Открытый урок по математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Борисенкова Светлана Александровна

Урок с применением здоровьесберегающих технологий. Весь материал урока способствует сохранению как физического, так и психического здоровья детей, повышает интерес обучающихся к получению знаний, сохраняет высокую работоспособность, исключающую переутомление на уроке. А также позволяет привить детям важное качество современного человека – здоровый образ жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики

в 3Б классе

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

МОБУ Тыгдинской СОШ

Магдагачинского района

Амурской области

                                             Борисенкова Светлана Александровна

 Как известно, цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. У современного педагога есть возможность через урок снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся. Ведь урок – главное поле реализации здоровьесберегающих технологий.

       Учитывая то, что длительность активного внимания младших школьников не превышает 20 минут, часть времени урока следует использовать на проведение физкультурных минуток. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины и мелких мышц кистей). Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья обучающихся.

        Существует большое количество разнообразных физкультминуток. Но следует учитывать их содержание, продолжительность и  вид урока. В этом мне помогает пособие В.И.Ковалько «Школа физкульминуток» 1-4 кл., «Вако», Москва, 2005г.

         Материал на уроке будет не только способствовать закреплению изученного по математике, но и воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

        Эмоциональный настрой в начале урока позволяет создать на уроке благоприятный психологический климат. Проведение разнообразных видов работ (индивидуальная, работа в парах, дифференцированные задания, самостоятельная работа по карточкам, выполнение физкультминуток, работа по учебнику, работа у доски) также предупреждает повышение утомляемости.  После каждого этапа урока ученики делают свой выбор в пользу своего здоровья. Для этого использую материал, направленный на формирование навыков здорового образа жизни.

          Первая физкультминутка направлена на снятие утомления мышц.

Далее использую здоровьесберегающую технологию по снятию утомления зрения «Зрительную гимнастику», элементы здоровьесберегающей методики В.Ф. Базарного. Цель: снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц.

         Эти упражнения были проведены во время решения задачи:

Найдите ответ на карточках, которые вы видите на стенах класса. 

Чтобы найти на стенах правильное решение, детям приходится поворачиваться в разные стороны, т.е. двигаться. Также этот прием создает предпосылки для интенсивного зрительного сосредоточения вдаль и снятия напряжения с глаз.

Музыкальная физкультминутка не только снимает зрительное утомление, но и создает позитивный эмоциональный  настрой.

            Весь материал урока способствует сохранению как физического, так и психического здоровья детей, повышает интерес обучающихся к получению знаний, сохраняет высокую работоспособность, исключающую переутомление на уроке. А также позволяет привить детям важное качество современного человека – здоровый образ жизни. Ведь древнее китайское изречение гласит: Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цели: 

Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.
Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Таблички с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), компьютер, плакат «Дерево решений»,  карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.                                                                                   Слайд 1

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!

Дети исполняют песенку из мультфильма  «Паровозик из Ромашково».

           

II. Сообщение темы урока.                                                                                         Слайд 2

На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
 то и буду выбирать!


        Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)

Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
        Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.

III. Устный счёт

Слайд 3-7

-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое  нам ещё нужно принять решение?
(За этапом урока – две таблички с решениями)

-Каков ваш выбор?

-Что нужно нам для нашего здоровья?  ( вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)

 Почему?                Слайд 8
- (Содержать в
чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым).

Чтобы дать микробам бой,               (Ваня)

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на «5». (13)

IV. Новая тема.

Слайд 9.

-Что мы не знаем?

Какие примеры в устном счете у вас вызвали затруднение?

470+80

560-90

-А для чего нам это нужно знать?

-Попробуем сами найти способ.

470+80=(470+30)+50=550

47 дес.+8 дес.=55 дес.

560-90=(560-60)-30=470

56 дес.-9 дес.=47 дес.

- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,

 какое ещё нам нужно принять решение?                          Слайд 10.

               

- Почему мы выбрали здоровое питание?

За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.            

Какое питание можно считать здоровым?

(разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)

Кто любит витаминный чай,     (Настя К.)

Тот летом, братцы, не зевай!

Я вот собрал ведро малины,

И ежевики, и калины,

И земляники душистой припас.

Я разложил свой огромный запас

В 10 коробок бумажных,

По 5 кг  в каждой.

А теперь спрошу у вас:

Сколько килограммов ягод я припас?

V. Закрепление.                                                                                                       

1.Решение примеров. (коллективная работа)

-Выполни вычисления с устным объяснением. Запиши в тетрадь.

Слайд 11.

Выбор решения в пользу здоровья:
- Какое нам нужно принять решение?

  Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

     

  Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью). Малоподвижный образ жизни увеличивает нагрузку на мышцы, а это вызывает их утомление.

Когда человек охотился или занимался земледелием, он почти всё время проводил на ногах. Но с наступлением эпохи телевидения, компьютеров и работы в офисах мы стали сидеть больше чем когда-либо: 9,3 часа в день. Сегодня мы просиживаем даже больше, чем спим (7,7 часов). Но тело человека было создано не для этого, поэтому негативные последствия малоподвижного образа жизни дают о себе знать.
- Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

Без здоровья, что за жизнь?           (Ситора)

На турник и подтянись!

Наш силач спортсмен Тарас

Подтянулся 20 раз.

А его сосед Емеля

Лишь один и еле-еле.

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (20 -1)

2. Решение задачи.                                                                                                        Слайд 12.

Групповая работа  (3 группы).

У детей задание на карточках.

-Придумайте задачу по краткой записи. Решите. Найдите ответ на карточках, которые вы видите на стенах класса.

Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?

                                                                                Слайд 13

- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки?
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
Пословица: Курить – здоровью вредить!
- Нужно уметь правильно отвечать на предложение покурить. Если вам предложат, как бы вы ответили.
Начинайте так:    Я бы мог попробовать, но ...(придумайте!)
( например: но я сегодня не хочу; я уже пробовал, мне не понравилось)

Недаром дети говорят:            (Юля Б.)

«Алкоголь – это яд».

Вот дядя Степа, наш сосед,

От водки натерпелся бед:

Ушла жена, потом собака,

И с другом завязалась драка,

А в заключение всего

С работы выгнали его.

Он похудел, стал как Кощей

В пустынной комнате своей.

Мы спросим вас не для забавы:

«Сколько бед принес алкоголизм дяде Степе?»(5)

3.Самостоятельная работа. (разноуровневые задания)

Слайд 14.

А сейчас поработаем самостоятельно. Самое трудное задание под цифрой 1,

легче под цифрой 2 и совсем простое – под цифрой 3. Если по ходу решения вы почувствуете, что не справляетесь, то можно выполнить другой вариант.                                                                                                                                                

                                                                        

- Что выбираем для здоровья?
- Почему? ( Во все времена люди умели чередовать
труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых)

На уборке урожая я работать обожаю.            (Саша)

Вот вам все мои успехи:

5 корзин набрал орехов,

2 корзины синих слив

(Вид их очень уж красив!),

3 корзины жёлтых груш

(Ох и сладкие на вкус!)

Взвесил все: аж 100 кило.

Ну, ребята, повезло!

(Все полные корзины весят одинаково,

А сколько килограммов в каждой?)

VI . Итог урока.

-Чему учились на уроке?

- О чем еще мы говорили на уроке? (о здоровом образе жизни)
- Закончите предложение:
Здоровый образ жизни - это  ... (выбор на дереве решений)

 Слад 15.
VII. Рефлексия.

Давайте сделаем еще один выбор в пользу здоровья.

    

 -Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)                                                      Слайд 16
- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)

-Покажите, с каким настроением вы закончили урок!  ( у детей солнышки и тучки, вывешивают на доску к дереву).        

- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.

VIII. Домашнее задание.

С.53, №2, №4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Сложение и вычитание трехзначных чисел» М А Т Е М А Т И К А

Слайд 2

Девиз: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!

Слайд 3

Сколько всего десятков в числах? 150 270 400 790 380

Слайд 4

Замени каждое число суммой разрядных слагаемых 11.04.2012 http://aida.ucoz.ru 4 123 = 100 + 20 + 3 240 = 200 + 40 357 = 300 + 50 + 7 406 = 400 + 6 582 = 500 + 80 + 2 690 = 600 + 90 841 = 800 + 40 + 1

Слайд 5

Назови трехзначное число, используя только цифру 7. Представь его в виде разрядных слагаемых 777 = 700 + 70 + 7

Слайд 6

От дома до аптеки 150 м. Сколько метров прошла бабушка, если она ходила из дома в аптеку два раза? 150 м

Слайд 7

1000 – 200 820 + 80 560 – 90 370 – 300 1000 – 700 470 + 80 660 – 60 150 + 150 820 – 800 200 + 300 11.04.2012 7

Слайд 8

Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище.

Слайд 9

11.04.2012 http://aida.ucoz.ru 9

Слайд 10

Здоровое питание

Слайд 11

Решение примеров « Движение – это жизнь » 380+60 790+80 260-70 180-90 570-80 620-40

Слайд 12

Работа в группах 11.04.2012 http://aida.ucoz.ru 12

Слайд 13

Вредным привычкам - Нет !

Слайд 14

Самостоятельная работа

Слайд 15

Здоровый образ жизни – это …

Слайд 16

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

Слайд 18

Ресурсы: http://izosoft.ru Газета «Педагогическое творчество» Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья,или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007. http://www.phototerra.ru http://www.viki.rdf.ru http://www.miem.edu.ru Школа физкультминуток. 1-4 кл. В.И.Ковалько. М.: ВАКО, 2005 http//pedsovet.su http://pochemuka.ru http//aida.ucoz.ru



Предварительный просмотр:

Чтобы дать микробам бой,       Ваня

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на «5». (13)

Кто любит витаминный чай,  Настя К.

Тот летом, братцы, не зевай!

Я вот собрал ведро малины,

И ежевики, и калины,

И земляники душистой припас.

Я разложил свой огромный запас

В 10 коробок бумажных,

По 5 кг  в каждой.

А теперь спрошу у вас:

Сколько килограммов ягод я припас?

Без здоровья, что за жизнь?Ситора О.

На турник и подтянись!

Наш силач спортсмен Тарас

Подтянулся 20 раз.

А его сосед Емеля

Лишь один и еле-еле.

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (20 -1)

Недаром люди говорят: Юля Б.

«Алкоголь – это яд».

Вот дядя Слава, наш сосед,

От водки натерпелся бед:

Ушла жена, потом собака,

И с другом завязалась драка,

А в заключение всего

С работы выгнали его.

Он похудел, стал как Кощей

В пустынной комнате своей.

Мы спросим вас не для забавы:

«Сколько бед принес алкоголь дяде Славе?»(5)

На уборке урожая я работать обожаю.

Вот вам все мои успехи:

5 корзин набрал орехов,

2 корзины синих слив

(Вид их очень уж красив!),

3 корзины жёлтых груш

(Ох и сладкие на вкус!)

Взвесил все: аж 100 кило.

Ну, ребята, повезло!

(Все полные корзины весят одинаково,

А сколько килограммов в каждой?)



Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

1.

160+70                              130+(44+36)                           (160-80):2

780-90                               260-(67+3)                              (540-470):35                          

780-430                             740-(34+36)                            (820-730):3

2.

624-4                              475+2                         362-2                       553+4                

624-20                            475+20                       362-60                     553+40

624-600                          475+200                     363-300                   553+400

3.

600+300                         400-300                      500+200

300+200                         900+100                     900-600

800-500                          700-100                      1000-500

1.

160+70                              130+(44+36)                           (160-80):2

780-90                               260-(67+3)                              (540-470):35                          

780-430                             740-(34+36)                            (820-730):3

2.

624-4                              475+2                         362-2                       553+4                

624-20                            475+20                       362-60                     553+40

624-600                          475+200                     363-300                   553+400

3.

600+300                         400-300                      500+200

300+200                         900+100                     900-600

800-500                          700-100                      1000-500

1.

160+70                              130+(44+36)                           (160-80):2

780-90                               260-(67+3)                              (540-470):35                          

780-430                             740-(34+36)                            (820-730):3

2.

624-4                              475+2                         362-2                       553+4                

624-20                            475+20                       362-60                     553+40

624-600                          475+200                     363-300                   553+400

3.

600+300                         400-300                      500+200

300+200                         900+100                     900-600

800-500                          700-100                      1000-500

1.

160+70                              130+(44+36)                           (160-80):2

780-90                               260-(67+3)                              (540-470):35                          

780-430                             740-(34+36)                            (820-730):3

2.

624-4                              475+2                         362-2                       553+4                

624-20                            475+20                       362-60                     553+40

624-600                          475+200                     363-300                   553+400

3.

600+300                         400-300                      500+200

300+200                         900+100                     900-600

800-500                          700-100                      1000-500

Мальчики – 9 команд по 10 чел.

Девочки  -10 команд по 8 чел.

Всего  -?

Взрослых – 40 вел.

Детских – на 50 вел. больше

Всего - ?

I зал – 60 стульев

II зал – на 20 стульев больше

III зал – ? I + II



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

Текст песни

Поле большое, зеленый лесок,

Сколько весною путей и дорог!

Хорошо на свете! Солнышко, свети,

Пожелай нам, ветер, доброго пути!

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого, самого доброго пути!

Все интересно - на что ни взгляни,

Дружная песня над миром звенит!

Хорошо на свете! Солнышко, свети,

Пожелай нам, ветер, доброго пути!

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого, самого доброго пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...

конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".

Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...

Конспект урока математики по теме "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156, 205-146" 2 класс, Программа Л.Г. Петерсон

Данный конспект урока разработан в сообветствии с ФГОС . Может использоваться на уроках математики для учащихся 2 класса , УМК "Школа 2100". Данная методическая разработка способствует усвоению нового...

Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"

Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел" ( УМК "Учусь учиться", 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд, записывать операции сложения и вычитания без перехода ч...

Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание трехзначных чисел: 300-156" - 2 класс (УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд, записыватьоперации вычитания с переход...