задачи на движение 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Чиркова Ольга Николаевна

решение задач на движение 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_dvizhenie_4_klass.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат III урока»

                                   Урок математики 4 класс

                          Тема «Решение задач на движение»

                                                                             Учитель начальных классов

                                                                              Чиркова О.Н.

                                                2011 – 2012

                                                 г.Грязовец

Тема урока:  Решение  задач  на  движение.

Цель:

           Закрепить умение   решать задачи на движение

Задачи: 

  1. Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения
  2. Развивать  логическое мышление, ориентировку в пространстве
  3. Воспитывать интерес к предмету      

Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением  скорости движения соответствующих объектов; светофоры для оценки ответов учащихся;  карточки для дифференцированной домашней работы.

               

                                        Ход урока

  I. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

  Начинаем мы урок.  

  Слушайте внимательно,

  Работайте старательно.

    II. Актуализация знаний:

в)      работа с индивидуальными карточками:

            70км/ч           65  км/ч        9км/ч            320 км/ч          8 км/с

- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? Что  может двигаться с такой скоростью?    (ракета, космический спутник)

- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у  пешехода, самолёта, поезда?  (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч )

- На панели управления машины есть прибор для определения скорости

- Кто знает как называется  этот прибор?

     спидометр (показать картинку)

- Что нужно знать, чтобы найти скорость? Как найти скорость?

- В каких единицах измеряется время?

- Как найти время?

- В каких единицах измеряется расстояние?

- Как найти расстояние?

Учитель вывешивает на доску карточки  с формулами:

Ск =Р : Вр                      Вр = Р : Ск                  Р = Ск ∙ Вр  

Работа с карточками:

- Рассмотрите и заполните таблицу:

Скорость

Время

Расстояние

2 ч

100 км

15 км/ч

15 км

100 м /мин

3 мин

6 ч

600 км

- Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время расстояние? Попробуйте сформулировать тему урока.

III.  Тема  урока : Решение задач на движение

- сформулируйте цель урока

Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение. 

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

IV. Ф/м  для глаз на тренажёре Базарного

V. Работа в тетрадях Работа над задачей:

- Что нужно знать и уметь, чтобы правильно решать задачи на движения

(Знать как находить скорость, время, расстояние, уметь правильно считать)

- Прочитайте задачу и выберите чертёж, который соответствует задаче. (учащиеся слушают задачу):

 

Из двух городов, находящихся на расстоянии 175 км, вышли одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шёл со средней скоростью 65км/ч, а другой -  70км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 4 часа после начала движения?

- Как двигались автомобили?  (в противоположных направлениях)

- Что известно? (скорость, время, расстояние между городами). Подпишите в чертеже.

- Что нужно узнать? Как найти расстояние?

- Кто знает как решить эту задачу?

- Составьте план решения задачи:

План: 1) общая скорость - сложением

           2) расстояние – умножением

           3) общее расстояние – сложением

Запишите решение задачи по действиям

Запись решения с комментированием.

Беседа по ПДД

- Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна.

Но я хочу привести и печальные факты.

По данным за 2011  год в  нашей стране  было совершено 199 868

случаев  дорожно-транспортных происшествий.  Из них  27 953  человек погибли. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах,  обязательно соблюдать ПДД.

- Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.

VI. Ф/М          Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.

VII.  Работа с карточкой:

- Составьте задачу по чертежу и решите её:

-Кто может двигаться с такой скоростью (пешеходы)

- Как двигались? (навстречу друг другу)

- Что известно? (скорость, расстояние)

- Что нужно найти? (время))

- Кто знает как решить задачу?

- Составьте план решения:

1) общая скорость – сложением

2) время – делением

Решение задачи по действиям самостоятельно

Составьте выражение, составьте задачу обратную данной.

VIII. Оценивание светофором:

- Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью светофоров:

- Поднимите зелёный цвет те , кто хорошо всё понял и может  решить самостоятельно.

- Поднимите красный цвет те, кто неуверен и нужно ещё поработать

IX. Рефлексия.

- На этом наш урок подходит к концу.

- Что  мы сегодня  повторяли на уроке ?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние?

Закончи предложение:

  1. Больше всего мне запомнилось (лся) …
  2. Я не знал(а) что….
  3. Самое весёлое было…
  4. Труднее всего было…
  5. Я точно запомнил(а), что….
  6. Дома я расскажу про….
  7. Мне понравилось …

Домашнее задание записываем в дневнике: составить и решить задачу по чертежу на карточке ( слабым ученикам предложить готовый текст задачи)

Приложение:

  1. Чертежи:

                                                                             

        

6 км/ч        7 км/ч

                                                   78 км

  1. Тренажёр Базарного: