Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (3 класс) по теме:
    Урок математики в 3 классе по теме "Формула пути"

    Луковенко Инна Николаевна

    Урок ознакомление с новым материалом по теме "Формула пути" в 3 классе по учебнику Л. Г. Петерсон.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    конспект урока22.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Образовательное Учреждение

    Лицей № 7

    Урок математики

    по теме

    «Формула пути»

     Составитель : Луковенко Инна Николаевна

    учитель1 категории начальных классов

    Цель: на основе графической моделей выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел( скорость, время, расстояние).

    Задачи:

    - вспомнить правила о порядке действий в  выражениях;

    -отрабатывать вычислительные навыки,

    -тренировать в решении задач на нахождение расстояния по известным скорости и времени.

    1.Организационный момент.

    -Подскажите,  ребята, какую тему мы прошли на прошлом уроке?

    -С какими предметами, созданными человеком, мы чаще всего связываем слова «скорость», «время», «расстояние»?

    -А как называется участок дороги, по которому движутся машины?

    -А кем мы являемся, двигаясь по улицам?

    -Как называется участок дорогим,   предназначенный для пешеходов?

    -В какую сторону следует смотреть в первую очередь при переходе дороги?

    -На какой свет светофора вы будете переходить улицу?

    -Отгадайте загадки:

                    Запылал у чудовища изумрудный глаз.

                     Значит можно улицу перейти сейчас  (светофор).

    Движеньем полон город,

    Бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят.

    Шагая, осторожно,

    За улицей следи-

    И только там, где можно-

    Ее -    (переходи).

    -А где можно переходить улицу?

    2.Актуализация знаний.

    -Ребята, мы с вами, соблюдая ПДД,  каждый день двигаемся по улицам: в школу, в магазин, из школы. Т.е. проходим какое-то расстояние или путь. Но наш сосед на машине преодолевает это расстояние быстрее. Почему?

                   (разная скорость)

    -А кто напомнит нам что такое «скорость» ?

            ( расстояние, пройденное в единицу времени)

    -А теперь я предлагаю вам найти значения данных выражений, записать ответы на доске, а буквы расположить ниже в порядке их возрастания.

    (100-90)*3=                                                                  30                Ф

    10+(220-100)=                                                              130               И

    7*8+54=                                                                        110               У

    5*5*2=                                                                            50                Р

    100000:1000-0=                                                             100              П

    12:6*30=                                                                         60                М

    45+5*9=                                                                          90                 А

    7*5+35=                                                                          70                У

    (32-28)*10=                                                                     40                 О

    50*2-20=                                                                          80                 Л

    3*20+2*30=                                                                     120               Т

     ФОРМУЛА ПУТИ

    -А что такое «Формула» ?

    -А зачем нам нужны формулы?

    -А как понять слово «путь» ?

    -Каким другим словам можно заменить это слово?

    3.Знакомство с темой урока.

    - А вы знаете формулу пути?

    -Сегодня на уроке мы и попытаемся определить и записать эту  формулу пути.

    А поможет нам задача.

       «Вилорог - отличный парнокопытный бегун, способный развивать скорость до 95 км/ч. Какое расстояние он пробежит за 3 часа?»

    -Что нам нужно найти?

    -То есть – путь. Что нам известно?  (скорость и время)

    -Как найти расстояние, зная скорость и время?   ( нужна формула пути)

    -Это нам и предстоит определить.

    - Как вы думаете, какие величины будет связывать вместе формула пути?                    

                            (скорость

                              время

                              расстояние)

    -Познакомимся с общепринятыми буквенными обозначениями:

                          Скорость-    v

    -А в какой форме нам уже встречалась эта буква?

                          ( формула объёма)

    -Запишите эту формулу.              

    -Чем отличаются буквы?

                  (размером: скорость – малая   v

                                      Объём – большая    V)

    -Не путайте в дальнейшем!

    -Расстояние принять обозначать  так же малой- s

    -В какой форме нам уже встречалась эта буква?

            (формула площади)

    -Запишите эту формулу.

    -Чем отличаются эти буквы.

    -Не забывайте этой разницы!

    -Ну а время обозначают тоже малой- t.

    4.Изучение нового материала.

    -А сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие на аэросанях по заснеженным улицам.         ( стр.4 №1).

    -Вот аэросани , они двигаются со скоростью 45 км\ч. Нам  нужно определить расстояние, которое пройдут сани со скоростью 45 км\ч за определенное время.

    -Вот путь, который нам предстоит определить. Посмотрите на схему, как обозначен путь?

                                             ( числовой луч)

    -Как графически обозначена скорость?

                                 ( стрелка, которая выходит из начала луча и показывает направление движения)

    -А как вы думаете, что показывают точки на луче?

    -Покажите движение саней дугами на луче. Первая точка показывает45  и скорость движения аэросаней тоже 45  км\ч. Значит первая точка показывает 1 час.

    -Проходит еще час. Сколько  всего времени были в пути?          (2ч)

    -Обозначьте над точкой-2ч. За два часа прошли 90 км.

    -За 3ч, 4ч, 5ч?

    Заполним таблицу. Время это t   , выражено в часах. Расстояние это- s  -выражено в км.

    -За 1 час –сколько прошел?

    -За 2 часа аэросани прошли 90 км.

    -Как получили 90, если двигались со скоростью 45 км\ч?            

          2 раза по 45 км\ч

    -За 3 час-сколько проехали?             (135)

    -Как получили число 135, если двигались со скоростью 45 км\ч?

              3 раза по 45 км\ч.

    -А если пройдет какое-то время t    , то чему будет равно расстояние?

      s  =45*t

    -А что такое 45?   (скорость)

    -Заменим на буквенное, получим

    s  =  v * t  

    -Что мы получили?            

          ФОРМУЛУ РАССОЯНИЯ  или ФОРМУЛУ ПУТИ

    5.Физминутка.

    -Выравняйтесь у своих парт.

    Вспомним еще раз ПДД.

    -На зеленый свет светофора, что мы делаем?         (идем)

    -На красный свет?                      (стоим)

    -На желтый ?                     (приседаем)

    Учитель показывает цветные круги, а дети выполняют .

    6.Повторение с включением новых правил.

    а) –Какую формулу мы с вами вывели?

    -Как нашли путь?

    -Проверим на экране наши предположения.   Слайд 1.

    -Прочтите правило.

    -Ребята, давайте вспомним наш магический треугольник формул.

    Впишем  s v t.

    -Как найти скорость?

    -Как найти время?

    На экране слайд 2.

    б) А теперь выполним задание 4а по учебнику.

     Прочтите задание. Обратите внимание, что в задачах на  движение чаще всего данные  записывают в таблицу.

    s

    v

    t

    -Что такое  s?   v?   t?

    -Что дано?

    -Что нужно найти?

    -Как найти  s  по формуле?

     -Как найдем расстояние?

    5*9=45 м

    Запишем данные в таблицу.

    Решение 2 задачи по аналогии.

    в) Решаем задачу 5а в парах.

    7.Итог урока.

    -Итак, с какой формулой познакомились?

    -Как звучит формула пути?

    -Для чего она нам нужна?

    -А какую пословицу вы помните про движение.

             (Тише едешь, дальше -будешь)

    -Как понять ее смысл?

    8. Закрепление материала.

    Выполнение заданий по данной теме из обучающего компьютерного материала по программе Петерсон.

    9.Домашнее задание.

    Стр.5 № 4б, 5б.

    № 8 по желанию.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Урок математики 3 класс Тема: «Формула пути».

    (Технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: рефлексия Основные цели:1)закрепить и систематизи...

    Урок математики в 3 классе "Формула работы"

    Урок математики в 3 классе "Формула работы". ОС "Школа 2000..."...

    Урок математики "Формула стоимости"

    Урок открытия новых знаний. Использование на уроке системно-деятельностного метода обучения и ИКТ....

    Презентация по теме "Формула пути" (3 урок) 3 класс Программа Л Г Петерсон

    Презентация по математике. Программа Л Г Петерсон 3 класс. тема "Формула пути" (3 урок). На уроке предусмотрены индивиду...

    Урок математики во 2 классе. Тема урока: Сети линий. Пути.

     Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по...

    Урок математики. 3 класс Тема: Формула стоимости.

    Конспект урока математики в 3-м классе по программе: Школа-2100. Знакомство с формулами скорости, времени и расстояния.К...

    Презентация по теме"Формула пути" (7 урок) 3 класс Программа Л. Г. Петерсон

    Данная презентация используется на уроках математики в 3 классе по программе Л Г Петерсон. Предусмотрены разные виды раб...

    Презентация по теме "Формула пути" (4 урок) 3 класс Л. Г. Петерсон

    Презентация по математике по программе Л. Г. Петерсон "Формула пути" (4 урок) для 3 класса...

    Урок математики в 3 классе. Тема: «Путешествие по зимнему лесу». Урок закрепление.

    Цели и задачи:Совершенствовать  знание  таблиц  умножения  и  деления.Закреплять умение решать ...