Урок математики «Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение натурального ряда чисел»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Дубовицкая Анна Сергеевна

УМК "Гармония" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

УМК «Гармония»

Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение натурального ряда чисел»

Цели: формирование представления о  натуральном ряде однозначных чисел, который используется для счета, разъяснение предметного смысла построения этого ряда.

- повторить знания детей по темам: «Геометрические фигуры» , «Цвет, форма, размер».
- учить сравнивать, анализировать, обобщать;

- закрепить умение присчитывать и отсчитывать по одному;

- закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10.

Результаты деятельности:

Предметные:

- проведение сериации по разным основаниям;

Метапредметные:

- под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие;

- понимать заданные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Организационный момент

- Сегодня наш урок необычный, мы отправимся в сказку, а в какую вы скажите, когда отгадаете загадку:

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Слайд 1

«Гуси-лебеди»

Текст

Минутка чистописания. Выделение и счет фигур по признакам. Пирамида

- Из каких геометрических фигур состоит пирамидка?

- Давайте посчитаем, сколько всего фигур.

- Откройте тетради.

- Запишите цифрой число:

* кругов (какой цифрой?)

* треугольников

* прямоугольников

Взаимопроверка

Карандаш-обмен тетрадями (доска)

- Верните.

Мини-итог: Какое задание выполняли?

Вдруг налетели гуси-лебеди

- Давайте посчитаем их.

Достаньте карточки из конвертов. Работаем в парах.

Слайд 2

- Сколько гусей на небе?

- Какой цифрой обозначим?

Проверьте

- Кто заметил, как появлялись гуси на небе?

- Что происходило?

Вывод: такой ряд чисел называется – натуральным

Учебная задача:

- Чему будем учиться?

Подхватили гуси-лебеди Иванушку и унесли на сильных крыльях. Аленушка прибежала и не дозвалась его. Побежала искать.
Бежит и видит – стоит в поле печка.
- Скажи ты мне, печка, куда гуси-лебеди полетели?
- Ответь на мои вопросы – скажу.

- Как называется число, которое стоит впереди?

- Позади?

- Впереди и позади?

*назовите число следующее за числом 4

* число предшествующее числу 7

* соседей числа 5

Мини-итог: На какие вопросы отвечали?


Побежала Аленушка дальше, встретилась ей яблонька.
- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни задание:с. 54 №110

- Прочитайте задание.

- Что надо сделать? Где?

- Сколько закрыто?

- Сколько открыто?

- Положили руки, присчитываем по одной бусинке.

- Сколько всего?

- Какой цифрой обозначим число бусинок? Запишите.

- Какие по счету бусинки закрыты, если мы будем считать:

*слева-направо

*справа-налево

Мини-итог: Какое задание выполняли для яблони?

Бежит девочка дальше, попалась ей на пути молочная река – кисельные берега.
- Не знаешь ли ты, реченька, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни мое задание – скажу.

ТПО с.22 №37

- Что надо сделать?

- Сколько всего?

- Ручки положили, отсчитываем по одной.

- Сколько закрыто? Какой цифрой обозначим?

3,4 – самостоятельно

Мини-итог: Какое задание выполняли?

Долго бежала Аленушка. Наконец, нашла избушку, где Баба-Яга жила. Увидела там Иванушку, подкралась тихонько, схватила братца и побежала.
А гуси всей стаей вслед кинулись: вот-вот догонят, куда деваться?
 Бежит молочная река - кисельные берега.
- Речка, спрячь нас.
Выполни мое задание правильно– спрячу.

Карточки

-Что надо сделать?

- Сколько должно быть кругов?

- Как определили?

- Дорисуйте по одному – присчитывая…

- Сколько дорисовали?

- Какой цифрой обозначим?

Мини-итог: Какое задание выполняли?

Речка спрятала. Побежали девочка с мальчиком дальше. Гуси вернулись, что делать?
Подбежала к яблоньке.
- Яблонька, яблонька, спрячь нас.
- Выполнишь мое задание правильно – спрячу.

Учебник с.55 №113

- Что надо сделать?

- Сколько кубиков всего?

- Отсчитываем по-одному…

- Сколько кубиков в коробке?

- Какой цифрой запишем?

- Какую работу выполняли?

Бегут они дальше. Гуси вот- вот настигнут. Еле до печки добежали.
- Печка - матушка, спрячь.
- Спрячу – если разложишь пирожки по порядку.

Итог: Что получилось? Кто запомнил?

- Где используем?

Шкала-самооценки

- Сейчас мы будем записывать в тетради натуральный ряд чисел, на шкале отметьте, что будем оценивать аккуратность.

- Запишите красиво.

- Оцените.

- Что записывали?

Спрятала печка, гуси-лебеди и улетели. Добрались Аленушка с братцем до дома. И решала Аленушка, что больше не будет братца одного оставлять и научится считать и писать.

Итог урока: Чему учились?

- Как называется такой ряд чисел?

- Как получаем последующее число?

Рефлексия

- У каждого на парте есть лебедь: если вы считаете, что на уроке вам все понравилось и вы довольны своей работой, прикрепите лебедя на небе; если же не все удалось, то – между небом и поляной; если же вы остались недовольны своей работой – на полянке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Гуси - лебеди В одной деревне жила семья. Были у них дочка Аленушка и сынок маленький Иванушка. Однажды родители уехали, и дети остались одни. Девочка посадила братца на травку. А сама побежала гулять к подружкам. Иванушка достал игрушки и стал строить пирамидку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отрезок натурального ряда чисел (математика , 1 класс , система Л.В. Занкова)

Урок плановый. На предыдущих уроках знакомились с понятиями «натуральное число» и «натуральный ряд чисел». На основе наблюдений установили свойства «натурального ряда чисел» (натуральный ряд чисел нач...

Урок математики в 1 классе "Свойства натурального ряда чисел"

Урок математики в 1 классе по системе Л.В. .Занкова...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс...

Сценарий урока математики "Присчитывание и отсчитывание по 2" 1 класс Школа России

Урок был дан в рамках семинара районного методического объединения "Современный урок" с целью обмена педагогическим опытом....

Презентация к уроку математики "Присчитывание и отсчитывание по 1" по программе "Гармония"

Презентацию можно использовать в течение всешл урока. В ней даны задания на устный счёт, задания на повторение предыдущего урока. Далее закрепляются умения присчитывать и отсчитывать по единице. Для п...

Презентация к уроку математики "Присчитывание и отсчитывание по 2" (27. ноября 2017)

Презентация к уроку математики по программе " Школа России"...

Применение игры домино для знакомства с натуральным рядом чисел и осознания количественной и порядковой природы натурального числа: восемь упражнений для педагогов

В статье представлены упражнения, которые позволят педагогам, работающим с учащимися начальной школы, увлекательно познакомить своих учеников с натуральным рядом чисел, осознать количественную и поряд...