Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".
материал (математика, 4 класс) по теме

Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse.doc41 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku_.ppt703.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 МОУ «Оленская ООШ»  

 

Конспект

открытого урока по математике в 4 классе.

Тема:

«ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА 10, 100, 1000.»

               

                 

Учитель начальных классов: Емельянова Е. В.  

17.03.2010 года

Цели: 1.Познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000.

           2. Совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения решать задачи на движение.

            3. Развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, запись на доске, таблица с примерами, карточки.

ХОД УРОКА:

I. Оргмомент.

Настрой на урок.

Вам тепло, вам светло,

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Хотите учиться?

Можете садиться.

Первый слайд

Как и обычно, начнем его с устного счета.

II. Устный счет.         

1. Давайте, ребята, учиться считать:

    Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

    Запомните все, что без устного счета

    Не сдвинется с места любая работа.

    Беритесь, ребята, скорей за работу!

    Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!

-Дополните и решите цепочку примеров.

( Второй слайд)

Решите задачи: .(Третий слайд)

1. В килограммовом торте «Адажио» ¼ часть какао. Сколько какао понадобится

для его изготовления?

2. (Четвёртый слайд)

Человек спит 8 часов в сутки. Сколько часов в неделю он бодрствует?

3. .(Пятый  слайд)

- Соедини дверь с ключом- ответом.

(шестой слайд)

     III.Изучение нового материала,

1. Постановка темы и целей урока.

-На какие две группы можно разделить эти примеры? (Одни примеры делятся без остатка, другие с остатком)

- Правильно запишите их в два столбика по этому признаку.

89:10           890:10

714:100        700:10

     -Вспомните, как мы делим на 10 и 100. (Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы число разделить на 100, надо убрать два нуля)

- Найдите значение выражений второго столбика.

- А сейчас рассмотрим второй столбик. Можем ли 89:10 без остатка?

-Какое число можем разделить на10 без остатка?(80:10=8)

-Сколько останется в остатке?(89-80=9)

- Есть еще 1 способ деления: нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то что закрыли – остаток.

-Решите второй пример с объяснением.(700:100=7) остаток 14

2.Закрепление. (седьмой слайд)

А) -прочитаем параграф на с.21

Б) № 96 с объяснением.

- У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком?

    - Все научились их решать?

    - Добились ли мы поставленной цели?

IV. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?                                                                                                       Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.                                                                                               Улыбайся и садись.

V. Решение задач. (восьмой слайд)

1. Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (решать задачи) - Будем сегодня решать задачи?

-Как вы считаете, какие задачи нам надо отрабатывать? (на движение)

Ставим перед собой цель.

2.Задача №97 с. 21.

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Кто уже знает, как решать задачу – приступайте.

С остальными – разбор задачи:

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

( неизвестна скорость)

- Сможем узнать скорость?

- Каким действием?

- Что вы заметили? (6 км не делится на 5 без остатка)

- Что нужно сделать?

- Зная скорость и время, можем узнать расстояние?

- Каким действием?

- Запишите решение задачи.

(Если дети затрудняются, то берут карточки-помощницы 2 вариантов:

1 в.- план решения задачи; 2 в. – пошаговая инструкция)

КАРТОЧКИ:

1 в.-   1. Переведи 6 км в метры.

           2. Узнай скорость машины.

           3. Найди расстояние, которое проехала машина за 40 минут.

2 в.-    1. Вспомни, сколько метров в 1 км

            ( 1 км=1000 м)

            Переведи 6 км в метры.

            2. Вспомни, как найти скорость (V=S:t)

                Найди скорость машины.

            3. Вспомни, как найти расстояние (S=v*t)

                Найди расстояние, которое проехала машина за 40 минут  

VI.Составление и решение уравнений. (девятый и десятый слайды)

1.Х-20=40х6    (по вариантам)

-Как найти уменьшаемое?

- Выделим в уравнение три части упростим его.

2.15+Х=800:20

-Как найти второе слагаемое?

VII. Домашнее задание. (одиннадцатый слайд)

С. 21 № 98, №102

VIII. Самостоятельная работа.

1. А сейчас вам самостоятельно надо решить примеры:

1 в.   54:10=5(ост.4)

         240:100=2(ост.40)                     6348:1000=6(ост.348)

2 в.    39:10=3(ост.9)

          420:100=4(ост.20)                     5736:1000=5(ост.736)

2. Проверка.

VIII. Итог урока.

- Какие цели мы сегодня решали на уроке?

- Справились ли с поставленными целями?

- Оценка работы учащихся.

- Вам тепло, вам светло?

Прозвенел звонок?

Кончился урок?

Получили отметки?

Отдыхайте детки.

                                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: