Рабочая программа. Математика 3 класс
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме

Бородулина Любовь Николаевна

Рабочая программа по математике в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc401.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса адаптирована на основе:

• федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого в 2004г.;

• примерной программы основного общего образования по математике, начальные классы (базовый уровень); М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.

• авторской программы В.Н.Рудницкой,Т.Д.Юдачёвой для ОУ «Математика 3 класс.» М. «Вентана-Граф» (Начальная школа ΧΧΙвека) 2008г.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 4 часа в неделю в 3 классе и в соответствии с рекомендованным Министерством образования Российской Федерации учебником: «Математика 3 класс.» В.Н.Рудницкой,Т.Д.Юдачёвой для ОУ М. «Вентана-Граф» (Начальная школа ΧΧΙвека) 2008г.

Главная суть содержания предмета.

Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы с шести лет.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе это деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения. 

Цели обучения математике:

«Математика» как самостоятельный предмет изучается с первого полугодия первого класса. Программа реализует следующие цели обучения: полноценное интеллектуальное развитие, формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок и другое, а также математическую подготовку учащихся к дальнейшему обучению. В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений в соответствии с пятью содержательными линиями: элементы арифметики; величины и их измерения; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия (число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых развертывается содержание обучения.

Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности. 

Задачи обучения математике:

начальная школа должна реализовать следующие приоритетные задачи:

  1. Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
  2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.
  3. Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

Направленность процесса обучения на достижение этих целей обеспечит развитие школьника — появление качественных изменений в его физическом, психическом и духовном развитии.

Минимальный объём знаний по предмету:

В 3 классе в лексикон учащихся вводятся следующие понятия: классы и разряды, сотня, тысяча. арифметика, равенства, неравенства, километр, миллиметр, миля, верста, элементы ломанной: вершины, звенья, масса, килограмм, грамм, центнер, тонна, пуд, фунт, вместимость, литр, сочетательное и переместительное свойства сложения, сочетательное и переместительное свойства умножения, упрощенное выражение, площадь треугольника, верные и неверные предложения (высказывания), числовые равенства и неравенства, прямая линия, пересекающиеся прямые, непересекающиеся параллельные прямые, единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), уравнение, Баррель, бушель.

II Концепция ОУ

Цели и задачи образовательного учреждения

Цель: эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъективности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

Задачи:

1. Сформировать устойчивый интерес к знаниям;

2. Научить умению высказывать и отстаивать свою точку зрения и вести общение в различных ситуациях;

3. Воспитать физически и нравственно здоровую личность;

4. Использовать возможности коллективной творческой деятельности для проявления и развития индивидуальности ребёнка.

Сроки реализации программы

Программа курса «Математика 3класс» рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)

I четверть - 33 часа;

II четверть – 30 часов

III четверть- 40 часа;

IV четверть – 33 час.

Основные принципы отбора материала

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).

Письменные приемы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное — неоднозначное число (второй этап).

В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметических расчетов.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

С первой из величин (длиной) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины — сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Во втором классе вводится метр, а в третьем — километр и миллиметр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1-2 классы) и буквы латинского алфавита (3-4 классы), вместо которых подставляются те или иные числа.

На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором —в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если ..., то»; «неверно, что ...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его (уже с 1 класса) действию классификации но заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представлений имеет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдастся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Общая характеристика учебного процесса: методы и формы обучения;

Особенностью организации учебного процесса по математике в 3классе является использование игрового метода обучения, как метода, помогающего сформировать новую ведущую деятельность - учебную, мотивационную.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в 6 вариантах трех уровней сложности.

Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся (для слабоуспевающих); третий и четвертый варианты даются учащимся с более высоким уровнем; пятый и шестой варианты для самых сильных учащихся.

В тексты проверочных и контрольных работ (во все варианты) включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звездочкой. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач. В 3 классе часть работ имеет целью проверку знаний учащихся. При этом важно знать, сколько времени каждый ученик тратит на эту работу.

Содержание тем учебного курса.

Элементы арифметики

Тысяча-33ч

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.-48ч

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000-55ч

Умножение вида 23 х 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны называть:

• единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

  1. знаки < и > ;
  2. числовые равенства и неравенства;
  3. прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

  1. числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

• соотношения между единицами длины (1 км =- 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г);

времени: (1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год == 12 месяцев);

приводить примеры:

• числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:

  1. между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
  2. между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  1. выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  2. выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  3. решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
  4. применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Календарно-тематический план. 

1 полугодие-63ч.1 четверть-33ч.

№ урока

Дата

Тема раздела, урока



Кол-во часов

Использование ИКТ, проектная деятельность учащихся

Примечание

план

факт

Числа от 100 до1000

3

1

Числа 100,200,300…1000

2

Трехзначные числа и их запись с цифрами

3

Порядок сравнение трехзначных чисел

Сравнение чисел. Знаки > и <

3

ИКТ

4

Сравнение трехзначных чисел

5-6

Использование знаков >и < для записи результатов сравнения чисел

Километр. Миллиметр.

2

ИКТ

7

Введение новых единиц длины (расстояние) и соотношений между ними

8

Измерение длины в миллиметрах, сантиметрах

Ломаная.

2

9

Ознакомление с новой геометрической фигурой-ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представления детей об отрезке

10

Замкнутая и незамкнутая ломаная

Длина ломаной.

2

11-12

Построение ломаной и вычисление ее длины

Контрольная работа

13

Тема: Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел

2

14

Работа над ошибками

Масса. Килограмм. Грамм.

2

ИКТ

15

Обозначение: кг., г., Соотношение: 1кг=1000г

16

Сведения из истории математики. Старинные русские единицы величин

Вместимость. Литр.

2

17

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

18

Сведения из истории математики

Сложение.

3

19

Сложение в пределах 1000

20

Устные приемы сложений

21

Письменные приемы сложений.

Запись сложения столбиком

Вычитание.

3

22

Способы сложения и вычитания в пределах 1000

23

Запись вычитания столбиком

24

Вычитание трехзначных чисел

Контрольная работа

25

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел

2

26

Работа над ошибками

Сочетательное свойство сложения.

3

27

Сочетательное свойство сложения

28

Вычислительные значения выражений с помощью сочетательного свойства сложения

29

Решение составных арифметических задач

Сумма трех и более слагаемых

2

30

Переместительное и сочетательное свойства сложения

31

Решение старинных задач. Путешествие в прошлое

32

Итоговая контрольная работа за 1четверть «Сочетательное свойство сложения»

2

33

Работа над ошибками

2 четверть-30ч.

Сочетательное свойство умножения

2

34

Сочетательное свойство умножения и его формулировка

35

Нахождения значения выражений

Произведение трех и более множителей

3

36

Переместительное и сочетательное свойства умножения

37

Составление выражений по тексту используя скобки

38

Решение старинных задач. Путешествие в прошлое

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

3

39

Освобождения выражений от «лишних» скобок

40

Порядок выполнения действий в выражениях

41

Составление выражений

Контрольная работа

42

Тема: Порядок выполнения действий

2

43

Работа над ошибками

Симметрия на клетчатой бумаге

3

проект

44

Изображение точки фигуры, симметричные данным

45

Построение симметричных фигур

46

Решение составных задач

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

3

ИКТ

47

Выражения без скобок содержит только сильные действия (умножение, деление или умножение и деление)

48

Выражение без скобок содержит только слабые действия (сложение, вычитание или сложение и вычитание )

49

Порядок выполнение в выражениях без скобок

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

3

50

Вычитание и деление не обладают ни переместительным, ни сочетательным свойствами

51

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

52

Составление выражений

Контрольная работа

53

Тема: Решение уравнений

2

54

Работа над ошибками

Верные и неверные предложения (высказывания)

3

55

Что называется высказыванием

56

Верные и неверные высказывания

57

Порядок выполнения действий

58

Закрепление

3

59

Итоговая контрольная работа за 2четверть «Произведение трех и более множителей»

60

Работа над ошибками

Числовые равенства и неравенства

3

ИКТ

61

Числовые равенства и неравенства

62

Верные числовые равенства

63

Неверные числовые равенства

2 полугодие-73ч. 3 четверть-40ч.

Деление окружности на равные части

3

ИКТ

64

Деление окружности на равные части

65

Деление окружности на 6 одинаковых частей

66

Нахождения площади фигур

Умножение суммы на число

3

67

Умножение суммы на число

68

Решение задач с величинами

69

Решение уравнений

Умножение на 10 и на 100

3

70

Переместительное свойство умножения

71

Решение составных задач

72

Работа с геометрическими фигурами

Контрольная работа

73

Тема: Перпендикулярные прямые .Построение симметричных фигур

2

74

Работа над ошибками

Умножение вида 50×9 и 200×4

4

75

Умножения вида 50× 9 и 200× 4

76

Запись выражений и его вычислений

77

Построение ломаной

78

Решение уравнений

Прямая

3

79

Принадлежность точки прямой

80

Проведение прямой через одну и через две точки

81

Построение прямой

Умножение на однозначное число

6

82

Умножение на однозначное число столбиком

83

Умножение двузначного числа на однозначное число

84

Вычисление произведения, записывая числа столбиком

85

Умножение трехзначного числа на однозначное число

86

Выполнения умножения с объяснением

87

Вычисление значение выражений

Контрольная работа

88

Тема: Умножение двух и трехзначных чисел на однозначное число

2

89

Работа над ошибками

Измерение времени

4

ИКТ

90

Время и ее единицы: час, минута, секунда…

91

Обозначения: ч. мин ,с. сек

92

Соотношения между един. Времени 1ч-60мин

93

Путешествие в прошлое

Деление на 10 и на 100

2

94

Деление на 10 и на 100

95

Умножение и деление на 10 и на 100

Нахождение однозначного частного

2

96

Нахождение однозначного частного

97

Выполнение деление подбором

Деление с остатком

3

98

Деление с остатком

99

Упражнения в выполнении деления с остатком

100

Выполнение деления с остатком по образцу

Итоговая контрольная работа за3четверть

101

Тема: Умножение и деление

3

102

Работа над ошибками

103

Работа с тестами

4 четветь-33ч.

Деление на однозначное число

6

104

Деление на однозначное число

105

Деление с объяснением

106

Деление по образцу

107

Верные и неверные равенства

108

Деление с остатком

109

Решение составных задач

Умножение вида 23×40

4

110

Умножение вида 23× 40

111

Нахождение значения выражения

112

Перестановка множителей

113

Работа с геометрическими фигурами

Контрольная работа

114

Тема: Параллельные прямые

2

115

Работа над ошибками

Умножение на двузначное число

4

116

Умножение на двузначное число

117

Умножение на двузначное число с объяснением

118

Нахождение произведения чисел, упрощая записи

119

Окружности

Деление на двузначное число

4

120

Деление на двузначное число

121

Деление на двузначное число с объяснением

122

Упражнение на деление на двузначное число

123

Периметр прямоугольника

Контрольная работа

124

Тема: Умножение и деление двух и трехзначных чисел на двузначное

2

125

Работа над ошибками

Повторение

4

126

Числовые равенства и неравенства

127

Умножение и деление на 10 и на 100

128

Умножение и деление на двузначное число

129

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

130

Итоговая контрольная работа за4четверть «Умножение и деление на двузначное число»

2

131

Работа над ошибками

Закрепление

3

132

Работа с тестами

133

Решение составных задач

134

Работа по карточкам

135

Годовая контрольная работа «Умножение и деление»

2

136

Работа над ошибками

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на проектную деятельность учащихся

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы


1


Числа от 100 до1000


3


3





2



Сравнение чисел. Знаки > и <


3



3






3



Километр. Миллиметр.


2



2


1





4


Ломаная.


4


3



5


Масса. Килограмм. Грамм.


2


2


6


Вместимость. Литр.


2



2



7


Сложение.



3


2


8

Вычитание



3

3

1


9


Сочетательное свойство сложения


3

3


10


Сумма трех и более слагаемых

2

2

1

11



Сочетательное свойство умножения

2

2

12


Произведение трех и более множителей

3

3

13





Упрощение выражений, содержащих в скобках умножениях или деление

3

3

1

14



Симметрия на клетчатой бумаге


3

2

15




Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

3

3


16




Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

3

3

1

17



Верные и неверные предложения (высказывания)

3

3

1

18


Числовые равенства и неравенства

3

3


19


Деление окружности на равные части

3

3

20


Умножение суммы на число

3

3

21


Умножение на 10 и на 100

3

3

1

22


Умножение вида 50×9 и 200×4

4

4

23

Прямая


2

2

24



Умножение на однозначное число

6

6

1

25


Измерение времени

4

4

26



Деление на 10 и на 100

2

2

27


Нахождение однозначного частного

2

2

28


Деление с остатком

3

3

1

29


Деление на однозначное число

6

6


30



Умножение вида 23×40

4

4

1

31


Умножение на двузначное число

4

3

32


Деление на двузначное число

4

3

1

33

Повторение


10

6

1

Итого:

Литература

«Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009г.

«Математика» »: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях\ Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. - 2-е изд. перераб. М.: Вентана-Граф, 2008г.

«Математика» №1,2 / рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Рудницкая В.Н. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011г.

«Дружим с математикой» : 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Кочурова Е.Э. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011г.

«Математика»: 3класс: Методика обучения/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева / М.: Вентана-Граф, 2006г.

Основные информационные источники для обучающихся.

«Математика» »: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях\ Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. - 2-е изд. перераб. М.: Вентана-Граф, 2008г.

«Математика» №1,2 / рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Рудницкая В.Н. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011г.

«Дружим с математикой» : 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Кочурова Е.Э. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа  по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....