Урок математики в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Цель данного урока: установить зависимости между величинами s, v, t при движении в противоположных направлениях.
Обучающиеся закрепляют навыки вычислений со смешанными числами; совершенствуют навыки чтения моделей движения.
Материал урока позволяет учителю проверить усвоение материала о встречном движении; развивать умения обобщать и делать выводы; направлен на воспитание интереса к предмету, расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_dvizhenie_v_protivopolozhnyh_napravleniyah.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: установить зависимости между величинами s, v, t при движении
в противоположных направлениях
Задачи: ● закрепление навыков вычислений со смешанными числами;
● совершенствование навыков чтения моделей движения;
● проверка усвоения материала о встречном движении;
● развитие умений обобщать и делать выводы;
● воспитание интереса к предмету, расширение кругозора
Оборудование: мультимедийное оборудование;
карточки для самостоятельной работы;
«Словарь русского языка» С.И.Ожегова.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Все готовы точно в срок,
Со звонком начать урок?
Очень рада. Начинаем!
Всем успеха я желаю!
Обретенья новых знаний!
Вдохновенья в их познании!
II. Актуализация знаний.
1. Перед вами известный американский ученый, изобретатель в области электротехники Томас Эдисон.
Он родился в 1847 году в Милане в семье голландских иммигрантов. Получив начальное образование, с 12 лет работал разносчиком газет. В 1868г. занялся изобретательством и организовал мастерские, в которых изготавливались разработанные им устройства.
Эдисон вошел в историю как автор фонографа, электрического стула, телефонного приветствия «Алло!» и еще свыше 1000 других изобретений.
Здесь - высказывание Т. Эдисона.
Как расшифровать его? (нужно найти значения данных выражений)
Осталось соотнести найденные значения выражений со словами:
начало – 1% вдохновения –
и –
состоит –
гений –
99% потения –
воды – это –
Гений – это 1% вдохновения и 99% потения.
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
– Найдите в словаре С.И.Ожегова толкование слов гений, вдохновение.
– Подберите к ним синонимы, однокоренные слова.
Гений – в древнеримской мифологии: личный дух человека
– человек с выдающимися способностями, чрезвычайной
одаренности; человек, придумавший что-то принципиально новое.
Вдохновение – состояние человека, при котором наблюдается резкое
возрастание активности, высокий эмоциональный подъем,
напряжение духовных и физических сил, интенсивная
работа мышления; всё это сопровождается обычно
отключением от того, что не имеет непосредственного
отношения к решаемой творческой задаче.
Объясните теперь смысл всего высказывания.
2. Я не случайно предложила вам данное высказывание. Каждый урок математики приносит нам новые открытия, знания, но для этого нужно много стараться. Сегодняшний урок – не исключение.
Чем мы занимались на последних уроках математики?
Вспомните: ● Что такое скорость сближения и удаления?
● Как изменяется расстояние за единицу времени при движении
навстречу и вдогонку? Формулы vсбл.?
● При каком движении расстояние за единицу времени
увеличивается? Формулы vудал.?
● Общие формулы нахождения s, v, t ?
III. Постановка темы и задач урока.
Все ли виды задач на движение разобраны подробно?
Чем можно и нужно заняться сегодня?
Какой, по-вашему мнению, вид задач будет следующим?
IV. Минута чистописания.
1стр. – любое 3-значное число
2стр. – смешанное число, записанное этими же цифрами
V. «Открытие» новых знаний.
1. Работа по слайдам на экране.
Что можете сказать по данному чертежу?
Каково первоначальное расстояние между зайцем и колобком? 2 м
Как изменяется расстояние между зайцем и колобком за 1с? Vуд.=3+5=8(м/с)
Чему оно будет равно через 1с, 2с, 3с, t с?
Поэтапное заполнение таблицы:
t ч | d м |
0 | 2 |
1 | 2+(3+5)·1=10 |
2 | 2+(3+5)·2=18 |
3 | 2+(3+5)·3=26 |
t | 2+(3+5)·t |
2. Запишем теперь общую формулу зависимости расстояния d от времени
движения t.
d = s + ( v1+v2 )· t
s = ( v1+v2 )· t
Как найти время движения t ?
t = s:( v1+v2 )
Как найти скорость v ?
v1 = s:t - v2
3. Вывод: Я – гений!
d = s + ( v1+v2 )· t
s = ( v1+v2 )· t
t = s:( v1+v2 )
v1 = s:t - v2
Физминутка
(упражнения на коррекцию зрения)
VI. Первичное закрепление.
Решение задач №2,3 на стр.93 – 94 учебника под руководством учителя
по плану:
– чтение задачи
– анализ
– выбор формулы
– решение задачи составлением выражения
VII. Проверка усвоения пройденного материала.
1. Работа по слайдам на экране. ● Про кого можно сказать, что они движутся навстречу друг другу?
Что известно? Что можно найти? Как?
t встр. = ? 42: (4+3)=6(с)
● Про кого можно сказать, что они движутся в противоположных
направлениях? Что известно? Что можно найти? Как?
d = ? 15+(4+6) ·3=45(дм)
2. Какой вид движения еще можно рассмотреть
по этому чертежу?
☼ Я думаю, что вы согласитесь поработать над этим
на следующем уроке, чтобы узнать новые формулы
и научиться решать новые задачи.
Ведь все новое – так интересно! ☺
3. А чтобы проверить, как вы усвоили сегодняшний материал и нужна ли
кому-то дополнительно моя помощь, предлагаю поработать
по карточкам. Не волнуйтесь, смелее приступайте к работе, у вас все
получится.
VIII. Итог урока.
Сегодня мне было очень интересно работать с вами.
Я хочу, чтобы вы всегда были такими же любознательными,
наблюдательными и целеустремленными.
Д/з: стр. 94 №4, 11(б)
|
|
5 м/с
3дм/с
42 дм/с
3 м/с
2 м
4 дм/с
6 дм/с
15 дм/с
t = _______________________
560 м
30м/мин
50м/мин
20км
80 км/ч
60 км/ч
10км
?
t =2 ч
d= _______________________
20 км/ч
15 км/ч
? км/ч
t встр. = 3ч
v2 = _______________________
4 км/ч
27 км
t = _______________________
420 м
60м/мин
80м/мин
?
20 км/ч
15 км/ч
10км
?
t =2 ч
d= _______________________
20 км/ч
15 км/ч
? км/ч
t встр. = 4ч
v2 = _______________________
3 км/ч
32 км
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 3 класс, тема: "Задачи на движение в одном направлении с отставанием"
Самоанализ урока математики в 4 классе лицея №12 г.Лениногорска Республики Татарстан на тему: Задачи на движение в одном направлении. Учитель: Сунгатуллина Эльвира Рашитовна.На этом ...
Урок математики на тему: "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"...
Урок по математике в 4 классе "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Данный урок был проведен в 4 классе для закрепления темы"Решение задач на движение в противоположных направлениях"...
Урок по математике на тему: "Решение задач на движение в противоположном направлении".
Урок математики по системе 2100 в 4 классе знакомит с понятием "скорость удаления", дает представление о задачах на движение в противоположном направлении....
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Представлен конспект для 4 класса, УМК "Школа России"...
конспект урока по математике в 4 классе. "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Открытый урок математики 4 класс.Тема урока «Решение задач на движение в противоположных направлениях». Цель урока: создать условия для изучения учащимися особенностей дви...
Презентация к уроку математике в 4 классе "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Презентация к уроку математике в 4 классе "Решение задач на движение в противоположных направлениях"...