Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме:
    Математика 2 класс. Планета знаний.

    Календарно-тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    matematika.docx67.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Лазурненская  средняя общеобразовательная школа»

            

    «Рассмотрено на заседании  ШМО»

    Руководитель МО

    НикитинаН.В.._____________

    Протокол № ___

    от«____»  ___________2013г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР МОУ «Лазурненская СОШ»

    КурбатоваГ.П.___________

    «__»______________2013г.

    «Утверждаю»

    Директор

    МОУ «Лазурненская СОШ»

    Фриз Л.П._______________

    Приказ №___ от «__»_________________2013г.

    Рабочая программа

    к учебному курсу «Математика» 2 класс

    учителя начальных классов

    Сафиевой Екатерины Анатольевны                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                         

    2013 – 2014учебный год

    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса математики.

    Рабочая программа по математике составлена на основе:

    1. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы учебно-методический комплект «Планета знаний» М: АСТ Астрель, 2009

    2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

    3. Инструктивно методическое письмо Министерство образования и науки Челябинской области № 103-4275 от 18.07.2010 «Об организации образовательного процесса в начальной школе образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

    4. Приказ Министерства образования и науки России от 09.03.2011 № 1312 «Об утверждении  федерального базисного учебного плана и примерное утверждение планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

    5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.09.2011 №04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год»

    6. Школьный Учебный План  2012-2013 учебный год

    7. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении  Федерального перечня Учебников рекомендуемых к использованию в 2011-2012 учебном году»

    Рабочая программа разработана с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации

    1. Общая характеристика учебного предмета.

    Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач,  решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

    Учебные:

    - формирование на доступном уровне представлений  о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

    - формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действий: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

    - формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач.

    Развивающие:

    - развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

    - развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

    - формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

    Общеучебные:

    - знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

    - формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

    - формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности.


    1. Место учебного предмета в учебном плане.

    Во втором классе на изучение математике отводится 136 часов (4 часов в неделю, 34 учебные недели).

    В рабочей программе предусмотрено проведение проверочной работы комплексного характера – 1 ч.

    На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.


    1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

    В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать действия как основное средство вычисления, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к математике, стремление к использованию математических действий. Математика станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

    В результате изучения курса математики у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по математике и способам решения новой математической задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса математики на следующей ступени образования.


    1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по математике.

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    У учащихся будут сформированы:

    • положительное отношение и интерес к урокам математики;

    • умение признавать собственные ошибки;

    • оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

    Учащиеся получат возможность для формирования:

    • познавательной мотивации, интереса к математическим

    заданиям повышенной трудности;

    • умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

    • восприятия математики как части общечеловеческой культуры.

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научатся:

    • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

    • выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;

    • выполнять арифметические действия с числом 0;

    • правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

    • определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

    • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

    • измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

    Планируемые результаты

    • использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

    • определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

    • различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

    • определять время по часам.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;

    • использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умноженияпри выполнении вычислений;

    • решать текстовые задачи в 2-3 действия;

    • составлять выражение по условию задачи;

    • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

    • округлять данные, полученные путем измерения.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    • удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

    • проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

    • планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения,  вычитания, умножения, деления);

    • организовывать взаимопроверку выполненной работы.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • планировать собственную вычислительную деятельность;

    • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

    • выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

    • сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

    • комбинировать данные при выполнении задания;

    • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

    • получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

    • пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    • отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

    • высказывать своё мнение при обсуждении задания.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при  совместной презентации решения;

    • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


    1. Содержание учебного предмета.

    Распределение тем.     

                   

    1. Числа  и величины                                                                16 ч.                                                                        

    2. Сложение и вычитание до 20                                              20 ч.                                                              

    3. Геометрические фигуры и величины                                  9 ч.                                            

    4. Вычисления в пределах 100                                                 17 ч.

    5. Знакомимся с новыми действиями                                     14 ч.                                                          

    6. Измерение величин                                                              10 ч.

    7. Учимся умножать и делить                                                 27 ч.

     8. Действия с выражениями                                                     22 ч.

     Итого:                                                                                       136 ч


    1. Календарно-тематический план реализации рабочей программы

    № урока

    Дата

    Тема урока,

    страницы учебника

    Тема и цели урока

    Характеристика

    учебной деятельности учащихся

    Что мы знаем о цифрах (16 ч)

    1    

    Рисуем цифры

    Часть 1

    С. 3—5

    Тема. Цифры и числа

    Цель. Повторение: названия цифр, чтение и запись; чётные и нечётные цифры; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел

    Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

    Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

    Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц.

    Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием.

    

    Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке. Сравнивать цифры, которые использовали разные народы.

    Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа.

    Решать логические задачи, составлять анаграммы,

    Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты.

    Пользоваться справочником на форзаце учебника.

    2    

    Собираем группы

    С. 6—7

    Тема. Группы чисел

    Цели. Повторение: названия круглых чисел, чтение, запись. Знакомство с числами сто, тысяча, запись их цифрами

    3  

    Считаем десятками и сотнями

    С. 8—9

    Тема. Счёт десятками и сотнями

    Цели. Повторение: круглые числа. Знакомство с записью цифрами нескольких сотен

    4  

    Записываем числа

    С. 10—11

    Тема. Запись чисел

    Цели. Повторение: однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел; обозначение десятков и единиц цифрами. Формирование первичных представлений о разрядном составе чисел

    5  

    Расставляем числа по порядку

    С. 12—13

    Тема. Последовательность чисел

    Цель. Повторение: названия двузначных чисел, последовательность, расположение на числовом луче

    6    

    Сравниваем числа

    С. 14—15

    Тема. Сравнение чисел

    Цели. Повторение: способы сравнения чисел. Знакомство с понятием «верное неравенство»

    7    

    Вычисляем в пределах десятка

    С. 16—17

    Тема. Вычисления в пределах 10

    Цель. Повторение: приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел

    Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

    Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).

    

    Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии.

    Оценивать свои умения вычислять в пределах 10.

    Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах.

    Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел.

    Моделировать условие задачи на числовом луче.

    Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски.

    Комбинировать числа для получения заданной суммы

    8    

    Прибавляем и вычитаем однозначное число

    С. 18—19

    Тема. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным

    Цель. Повторение: сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток

    9    

    Считаем до 100

    С. 20—21

    Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел

    Цель. Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

    10    

    Задачи принцессы Турандот

    С. 22—23

    Тема. Решение текстовых задач

    Цель. Повторение: использование схем при решении задач; формирование умения составлять краткую запись условия задачи

    Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).

    Дополнять краткую запись условия числовыми данными.

    Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

    

    Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому.

    Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные. 

    Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными.

    Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений.

    Комбинировать числа для получения заданной суммы.

    Сотрудничать при выполнении заданий в паре

    11    

    Придумываем задачи

    С. 24—25

    Тема. Решение текстовых задач

    Цель. Формирование умений восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку

    12

    Зондирующая контрольная работа № 1.

    13

    Семь раз отмерь

    С. 26—27

    Тема. Работа над ошибками. Длина, площадь, объём

    Цель. Повторение: длина, площадь, объём.

    Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб»

    Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках. Определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах.

    Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках.

    

    Ориентироваться в рисунке-схеме.

    Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах)

    14  

    15  

    16  

    Повторение, обобщение изученного

    С. 28—35

    Записывать числа цифрами.

    Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд.

    Сравнивать числа и результаты вычислений.

    Решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь).

    

    Выбирать правильный ответ из предложенных.

    Определять свои интересы и выбирать задания из вариативной части (расшифровывать слова; участвовать в учебных играх, устанавливая очередность действий, соблюдая правила общения при работе в парах; решать комбинаторные и логические задачи; устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии).

    Применять умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек)

    Сложение и вычитание до 20 (20 ч)

    17  

    Почему 20?

    С. 36—37

    Тема. Сложение и вычитание в пределах 20

    Цели. Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

    Складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка.

    Складывать числа рациональным способом, группируя  слагаемые.

    Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь).

    Составлять краткую запись условия задачи.

    

    Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел.

    Моделировать условие задачи с помощью схемы (рабочая тетрадь).

    Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи.

    Ориентироваться в таблице сложения.

    Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты.

    Распределять роли и очередность действий при работе в паре

    18  

    Волшебная таблица

    С. 38—39

    Тема. Таблица сложения

    Цель. Повторение: использование таблицы сложения при вычислениях.

    Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения

    19  

    Двенадцать месяцев

    С. 40—41

    Тема. Состав числа 12

    Цель. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12

    20  

    В сумме XV

    С. 42—43

    Тема. Состав числа 15

    Цель. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15

    21    

    От года до полутора

    С. 44—45

    Тема. Состав числа 18

    Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18

    22    

    С девяткой работать легко

    С. 46—47

    Тема. Сложение и вычитание с числом 9

    Цель. Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9

    23    

    Вокруг дюжины

    С. 48—49

    Тема. Состав чисел 11, 13

    Цель. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13

    Складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий.

    Восстанавливать пропущенные числа в равенствах.

    Решать задачи в 2–3 действия на нахождение суммы, остатка, слагаемого (рабочая тетрадь).

    

    Наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы (если одно слагаемое увеличить/уменьшить на 1, то и сумма увеличится/уменьшится на 1; при сложении соседних чисел получается нечётное число). Использовать результаты наблюдений при сложении чисел.

    Рассуждать при анализе условия текстовых задач.

    Комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты. Находить разные способы заплатить требуемую сумму при покупке.

    Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни).

    Ориентироваться в рисунках, схемах.

    Выбирать маршрут на рисунке-схеме, определять его длину, сравнивать разные маршруты.

    Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток. Организовывать взаимопроверку при отработке вычислений

    24    

    Считаем глазами

    С. 50—51

    Тема. Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание до 20».

    Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

    25    

    Две недели

    С. 52—53

    Тема. Состав числа 14

    Цели. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. Формирование временных представлений

    26    

    Кругом 16

    С. 54—55

    Тема. Состав числа 16

    Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16

    27  

    Между 16 и 18

    С. 56—57

    Тема. Состав числа 17

    Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 18

    28    

    От 16 до 20

    С. 58—59

    Тема. Закрепление изученного

    Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

    29    

    Работаем с календарем

    С. 61—60

    Тема. Закрепление изученного

    Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

    30    

    Решаем задачи

    С. 62—63

    Тема. Составление краткой записи условия задачи

    Цель. Формирование умения составлять краткую запись к задаче

    Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы).

    Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении краткой записи. Обсуждать с товарищем достоинства и недостатки самостоятельно составленной краткой записи условия задачи

    31

    Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

    Складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами. Сравнивать результаты вычислений.

    Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение суммы и остатка.

    

    Выбирать правильный ответ из предложенных. Находить неверные ответы.

    Выбирать задания из вариативной части: обозначать числа символами; разбивать прямоугольник на части в соответствии с заданным условием; решать комбинаторные и логические задачи; участвовать в учебных играх

    32

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание до 20

    33

    34

    35

    36

    Повторение, обобщение изученного. Сложение и вычитание до 20.

    Наглядная геометрия (10 ч)

    37

    Геометрический словарь

    С. 70—71

    Тема. Названия геометрических фигур

    Цели. Повторение: названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

    Различать многоугольники, называть их.

    Вычислять длину ломаной.

    Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах.

    Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.

    Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь).

    

    Вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик «название фигуры — рисунок». Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке. Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания.

    Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах).

    Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями. Экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов).

    Конструировать фигуры из частей прямоугольника

    38

    Геометрические фигуры

    С. 72—73

    Тема. Распознавание геометрических фигур

    Цели. Различение геометрических фигур на рисунках. Формирование умения чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков

    39

    Углы

    С. 74—75

    Тема. Углы

    Цели. Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунках. Формирование умения чертить прямые углы с помощью угольника

    40

    Проектируем

    парк Винни-Пуха

    С. 76—77

    Тема. Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха»

    Цели. Практическая работа: вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков.

    Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника». Отработка вычислительных навыков

    41

    Четырёхугольники

    С. 78—79

    Тема. Четырёхугольники

    Цели. Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков

    42

    Треугольники

    С. 80—81

    Тема. Треугольники

    Цели. Знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках. Отработка вычислительных навыков

    43

    Проверочная работа  по теме «Геометрические фигуры и величины».

    Называть простейшие геометрические фигуры и их свойства.

    Вычислять периметр квадрата, прямоугольника.

    Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.

    Решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).

    

    Распознавать прямые, острые, тупые углы на сложном чертеже. Классифицировать геометрические фигуры.

    Узнавать новое об истории математики из учебника (рубрики «Разворот истории», «У нас в гостях») и дополнительных источников.

    Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы

    44

    Работа над ошибками.Повторение, обобщение изученного по теме; «Геометрические фигуры и величины».

    45

    46

    Повторение, обобщение изученного по теме; «Геометрические фигуры и величины».

    Вычисления в пределах 100 (17 ч)

    47

    Складываем

    и вычитаем

    по разрядам

    С. 90—91

    Тема. Сложение и вычитание чисел по разрядам

    Цели. Знакомство с понятием «разряд». Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Знакомство с формой записи вычислений столбиком

    Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик.

    Выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка).

    Решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь). Составлять краткую запись условия задачи. 

    

    Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные.

    Моделировать условие задачи на схеме «целое – части».

    Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач.

    Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии.

    Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения.

    Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе). Оценивать сумму денег, необходимую для покупки.

    Ориентироваться в таблицах, заполнять пустые клетки в таблице.

    Расшифровывать задуманное слово (соотносить результаты вычислений с буквами с помощью шифра).

    Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение. 

    Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа сложения

    48

    Тренируемся

    в вычислениях

    С. 91—93

    Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел

    Цель. Продолжение формирования умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

    49

    Переходим

    через разряд

    С. 94—95

    Тема. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

    Цель. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

    50          

    Складываем двузначные числа

    С. 96—97

    Тема. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

    Цель. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

    51

    Решаем задачи

    С. 98—99

    Тема. Составление краткой записи условия задачи  

    Цели. Формирование умений составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

    52

    Дополняем

    до десятка

    С. 100—101

    Тема. Дополнение слагаемого до круглого числа

    Цель. Знакомство с рациональным способом сложения чисел с переходом через десяток

    53

    Выбираем

    способ сложения

    С. 102—103

    Тема. Закрепление изученного. Проверочная работа по пройденной теме.

    Цель. Закрепление умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

    54

    Вслед за сложением

    идёт вычитание

    С. 104—105

    Тема. Вычитание из круглого числа

    Цель. Формирование умения выполнять вычитание из круглого числа

    Рассуждать при вычитании чисел. Использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик. Проверять результат вычитания сложением. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?».

    Решать задачи разными способами. 

    Дополнять условие задачи вопросом.

    

    Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе).

    Читать схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток.

    Использовать в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для решения задачи.

    Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу.

    Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой.

    Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы.

    Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу.

    Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки).

    Решать задачи на логику. Экспериментировать с числами
    (какие числа можно получить на «автомате» с заданной программой) вычислений

    55

    Занимаем десяток

    С. 106—107

    Тема. Вычитание однозначного числа с переходом через десяток

    Цель. Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

    56

    На сколько больше?

    С. 108—109

    Тема. Разностное сравнение

    Цели. Формирование умения решать текстовые задачи на разностное сравнение. Закрепление умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

    57

    Вычитаем и

    переходим

    через разряд

    С. 110—111

    Тема. Вычитание двузначного числа с переходом через десяток

    Цель. Формирование умения выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток

    58

    Туда и обратно

    С. 112—113

    Тема. Взаимосвязь сложения и вычитания

    Цели. Формирование представлений о тесной связи действий сложения и вычитания. Знакомство с обратными задачами.

    Формирование умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток

    59

    Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

    60

    Продолжаем вычитать

    С. 114—115

    Тема. Работа над ошибками. Закрепление изученного

    Цель. Закрепление умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток

    61

    Играем с автоматом

    С. 116—117

    Тема. Закрепление изученного

    Цель. Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

    62

    63

    Повторение, обобщение изученного

    С. 118—125

    Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом через десяток (устно и письменно).

    Решать задачи на разностное сравнение.

    

    Ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений (выполнять вычисления, восстанавливать пропуски, записывать цепочки).

    Выбирать задания из вариативной части: комбинировать слагаемые для получения заданной суммы; участвовать в учебных играх; прогнозировать результат вычислений).

    Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Вычислительные машины»: узнавать новое о способах счёта; составлять список приборов (или коллаж), фантазировать на  заданную тему; моделировать «автомат» для вычислений, конструировать счёты для вычисления сумм одинаковых слагаемых. Планировать своё участие с опорой на шаблон в рабочей тетради

    Знакомимся с новыми действиями  (14 ч) Часть 2

    64

    Что такое умножение

    Часть 2

    С. 3—5

    Тема. Смысл действия умножения

    Цель. Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения

    Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых. Вычислять произведение чисел с помощью сложения.

    Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение).

    Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность записанных равенств.

    

    Наблюдать за переместительным свойством умножения.

    Придумывать задачу на нахождение произведения

    65

    Что вдоль,

    что поперёк

    С. 6—7

    Тема. Перестановка множителей

    Цель. Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения

    66

    Используем знак умножения

    С. 8—9

    Тема. Использование действия умножения при выполнении заданий

    Цель. Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях

    67

    Вдвое больше

    С. 10—11

    Тема. Увеличение в 2 раза

    Цель. Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза»

    Увеличивать числа (величины) вдвое.

    Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления.

    Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений.

    Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза.

    Делить на равные части: 1) число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые); 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями.

    Доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства.

    

    Наблюдать над свойством чётных чисел «делиться на 2»

    68

    Половина

    С. 12—13

    Тема. Знакомство с действием деления

    Цели. Формирование первоначальных представлений о делении. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое

    69

    Делим на равные части

    С. 14—15

    Тема. Деление на равные части

    Цель. Формирование первоначальных представлений о делении на равные части

    70

    Как раздать лакомство

    С. 16—17

    Тема. Деление — действие, обратное умножению

    Цель. Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению

    71

    Все четыре действия

    С. 18—19

    Тема. Смысл арифметических действий

    Цели. Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1

    Находить произведение с помощью сложения.

    Увеличивать/уменьшать числа в 2 раза.

    Выполнять умножение с числами 0 и 1.

    Находить результат деления, зная результат умножения.

    Выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени.

    Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором).

    

    Узнавать о способах вычислений в Древнем Египте.

    Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится).

    Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и на 1). Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза.

    Решать нестандартные задачи. Комбинировать данные (составлять пары из данных с помощью графов, таблиц, перебором) в соответствии с условием задания.

    Работать с указателем имён в конце учебника: находить сведения об известных людях, героях произведений, упоминаемых на страницах учебника (рубрика «У нас в гостях»)

    Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд, соблюдая закономерность

    72

    Умножение и деление в задачах

    С. 20—21

    Тема. Решение задач на умножение и деление

    Цель. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

    73

    Варианты

    С. 22—23

    Тема. Решение нестандартных задач

    Цели. Знакомство с графическим способом решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы. Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения

    74

    Проверочная работа по теме «Знакомимся с новыми действиями».

    75

    Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме «Знакомимся с новыми действиями».

    76

    77

    Повторение, обобщение изученного по теме «Знакомимся с новыми действиями».

    Измерение величин (10 ч)

    78

    Среди величин

    С. 32—33

    Тема. Величины и единицы измерения величин

    Цель. Актуализация представлений о  величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения

    Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. Переводить сантиметры в миллиметры и обратно.

    Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным.

    Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

    Находить результат умножения (сложением) и деления (подбором).

    Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу.

    Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности событий.

    

    Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура).

    Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме.

    Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием.

    Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток.

    Исследовать числовые закономерности на геометрических

    моделях.

    Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим.

    Выбирать задания из вариативной части: исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи.

    Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Свойства площади»: узнавать новое о возникновении геометрии; исследовать свойства площади с помощью наблюдений и экспериментов; конструировать фигуры из частей

    79

    Измеряем длину

    С. 34—35

    Тема. Измерение длины

    Цели. Актуализация знаний учащихся: названия единиц измерения длины. Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр

    80

    Вычисляем расстояние

    С. 36—37

    Тема. Вычисление длины пройденного пути

    Цель. Формирование пространственных представлений и первоначальных представлений о скорости

    81

    Вычисляем площадь

    С. 38—39

    Тема. Площадь прямоугольника

    Цели. Знакомство с названиями единиц площади. Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения

    82

    Как вычислить площадь квадрата?

    С. 40—41

    Тема. Нестандартные способы вычислений

    Цели. Формирование умения выполнять задание разными способами. Развитие логики, пространственного мышления

    83

    Определяем время

    С. 42—43

    Тема. Определение времени по часам

    Цели. Формирование временных представлений, умений определять время по часам, длительность событий

    84

    Работаем диспетчерами

    С. 44—45

    Тема. Продолжительность событий

    Цели. Формирование временных представлений: длительность событий; соотнесение времени событий с временем суток

    85

    Проверочная работа по теме «Измерение величин».

    86

    Повторение, обобщение темы «Измерение величин». Работа над ошибками.

    87

    Повторение, обобщение темы «Измерение величин».

    Учимся умножать и делить (27 ч)

    88

    Таблица умножения

    С. 54—55

    Тема. Таблица умножения

    Цель. Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице

    Соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего прямоугольника.

    Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

    

    Использовать таблицу умножения в качестве справочника.

    Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.

    Наблюдать за числовыми закономерностями

    89

    Квадраты

    С. 56—57

    Тема. Умножение одинаковых чисел от 1 до 5

    Цель. Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии)

    90

    Разрезаем квадраты

    на части

    С. 58—59

    Тема. Деление числа на 1 и само на себя

    Цель. Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя

    91

    Умножаем

    и делим на 2

    С. 60—61

    Тема. Умножение и деление на 2

    Цели. Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление

    Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, на 3.

    Умножать и делить числа на 2 и на 3. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

    Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

    Решать задачи в 1 действие на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию.

    

    Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.

    Моделировать с помощью схем задачи на деление.

    Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

    Решать нестандартные задачи.

    Сотрудничать с товарищами при работе в паре

    92

    Умножаем на 3

    С. 62—63

    Тема. Умножение и деление на 3

    Цели. Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3

    93

    Двойки и тройки

    С. 64—65

    Тема. Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Учимся умножать и делить»

    Цели. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3

    94

    Тройки и двойки

    С. 66—67

    Тема. Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза

    Цели. Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3

    95

    Считаем четвёрками

    С. 68—69

    Тема. Умножение на 4

    Цели. Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4

    Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4.

    Умножать и делить числа на 4. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

    Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

    Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в  (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями.

    Решать задачи на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц» и в несколько раз.

    

    Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.

    Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое.

    Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

    Восстанавливать задачи по табличным данным, по схемам.

    96

    Как разделить

    Число на 4

    С. 70—71

    Тема. Деление на 4

    Цели. Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4

    97

    Увеличиваем

    и уменьшаем...

    С. 72—73

    Тема. Увеличение и уменьшение в несколько раз

    Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз

    98

    Итоговая контрольная работа

    за 3 четверть № 4.

    99

    ...в несколько раз

    С. 74—75

    Тема. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение

    Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Формирование умений решать задачи на увеличение и уменьшение

    100

    Счёт пятёрками

    С. 76—77

    Тема. Умножение и деление на 5

    Цели. Составление таблицы умножения на 5. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5

    Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5.

    Умножать и делить числа на 5. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

    Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

    Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в  (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями.

    Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

    

    Планировать решение задачи в 2 действия.

    Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

    Решать нестандартные задачи.

    Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

    Находить информацию с помощью взрослых

    101

    Опять 25

    С. 78—79

    Тема. Умножение и деление на 5

    Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5

    102

    Тренируемся

    в вычислениях

    С. 80—81

    Тема. Закрепление изученного.

    Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5

    103

    Решаем задачи

    по действиям

    С. 82—83

    Тема. Решение составных задач

    Цели. Формирование умений решать задачи в два действия

    104

    Умножаем

    и делим на 10

    С. 84—85

    Тема. Умножение и деление на 10

    Цели. Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

    105

    Умножаем на 9

    С. 86—87

    Тема. Приемы умножения на 9

    Цели. Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

    Умножать и делить числа в пределах 50. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

    Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

    Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

    

    Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

    Планировать решение задачи в 2 действия.

    Моделировать условие задачи на схеме.

    Решать нестандартные задачи.

    Узнавать о способах вычислений в Древнем Вавилоне.

    Комбинировать данные для проведения вычислений.

    Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники заданной площади, группировать числа; решать нестандартные задачи

    106

    Большие квадраты

    С. 88—89

    Тема. Умножение одинаковых чисел от 6 до 10

    Цель. Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10

    107

    Трудные случаи

    С. 90—91

    Тема. Трудные случаи умножения

    Цели. Знакомство со случаями умножения

    6  7, 6  8 и 7  8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

    108

    Ещё раз

    про деление

    С. 92—93

    Тема. Закрепление изученного по теме «Учимся умножать и делить»

    Цель. Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения

    109

    Малыш

    и Карлсон

    С. 94—95

    Тема. Использование умножения при решении текстовых задач

    Цели. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.

    110

    Умножение

    в геометрии

    С. 96—97

    Тема. Решение нестандартных задач

    Цель. Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач

    111

    Проверочная работа по теме «Учимся умножать и делить».

    112

    Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме «Учимся умножать и делить»..  

    113

    114

    Повторение, обобщение изученного по теме «Учимся умножать и делить».

    Действия с выражениями (18 ч)

    115

    Сложение

    и умножение

    С. 106—107

    Тема. Переместительные законы сложения и умножения

    Цели. Повторение и обобщение знаний о сложении и умножении. Переместительные законы сложения и умножения. Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

    Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий.

    Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1)..

    Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

    Решать задачи на все арифметические действия.

    Составлять взаимообратные задачи.

    

    Комбинировать данные для проведения вычислений.

    Исследовать закономерности при выполнении действий с чётными и нечётными числами.

    Сотрудничать с товарищами при работе в паре

    116

    Ноль и единица

    С. 108—109

    Тема. Сложение и умножение с числами 0 и 1

    Цель. Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1

    117

    Обратные действия

    С. 110—111

    Тема. Вычитание и деление

    Цели. Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных навыков

    118

    Годовая  контрольная работа

    119

    Выражения

    С. 112—113

    Тема. Работа над ошибками. Выражения

    Цели. Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов деления. Правила деления числа 0

    Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное).

    Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений.

    Решать задачи на все арифметические действия.

    Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи.

    

    Сотрудничать с товарищами при работе в паре

    120

    Выполняем действия

    по порядку

    С. 114—115

    Тема. Порядок действий в выражении без скобок

    Цели. Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

    121

    Тренируемся

    в вычислениях

    С. 116—117

    Тема. Составление выражения при решении задачи

    Цели. Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

    122

    Выражения

    со скобками

    С. 118—119

    Тема. Выражения со скобками

    Цели. Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

    Правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов.

    Определять порядок действий в выражениях со скобками. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений.

    Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений.

    Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение.

    Сопоставлять выражение с условием

    задачи.

    Составлять выражения для решения задач разными способами.

    

    Наблюдать за изменением значения выражений в зависимости от наличия и места скобок.

    Контролировать выполнение вычислений в несколько действий.

    Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

    Выбирать задания из вариативной части.

    Пользоваться справочными материалами в конце учебника (таблицей сложения, таблицей умножения, именным указателем)

    123

    Порядок действий

    С. 120—121

    Тема. Порядок действий в выражении со скобками

    Цели. Формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками

    124

    Равные выражения

    С. 122—123

    Тема. Порядок действий в выражении со скобками

    Цели. Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

    125

    Сравниваем выражения

    С. 124—125

    Тема. Сравнение значений выражений

    Цели. Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

    126

    Группируем слагаемые

    и множители

    С. 126—127

    Тема. Сочетательные законы сложения и умножения

    Цели. Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения

    127

    128

    Составляем выражения

    С. 128—129

    Тема. Решение задач с помощью составления выражений

    Цели. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

    129

    Проверочная работа  по теме «Арифметические действия».

    130

    Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме «Арифметические действия».

    131

    132

    133

    134

    135

    136

    Повторение, обобщение изученного по теме «Арифметические действия».


    1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
    1. Башмаков, М.И. Математика. 2 класс: учебник: в 2 ч. / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. -  М.: АСТ Астрель,

    2012  г.

    1. Башмаков, М.И. Математика. 2 класс:  рабочая тетрадь к учебнику М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова  «Математика»: в 2 ч. / М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдова. – М.: АСТ Астрель, 2012  г.
    2. Башмаков, М.И. Обучение во 2 классе по учебнику М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова  «Математика»: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. -  М.: АСТ Астрель,

    2012  г.

    4. Математика. 2 класс: система уроков по учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика» в 2 ч./авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2013.

    4. Нефёдова, М.Г. Математика. Контрольные и диагностические работы 2 класс / М. Г. Нефёдова. – М.:  Астрель,

    2012 г.

    Информационно-коммуникативные средства.

    Презентации к урокам, созданные учителем.

    Интернет-ресурсы.

    1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

    2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info

    3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

    4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru

    5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

    Технические средства обучения.

    1. Персональный компьютер.

    2. Мультимедийный проектор.

    3. мультимедийная доска.

    Учебно-практическое оборудование.

    1. аудиторная доска с магнитной поверхностью.

    2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

    3. Магнитная доска.

    4. Экспозиционный экран.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    рабочая программа по математике "Планета знаний" 3 клссс

    рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Планета знаний" с календарно - тематическим планирование на год, соде...

    Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК"Планета знаний"

    Календарно - тематическое планирование по математике для 4 класса УМК "Планета знаний"...

    "Планета знаний" тематическое планирование по математике, 1 класс

    Тематическое планирование составлено по комплекту учебников "Планета знаний"  из рассчета 4 часа в неделю  и в...

    Тематическое планирование "Планета знаний" 4 класс математика

    планирование по программе "Планета знаний" 4 класс математика...

    Планирование "Планета Знаний" 3 класс математика

    "Планета Знаний" 3 класс математика. Планирование....

    КТП математика 4 класс Планета знаний

    КТП математика 4 класс Планета знаний...

    КТП по математике, 1 класс, УМК "Планета Знаний" ФГОС

    Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе УМК "Планета Знаний" ФГОС...

    Математика 1 класс УМК "Планета знаний"( рабочая программа)

    Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Планета знаний"...

    Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Планета Знаний" для 4 класса

      Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонент...

    Рабочие программы по УМК " Планета знаний"

    Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике,окружающему миру....