Урок математики в 3 классе по теме "Формула пути"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Луковенко Инна Николаевна

Урок ознакомление с новым материалом по теме "Формула пути" в 3 классе по учебнику Л. Г. Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Образовательное Учреждение

Лицей № 7

Урок математики

по теме

«Формула пути»

 Составитель : Луковенко Инна Николаевна

учитель1 категории начальных классов

Цель: на основе графической моделей выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел( скорость, время, расстояние).

Задачи:

- вспомнить правила о порядке действий в  выражениях;

-отрабатывать вычислительные навыки,

-тренировать в решении задач на нахождение расстояния по известным скорости и времени.

1.Организационный момент.

-Подскажите,  ребята, какую тему мы прошли на прошлом уроке?

-С какими предметами, созданными человеком, мы чаще всего связываем слова «скорость», «время», «расстояние»?

-А как называется участок дороги, по которому движутся машины?

-А кем мы являемся, двигаясь по улицам?

-Как называется участок дорогим,   предназначенный для пешеходов?

-В какую сторону следует смотреть в первую очередь при переходе дороги?

-На какой свет светофора вы будете переходить улицу?

-Отгадайте загадки:

                Запылал у чудовища изумрудный глаз.

                 Значит можно улицу перейти сейчас  (светофор).

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая, осторожно,

За улицей следи-

И только там, где можно-

Ее -    (переходи).

-А где можно переходить улицу?

2.Актуализация знаний.

-Ребята, мы с вами, соблюдая ПДД,  каждый день двигаемся по улицам: в школу, в магазин, из школы. Т.е. проходим какое-то расстояние или путь. Но наш сосед на машине преодолевает это расстояние быстрее. Почему?

               (разная скорость)

-А кто напомнит нам что такое «скорость» ?

        ( расстояние, пройденное в единицу времени)

-А теперь я предлагаю вам найти значения данных выражений, записать ответы на доске, а буквы расположить ниже в порядке их возрастания.

(100-90)*3=                                                                  30                Ф

10+(220-100)=                                                              130               И

7*8+54=                                                                        110               У

5*5*2=                                                                            50                Р

100000:1000-0=                                                             100              П

12:6*30=                                                                         60                М

45+5*9=                                                                          90                 А

7*5+35=                                                                          70                У

(32-28)*10=                                                                     40                 О

50*2-20=                                                                          80                 Л

3*20+2*30=                                                                     120               Т

 ФОРМУЛА ПУТИ

-А что такое «Формула» ?

-А зачем нам нужны формулы?

-А как понять слово «путь» ?

-Каким другим словам можно заменить это слово?

3.Знакомство с темой урока.

- А вы знаете формулу пути?

-Сегодня на уроке мы и попытаемся определить и записать эту  формулу пути.

А поможет нам задача.

   «Вилорог - отличный парнокопытный бегун, способный развивать скорость до 95 км/ч. Какое расстояние он пробежит за 3 часа?»

-Что нам нужно найти?

-То есть – путь. Что нам известно?  (скорость и время)

-Как найти расстояние, зная скорость и время?   ( нужна формула пути)

-Это нам и предстоит определить.

- Как вы думаете, какие величины будет связывать вместе формула пути?                    

                        (скорость

                          время

                          расстояние)

-Познакомимся с общепринятыми буквенными обозначениями:

                      Скорость-    v

-А в какой форме нам уже встречалась эта буква?

                      ( формула объёма)

-Запишите эту формулу.              

-Чем отличаются буквы?

              (размером: скорость – малая   v

                                  Объём – большая    V)

-Не путайте в дальнейшем!

-Расстояние принять обозначать  так же малой- s

-В какой форме нам уже встречалась эта буква?

        (формула площади)

-Запишите эту формулу.

-Чем отличаются эти буквы.

-Не забывайте этой разницы!

-Ну а время обозначают тоже малой- t.

4.Изучение нового материала.

-А сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие на аэросанях по заснеженным улицам.         ( стр.4 №1).

-Вот аэросани , они двигаются со скоростью 45 км\ч. Нам  нужно определить расстояние, которое пройдут сани со скоростью 45 км\ч за определенное время.

-Вот путь, который нам предстоит определить. Посмотрите на схему, как обозначен путь?

                                         ( числовой луч)

-Как графически обозначена скорость?

                             ( стрелка, которая выходит из начала луча и показывает направление движения)

-А как вы думаете, что показывают точки на луче?

-Покажите движение саней дугами на луче. Первая точка показывает45  и скорость движения аэросаней тоже 45  км\ч. Значит первая точка показывает 1 час.

-Проходит еще час. Сколько  всего времени были в пути?          (2ч)

-Обозначьте над точкой-2ч. За два часа прошли 90 км.

-За 3ч, 4ч, 5ч?

Заполним таблицу. Время это t   , выражено в часах. Расстояние это- s  -выражено в км.

-За 1 час –сколько прошел?

-За 2 часа аэросани прошли 90 км.

-Как получили 90, если двигались со скоростью 45 км\ч?            

      2 раза по 45 км\ч

-За 3 час-сколько проехали?             (135)

-Как получили число 135, если двигались со скоростью 45 км\ч?

          3 раза по 45 км\ч.

-А если пройдет какое-то время t    , то чему будет равно расстояние?

  s  =45*t

-А что такое 45?   (скорость)

-Заменим на буквенное, получим

s  =  v * t  

-Что мы получили?            

      ФОРМУЛУ РАССОЯНИЯ  или ФОРМУЛУ ПУТИ

5.Физминутка.

-Выравняйтесь у своих парт.

Вспомним еще раз ПДД.

-На зеленый свет светофора, что мы делаем?         (идем)

-На красный свет?                      (стоим)

-На желтый ?                     (приседаем)

Учитель показывает цветные круги, а дети выполняют .

6.Повторение с включением новых правил.

а) –Какую формулу мы с вами вывели?

-Как нашли путь?

-Проверим на экране наши предположения.   Слайд 1.

-Прочтите правило.

-Ребята, давайте вспомним наш магический треугольник формул.

Впишем  s v t.

-Как найти скорость?

-Как найти время?

На экране слайд 2.

б) А теперь выполним задание 4а по учебнику.

 Прочтите задание. Обратите внимание, что в задачах на  движение чаще всего данные  записывают в таблицу.

s

v

t

-Что такое  s?   v?   t?

-Что дано?

-Что нужно найти?

-Как найти  s  по формуле?

 -Как найдем расстояние?

5*9=45 м

Запишем данные в таблицу.

Решение 2 задачи по аналогии.

в) Решаем задачу 5а в парах.

7.Итог урока.

-Итак, с какой формулой познакомились?

-Как звучит формула пути?

-Для чего она нам нужна?

-А какую пословицу вы помните про движение.

         (Тише едешь, дальше -будешь)

-Как понять ее смысл?

8. Закрепление материала.

Выполнение заданий по данной теме из обучающего компьютерного материала по программе Петерсон.

9.Домашнее задание.

Стр.5 № 4б, 5б.

№ 8 по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс Тема: «Формула пути».

(Технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: рефлексия Основные цели:1)закрепить и систематизировать знания на составление формул пути, зависимости между величинами  s, ...

конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.

Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....

Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект + презентация к уроку математики , 2 класс. Тема: " Сети линий. Пути".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сети линий. Пути». Цели деятельности учителя: формирование  умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересече...

Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Выбор рационального пути решения». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.Планируемые результатыПредметные: знать, понятие «рациональный п...