Урок математики "Числа от 100 до 1000", 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Радионова Галина Фёдоровна

 

Урок знакомит учащихся с понятием «разряд» , учит правильно записывать и  сравнивать трёхзачные числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_chisla_ot_100_do_1000_3_klass.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

      Урок математики 3 класс

Тема: «Числа от 100 до 1000.

Таблица разрядов трёхзначных чисел.»

                                                                                 Автор :

                                                                                 учитель начальных классов  

                                                                                 Радионова Галина Фёдоровна

                                               2012 год

Урок математики 3 класс

Тема: Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел.

Цели:

- ввести новое понятие «разряд»,  показать, что в записи трёхзначного       числа одна и   та же цифра может иметь разные значения в зависимости от того,  в каком разряде  она стоит;  совершенствовать умения правильно записывать числа, сравнивать.

 -  развивать умение применения устного счета, решения простых задач.
-  совершенствовать навыки счета с помощью логических задач.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, учебник   «Математика» В. Н. Рудницкая 3 класс,
                          тетрадь.

        Ход урока.

1. Организационный момент.

- Повторяйте за мной!

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра

Если тебе будет трудно, я тебе помогу.

2. Устный счёт.( Слайд 1)

1.              28       53        39      75     56
              +
33     +27      +35    - 32    -24

2. Задача.

Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26. На сколько лет дольше живёт дельфин?

3. Назови лишнее число в каждом ряду:

а)280, 150, 805, 560, 230, 990.

б) 409, 707, 120, 601,807, 406.

в)643, 646, 641, 631, 649. 647.

Расположите числа в порядке возрастания.

(проверка)

3.Работа по теме урока.

 Ребята, посмотрите на последнее задание и сформулируйте тему урока.

    Правильно, сегодня мы будем работать с числами от 100 до 1000. (Слайд 2)

   

Работа по учебнику. Раздел «Узнаём новое»

   Задание 6.

   Возьмите калькуляторы и введите числа: 400, 40, 80, 800, 36, 300, 70, 700.

  - Какое число называют при счёте за числом 100?, далее – и так до 200.

Задание 7.Назовите следующее при счёте число.

        107, …                199, …..         999, ……         305, ….        

        725, ….               218,  …         702,…..              400,…..

Задание 8.

-В записи числа 625 цифры 6, 2, 5, образуют 3 разряда: сотни, десятки и единицы.

Сколько в каждом из  разрядов сотен, десятков, единиц?

Задание 9.

  Запишите данные числа в таблицу. (Слайд 3)

Задание 10 . Прочитайте  числа.

 Задача 22.

_Прочитайте задачу. Что известно?

Что нужно узнать?

Запись краткой записи:

            Ушли – 6 детей

 Осталось – 9 детей

             Было - ? д

Решите задачу самостоятельно. Проверка.

4.Физминутка. (Слайд 4)

5. Решение задач.

Задача 23.

На столе – 7 ябл.  в 3 раза м.

В корзине - ? ябл.

            Решение:

7 .3 = 21 (я.)

Ответ: 21 яблоко.

Задание 26. Найдите пятую часть данных чисел. Запишите в тетради.

45: 5=9                           15:5=3                                          5:5=1

Задание 27.

Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

Выполните краткую запись и решите задачу.

           Всего – 30 кустов

          Томаты - ? к. 6 часть

           Баклажаны ? к.

6. Задания для самостоятельной работы.

    1)47            62           100          72:9=

   -  29               + 35           - 49           9 . 6=

2) Запиши сколько сколько в данных числах стен, десятков, единиц.

269= ….    с …дес….ед                  571= ….    с …дес….ед

            803= ….    с …дес….ед                   935= ….    с …дес….ед

7. Взаимопроверка.

     Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. (Слайд 5)

8. Итог урока.  Рефлексия.

- Что нового и интересного вы узнали на уроке?

-Возникли ли у вас трудности во время работы

   

 -Назовите разряды трёхзначного числа.

9. Домашнее задание.

     Рабочая тетрадь с. 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Открытый урок по математике в 3 классе. Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000

разРазвивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность способствовать  закреплению знаний и умений по нумерации впределах 1000...

Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".

Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....

Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"

Открытый урок по математике в 3 классе по теме:                   Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...

Урок по математике + презентация 3 класс "Все действия с числами в предела 1000"

Цели и задачи:·                     Закрепить навыки арифметических действий с числами в преде...

УРОК - ТУРНИР ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС "СЛОЖЕНИЕ В ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000"

Ф.И.О. учителя: Абрамова Т.И.Предмет: математикаКласс: 3 «в»Тема « Сложение и вычитание в пределах 1000»Тип урока: урок общеметодологической направленностиФорма проведения урока: урок –турнир, работа ...

Урок по математике в 3 классе по теме: "Умножение на 10, 100, 1000…"

Цели:·         повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;·         закреплять зн...