Решение примеров и задач на умножение и деление чисел 0 и1
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Шамратова Марианна Владимировна

Данный урок для обучающихся VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.pptx985.52 КБ
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ НА УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ 0 И 1

Слайд 2

4 2 10 8 6 12 16 14 А М Н Е Ш Ь А К

Слайд 3

2 4 6 8 10 12 14 16 М А Ш Е Н Ь К А

Слайд 5

ЗАДАНИЕ 1 . РАБОТА НА КАРТОЧКАХ

Слайд 6

ЗАДАНИЕ 2. НАЙДИ ЛИШНЕЕ.

Слайд 7

Мы топаем ногами. Топ , топ, топ(ходьба на месте) Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши) Качаем головой (наклоны головы влево , вправо). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны) И побежим кругом (бег на месте).

Слайд 8

ЗАДАНИЕ 3. 7Х1= 7:1= 12Х1= 12:1= 1Х91= 91:1= 1Х30= 30:1=

Слайд 9

ЗАДАНИЕ 3. 7Х1= 7 7:1= 7 12Х1= 12 12:1=12 1Х91= 91 91:1=91 1Х30=30 30:1=30

Слайд 10

ВЫВОД 1.Если один из множителей равен единице, то произведение равно второму множителю. 2.Если делитель равен единице, то частое равно делимому.

Слайд 11

ЗАДАНИЕ 4. Работаем у доски.

Слайд 12

ВЫВОД. Если делимое равно нулю, то частное тоже равно нулю.

Слайд 14

ЗАДАНИЕ 5. Задача. На 8 сарафанов – по 2 м. На 9 фартуков – по 1 м. м

Слайд 15

ЗАДАНИЕ 6. Самостоятельная работа. №1, стр.138.

Слайд 16

Итог урока. Домашнее задание. №1,2, стр.145.

Слайд 17

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: Решение примеров и задач на умножение и деление чисел 0 и 1.

Цели:

1.Образовательные:  закрепить знания учащихся об умножении и делении чисел 0 и 1,  упражнять в решении примеров и задач на умножение и деление, совершенствовать навыки устного счёта.

2.Развивающие: развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, пространственную ориентировку,  мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, интерес к предмету, активность учащихся на уроке.

3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность), чувства дружбы и товарищества.

4. Коррекционные: коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)

5. Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Ход урока.

1. Организационно-подготовительный этап.

  • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

Руки? (На месте.)

Ноги? (На месте.)

Локти? (У края.)

Спинка? (Прямая.)

Какое сегодня число? Какое число было вчера? Какое число будет завтра?

-Какой месяц? Какое время года?

     - Какие ещё весенние месяцы знаете?...

     -Какое у вас настроение?

    - Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, от которого убежала гусеница-растеряша. Давайте угадаем, кто это. Для этого поможем гусенице восстановить нарушенный порядок в числах.

4

2

10

8

6

12

16

14

а

м

н

е

ш

ь

а

к

- А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.

- Сказочного героя зовут Машенька. Какая она? (Непослушная, капризная, маленькая, шумная,  не может усидеть на месте, выслушать старших, аккуратно выполнить задание, но любознательная,  добрая, хочет иметь много друзей и всему научиться) Покажем ей как надо работать.

2.Основной этап.

а) Сообщение темы и целей урока.

- Мы сегодня с вами закрепим наши знания об умножении и деление чисел на 1 и 0. Для этого будем решать примеры и задачи.

- Машенька и её друзья  приготовили для вас интересные задания.  Чтобы их выполнить, как нужно работать на уроке математики? (Внимательно слушать, быстро считать, правильно сидеть, поднимать руку для ответа, правильно и красиво писать в тетради.)

б) Устный счёт.

1.На карточках примеры на табличное умножение и деление. Нужно пример соединить с ответом.

2. Задание с геометрическими фигурами. Нахождение лишнего по форме и по цвету и по размеру.

г) Закрепление полученных знаний

1. Минутка чистописания.

     -  Откройте тетради. Запишите число…Какое число записано?  Как будем его записывать? Будьте внимательны и аккуратны.

Физкультминутка.

2. – Ребята, Маша предлагает вам вот какое задание.

Решить вот эти примеры.

7х1=           12х1=              1х91=            1х30=               1х23=

7:1=            12:1=               91:1=             30:1=                23:1=

Давайте сделаем вывод.

«Если один из множителей равен единице, то произведение равно второму множителю»

«Если делитель равен единице, то частное равно делимому»

3. – Ребята, а Мишка вам приготовил вот такое задание.

Работа у доски. №14 стр.141. Написать заранее.

Вывод «Если делимое равно нулю, то частное равно нулю»

Физкульминутка.

4. – А у ёжика на спине задача. По краткой записи нужно составить задачу и решить.

На 8 сарафанов – по 2 м.

На 9 фартуков – по 1 м.       ?м  

Один ученик  решает на доске.

                             

5.   -  Ребята, Маша хочет узнать как вы умеете работать самостоятельно.          

         Работа по учебнику – стр.138, №1 (2 столбика -   слабуспевающим), остальным 4 столбика.

3. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Решение примеров и задач (Сложение и вычитание двузначных чисел).

Конспект открытого урока по математике.Тема: "Решение примеров и задач". Урок путешествие.совершенствование вычислительных навыков и умений при сложении и вычитании двузначных чисел....

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления.

Урок содержит подробный план-конспект , а так же качественную презентацию, великолепно дополняющую занятие. Данная презентация может быть использована учащимися в качестве самоконтроля по теме"Умножен...

урок математики "Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления."

ТЕМА: Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления. ЦЕЛИ: закрепление знания табличного умножения и деления;  умения анализировать задачу ​‏‍‍‍‍‍‍...

Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.

Тема: Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.   Тип урока: Повторения обобщения и систематизация знаний Цель: Углубить знания, обобщить и систематизировать материал,...

Решение примеров и задач на сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100. Повторение пройденного материала.

Урок повторения пройденного материала по теме: « Решение примеров и задач на сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100». Урок проведен в 3-4 классах  коррекционной школ...