Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

 

Открытый урок по математике в 1 классе

«В гостях у сказки»

 

Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10.

Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.

Цель:

Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.

Задачи:

-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел

в пределах 10;

-Совершенствовать навыки решения простых задач.

-Совершенствовать вычислительные навыки

-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

-Воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству.

-Формировать УУД.

Оборудование:

проектор, экран, числовые карточки, карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.odt23.34 КБ

Предварительный просмотр:

                               

          Открытый урок по математике в 1 классе

                           «В гостях у сказки»

Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10.

             Прибавление и вычитание чисел  1, 2, 3.

Цель:    

Закрепление  и обобщение полученных  знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.

Задачи:

-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел

в пределах 10;

-Совершенствовать навыки решения простых задач.

-Совершенствовать вычислительные навыки

-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

-Воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству.

-Формировать УУД.

Оборудование:

проектор, экран,  числовые карточки, карточки с заданиями.

                                                 

        Ход занятия.

1.Организационный момент.

  1. Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш урок, ответьте мне, каое сейчас время года?Какие еще вы знаете времена года? А какое ваше любимое и почему?
  2. Для многих любимым временем года является лето, потому что летом тепло.А почему?(Ответы детей)
  3. Что вы чувствуете когда видите солнце?
  4.  Вот и сегодня к нам на занятие пришло СОЛНЫШКО (слайд1) и оно будет согревать нас своим теплом в этот хмурый и холодный день, придаст силы, энергию, уверенность, подарит хорошее настроение.
  5. Ребята, а что мы делаем, когда встречаемся?
  6. Правильно, здороваемся, вот и солнышко  вас тоже приветствует. Сегодня  у нас на уроке еще и  гости, поздороваемся и подарим гостям свои  улыбки.

 Будьте внимательны, активны, старательны,                     Слайд 2                       доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

 2.Вводная беседаа                                        

А вот гдепройдет наше занятие, вы узнаете, послушав ваших одноклассников                                 Слайд 3, Песня «В гостях у сказки»

                                                                                                     

Там на неведомых дорожках

следы невиданных зверей,          

 Избушка там на курьих ножках

 стоит без окон, без дверей…

 Там чудеса: там леший бродит,

 Русалка на ветвях сидит;

Там королевич мимоходом

 Пленяет грозного царя;  

 Там в облаках перед народом

 Через леса, через моря

 Колдун несёт богатыря;

 В темнице там царевна тужит,

 А бурый волк ей верно служит;

 Там ступа с Бабою Ягой

 Идёт, бредёт сама собой,

 Там царь Кощей над златом чахнет;

 Там русский дух... там Русью пахнет!                                                                                                                          

- Где мы сейчас с вами окажемся? Где пройдет наше   занятие?

-Правильно мы побываем «В гостях у сказки».

- Каким вы хотите видеть наше занятие? (Весёлым, интересным, узнаем много нового). Итак, начнём.                                                                        

3. Актуализация знаний.

 - В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.   Слайд 4.                                                

Но однажды случилась беда -  Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего. Взял с собой лук и стрелы и решил отправиться на поиски. Ребята, а зачем он взял лук? Неужели чтобы перекусить?)

Слайд 5

 Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?                                                                                            

-Ребята, давайте поможем И-Ц отыскать ВП?

-А как же мы поможем? (Мы будем считать, отгадывать, решать примеры, задачи)

-Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках. Вот  мы и проверим свои знания, умения, способности) по математике в необычной ситуации, в новой обстановке.

4. –А кто похитил Василису, мы узнаем это, выполнив 1-е задание

                                             «Лесное лото».

Работа в паре: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения

    10   9   8    7    6    5    4    3   2    1                                              Слайд 6.

            К         О         Щ         Е         Й

-Что значит в порядке уменьшения?  

 Проверка

Для этого сосчитаем от 10 до 1.

- Кто же похитил Василису? К О Щ Е Й                                       Слайд 7

-Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт нам каверзные вопросы. Возьмите числовые веры и показывайте ответы.

-  Какое число при счёте следует за числом 8?                  9

-  Какое число при счёте идёт впереди числа 5?               4

-  Какое число больше, чем 5, на 1?                                      6

-  Какое число меньше 10 на 2?                                              8

Дети показывают ответы на веерах.

5.Второе задание «Три дороженьки».                                

-Молодцы, ребята! Мы помогли УЗНАТЬ Ивану – Царевичу кто же похити

л его ВП

Физминутка: Переведём дух с облегчением. Подышим ровненько, спокойно.

-Встанем тихонечко. Потянемся к солнышку, ладошками вверх.

-Вдох шумно через нос, выдох плавно спокойно через рот.

-Вдох через нос, на выдохе произнести  ау

 Путь до Кощеева царства неблизкий и нелегкий                 Слайд 8

Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое испытание- камень придорожный с надписью:«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».  Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает.                  

 Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем? Откроем тетради запишем задание под № 1 , запишем примеры и решим их....

9 -3          6 + 2              7 + 3                                                    Слайд 9

Проверка

-Покажите ту карточку, которая соответствует правильному пути.

-Так по какой дорожке надо идти И-Ц? (по средней)

- Почему?

-Потому что ответ  8, а если пойдёт налево, то ответ получится  6. Сравним числа 8 и 6; 8 больше 6(или 6 меньше 8),пойдёт направо – 10, а 8 меньше 10.

Вывод: прямая дорожка верная, потому что ответ не самый большой и не самый маленький: 8 больше 6, но меньше 10.

 6. Оздоровительная минутка.

Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился И-Ц в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку.

Отвести плечи назад, расправить грудь, свести лопатки. Крепко зажмуриться от страха- открыли широко- удивились. Поморгали часто- часто. Рисуем кружок, треугольник, квадрат, восьмёрку.

Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь?

7. Задание «Избушка на курьих ножках».Работа с интерактивной доской. Состав чисел                                                             Слайд 10

Идёт И-Ц дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на царевича покрикивает: «Правильно напишешь состав чисел – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч».

А теперь посмотрите на доску, что перед вами?

Слайд

 Перед вами ели, которые загородили путь. Впишите на ветках ели пары чисел, так, чтобы  получилось 6, 7,  8.

Проверка.

6=5+1                    6=4+2                6=3+3

7=5+2                    7=4+3                7=6+1

8=5+3                    8=2+6                 8=4+4            8=7+1

З человека работают у доски.(елки в тетради)

Молодцы, хорошо справились!

Но Баба Яга не отпускает И- Ц,                                                Слайд 11

 а велит ему войти к ней в избушку и решить задачки. Только тогда отпустит И-Ц.А не справится – голова с плеч. Опять требуется наша помощь. Решение запишите в тетради, записываем № 2.  

8.Задачи в стихах.

ЗАДАЧА

Семь  весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Три устали. От товарищей отстали. А теперь ответ найди,

 Сколько мишек впереди?                                 7 – 3 =4

 ПРОВЕРКА  – Сколько медвежат? (4) Как вы узнали? Почему решали вычитанием?

Какую схему мы сделаем?                                                       Слайд 12

Как запишем пример?                                                          Слайд 13

Что забыли записать? (Ответ: 4 м)                               слайд 14

Отпустила Баба Яга И-Ц, а сама посылает к И-Ц Змея Горыныча о трёх головах и  думает: «Уж с ним -то И-Ц ни за что не справится!»

9.Сражение со Змеем Горынычем

Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал И-Ц меч-кладенец и отправился на бой.

Но одному И- Ц со Змеем Горынычем не справиться....Почему?

  1. Ребята, поможем И.Ц. выполнить задание от Горыныча?              
  2. А Змей горыныч приготовил для нас кроссворд Презентация № 2

Путь в Кощеево царство открыт, И-Ц с вашей помощью добрался до темницы, где его уже заждалось Василиса, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. и.ц и в.п. благодарят нас за помощь. И говорят:

Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и  сможете помочь ещё многим героям.(включаю музыку в гостях у сказки)

10.Подведение итога. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?

- А самым интересным?

Но пока мы помогали И.Ц. преодолеть все препятствия, В.П. чтобы зря время не терять приготовила для вас вот таких человечков. Слайд 12

Что в них необычного? Из каких фигур они состоят? Правильно они состоят из геометрических фигур, пч из какого царства наши герои?(математическое царство).

  1. А что не хватает у этих человечка?
  2. Правильно у них улыбки.
  1. Давайте дорисуем каждому человечку свою улыбку, показав свое настроение на уроке.
  2. РЕБЯТА, ВЫ СЕГОДНЯ ВСЕ МОЛОДЦЫ. СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»

Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи...

Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...