Внеклассное занятие по математике в 1 классе.Тема "Слагаемые. Сумма."
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Белышева Юлия Станиславовна

Внеклассное занятие по  математике в 1 классе по теме " Слагаемые.Сумма" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: «Слагаемые. Сумма»

Цель: повышать интерес к уроку математики, используя игровые ситуации и задания в занимательной форме.

Планируемые результаты.

Личностные: стремиться самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимать  ценность труда и упорства как естественного усвоения человеческой деятельности, в том числе и учебной.

 Регулятивные: выполнять действия по предъявленному алгоритму, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией .

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения.

Коммуникативные: доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения)

       Предметные результаты: знать  название компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; уметь находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания, выполнять счет в пределах 10.

Организационная структура урока.

I.Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

Ребята, вы любите сказки?
Сегодня мы отправимся в Волшебную страну в сказочное царство к королеве Сумме.

Перед игрой повторим правила работы в парах:

  • Внимательно слушай товарищей.
  • Говори вполголоса.
  • Исправляй товарищей так, чтобы не обидеть.
  •  Береги каждую минуту.

  • 1.  А вот кто будет нас сопровождать, вы узнаете, решив первое задание.

 (л)5+4

(Б)4+2

(к)6+4

(у)3+5

(о)3+4

10

9

8

6

7

10

-Кто же будет нашим помощником? (Клубок)

Итак, начинаем наше путешествие.

II. Организация познавательной деятельности.

2.Катился Клубок, да заблудился.

А навстречу ему …(загадка)

Мчится без оглядки,

Лишь мелькают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?....(Зайка)

 Заяц.

Клубочек, куда катишься?

-Я –клубочек всё катился , да в дороге заблудился. Помоги мне отыскать дорогу к королеве Сумме.

-Выполнишь задание, покажу дорогу.

Загадки. 

На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина (град).

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – (осьминог).

Закопали в землю в мае
Много дней не вынимали.
А копать под осень стали –
Не одну нашли, а девять!
Как её названье дети? (картофель)

Назови числа, встречающиеся в загадках.(6,8,9)  Дополните  числа 6,8,9 до 10.

Составь выражения.

III. Закрепление и включение в систему знаний.

3.Оказался Клубочек на полянке , а куда дальше катиться не знает.

А навстречу ему ….(загадка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?...(Лиса)

 Лиса.

Клубочек, куда катишься?

-Я –клубочек всё катился , да в дороге заблудился. Помоги мне отыскать дорогу к королеве Сумме.

-Выполнишь задание, покажу дорогу.

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

Пять цветочков у ежа
И ещё два у чижа.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

Составить числовые выражения.

4.-По дорожке я катился и у речки очутился.

Через речку не пройти.

Плотик, плотик - помоги.

Плот поможет, но только он может взять за 1раз на борт не больше 10 кг.

Посчитайте, кого сможет взять на борт плот одновременно, если :

Масса клубка-1кг

Зайчика-3 кг

Ежика-2 кг

Медвежонка-7кг

Лисенка-5кг

Волчонка-6 кг

Составьте числовые выражения.

5.Оказался клубок на развилке дорог, а куда дальше катиться не знает.

А навстречу ему ….(загадка)

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.  (Волк)

 Волк.

Клубочек, куда катишься?

-Я – клубочек всё катился , да в дороге заблудился. Помоги мне отыскать дорогу к королеве Сумме.

-Выполнишь задание, покажу дорогу.

Поменяйте местами  слагаемые  и найди слово-сумму.

лень  + о = олень

рожки + до = дорожки

дуга + ра = радуга

-Какое буквенное выражение соответствует данному числовому : 2 + 4 = 6  , тот и укажет дорогу. ( радуга)

6. Покатился Клубок дальше  и оказался у ворот дворца королевы Суммы, которые охранял…(загадка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной ....(Медведь)

 Медведь.

Во дворец королевы Суммы вход только по счастливым пригласительным билетам.

Найдите счастливый билет.

  (243442; 415262; 172161)

Три билета. Из них надо выбрать «Счастливый». Сумма первых трёх чисел и трёх последних –равны.

Ура, вы помогли попасть Клубку во дворец королевы Суммы.

Она приготовила для вас задачи на смекалку:

1)Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

–Здравствуйте , 10 гусей!

–Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да ещё 2 гуся, тогда нас было бы 10. Сколько гусей в стае?

  2) Один петух разбудил двух человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов ,  чтобы разбудить 10 человек?

IV. Рефлексия. ( цветовые кружки)

         Поднимите зелёный кружок те, у кого были трудности, но он с ними справился самостоятельно.

        Поднимите желтый кружок те, кому с трудностями помогли справиться товарищи.

          Поднимите красный кружок те, кому было очень трудно.

Кому понравилось путешествовать с Клубком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»

Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся  с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...


 

Комментарии

Короваева Марина Николаевна

Юлия Станиславовна, вы представили конспект современного урока, отвечающего требованиям ФГОС. Интересная разработка!