Технологическая карта и презентация урока "Прибавление числа 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кунаев Азамат Жумагалиевич

Технологическая карта и презентация  урока "Прибавление числа 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта 64 КБ
Файл презентация453.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока


Учитель:


Кунаев Азамат Жумагалиевич, учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Антоновка»


Класс


1


Предмет:


Математика

Авторы учебника:


В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)


Тема урока.


Прибавление чисел 7.


Тип урока.


Урок изучения нового материала.


Цель:


Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления числа 7.


Задачи:


  1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.
  2. Организовать деятельность по определению способа прибавления числа  7.
  3. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.


Результаты:

    Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа прибавления числа 7.
  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 7.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

    Метапредметные.


Знание и понимание

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • Умение работать в парах.

   Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел 7;
  • Умение прибавлять числа 7.

Оборудование

  • Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
  • Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс  В.Н. Рудницкая
  • Фишки (демонстрационные и индивидуальные)
  • Линейка (демонстрационная и индивидуальные)
  • Карточки для работы в парах.
  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент


- Здравствуйте, меня зовут Азамат Жумагалиевич! Сегодня мы отправимся в сказочный лес. Сейчас закроем глаза и представим, что мы в сказочном лесу. (играет музыка) Рассказ про лес.

-Откроем глаза, улыбнемся друг другу и начнем наш урок.    


     

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Устный счет


- Мы встретили рыжих белок, они просят нас помочь им справиться со следующими заданиями.

 1)На поляне у дубка

     Крот увидел  два грибка,

     А подальше, у осин,

     Он нашёл еще один.

     Кто ответить нам готов,

     Сколько крот нашёл грибов?

 

Шесть веселых медвежат

      За машиной в лес  спешат

      Но один малыш устал,

      От  товарищей  отстал.

      А теперь  ответ  найди:

      Сколько мишек  впереди?      

2) На доске записаны примеры

5+2=        11 – 4=

4+3=        10 – 3=


3)Сейчас мы с вами повторим состав числа 7

      7

 6        1

 5        2

4         3

3         4

2         5

1         6

1111111

Отлично!  Мы помогли белочкам.

   

Решают примеры всеми способами которые им известны.







Актуализация знаний, необходимых для  понимания новой темы.

Чистописание



- Открываем тетрадки и записываем сегодняшнее число, классная работа. Пишем от точки которая стоит у вас в тетради.

- Посчитайте, сколько белок сидит на дереве?

Пропишем число 7 у себя в тетради.

Учитель у доски демонстрирует правильность написания числа 7.  

Сидим красиво спина прямая, ногами не болтаем, локти на парте, тетрадь под наклоном.

Работают в рабочей тетради.




Отработка умения работать а рабочей тетради.

Отработка написания числа 7

Постановка учебной задачи

-Какое число будет главным героем нашего урока?

-Как вы думаете почему?


-Как вы считаете, что с этим числом будем делать?

-Кто попробует назвать тему нашего урока?

Главным героем нашего урока будет число 7.

Потому что оно встречается во многих ответах.

Прибавлять.


Прибавление числа 7.

Умение использовать научный метод познания.


Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление числа 7»

Открытие нового знания


Итак, мы встретили мудрого филина!

Он задал нам вот какое задание.

«Прибавьте  число 7 к числу 7»

Что нам поможет в этом ?

- Сколько фишек выложим?

- Сколько добавим?

- Сколько фишек выложили всего?

- Каким ещё способом можно прибавить число 7?

- Линейкой мы хорошо умеем пользоваться при выполнении действий.

-Давайте вспомним, как это делать?



- Но пользоваться этим способом не всегда удобно, не всегда есть под рукой линейка, не всегда может хватать шкалы линейки. Попробуем прибавить число 7 по частям.

На доске записан  пример:7 + 7.

 Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получить 10?

Сколько ещё осталось от 7, после того как прибавили 3?

Сколько будет , когда к 10 прибавить 4?

Сколько же будет 7 + 7 ?

Молодцы мы хорошо справились с заданием мудрого филина




-В этом нам помогут фишки.

 -Выложим 7 фишек

-Добавим 7 фишек

-Всего выложили 14 фишек

-По линейке и по частям



-  Находим на шкале линейки число7, делаем 7 шагов вправо, останавливаемся на числе 14






-Нужно прибавить число3


-Осталось  4


-Будет 14

Способ прибавления чисел 7, 8, 9.


Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7.


Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».


Осознание ценности совместной деятельности.

Физминутка

И вот нас уже встречают задорные, веселые бурундуки. Они зовут нас танцевать.

Закрепление


Откроем  учебник на стр110 №7

Сейчас мы должны показать нашим лесным друзьям, какие мы дружные. Это задание выполняем в парах, т.е помогая друг другу.    

Чтобы  проверить результаты, которые  выдала машина Шпунтика, запишем примеры себе в тетрадь, решим их и сравним.

Если вы все примеры решили правильно, то рисуете в своей тетради улыбку.

Два ученика работают у доски по карточкам, подробно объясняя ход решения.  

                                                 

Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления.

Самостоятельное выполнение задания.

Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Итог урока. Рефлексия

Наше сказочное путешествие по сказочному лесу заканчивается. Перед выходом мы видим два дерева.

Первое дерево на нем уже есть плоды.

Давайте прочитаем и дополним предложения на этих плодах:

-На уроке я узнал…….

-На уроке мне понравилось…….

-На уроке я научился……..

-Мне было трудно…….

Второе дерево настроения.

Нам необходимо  выбрать и прикрепить плоды к нашему дереву. У вас на столе лежат плоды вашего  настроения, если у вас грустное настроение вешаете красный, если веселое тогда желтый.

Спасибо за урок.







Соотносят цель и результаты.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.


Прикрепляют смайлики на доску.

Осознание результатов каждого этапа урока.


Осознание ценности изученного способа прибавления числа  7.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Слайд 9

+ 7 3 4

Слайд 10

+ 7 = 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока + презентация "Написание глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времен"

Климанова, Л. Ф. Русский Язык. Учебник для образоват. учреждений. учебник 4 класс 2 часть УМК «Перспектива»....

Технологическая карта урока + презентация "Окончания имен прилагательных множественного числа в Д.п. и Т.п"

Каленчук, М. Л., Русский Язык. Учебник для образоват. учреждений. учебник 3 класс 3 часть УМК «ПНШ», презентация, раздаточный материал (карточки)....

Технологическая карта и презентация урока математики на тему: "Четырехзначные числа. Единица длины – километр."

Представляю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию урока математики для 3 класса в соответствии с учебником Н.Б. Истоминой. Тема урока: «Четырехзначные числа. Единица длины – ...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...

Технологическая карта урока по математике "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива"), 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с числом 10.Задачи урока: Дидактические:1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложени...

Технологическая карта и презентация к уроку "Умножение на двузначное число"

Технологическая карта и презентация к уроку "Умножение на двузначное число" 4 класс Школа России...