Урок "Числа от 10 до 20"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Никитина Елена Васильевна

Конспект и презентация урока открытия нового знания.Программа "Школа 2100", учебник С.А.Козловой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon scenariy_uroka.zip817.49 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ УРОКА C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА

Автор  Никитина Елена Васильевна

Образовательное учреждение Томская область, Первомайский район, д. Туендат, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Туендатская основная общеобразовательная школа

Предмет (образовательная область) математика

Класс – первый

Тема «Числа от 10 до 20». 

Тип урока: урок новых знаний

Задачи занятия:                                                                                                                          Обучающие:

  1. Закрепить навыки счёта в пределах 20;
  2. Помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка;
  3. Познакомить детей с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память;
  2. Снимать зрительное и физическое напряжение.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе

УУД: Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные

Учебно-методическое обеспечение  программа «Школа 2100» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» учебник. 1 класс. Часть 3. Москва БАЛЛАС 2012

Время реализации занятия

45 минут

Авторский медиапродукт:

  1. Среда: программа для создания презентаций  Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word..

Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала 13 слайдов

       2. Структура презентации:


п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация

№ слайда

1

Тема

1 мин.

№ 1

2

Целевая установка

2 мин.

№ 2 - №3

3

Устный счёт

7 мин.

№ 4 - № 10

4

Новые знания

10 мин.

№ 11

5

Физкультминутка

3 мин.

№ 12

6

Рефлексия. Итог.

2 мин.

№ 13 - № 14

7

Реализация продукта

25 мин.

№№1-13

     

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.)
  2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальная траектория освоения материала, индивидуальное время освоения, уровневая дифференциация при подготовке контрольных заданий)
  3. интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)
  4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов
  5. формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)
  6. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости, виртуальный эксперимент- визуализация процессов, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях и др.)

План занятия

Необходимое оборудование и материалы для занятия (компьютер, проектор)


Комментарий хода урока

Время

(мин)

№ слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Вот подали нам звонок,

Начинается урок.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд!

1

3

внимание

Ребята, посмотрите на экран, кто это? (Незнайка) Слайд 4 Он принёс нам задание: 1.Внимательно посмотрите на таблицу 20 секунд и запомните:










Задание: выложите в своих таблицах такие же фигуры.

2

4



5

Усложнённое задание активизирующее память, внимание, пространственную ориентировку

Аргументированность

активность

2.Незнайка принёс для нас задания для весёлого устного счёта. Ну что поможем Незнайке? Тогда в путь.

Весёлые стихи.

5

6-10

Восприятие внимание

память

Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи

Активность

Коммуникативная культур

Открытие нового знания

1.Отсчитаем десять квадратиков.

Это - один десяток.

8

11

Внимание

память

Аргументированность

Ясность речи

Активность

Коммуникативная культур

2.             10 + 1

Какое число получилось?

один-на-дцать

прочитайте его название.

Я слышу в этом названии слово «один», слово «на» и ещё одно слово «дцать».

Как вы думаете, что обозначает слово «дцать»?

(Краткая беседа исторического характера)

Читаем название чисел от 11 до 19.

Знакомимся с образованием  числа два-дцать.

Знакомимся с записью чисел 11-20.

Восприятие

память

Физминутка

Миша шёл, шёл, шёл…                          Белый гриб нашёл.                                     Раз - грибок, два – грибок,         Положили в кузовок!                                 - Дети, ходим по кругу и проговариваем считалку.                По моей команде останавливаемся и начинаем собирать грибы ( на полу грибки-картинки).                  Считаем сколько каждый собрал грибов.

3

12

Внимание

Двигательная активность

Быстрота реакции

Итог урока

Вот и закончился наш урок.

На листочках нарисуйте своё настроение.

1.Очень понравилось-

2.Нормально-

3. Не понравилось-      

2

13

Восприятие

Рефлексивность

Технологии, методы:

  1. проблемный урок
  2. проблемные методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Ход занятия.

Математика 1 класс «школа 2100»

Тема: Числа от 10 до 20

Задача: отрабатывать умение читать и записывать числа второго десятка.

Цели:

  1. Закрепить навыки счёта в пределах 10.
  2. Помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка.
  3. Познакомить детей с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел
  4. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память.
  5. Снимать зрительное и физическое напряжение.
  6. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе

Оборудование:                                                                                                                  Компьютер, медиапроектор, экран, карточки с таблицами, индивидуальные наборы геометрических фигур, картинки-грибочки, листочки бумаги.

Ход урока

Структурные элементы

Учитель

Ученики

1. Организационный момент.



2. Устный счёт.

а) задание 1







                                                        б) задание 2             «Весёлые стихи»



3. Актуализация знаний.

4. Открытие нового знания.












                                                          5. Физкультминутка  







                                                         6. Первичное закрепление изученного.




6. Итог урока.


7. Рефлексия.



Вот подали нам звонок,

Начинается урок.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд!

Слайд 3

Ребята, посмотрите на экран. Кто это? (Незнайка) Слайд 4 Он принёс нам задание: 1.Внимательно посмотрите на таблицу 20 секунд и запомните: Слайд 5










А теперь в своих таблицах, которые у  каждого из вас на парте, выложите такие же фигуры.

Незнайка принёс для нас задания для весёлого устного счёта. Ну что поможем Незнайке? Тогда в путь. Слайды 6-10





Ребята, давайте повторим счёт до десяти. Посчитаем квадратики. Слайд 11


Это - один десяток. Так можно сказать о палочках, связанных в пучок, о карандашах, собранных в одной коробке, о яйцах, о пуговицах, если собрать их вместе.

А теперь добавим ещё один квадратик:

     10 + 1

Какое число получилось?

Прочитайте его название.

Я слышу в этом названии слово «один», слово «на» и ещё одно слово «дцать».

Как вы думаете, что обозначает слово «дцать»?

(Краткая беседа исторического характера)

В древнерусском языке слово «дцать» обозначало «десять». Для обозначения количества от 11 до 19 употреблялось сочетание из трёх слов: «один-на-десять»…

Со временем эти слова преобразовались в одно слово: «одиннадцать»,…

Читаем название чисел от 11 до 19.

Знакомимся с образованием  числа два-дцать (два-десятка).

Как образуем каждое последующее число?

Знакомимся с записью чисел 11-20.

Прочитайте вывод на стр.12 учебника.


Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.

Выходите все ко мне. Прочитайте считалку. Слайд 12

Мы будем ходить по кругу и проговаривать считалку. По моей команде все останавливаются и начинают собирать грибы.

 Миша шёл, шёл, шёл…                            Белый гриб нашёл.                                         Раз - грибок, два – грибок,                                Положили в кузовок!                                                  


Давайте посчитаем, сколько каждый собрал грибов.


Сейчас садимся на свои места и продолжаем работать над новой темой.

1). Выполняем задание №№2,3 стр.13.                             Читаем и записываем числа второго десятка.

2). Задание №4, стр.13 выполните самостоятельно с опорой на таблицу на стр.12.

Прочитайте заключение в оранжевой рамке.

Что называется разрядными слагаемыми?


Что нового узнали сегодня на уроке?

Как образуются числа второго десятка?



Вот и закончился наш урок. Слайд 13

На листочках нарисуйте своё настроение.

1. Очень понравилось-

2. Нормально-

3. Не понравилось-      


Слушают






Запоминают изображение













Выполняют задание




Хорошо читающие ученики читают задания вслух.

Все считают устно.

Говорят только ответы,

затем проверяют.


Считают до 10.




Слушают





«один-на-дцать»




Ответы детей












-Прибавляем один

Читают со слайда










Двигаются по кругу, проговаривая считалку


Собирают карточки-грибочки

Считают собранные грибочки




Работают по учебнику





Ответы детей



Ответы детей




Рисуют

Список литературы:

  1. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» учебник. 1 класс. Часть3. Москва БАЛЛАС 2012
  2. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев «Математика» 1класс. Методические рекомендации для учителя. Москва БАЛЛАС 2012
  3. Е.М.Минскин «От игры к знаниям» Москва «Просвещение» 1983