Урок – космическое путешествие по математике в 1 классе на тему: «Решение примеров вида 15-»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Галеоттинова Елена Николаевна

 

Урок – космическое путешествие по математике в 1 классе на тему:  «Решение примеров вида 15-*»+ презентация; урок связан с Днём космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_kosmicheskoe_puteshestvie.rar1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Урок – космическое путешествие

по математике в 1 классе

на тему:

«Решение примеров вида 15-»

Учитель:

Галеоттинова Е.Н.

март 2011г.

Ход урока

I. Орг. момент.

Учитель:

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности

Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок–путешествие». Мы с вами совершим путешествие в космическое пространство.

Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на уроке?”  ( ответы детей)
У меня есть один сказочный предмет: вот этот волшебный ларец. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на уроке, а может быть, и в мире.
Но пока этот секрет раскрыться не может. Наш ларец откроется только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время путешествия.

А какие качества нам понадобятся, чтобы справиться с заданиями?
(дружба, взаимопомощь, выдержка, умение работать вместе.)

Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь друг другу. Скажите добрые слова. Пожелайте успехов себе.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Я желаю всем нам удивительного путешествия через межзвёздное пространство. Совершить его можно, имея воображение и фантазию.

III. Сообщение исторических сведений.

В умах ученых много лет
Жила мечта заветная.
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное

- Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Гагарин) Когда это было? (1961 г.)

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу  к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим  полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту  вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был ПЕРВЫМ кто доказал, что человек может работать в космосе.

IV. Активизация знаний учащихся.

 – Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Угадайте девиз нашего урока. Для этого соотнесите выражения с их значениями.

19+1

9+9

9+7

9+5

9+3

9+1

9-1

Один

за

всех

и

все

за

одного

 (Один за всех и все за одного)

-Какое выражение лишнее и почему?

- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

1) Работа в парах.

– Космонавт должен уметь прыгать с парашюта. (соревнование “Кто быстрее и точнее?” на карточках в виде парашюта.) Побеждает пара, которая быстро и правильно вставит знаки «+» и «-»

8*3*2=7            7*4*2=1              9*2*1=10           6*4*2=12

8*3*2=13          7*4*2=9              9*2*1=12           6*4*2=0

8*3*2=3             7*4*2=13           9*2*1=8            6*4*2=8

8*3*2=9            7*4*2=5              9*2*1=6            6*4*2=4

 

- Вам сейчас придется справиться с трудным заданием: выполнить вычисления.

- Следующее испытание – центрифуга. (Центрифуга – это устройство, создающее перегрузки под действием силы, используется для испытаний приборов и тренировки космонавтов, летчиков) Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны составить цепочку примеров так, чтобы она не оборвалась.

8+3  11-2  9+1  10+3  13-5  7+7  14-9  5+7  12-6  6+9  15-5

V. Формулировка темы урока.

  1. Вычислите значения выражений и вы узнаете  тему нашего урока (слайд 4) № 5 стр. 78

Решение примеров вида 15 -

- Прочитайте и назовите тему нашего урока.

Vi. Решение задачи.

- Вы хорошо тренировались и готовы к полету в космос.

Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.

- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. Главное в космосе – дисциплина. В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности.

Почему она так названа? Её жители не могут вычислить.

15-6    15-7   15-8   15-9

Работая дружно, помогая друг другу мы научили жителей выполнять вычисления.

VII Физкультминутка

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения.

- По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили  планету Астроград. Это планета будущего.

Ученики на этой планете выполняют все вычисления только на компьютерах. Но сейчас в космосе сбой. Компьютеры не работают. Давайте научим детей этой планеты решать задачи без компьютеров. (Задача 2 стр.78)

На планете Астроград мы помогли ученикам, с которыми не знакомы,  решить задачу без компьютера. Помогать нужно всем, кто нуждается в нашей помощи.

VIII. Релаксация  «Дорогою добра»

 На нашем пути Загадочное созвездие.

Что такое созвездие?

В Древнем Китае созвездие называли “Пе – теу”, что значит кастрюля, ковш.

Отгадать это созвездие поможет задача.

4 звезды образуют ковш. 3 звезды – ручка. Сколько звёзд в созвездии?

Созвездие “Большая Медведица” – 7 звезд (4-ковш, 3-ручка).

На каждой звезде задание. Выполним их.

6+8  6+7  6+6  6+5  15-6  15-9  15-8

- Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

Чтобы вернуться домой, необходимо среди примеров назвать примеры нового вида.

X. Рефлексия

Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.


- У вас на партах звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой.  Если вам сегодня на уроке было интересно, вы легко выполняли все задания -то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вы на уроке затруднялись в чём – то, изобразите грустное личико на звездочке. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску) Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.

Мы справились со всеми препятствиями и пришёл момент узнать “Кто же самый важный, нужный человек на уроке?” Заглянув в ларец, вы увидите самого важного и нужного человека. Кто же он?

- Урок окончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Решение задач изученных видов. Закрепление пройденного». (для незрячих)

Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи изученных видов (простые, составные, обратные); коррекции тактильной чувствительности, моторики рук, развитию внимания, памяти, математическ...

Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач изученных видов"

Технологическая карта и презентация к уроку...

Урок математики в 3-м классе по теме: Решение задач изученных видов.

Урок математики в 3-м классе  по теме: Решение задач изученных видов....

План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:Решение примеров и задач.

Конспект урока по математике.Решение примеров и задач.4 класс...

Поурочное планирование урока по математике для 4 класса на тему: "Решение задач разных видов".

Поурочное планирование урока по математике для 4 класса на тему: "Решение задач разных видов"....