Главные вкладки

    План-конспект урока (математика, 2 класс) по теме:
    Поурочные планы 2 класс по ФГОС

    Колтакова Кристина Яковлевна

    Материал содержит поурочные планы по основным предметам: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, кубановедение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Поурочные планы554.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Круг, Окружность, Изготовление модели круга.

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    - предметные: закрепить знания о круге и окружности.

     продолжить учиться работать с циркулем, выполнять чертеж фигуры с помощью линейки.

     изготовить модели круга.

    -метапредметные:

    1) познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь;

    2) коммуникативные: продолжат учится слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;

    3) регулятивные: продолжат учится принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;

    - личностные: продолжат принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослым и свестниками в разных социальных ситуациях, формировать личностный смысл учения, проявлять познавательный интереск изучаемому предмету, сформируют основные морально-этические нормы поведения.

    Оборудование: компьютер, аппликация из цветной бумаги, геометрические фигуры, комплекты для учащихся.

     Ход урока

     I. Мотивация учебной деятельности.

     Кому-то сказки надоели.

     А кто-то сказками пленен.

     И самый лучший наш урок

     Начнем с знакомых нам имен

     II. Постановка цели урока.

     - Сегодня мы продолжим свое путешествие по стране Геометрии. Заглянем в  городок углов, район волшебных превращений и, конечно, побываем в городке кругов и окружностей. Изготовим модели круга. Путешественник во время пути должен быть очень внимательным. И мы с   вами перед путешествием потренируем внимание и память.

     (У ребят 4 круга. Изобразить на них то, что увидели и разложить в  правильном порядке) Проверка.

     А сейчас

    ИГРА «Узнай меня»

     Я многоугольник, имею три стороны. (Треугольник)

     1. Я многоугольник, у меня четыре стороны, но углы непрямые. (Ромб)

     3. Я многоугольник, у меня четыре стороны, но равны только

     противоположные, углы прямые. (Прямоугольник)

     4. А вот я вообще не многоугольник. Зато меня можно найти в часах, в

     машине, в тарелке, на меня даже солнышко издали похоже. Кто же я? (Круг)

     5. Я фигура странная. Имею только две стороны и вершину. (Угол)

    III. Работа по теме урока

     1. Геометрическое задание (работа на компьютере, один ученик у доски)

     а) Какие виды углов знаете?

     1 Выложите прямой угол. Как доказать, что он прямой? 2Выложить острый угол. Сколько градусов острый угол.? 3 Выложить тупой угол. Какой угол называется тупым?

     б) Возьмите 4 палочки и превратите углы в другие фигуры. Как называются

     эти фигуры?

     в) Разделите все фигуры на 2 группы.

     2. Решение задач.

     Коля свой дневник закопал на глубину 4 метров, а Толя на глубину 12м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?

     1. Сколько хвостов у 7 коров? Сколько носов у 2 псов? Сколько пальчиков у 4 мальчиков? Сколько ушей у 5 малышей? Сколько ушек у 3 старушек?

    Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет сколько сейчас сестре.

    IV . Физкультминутка (упражнения для глаз)

     V. Работа с окружностью и кругом

     - Что называется окружностью?

     - Что называется кругом?

     - Как называется данная фигура?

     Назовите точки

     а) принадлежащие кругу

    б) принадлежащие окружности

     в) не принадлежащие окружности

     Практические задания

     - Начертите окружность.

     - Как называется точка, оставленная циркулем. Отметьте ее.

     - Теперь на окружности поставьте точку.

     - Соедините точку на окружности с центром окружности.

     - Как называется полученный отрезок. R - радиус.

     - Молодцы.

     - А однажды мы были на речке. И один мальчик бросил на ровную

     поверхность воды камень, и образовалось много кругов в виде

     окружностей с одним и тем же центром.

     - Начертите и вы несколько окружностей с разными R, но с одним и тем

     же центром.

     - Сколько окружностей начертили. Изменили ли вы R? А центр

     окружности?

     Можно начертить несколько окружностей с разными R, но с одним и тем

     же центром.

     А теперь переходим к ...

     VII. Конструкторское задание

     Не давно это было, а недавно. С наступлением зимы пришла Снегурочка к Карандашу и попросила помочь ей нарисовать для Деда Мороза ... Кого вы думали ... А вот мы узнаем, если назовем геометрические фигуры, из которых составлен наш кот.

     Приступил Карандаш к работе. И так и эдак. Все не выходит. То круги неровные получаются, то все одинаково получается. А Снеговика из снежных шаров лепят, значит, на бумаге должны быть ровные круги. А еще нижний самый большой, средний - поменьше, а верхний самый маленький.

     - Что же делать Карандашу?

     - Давайте и мы попробуем приготовить круги для Снеговика.

     Начертить 3 окружности с разными диаметрами R1 = 3,5 см, R2 = 3 см, R3 = 2 см.

     VI. Практическая работа

     Лист держим в левой руке.

     - Вырезаем против часовой стрелки

     - После работы кладем ножницы на место.

     Определяем место расположения снеговик. Изготовление.

     VII. Рефлексия учебной деятельности.

     - Какие задания вы бы сами включили в урок?

     - Довольны ли вы своей работой на урок?

     - Сколько окружностей можно начертить с одним и тем же центром?

     - Мы с улыбкой начали наш урок и с улыбкой заканчиваем его. На листочках нарисован кружочек. Изобразите в нем свое настроение на уроке.

     VIII. Домашнее задание.

     Раскрасить так, чтобы цвета в строках не повторялись не по диагонали, не по вертикали


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

    Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

    Словарь настроения.

    Словарь настроения использую на уроках литературного чтения в начальных классах....

    Урок русского языка 1 класс. УМК "Школа 21века" Тема: Имена собственные, правописание собственных имен"

    Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных. На урок...

    Использование компьютера в начальной школе при обучении русскому языку

    В статье рассказываю о своём опыте применения информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка. Данная ...

    Альбом творческих дел учащихся 3 класса корекционной школы VIII вида

     Творческий потенциал младших школьников развивается в любой деятельности: игровой, трудовой, учебной.  Это пр...

    Развитие творческого потенциала у младших школьников корррекционной школы VIII вида

    Развитие творческого потенциала у школьников коррекционной школы VIII вида            ...

    План работы ШМО

    Представлен перспективный план работы школьного методического объединения учителей начальных классов по реализации ФГОС ...

    Личностно-ориентированное обучение

    Представлен опыт работы над проблемой "Реализация личностно-ориентированного подхода в  обучении и воспитании  ...

    "Знайте правила движения как таблицу умножения!".

    Задачи внеклассного мероприятия: 1)Повторить и обобщить знания детей о  правилах  дорожного движения.2)Подвест...

    "Праздник дружбы,толерантности и доброты"(внеклассное мероприятие)

    В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться,...