Математика 1 класс. "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Элина Викторовна Миронова

Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Лицей № 121»

«Центр образования № 178»

Советского района города Казани

Конспект урока по математике  в 1В классе по программе «Школа 2100»

по теме: «Уравнение»

Выполнила: учитель начальных классов

1 категория

Э.В. Миронова

Казань 2012

Цель:Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»;

Задачи:

1. Образовательные:

  1. ввести понятие уравнения, рассмотреть случай решения уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;
  2. формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.
  3. закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

2. Развивающие:

      развивать логическое мышление;

      умение анализировать;

      правильную математическую речь.

3. Воспитательные:

     воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Структура урока в технологии деятельностного подхода

  1. Орг. момент.
  1. включение детей в деятельность;
  2. выделение содержательной области.
  1. Постановка учебной задачи.
  1. актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
  2. создание проблемной ситуации;
  3. выявление и фиксирование в громкой речи:
  4. где и почему возникло затруднение;
  5. темы и цели урока.
  1. «Открытие» детьми нового.
  1. организация самостоятельной исследовательской деятельности;
  2. выведение алгоритма.
  1. Первичное закрепление
  1. выполнение заданий с проговариванием в громкой речи;
  1. Самоанализ и самоконтроль.
  2. Итог урока.
  3. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  1. включение детей в деятельность;
  2. выделение содержательной области.

Учитель

Ну-ка дети  встаньте в ряд

Я командир Вы мой отряд.

В школе прозвенел звонок,

Значит,  начался урок.

(Сели девочки, сели мальчики).

Сегодня в гостях у нас герои мультипликационного сериала «Смешарики»(слайд 1)

Они хотят посмотреть, чему учат в школе.

- Ребята, давайте расскажем гостям, чем мы занимаемся на уроках математики?

   -Хорошо, предлагаю начать нашу работу с устных вычислений:(слайд 2, 3)

- счет до 10 и обратно;

-сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3;

- повторение состава чисел 7, 8, 9.

Повторение мать ученья!

Преврати записи в верные равенства( слайд 4)

Сколько всего фигур? (9)

По какому признаку построены равенства (по цвету, размеру, форма).

□+  2 = 9

7 +□  = 9

9   -  2= □

□-  7 = 2

Назовите неизвестное число?

IIПостановка учебной задачи.

  1. актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
  2. создание проблемной ситуации;
  3. выявление и фиксирование в громкой речи:
  4. где и почему возникло затруднение;
  5. темы и цели урока.

Пропедевтика решений уравнений (слайд 5,6)

Заполняем окошки и проговариваем способ действия при нахождении неизвестного числа на основании связи целое – часть. Вспоминаем правила.

Учитель

- Перед вами пример, что  вы заметили? (число заменили предметом).

  - Всё ли здесь известно? (вычитаемое, разность, части)

- Что неизвестно? (уменьшаемое, целое)

- Как найти неизвестное? (применяем правило)

6+2 = 8

 9 -2 =7

Учитель(слайд 7,8)

Наши гости очень любят путешествовать особенно на данном виде транспорта, который вы должны отгадать. Для этого нужно выполнить математический диктант.

Перед вами на партах лежат карточки, на которых имеется табличка. Прослушав выражение, нужно выполнить устное решение, записать в таблицу только ответ.

Дети выполняют запись.

Осуществляется проверка . Учитель зачитывает ответы, дети сравнивают и отмечают «+» , если ответ совпал, «- », если не совпал. Отмечаем успешность, если количество правильных ответов равно от 1 до 5, нужно стараться и всё получиться.

Если количество правильных ответов равно от 6 до 8, у тебя получилось всё хорошо, но ты можешь лучше. Если количество твоих ответов равно 9, ты МОЛОДЕЦ!

Сейчас Ёжик просит вас полученные ответы расположить в порядке возрастания, имеющиеся буквы записать под числами. Тогда  Вы сможете узнать вид транспорта, на котором любят путешествовать смешарики  и получить тему сегодняшнего урока.

Тема урока: «Уравнение»

                                 Полученные результаты

                                           ответы

БАЛЛ

ЧИСЛО

+    -

  5 –Н             6 – Е             1 – У             2  - Р           3 - А

  7 -Н             8 - И            4 - В             9 - Е          

число

буква

Физкультурная минутка(слайд 9)

- Ну-ка мишка, топай, топай;

- Ну-ка  мишка хлопай, хлопай;

-Улыбайся и кружись, и тихонечко садись.

Постановка проблемы. (слайд 10)

Восстановите деформированные равенства.

 Помоги Кнопатычупревратить записи в верные равенства.

Какие числа нужно записать в «окошки»?

□ +  3 = 9           □ - 2 = 7     9 - □ = 5

Неизвестные числа можно обозначить латинскими буквамХ  (икс)  и  У  (игрек).

У тебя получились  УРАВНЕНИЯ.

Х   +  3 = 9         Х   - 2 = 7     9 -   У   = 5

  1. Как решить уравнения?  Что мы найдём, если решим уравнение?

III -«Открытие» детьми нового.(слайд 11)

  1. организация самостоятельной исследовательской деятельности;
  2. выведение алгоритма.

Учебник стр. 60

Решить уравнение – это значит найти неизвестное число.

Чтобы найти неизвестное число, нужно…

Проговорив правило, выполнить вычисление.

Получить верное равенство.

Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с неизвестным).

Работа по учебнику № 3,  стр. 60(слайд 12, 13)

Помоги Нюше решить уравнения.

   Выбери уравнение и реши в тетради. Проверь у соседа.

   4 + У = 5           У – 3 = 3

   Х  -  2  = 9         Х   - 2 = 7    

Нужно ли соблюдать порядок при решении уравнения?

Перечислите  алгоритм действий, при  решении уравнений?

Образец записи алгоритма решения уравнения.

Алгоритм

1. Прочитай уравнение.

2. Выдели части, целое.

3. Определи известное и неизвестное.

4. Проговори правило.

5. Объясни решение уравнения.

6. Назови ответ.

Работа по учебнику № 4,  стр. 61

Крош приготовил для вас задания с хитринкой. Он просит вас ответить на вопрос: - Все ли решения верны? Исправить имеющиеся ошибки.

3  +  Х = 4У   - 3 = 4    

Х =  7У = 7

Ответ: 7            Ответ: 7

Х  -  1 = 4         8   - У = 6    

Х =  5У = 6

Ответ: 7            Ответ: 6              

Физкультминутка(слайд 14)

Тик – так, часики.

Прыг-скок, зайчики.

Выше-выше, тянется листок,

Падает, падает лепесток.

  1. Первичное закрепление (слайд 15)
  1. выполнение заданий с проговариванием в громкой речи;

На левой чаше 2 звезды.

  1. На правой чаше 4 звезды.
  2. Сколько нужно добавить звёздочек, чтобы

   уравновесить весы?

  Составь уравнение?

2+ Х = 4

Х = 2

Ответ: 2

  1. Самоанализ и самоконтроль.(слайд 16)

1.Решить уравнение.

2.Придумать и решить своё уравнение.

3.Нарисовать картинку.

   РЕШИ УРАВНЕНИЕ

  ПРИДУМАЙ  И РЕШИ

   СВОЁ  УРАВНЕНИЕ

   НАРИСУЙ КАРТИНКУ

  Х + 3 = 6

  1. Итог урока.(слайд 17)

- Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Урок заставил задуматься над…

- Что вам показалось особенно интересным?

- Как вы оцениваете свою работу?

- Кого мы можем поблагодарить?

  1. Рефлексия(слайд 18)

Лосяш просит вас определить своё отношение к уроку.  

У вас на столе имеется смайлик. Лосяш просит раскрасить его :

  1. зелёным цветом, если вам было интересно,  и вы справились со всеми заданиями;
  2. жёлтым цветом, если вам было трудно, но вы все равно справились;
  3. красным цветом, вам было трудно и требуется помощь учителя.

Говорит тебе Лосяш:

  1. Выбери свой карандаш,
  2. Раскрась Смайлик ты скорей,

- Потом сиди и не робей.

  1. Руку вверх ты поднимай,
  2. И сюрприз ты получай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 4 класс. Решение уравнений.

Проблемный урок по теме "Решение сложных уравнений"...

Урок математики во 2 классе. "Решение уравнений и задач. Закрепление."

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться  для проведения урока математики во 2 к...

Урок математики во 2 классе "Решение задач и уравнений"

На уроке дети закрепят представление об уравнении как предложении с переменной, научалтся находить компонент действия, отработают вычислительные навыки....

Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"

для проведения урока класс был разделён на группы. Урок посвящён зимним Олимпийским играм в Сочи....

Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"

Урок построен на повторении алгоритма решения уравнений, совершенствовании вычислительных навыков, и умении использовать зависимость между компонентами и результатами действий....

Презентация к уроку математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"

Презентация к уроку "Решение сложных уравнений" 4 класс...

Урок математики в 3 классе «Решение составных уравнений»

Урок математики в 3 классе  «Решение составных уравнений» (УМК: «Перспектива», Л.Г. Петерсон)...