Конспет урока математики. Тема "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", 3 кл
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Запуск прошел успешно

Слайд 4

Проблема

Слайд 7

Олег Новицкий Командир корабля «Союз» Бортинженер МКС-33 и 34 Космонавт- испытатель Роскосмоса

Слайд 8

Евгений Тарелкин бортинженер МКС, космонавт-испытатель Роскосмоса

Слайд 9

Кевин Форд бортинженер МКС-33 командир МКС- 34 а стронавт НАСА



Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 «В» классе

Учитель :  Смородинова Наталья Ивановна

Тема: Единицы массы, единицы длины.

Тип урока: урок закрепления, обобщения и развития УУД.

Задачи:

             предметные:

             -систематизировать знания детей о единицах измерения длины и массы;

             -закрепить соотношения между единицами измерения длины и массы, умение выражать          

              значения величин в разных единицах измерения;

             - повторить и закрепить нумерацию и действия с многозначными числами, решение    

              текстовых задач;

              метапредметные:

             - познавательные УУД : развитие познавательной активности учащихся;

             - регулятивные УУД : в процессе совместного выполнения заданий и их  проверки

              определять степень успешности своей работы и работы других учеников;

              - коммуникативные УУД: формировать дружеские взаимоотношения, навыки

              взаимопомощи;

              - личностные УУД: развитие интереса к математике, формирование мотивации ее

              изучения.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование урока: 

               - компьютер

               - мультимедийный проектор

               -электронная доска

               - документ-камера

               - мультимедийная презентация

               - сладкие призы для учеников и гостей урока от «инопланетян»

Оборудование ученика:

               - письменные принадлежности

               - чистый лист бумаги для черновика

             - раздаточные карточки с заданиями на бумаге «цветной микс»

Способы реализации поставленной цели урока: учебный диалог, групповая работа, деловая игра, анализ и самоанализ своей работы.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

2. Формулирование темы и цели урока

3. Устный счет «Производственное совещание»

 

3. Закрепление знаний о единицах массы и умений выполнять действия с ними

4. Закрепление знаний о единицах длины и умений выполнять действия с ними

5. Решение  задачи на приведение к 1

6. Повторение  знаний об умножении и делении круглых чисел

7. Итог урока

-Ребята, у нас на уроке присутствует много гостей, давайте их поприветствуем. А теперь займите свои места, и мы начинаем урок.

-Прежде, чем мы начнем урок, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: зачем мы изучаем математику?

Уточнение и дополнение ответов учащихся.

-Так вот сегодня на уроке мы с вами и будем применять полученные на уроках знания.

-Я предлагаю вам деловую игру «Космическая экспедиция на Марс», если вы добросовестно трудились над темами  «Единицы длины»  и «Единицы массы», то вы легко с ней справитесь, но если вопросы у вас все-таки возникнут, то вы можете рассчитывать на помощь одноклассников.

-Вы уже обратили внимание на то, что мы работаем по группам, я вас представлю друг другу:

 

Итак, представим себе, что наш класс - это центр управления полетом.

1 группа - центр управления;

2 группа - консультанты;

3 группа - независимые эксперты;

4 и 5 группы - это инженеры-конструкторы;

 

-Если в ходе выполнения работы  у инженеров-конструкторов возникнут вопросы, то  они могут обратиться за помощью к консультантам, если там не смогут помочь, то в центр управления.

- Рабочий день во многих организациях часто называется с производственного совещания, и мы тоже его сейчас проведем.

 Я предоставляю слово  центру управления.

Ученикам раздаются карточки с заданиями

-Запишите свою фамилию и имя на карточке.

 

-А теперь давайте проверим задание, сравним его со слайдом, карандашом проставьте + и -.

-Сдайте, пожалуйста, ваши работы.

-Совещание окончено, продолжаем работу.

 Для того, чтобы наш космический корабль стартовал, его масса вместе с грузом не должна превышать 10 тонн. Нам дан список грузов и  указана масса каждого из них, дана масса пустого корабля. Можем мы узнать поднимется корабль или нет?

-Проверяем задание. Общая масса  космического корабля с грузом на борту 8т 5ц. Можем мы взлететь?

-А теперь мы должны проверить войдет ли наше оборудование в грузовой отсек, длина которого 10 м.

-Что для этого надо сделать?

-Давайте посмотрим все ли грузы войдут в грузовой отсек?

-А теперь  давайте посчитаем сколько топлива нам потребуется, чтобы вывести космический корабль на орбиту?

- Сколько литров топлива нам потребуется?

-Все необходимые расчеты мы выполнили, можем запускать космический корабль.

-Неисправность успешно устранена, продолжаем путешествие и приближаемся к Марсу, где нас уже ждут марсиане.  

   - Нам нужно помочь правильно рассадить им саженцы, подобрав для каждого нужное место.

-Ребята, вы очень помогли жителям Марса, будем надеяться, что скоро их планета станет такой зеленой, цветущей и красивой, как наша. В благодарность за это марсиане хотят вам отправить небольшой сюрприз, но не знают, поместится он на наш корабль или нет, если его масса 500 г?

 

-Возвращаемся на Землю. И пока  корабль летит, давайте подведем итог нашей экспедиции.

-Давайте вернемся к вопросу, поставленному в начале урока: для чего изучать математику?

-А может ли математика помочь осуществить  мечту? Например, мечту стать космонавтом?

- Что  делали все эти люди, чтобы мечта сбылась?

-А тем временем прибыл наш космический корабль с сюрпризом.

-Спасибо за работу, урок закончен.

Дети отвечают на поставленный вопрос. Возможные ответы:

-математика нужна, т. к. приводит ум в порядок;

-мы изучаем математику для того, чтобы использовать полученные знания в жизни.

Слайд №1

 ( изображение Марса)

Слайд №2  

 (поверхность Марса)

- Мы получили сообщение о том, что на Марсе обнаружена жизнь, и марсианам очень нужна ваша помощь, потому что на планете недостаточно кислорода.

 

-Какова причина этого и как мы можем помочь?

(отвезти саженцы растений)

-Для того, чтобы запустить космический корабль, мы должны подготовиться к расчетам, вспомнить, как преобразовать составные именованные числа в простые именованные числа.

Учащиеся выполняют задание на карточках №1.

Учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточках №2

-Да.

-Для этого представим все длины в метрах и сравним их  с числом 10.

Учащиеся выполняют задание на карточке №3

Ученики решают задачу на карточке №4

Слайд № 3

 (старт космического корабля)

-В центр управления полетом поступило сообщение о неисправности солнечных батарей, чтобы его устранить, нужно узнать их площадь и периметр.

Слайд №4

(космическая станция с солнечными батареями)

Ученикам раздаются карточки №5

Слайд №5

(марсоход)

Карточки №6

Слайд №6

(возвращение на Землю)

-Да, поместится.

-Математику нужно изучать для того, чтобы пользоваться этими знаниями в жизни.

Слайды №7,8,9

( космонавты)

-Очень  много трудились.

Слайд №10

(приземление космического корабля)

Учеников и гостей урока угощаем конфетами «Марсианка»



Предварительный просмотр:

  --------------------     Космическая экспедиция    -------------------------

Препятствие № 1

            ___________________________________________

Преобразуйте  составные именованные числа в простые именованные числа.

3 кг 600 г =                                              

8 дм 5 см =

7 ц 4 кг =

5 т 8 ц 6 кг =

9 м 5 дм 4 см =



Предварительный просмотр:

  --------------------     Космическая экспедиция    -------------------------

Препятствие № 2

            ___________________________________________

Масса космического корабля без груза: 4 т 800 кг

Масса топлива: 2 т 900 кг

Масса саженцев: 1 ц 45 кг

Научное оборудование: 655 кг

 Может ли космический корабль взлететь, если его общая масса не должна превышать 10 т?



Предварительный просмотр:

  --------------------     Космическая экспедиция    -------------------------

Препятствие № 3

            ___________________________________________

Длина грузового отсека 10 м, поместится ли там оборудование, имеющее следующие размеры:

Саженцы: 150 см

Телескоп: 2000 мм

Трос: 25 м

Марсоход: 815 см

Видеоаппаратура: 200 мм



Предварительный просмотр:

  --------------------     Космическая экспедиция    -------------------------

Препятствие № 4

            ___________________________________________

 Необходимо рассчитать, сколько топлива потребуется для того, чтобы вывести корабль на орбиту, расстояние до которой 500 км,

если известно, что на 10 км расходуется 800 л топлива.



Предварительный просмотр:

  --------------------     Космическая экспедиция    -------------------------

Препятствие № 5

            ___________________________________________

Для устранения неисправности необходимо найти периметр и площадь солнечных батарей



Предварительный просмотр:

  --------------------     Космическая экспедиция    -------------------------

Препятствие № 6

            ___________________________________________

Необходимо каждое деревце посадить на свое место.



Предварительный просмотр:

  --------------------     Космическая экспедиция    -------------------------

Препятствие № 1

            ___________________________________________

Преобразуйте  составные именованные числа в простые именованные числа.

3 кг 600 г = 3 600 г                                            

8 дм 5 см =  85 см

7 ц 4 кг = 704 кг

5 т 8 ц 6 кг = 5 806 кг

9 м 5 дм 4 см = 954 см



Предварительный просмотр:

  --------------------     Космическая экспедиция    -------------------------

Препятствие № 2

            ___________________________________________

Масса космического корабля без груза: 4 т 800 кг

Масса топлива: 2 т 900 кг

Масса саженцев: 1 ц 45 кг

Научное оборудование: 655 кг

 Может ли космический корабль взлететь, если его общая масса не должна превышать 10 т?

Общая масса корабля с грузом на борту составляет 8 т 500 кг, это меньше 10 т, значит старт возможен.



Предварительный просмотр:

  --------------------     Космическая экспедиция    -------------------------

Препятствие № 3

            ___________________________________________

Длина грузового отсека 10 м, поместится ли там оборудование, имеющее следующие размеры:

Саженцы: 150 см < 10 м, значит поместятся;

Телескоп: 2000 мм < 10 м, значит поместится;

Трос: 25 м >10 м, но поскольку он храниться в свернутом виде, то в грузовой отсек он поместится;

Марсоход: 815 см < 10 м, значит поместится;

Видеоаппаратура: 200 мм < 10 м, значит поместится.



Предварительный просмотр:

  --------------------     Космическая экспедиция    -------------------------

Препятствие № 4

            ___________________________________________

 Необходимо рассчитать, сколько топлива потребуется для того, чтобы вывести корабль на орбиту, расстояние до которой 500 км,

если известно, что на 10 км расходуется 800 л топлива.

10 км – 800 л

500 км - ?л

------------------

1 км - ? л

1) 800 :10 = 80(л) на 1 км.

2) 500 * 80 = 40 000 (л) на 500 км.

Выражение: 800 : 10 * 500 = 40 000 (л)

Ответ: 40 000 л топлива потребуется на 500 км пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение к уроку математики 4 класс "ЕДИНИЦЫ МАССЫ"

Это самостоятельные работы и домашнее задание для урока математики "Закрепление. Единицы массы"...

Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицамии  массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"

Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...

Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы - грамм"

Презентау=цию к уроку математики по теме "Единицы массы - грамм"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...