Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
    Урок математики во 2 классе "Таблица умножения на 8,9"

    Петрашенко Марина Михайловна

    Урок с презентацией по теме "Таблица умножения на 8,9" по учебнику Л.Г.Петерсон.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Урок математики

    2 класс

    Тема: «Таблица умножения и деления на 8 и на 9».

    Тип урока: ОНЗ

    Цели:

    Предметные:

    1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9;

    2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи и уравнения.

    Метапредметные:

    регулятивные:

    -учить ставить цель на каждом этапе деятельности,

    -планировать свою деятельность,

    -контролировать её пользуясь эталоном,

    -контролировать результат;

    познавательные:

    -формировать умение формулировать проблему и находить пути её решения,

    -формировать умение определять и формулировать правила и законы, на основе которых построены высказывания,

    -формировать умение осуществлять рефлексию;

    коммуникативные:

    -формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства.

    Личностные:

    -установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.

    Демонстрационный материал:

    1. Карточка с таблицей  на 8 и 9:

    8 ∙ 8 = 64

    8 ∙ 9 = 72

    9 ∙ 9 = 81

    1. Презентация.

    Раздаточный материал: индивидуальные задания на цветочках.

                                                                 Ход урока:

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    - Прочитайте девиз сегодняшнего урока:

    Ученье везде найдёт примененье. (Слайд 1.)

    - Как понимаете? (Что изучаем, нам пригодится в дальнейшем обучении и в жизни.)

    1. Скажите, какой большой и важной теме посвящены все последние уроки? (Умножению и делению.)
    2. Сегодня вы продолжите работать над этой темой. Узнаем, где нам пригодится таблица умножения.
    3. Как будет построена работа на уроке? (Мы сначала сами поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое правило.)

    2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

    1)Актуализация изученных случаев умножения и деления, тренинг вычислительного навыка.

    - Начнём с повторения. Учитель открывает на доске задание. (Слайд 2.)

    1) - Перед нами рассыпались числа:16, 14, 24, 8, 27, 32, 39, 45, 40, 56, 54, 67, 69, 63.

    - Назовите числа кратные 8 и  докажи. (Дети называют, например, число 24 и говорят: «24 кратно 8, т.к. 24 разделить на 8 равно 3»).

    - Ребята, полянка, на которой живут эти числа, волшебная. По мере выполнения заданий на уроке на ней будут вырастать цветы. Вот и сейчас на ней вырос первый цветок. (Слайд 3.)

    Продолжим украшать полянку.

    1. 2) Составьте все возможные равенства и числами 8, 7, 56.

    Один из учащихся составляет равенства у доски, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.

    7 ∙ 8 = 56

    8 ∙ 7 = 56

    56 : 7 = 8

    56 : 8 = 7

    Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства? (Переместительным свойством: при перестановке множителей произведение не меняется.)

    1. Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства? (Зависимость между произведением и множителями.)
    2. Молодцы. Нашу полянку украшает новый цветок. (Слайд 4.)

    3) Пробное действие.

    1. Что вы повторили? (Мы повторили случаи умножения и деления числа 8, повторили взаимосвязь действий умножения и деления.)
    2. Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)

    На доске: (Слайд 5.)

    1. Запишите значения данных выражений за 1 минуту.
    1. Кто не смог получить правильные ответы или не успел выполнить?
    1. Почему же возникло затруднение? (Мы не составляли эти случаи умножения и деления числа 8 и на 9.)

    3. Путь выхода из затруднения.

    1. Итак, какую цель вы поставите перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 8 и на 9.)  Учитель открывает тему на доске.

    «Таблица умножения и деления на 8 и 9» (Слайд 6.)

    1. Составьте таблицу умножения и деления на 8 и 9 в учебнике №1 на странице 46, работаем  в парах.
    1. Учащиеся читают только ответы по столбикам.
    2. С какого случая начали составлять таблицу? (Мы начнем составлять таблицу со случая 8 умножить на 8, заполнять будем, присчитывая по 8, заполнять будем по строчкам, применяя правила.)
    3. Какой  пример вам помог? (7 ∙ 8 = 56)
    4. Какое правило применили при составлении второго столбика? Третьего? Четвёртого? (Переместительное свойство умножения, взаимосвязь компонентов действия умножения.)

    Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.)

    1. Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.

    Учащиеся проверяют свои ответы по таблице, которую учитель вывешивает на доску.

    1. Теперь вы можете выполнить наше пробное задание? (Да.)
    2. Что вы можете теперь делать? (Решать примеры на умножение и деление на 8 и на 9.)Составили всю таблицу умножения и деления.
    3. Отлично, вот ещё один цветок. (Слайд 7.)
    4. Это не просто цветы, каждый из них означает верно выполненное вами задание, а значит, ваши достижения в изучении математики.
    5. Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание. Запомнить таблицу.)

    4. Первичное закрепление.

    1) Фронтальная работа. (Слайд 8.)

    1. Выполните данный алгоритм.

    Учащиеся по цепочке с места выполняют алгоритм с комментированием.

    1. Добавим еще один цветок на полянку. (Слайд 9.)

    5. Включение в систему знаний и повторение.

    1. При выполнении каких заданий вам может пригодиться знание таблицы умножения и деления? (В решении примеров, уравнений, задач.)
    2. 1) Я предлагаю вам потренироваться в решении задач.
    1. Прочитайте задачу. (Слайд 10.)

    Один из учащихся читает задачу вслух.

    - О ком говорится в задаче?

    - Что нужно купить Ире?

    1. Что требуется узнать в задаче?
    2. Запишем задачу кратко с помощью схемы.
    3. Что обозначает первая часть отрезка? (Тетради в клетку.)
    4. Как обозначим? (9∙3)
    5. Что обозначает вторая часть отрезка? (Тетради в линейку.)
    6. Как обозначим (9 ∙ 6)
    7. Что неизвестно в задаче? (Целое)

    1. Как найти целое? (Части объединить.)
    2. Запишите решение с помощью выражения.
    3. Один из учащихся записывает решение задачи у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.(9∙3+9∙6=81(рубль))
    4. Есть ли второй способ решения задачи? (9∙(3+6)=81(рубль))
    5. Запишите ответ.
    6. Поработаем с задачей устно.
    7. Какие купюры должна дать мама, чтобы хватило на покупку? (Купюры 100 рублей  и две по 50 рублей – на доске). (Слайд 11.)
    8. Какая сдача должна быть у Иры?
    9. Где поможет таблица умножения? (Поможет быстро сосчитать стоимость покупки в магазине.)
    10. На полянке - цветок. (Слайд 12.)

    Физминутка.

    Среди травки на полянке

    Выросли цветочки.
    К солнцу потянулись,
    Солнцу улыбнулись.
    К солнышку листочки
    Повернут цветочки,
    Развернут бутоны,
    В солнышке утонут.

    1. Я предлагаю вам потренироваться в решении уравнений.

    №3 стр.46

    - Что неизвестно в первом уравнении? (Второй множитель.)

    - Как найти второй множитель? (Произведение разделить на первый множитель).

    Аналогично ещё два уравнения.

    На полянке вырос новый цветок. (Слайд 13.)

    - Вся поляна заполнена цветами.

    6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

    Мы потренировались решать примеры и задачи, уравнения с использованием таблицы умножения.

    - Какой следующий шаг? (самостоятельная работа)

    - У вас на партах тоже выросли цветочки.

    Сейчас за 2 минуты нужно выполнить  на каждом цветочке примеры из таблицы умножения.

    Сравните с эталоном. (Слайд 14.)

    - Кто из вас ошибся?

    1. В каком случае? (...)
    2. Исправьте ошибку.
    3. Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
    4. Кто не ошибся?
    5. Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
    6. Молодцы.

    7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    1. Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 8 и на 9.)
    2. Удалось ли достичь цели?
    3. Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.)
    4. Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)
    5. Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.
    6. Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад. Я предлагаю посвятить наш урок этим людям, им – наши цветы.
    7. Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.(Слайд 15.)
    8.  Переверните цветочки другой стороной. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, нарисуйте серьёзный смайлик. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте грустный смайлик.

    8. Домашнее задание.

    - Какое главное домашнее задание? (Выучить таблицу умножения до конца.)

    - Правильно, и потренироваться в решении примеров №4 и заполнить алгоритм №2-б стр.46.