиеся слушают задачу):

     

    Из двух городов, находящихся на расстоянии 175 км, вышли одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шёл со средней скоростью 65км/ч, а другой -  70км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 4 часа после начала движения?

    - Как двигались автомобили?  (в противоположных направлениях)

    - Что известно? (скорость, время, расстояние между городами). Подпишите в чертеже.

    - Что нужно узнать? Как найти расстояние?

    - Кто знает как решить эту задачу?

    - Составьте план решения задачи:

    План: 1) общая скорость - сложением

               2) расстояние – умножением

               3) общее расстояние – сложением

    Запишите решение задачи по действиям

    Запись решения с комментированием.

    Беседа по ПДД

    - Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна.

    Но я хочу привести и печальные факты.

    По данным за 2011  год в  нашей стране  было совершено 199 868

    случаев  дорожно-транспортных происшествий.  Из них  27 953  человек погибли. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах,  обязательно соблюдать ПДД.

    - Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.

    VI. Ф/М          Да – хлопать в ладоши, нет - топать

    1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

    2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

    3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

    4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

    5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.

    VII.  Работа с карточкой:

    - Составьте задачу по чертежу и решите её:

    -Кто может двигаться с такой скоростью (пешеходы)

    - Как двигались? (навстречу друг другу)

    - Что известно? (скорость, расстояние)

    - Что нужно найти? (время))

    - Кто знает как решить задачу?

    - Составьте план решения:

    1) общая скорость – сложением

    2) время – делением

    Решение задачи по действиям самостоятельно

    Составьте выражение, составьте задачу обратную данной.

    VIII. Оценивание светофором:

    - Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью светофоров:

    - Поднимите зелёный цвет те , кто хорошо всё понял и может  решить самостоятельно.

    - Поднимите красный цвет те, кто неуверен и нужно ещё поработать

    IX. Рефлексия.

    - На этом наш урок подходит к концу.

    - Что  мы сегодня  повторяли на уроке ?

    - Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

    - Что нужно знать, чтобы решить задачи?

    - Как найти скорость время расстояние?

    Закончи предложение:

    1. Больше всего мне запомнилось (лся) …
    2. Я не знал(а) что….
    3. Самое весёлое было…
    4. Труднее всего было…
    5. Я точно запомнил(а), что….
    6. Дома я расскажу про….
    7. Мне понравилось …

    Домашнее задание записываем в дневнике: составить и решить задачу по чертежу на карточке ( слабым ученикам предложить готовый текст задачи)

    Приложение:

    1. Чертежи:

                                                                                 

            

    6 км/ч        7 км/ч

                                                       78 км

    1. Тренажёр Базарного: