Тема урока: «Письменное деление с остатком.»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект фрагмента урока по математике
4 класс
Учитель: Трегубова Ю.А
Тема урока: « Письменное деление с остатком.»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели:
-формировать умение детей письменно делить многозначное число на трехзначное;
- развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;
- воспитывать активность личности, умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.
Структура урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
У вас на партах лежат листы с примерами. Посмотрите внимательно на них. Можете ли вы выделить лишний пример? Что надо сделать, для того чтобы выделить лишний пример? Проверка решений. Все ли примеры получилось у вас решить?
В чем трудность решения примера? | Нет. Решить примеры (дети решают примеры парами) - Да, все. Проверяем. - Нет. Он с остатком. |
Логические УД (анализ объектов с целью выделения признаков) |
Какой пример лишний? Почему? Какова тема нашего урока? Какую цель вы поставите перед собой? Кто сможет объяснить алгоритм деления с остатком! Вы согласны с решением? Как можно проверить этот пример. Какие ране полученные знания нам понадобились? Есть в решении таких примеров моменты, которые мы ещё не знаем?
Поднимите руки, у кого решение таких примеров не вызывает трудности. А с остальными ребятами мы еще раз проговариваем алгоритм решения. Ребята, которые решали примеры сами, меняются листочками, проверяют решение и оценивают. | Деление с остатком Деление с остатком многозначного числа на трехзначное число. Научиться решать примеры на деление с остатком. Ребёнок с полным объяснением решает этот пример. Да. Дети выполняют проверку. Алгоритм деления Алгоритм умножения Проверка деления умножением Остаток всегда меньше делителя. Нет. Все мы это применяли в делении на однозначное число. Ребята получают задания на листочках и работают самостоятельно (деление с проверкой). Те же примеры решают ребята на доске. | Целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того что ещё не известно. Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Оценка результатов. |
- Какую цель мы ставили? - Каким способом достигали? - Было трудно? - Кому нужно потренироваться? - Довольны работой? Решением таких примеров мы займемся завтра. | - научиться делить с остатком многозначное число на многозначное. - применяли алгоритмы - да - мне - да |