Рабочая программа Математика 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Шмакова Александра Семёновна

Рабочая программа предмета  «Математика»  для 3 класса на 2013/2014 учебный год  составлена на основе:

- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);

- программы автора И. И. Аргинской «Математика» (Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)) 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika.doc530 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа предмета  «Математика»  для 3 класса на 2013/2014 учебный год  составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);

- программы автора И. И. Аргинской «Математика» (Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)) 2011 г.

Содержание курса математики разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики.

Основным  в обучении математике является индуктивный  путь познания предмета. Главным в  содержании программы начальных классов  являются понятия натурального числа и действий с этими числами. Значительное место в программе по математике занимает геометрический материал. Текстовые задачи являются важным разделом каждого курса математики, но подход к работе над текстовыми задачами другой в сравнении с традиционной программой.

На ступени начального общего образования  предмет «Математика» является основой развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также планирование (последовательности действий по решению задач), систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий, аксиоматику, формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности.

Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 1-4 классах, составляет 540 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов – на 136 ч (34 учебных недели).

Обучение  математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Важнейшими задачами обучения являются:

  • научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений;
  • создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
  • приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

В авторскую программу изменений не внесено.

Данная программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова/ Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.
  • Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина  С.Н.  Математика:  Учебник для    3        класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  • Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 3 класса. - Самара: Издательство  Издательский дом «Федоров»: «Учебная литература».

Программа  3 класса составлена из расчёта 4 часа в неделю,  136 часов в год, в том числе 13 ч предусмотрено на проведение контрольных работ.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, индивидуально-групповые, фронтальные, работа в парах.

В основу организации учебного занятия заложены характеристики здоровьесберегающего образовательного процесса на учебном занятии (авторы В.Н. Ирхин, И.В. Ирхина).

Цели учебного занятия сориентированы на обучение, воспитание и развитие здоровой личности ученика; определены в соответствии с требованиями программы, трудностью и сложностью темы, реальными учебными, индивидуальными и возрастными возможностями и особенностями учащихся.

Содержание учебного материала соответствует целям учебного занятия и отвечает следующим требованиям: полнота, системность, интегративность, практико-ориентированность, включенность субъектного опыта учащихся, дифференцированность, эмоциональная окрашенность.

Содержание учебного материала способствует формированию культуры здоровья учащихся.

         Используемые  методы и формы обучения обеспечивают:

  • адекватный психофизиологическим особенностям ученика темп обучения;
  • достаточную двигательную активность учащихся на уроке;
  • учет индивидуальных и половозрастных особенностей учащихся;
  • учет реальных учебных возможностей учащихся, дифференцированность обучения;
  • включение каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность;
  • дозированную помощь учащимся при затруднениях, создание ситуации успеха;
  • обратную связь;
  • объективную оценку продвижения и развития каждого ученика;
  • контроль и оценку знаний учащихся, способствующих сохранению их психического здоровья;
  • профилактику и снижение утомительности учебного занятия, преодоление психического и статического напряжения учащихся;
  • доброжелательное и продуктивное сотрудничество учащихся, а также учителя и учащихся.

Трудность учебного занятия (количество новых учебных единиц, характер деятельности учащихся, уровень усвоения учебного материала) соответствует половозрастным индивидуальным и учебным возможностям учащихся.

Характер, объём и дифференцированность домашнего задания определяются реальными учебными возможностями, индивидуальными особенностями и способностями учащихся.

2. Результаты освоения предмета «Математика»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
  • понимание значения математики в собственной жизни;
  • интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
  • общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».
  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  • восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;
  • ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
  • адекватной самооценки на основе заданных критериев;
  • чувства сопричастности математическому наследию России, гордости за свой народ;
  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимание важности осуществления собственного выбора.

Метапредметными результатами являются:

  • принимать и сохранять  учебную задачу, понимать  смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
  • планировать свои действия в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя, различая способ и результат собственных действий;
  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  • выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;
  • осуществлять пошаговый контроль, опираясь на помощь учителя и самостоятельно;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
  • осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать участие в групповой работе.
  • понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий на смекалку;
  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;
  • контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • находить несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с классом;
  • делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи и во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
  • самостоятельно осуществлять поиск нужной информации при работе с учебником, в справочной литературе, в т.ч. в Интернете;
  • кодировать информацию в знаково-символической и графической форме;
  • на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной и письменной  форме;
  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
  • осуществлять анализ объекта  (по нескольким существенным признакам);
  • проводить классификацию изучаемых объектов;
  • выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
  • проводить аналогию и на ее основе строить и проверят выводы по аналогии;
  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  • понимать действие подведения под понятие;
  • с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями
  • самостоятельно  осуществлять поиск необходимой дополнительной информации;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
  • расширять свои представления о математических явлениях;
  • проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
  • осуществлять действие подведения под понятие;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
  • Принимать активное участие в работе парами и группами, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
  • Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
  • координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве, приходить к общему решению в спорных вопросах;
  • Использовать в общении правила вежливости;
  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
  • Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
  • Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
  • Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач, стремиться к пониманию позиции другого человека.
  • Осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
  • Активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
  • Адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
  • Корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания;
  • Аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
  • Понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
  • Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Контролировать свои действия и соотносить их с действиями других  участников коллективной работы.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
  • умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;
  • умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

3. Планируемые результаты обучения

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч;
  • определять место числа в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
  • устанавливать закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
  • представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • находить долю от числа и число по его доле;
  • выражать массу, используя различные единицы измерения;
  • применять изученные соотношения между единицами измерения массы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
  • находить часть числа;
  • изображать изученные целые числа на координатном луче;
  • изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;
  • записывать числа с помощью цифр римской нумерации C, L, D, M.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;
  • выполнять деление и умножение многозначных чисел на однозначное число;
  • выполнять деление с остатком;
  • находить значения сложных выражений в 2-3 действия;
  • решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание величин;
  • изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;
  • решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий;
  • находить значение выражения с переменной при заданном ее значении;
  • находить решение неравенств с одной переменной разными способами;
  • проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;
  • выбирать верный ответ задания из предложенных.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • выполнять краткую запись задачи, используя различные формы;
  • выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия;
  • решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела, работы;
  • преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
  • составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
  • изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;
  • находить разные способы решения одной задачи;
  • преобразовывать задачу с избыточными или недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных;
  • решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • различать окружность и круг;
  • строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
  • строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать транспортир для измерения и построения углов;
  • делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;
  • изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе;
  • выбирать масштаб, удобный для данной задачи;
  • изображать объемные тела (четырехугольные призмы, пирамиды) на плоскости.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • находить площадь фигуры с помощью палетки;
  • вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;
  • выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;
  • применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
  • использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;
  • использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение (°)..

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;
  • устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;
  •  использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;
  • соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;
  • дополнять простые столбчатые диаграммы;
  • понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;
  • понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «…или …», «не», «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы… нужно …», «каждый», «все», «некоторые»).

4. Содержание программы учебного курса

3 класс (136 ч)

Числа и величины

Натуральные числа

Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче на основе использования единичного отрезка. Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция. Завершение изучения устной и письменной нумерации трёхзначных чисел.

Образование новой единицы счета - тысячи. Разные способы образования этой единицы счета. Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел. Устная и письменная нумерация в пределах единиц тысяч. Образование следующих единиц счета -  десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел. Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C. Запись чисел при помощи всех изученных знаков. Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).

 Дробные числа

Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел, дроби вокруг нас. Понятие о дроби как доли целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями. Расположение дробных чисел на числовом луче. Нахождение части от числа и восстановление числа по его части.

Величины

Скорость движения. Единицы измерения скорости. Единицы измерения массы – грамм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.

Умножение и деление

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде. Распределительное свойство деления относительно сложения (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель). Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел. Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий.

Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления.

Признаки чётных и нечётных чисел.

Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка.

Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший из возможных остатков.

Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки.

Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.

Различные способы выполнения внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком.

Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. Знаки действий умножения и деления, используемые при выполнении их в столбик.

Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.

Определение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий.

Нахождение неизвестных компонентов в неравенствах с помощью решения соответствующих уравнений.

Нахождение неизвестных компонентов действий в уравнениях на основе использования свойств равенств и взаимосвязи между компонентами действия. Выражения с одной переменной.

Определение значения выражений при заданных значениях переменной. Построение математических выражений.

Работа с задачами

Таблица, чертёж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в соответствии с особенностями задачи.

Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной. Составление всех возможных обратных задач к данной и их решение или определение причины невозможности выполнить решение.

Задачи с недостаточными данными. Различные способы их преобразования в задачу с полным набором данных (дополнение условия задачи недостаточными данными, изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов).

Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в задачу с необходимым и достаточным количеством данных.

Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию.

Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями таких задач.

Анализ и решение задач, содержащих зависимости. Характеризующие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы, (производительность труда, время, объём работы).

Оформление решения задач сложным выражением.

Решение задач, содержащих часть целого.

Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его части.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности. Радиус окружности. Свойство радиусов окружности. Понятие о центральном угле. Построение окружностей с помощью циркуля. Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на окружности, вне окружности). Окружность и круг, связь между ними. Взаимное расположение круга и точек плоскости (внутри круга, на его границе, вне круга).

Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного объекта. Определение масштаба, в котором изображен объект. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу.

Продолжение знакомства с объемными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел. Знакомство с различными способами изображения объёмных тел на плоскости.

Геометрические величины

Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением). Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок. Знакомство с общепринятой мерой измерения углов – градусом и его обозначение.

Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для выполнения измерений и для построения углов заданной величины.

Единица измерения длины - километр (км). Соотношения между единицами длины 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м.

Единицы измерения массы - грамм (г), центнер (ц), тонна (т).

Соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц =100 кг, 1 т =

10 ц = 1000 кг.

Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением).

Выбор произвольных мерок для измерения площадей. Измерение площадей произвольными мерками.

Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой.

Знакомство с общепринятыми мерами площади: квадратным миллиметром (мм2), квадратным сантиметром (см2), квадратным дециметром (дм2), квадратным метром (м2), квадратным километром (км2); их связь с мерами длины.

Соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =100 дм2.

Определение площади прямоугольника различными способами: разбиением на квадраты, при помощи палетки, по длине и ширине.

Определение площади фигуры различными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с помощью перестроения частей фигуры.

Работа с информацией

Чтение готовых таблиц. Использование данных таблицы для составления чисел (таблица классов и разрядов), выполнения действий, формулирования выводов. Определение закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответствии с закономерностью. Решение логических задач с помощью заполнения таблицы.

Соотнесение данных таблицы и столбчатой диаграммы на основе данных задачи. Дополнение линейной и столбчатой диаграмм. Решение текстовых задач с использованием данных столбчатой и линейной диаграмм. Чтение круговой диаграммы. Чтение, дополнение, проверка готовых простых алгоритмов, составление простых алгоритмов по схеме. Построение математических выражений с помощью логических связок и слов.

5. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Планируемая дата

Фактическая дата

Геометрические величины

1

Понятие о площади

Измерение отрезков. Сравнение фигур по площади. Сравнение выражений.

1

02.сен

 

1-4

2

Сравнение площадей способами, не связанными с измерением (на глаз)

Сравнивать площади фигур на глаз и наложением. Площадь прямоугольника. Решение уравнений – работа в парах. Сравнение мерок для измерения площади.

1

03.сен

 

5-9

3

Сравнение и решение задач

Сравнение задач, преобразование задач. Группировка чисел. Преобразование выражений.

1

04.сен

 

10-14

4

Выбор произвольных мерок и измерение площадей с их помощью

Практическая работа. Сравнение площадей фигур непосредственно на глаз и наложением фигур друг на друга. Сравнение задач. Составление справочника-таблицы.

1

05.сен

 

15-18

5

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Представление  чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение обратных задач. Сравнение фигур по площади.

1

09.сен

 

19-24

6

Палетка как прибор для измерения площадей

Практическая работа: измерение площади с помощью палетки. Преобразование уравнений.

1

10.сен

 

25-30

7

Нахождение площади прямоугольника произвольными мерками

Уметь проводить измерения площади фигур с помощью различных мерок. Сравнение и преобразование задач. Практическая работа.  Работа с таблицей умножения.

1

11.сен

 

31-36

8

Таблица разрядов

Уметь пользоваться «Таблицей разрядов»,  измерять площади фигур мерками квадратной формы. Анализ задачи от вопроса.

1

12.сен

 

37-40

9

Знакомство с единицами измерения площади  (см2)

Преобразование величин. Математические ребусы. Сравнение фигур по площади. Выбор мерок для измерения площади. Работа с таблицей разрядов. Преобразование выражений. Решение задач.

1

16.сен

 

41-45

10

Нахождение площади прямоугольника произвольными мерками

Уметь проводить измерения площади фигур с помощью различных мерок;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и  в повседневной жизни для решения задач. Составление выражений. Работа с таблицей умножения.

1

17.сен

 

46-50

11

Входная контрольная работа № 1

Решения задач изученных видов, решение числовых выражений.

1

18.сен

 

 

12

Схема и рисунок как формы краткой записи  задачи

Уметь преобразовывать и решать задачи; составлять новый вид краткой записи задачи. Анализ условия задачи.

1

19.сен

 

51-54

13

Нахождение площади прямоугольника по значениям длины и ширины

Формулирование вывода о способе нахождения площади прямоугольника. Решение задач. Работа с таблицей. Наблюдение.

1

23.сен

 

55-59

14

Знакомство с формулой  S = a * b

Уметь определять площадь прямоугольника. Знать единицы измерения длины и соотношение между ними, формулу площади прямоугольника. Преобразование задачи. Наблюдение за изменением чисел в натуральном ряду. Решение и составление уравнений.

1

24.сен

 

60-63

15

Знакомство с единицами измерения площади и их соотношение. Диагностическая работа  № 1

Знать общепринятые единицы измерения площади: м2, дм2, см2, мм2. Площадь прямоугольника. Свойства прямоугольника. Диаграмма .

1

25.сен

 

64-68

16

Знакомство с единицами измерения площади и их соотношение

1

26.сен

 

с.34-35

17

Контрольная работа № 2  "Площадь и её измерение"

Уметь  решать задачи в два действия;  сравнивать единицы массы;  находить площадь прямоугольника.

1

30.сен

 

 

Арифметические действия. Умножение и деление

18

Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка

Работа с натуральным рядом. Решение и преобразование задачи. Работа с таблицей умножения. Работа в парах – нахождение площади сложного многоугольника.

1

01.окт

 

69-74

19

Единицы измерения массы – центнер и тонна,  их соотношение

Анализ и преобразование задачи. Сравнение объектов по массе. Дополнение таблицы единиц массы. Самостоятельное решение задачи с взаимопроверкой.

1

02.окт

 

75-80

20

Деление с остатком

Составление алгоритма деления с остатком. Составление обратной задачи. Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков.

1

03.окт

 

81-85

21

Кратное сравнение чисел. Решение задач

Уметь решать задачи на кратное сравнение;  выполнять деление с остатком;  записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение комбинаторной задачи.

1

04.окт

 

86-90

22

Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число

Наблюдение за числами натурального  ряда. Составление обратной задачи. Название компонентов действия деления. Деление с остатком.

1

07.окт

 

91-94

23

Наименьший и наибольший из возможных остатков

Составление таблицы. Анализ задач. Составление обратных задач. Работа в группе – наблюдение за остатком.

1

08.окт

 

95-98

24

Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой

Уметь находить делимое по значению частного и остатку;  решать задачи, записывая решение задачи сложным выражением;   рассуждать и доказывать.

1

09.окт

 

99-104

25

Понятие о чётных и нечётных числах с точки зрения деления

Знать таблицу умножения;  соотношение между единицами массы. Уметь  находить площадь прямоугольника; заменять числа  разрядными слагаемыми. Наблюдение за задачами, составление задач.

1

15.окт

 

105-109

26

Контрольная работа  № 3  «Деление с остатком»

Уметь выполнять деление с остатком, проверять верность его выполнения;  решать задачи изученных  видов.

16.окт

 

 

27

Анализ контрольной работы

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление с остатком.

1

17.окт

 

с.52-53

Арифметические действия. Сложение и вычитание

28

Сложение в пределах изученных чисел

Анализ задачи. Составление алгоритма сложения. Работа с выражением.

1

21.окт

 

110-115

29

Сложение и вычитание в пределах изученных чисел

Знать разряды трехзначных чисел, виды замкнутых ломаных линий. Уметь  выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений складывать двузначные числа. Анализ задач, составление задач по краткой записи.

1

22.окт

 

116-119

30

Сложение и вычитание в пределах изученных чисел

решение уравнений. Анализ задачи, составление обратной задачи. Работа в парах – составление алгоритма вычитания в столбик

1

23.окт

 

120-124

31

Сложение  в пределах изученных чисел

Наблюдение за суммами трехзначных чисел. Составление алгоритма сложения с переходом через разряд. Работа в парах.

1

24.окт

 

125-130

32

Сложение  в пределах изученных чисел

Работа по алгоритму. Преобразование задачи. Классификация фигур. Составление алгоритма действий при решении сложного выражения.

1

25.окт

 

131-136

33

Вычитание в пределах изученных чисел

Составление алгоритма, работа по алгоритму. Уметь выполнять вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд,  находить площадь прямоугольника;  делить сложный многоугольник на прямоугольники. Составление задачи по таблице.

1

28.окт

 

137-141

34

Задачи с недостающими данными

Уметь преобразовывать задачи с недостаточными данными и решать их,  записывать решение сложным выражением. Поиск закономерности, продолжение записи.

1

29.окт

 

142-147

35

Контрольная работа № 4 по изученным темам

Уметь решать текстовые задачи,  выражать данные величины в разных единицах и решать числовые выражения.

1

30.окт

 

 

36

Нахождение площади фигуры различными способами

Уметь находить площадь разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с помощью перестроения частей фигуры.

1

31.окт

 

148-149

37

Сложение  в пределах изученных чисел

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках.

1

04.ноя

 

150-152

38

Знакомство с окружностью. Центр окружности

Сравнение и классификация фигур. Построение окружности с заданным радиусом. Работа в парах. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

1

05.ноя

 

153-157

39

Нахождение площади фигуры различными способами

Уметь находить площадь разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с помощью перестроения частей фигуры.

1

06.ноя

 

158-160

40

Радиус окружности

Практическая работа: построение окружности с заданным радиусом.

1

07.ноя

 

161-163

41

Сложение и вычитание в пределах изученных чисел

Сравнение случаев сложения и  вычитания трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц. Использование выведенного алгоритма для вычислений разности трехзначных чисел, в столбик

1

11.ноя

 

с.80-81

42

Контрольная работа № 5  "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Уметь решать текстовые задачи,  выражать данные величины в разных единицах и решать числовые выражения.

1

12.ноя

 

 

43

Анализ контрольной работы

Решение текстовых задач,  числовых выражений, выражение данных величин в разных единицах.

1

13.ноя

 

 

Геометрические величины

44

Сравнение углов без измерений

Сравнение углов визуально и способом наложения. Преобразование задачи.

1

14.ноя

 

164-168

45

Сравнение углов без измерений

Сравнение углов визуально и способом наложения. Анализ задачи. Решение логической задачи.

1

18.ноя

 

169-171

46

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений

Свойства умножения. Сравнение выражений.  Анализ и решение задачи.

1

25.ноя

 

172-175

47

Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок

Практическая работа: сравнение углов при помощи различных мерок.  Анализ условия задачи. Решение задачи с использованием таблицы.

1

26.ноя

 

176-179

48

Знакомство с общепринятой единицей измерения углов-градусом и его обозначением

Знакомство с общепринятой единицей  измерения углов – градус. Запись и чтение новой величины. Составление задачи по схеме анализа. Восстановление сложного выражения

1

27.ноя

 

180-183

49

Транспортир как инструмент для измерения  величины углов

Практическая работа: знакомство с прибором для измерения углов – транспортиром. Сравнение разных видов транспортиров.

1

28.ноя

 

184-187

50

Обратные задачи

Установление числа обратных задач к данной. Запись трёхзначных чисел

1

02.дек

 

188-190

51

Свойство радиусов окружности

Практическая работа: деление окружности на равные части.

1

03.дек

 

191-193

52

Задачи с избыточными данными

Работа над задачами  с избыточными данными через разрешение проблемной ситуации по преобразованию таких задач до текста с необходимым и достаточным условием. Решение уравнений разными способами.

1

04.дек

 

194-196

53

Построение углов заданной величины при помощи транспортира

Практическая работа: использование транспортира для определения величины угла.

1

05.дек

 

197-198

54

Контрольная работа № 6 "Сравнение и измерение углов"

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом и числовые выражения  со скобками; чертить и измерять углы.

1

09.дек

 

 

Арифметические действия. Умножение и деление

55

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Наблюдение, вывод по итогам наблюдения. Запись свойства в общем виде. Разные способы решения задач. Формула периметра прямоугольника.

1

10.дек

 

199-203

56

Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения

Работа над поиском способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число, выбрать среди них самый удобный. Работа с диаграммой. Участие в коллективном поиске способа действия.

1

11.дек

 

204-207

57

Внетабличное умножение на однозначное число

Поиск способа нахождения значения произведения. Применение найденного способа при решении задач.

1

12.дек

 

208-213

58

Роль разрядного состава многозначного множителя

Формулирование правила умножения разрядной единицы на однозначное число.  Преобразование задачи.

1

16.дек

 

214-218

59

Внетабличное умножение и деление на однозначное число

Проблемная ситуация, позволяющая «открыть» различные способы умножения десятков и сотен на однозначное число. Составление обратных задач.

1

17.дек

 

219-224

60

Внетабличное умножение на однозначное число

Составление алгоритма выполнения умножения двузначного числа на однозначное. Решение задачи разными способами. Восстановление сложного выражения.

1

18.дек

 

225-229

61

Внетабличное умножение на однозначное число

Применение знаний в новой ситуации. Математические игры.  

1

19.дек

 

230-235

62

Роль разрядного состава многозначного множителя

Наблюдение за способами объемного изображения предметов. Сравнение и анализ разных способов изображения объемных тел. Решение уравнений разными способами.

1

23.дек

 

236-240

63

Роль разрядного состава многозначного множителя

Наблюдение, вывод на основе наблюдения. Уметь   выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число;  применять знания в новой ситуации. Работа в парах. Графическое решение задачи.

1

24.дек

 

241-244

64

Деление суммы на число

Составление алгоритма и работа по алгоритму. Участие в диалоге.

1

25.дек

 

245-248

65

Внетабличное деление на однозначное число

Составление алгоритма деления многозначного числа на однозначное. Сравнение его с алгоритмом умножения. Классификация уравнений.  

1

26.дек

 

249-253

66

Контрольная работа № 7 "Внетабличное умножение и деление"

Самостоятельная работа

1

30.дек

 

 

67

Внетабличное умножение на однозначное число

Работа над  разными способами сокращения подробной записи выполнения умножения многозначного числа на однозначное. Решение задач и уравнений изученных видов.

1

09.янв

 

254-258

68

Внетабличное умножение на однозначное число

Применение алгоритма умножения в столбик. Сравнение способов изображения объемных тел.Преобразование задачи. Решение уравнений разными способами.

1

13.янв

 

259-265

69

Внетабличное умножение на однозначное число

Сравнение разных способов записи умножения. Решение задач разными способами.

1

14.янв

 

266-269

70

Выражения с переменной

Сравнение натуральных чисел. Графический способ решения задачи. Решение логических задач.

1

15.янв

 

270-275

71

Диагностическая работа № 2

1

16.янв

 

72

Разбиение делимого на удобные слагаемые

Сравнение способов деления на однозначное число, выбор наиболее удобного. Решение неравенств. Практическая работа – изображение объемного тела.

1

20.янв

 

281-285

73

Внетабличное деление на однозначное число

Преобразование выражений. Работа с алгоритмом деления. Порядок действий в сложном выражении. Измерение и построение углов. Математические игры.

1

21.янв

 

286-290

74

Внетабличное умножение на однозначное число

Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Постановка разных вопросов к одному условию. Решение логической задачи.

1

22.янв

 

291-295

75

Различные способы внетабличного деления на однозначное число

Составление алгоритма деления. Применение его на практике. Порядок действий в сложном выражении. Обратные задачи.

1

23.янв

 

296-298

76

Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью решения уравнений

Решение неравенств с помощью уравнений. Анализ задачи. Работа с диаграммой. Графическое решение задачи.

1

27.янв

 

299-301

77

Выполнение внетабличного деления в столбик

Применение алгоритма деления в столбик. Составление задач. Самостоятельная работа. Работа в парах.

1

28.янв

 

302-305

78

Изображение пространственных тел на плоскости

Практическая работа. преобразование задачи. Работа в парах – решение неравенств.

1

29.янв

 

306-308

79

Выполнение внетабличного умножения и деления в столбик

Использование алгоритма умножения  многозначного числа на однозначное. Решение неравенств. Составление сложного выражения. Составление задачи по краткой записи. Решение логических задач.

1

30.янв

 

309-315

80

Выполнение внетабличного умножения и деления в столбик

1

03.фев

 

81

Контрольная работа № 8   "Внетабличное умножение и деление"

Уметь выполнять деление и умножение в столбик на однозначное число, решать задачи, системы неравенств.

1

04.фев

 

 

82

Анализ контрольной работы

Использование алгоритма умножения и деления многозначного числа на однозначное. Решение задач.

1

05.фев

 

с. 30-31

Координатный луч

83

Понятие о координатном луче

Работа с натуральным рядом чисел. Анализ задачи, составление схемы анализа задачи. Группировка чисел. Изображение объемных тел на плоскости.

1

06.фев

 

316-320

84

Определение положения натурального числа на числовом луче

Понятие «числовой луч».  Сравнение числовых лучей с различной длиной "шага". Анализ задачи. Прикидка ответа. Сравнение углов.

1

10.фев

 

321-324

85

Единичный отрезок

Алгоритм построения числового луча – работа в парах. Практическая работа: построение числовых лучей разными способами.

1

11.фев

 

325-328

86

Задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс работы

Понятие "производительность труда". Анализ задачи. Знакомство и использование новой величины.  Сравнение выражений, дополнение групп выражений.

1

12.фев

 

329-334

87

Единичный отрезок

Решение задач на нахождение скорости движения и производительности с помощью единичного отрезка. Составление схемы анализа задачи. Упражнение в изображении объемных тел. Математические игры. Решение логической задачи.

1

13.фев

 

335-340

88

Единичный отрезок

1

17.фев

 

341-344

89

Координатный луч

Наблюдение математической закономерности. Решение задач нового вида. Определение координат  точек.

1

18.фев

 

345-347

90

Выражения с переменной

Упражнение в записи уравнений новым способом. Решение уравнений. Поиск способа восстановления единичного отрезка.

1

19.фев

 

348-352

91

Скорость движения

Работа с диаграммой. Решение проблемной ситуации. Упражнение в решении уравнений. Решение задач на движение с помощью единичного отрезка.

1

20.фев

 

353-358

92

Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам

Восстановление единичного отрезка разными способами. Запись координаты точки. Построение числового луча с заданным единичным отрезком. Сравнение чисел. Работа в парах. Решение задач на движение. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

1

03.мар

 

359-363

93

Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам

1

04.мар

 

364-368

94

Контрольная работа № 9  "Координатный луч"

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выражать данные величины в различных единицах.

1

05.мар

 

 

95

Анализ контрольной работы

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выражать данные величины в различных единицах.

1

06.мар

 

с.56-57

Пространственные отношения

96

Масштаб

Сравнение изображений и реальных объектов. Работа с диаграммой. Преобразование задач. Черчение отрезков с использованием масштаба.

1

10.мар

 

369-373

97

Единицы измерения скорости

Наблюдение. Понятие о скорости движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем. Практическая работа – построение отрезков в масштабе.

1

11.мар

 

374-379

98

Задачи, содержащие зависимости, характеризующие процессы движения

Подбор вопросов к задаче, поиск способа решения геометрической задачи. Практическая работа – построение отрезков в масштабе, определение масштаба изображения. Построение окружности, деление ее на равные части.

1

12.мар

 

380-385

99

Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях

Исследование. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Практическая работа – изображение предметов в выбранном масштабе. Преобразование задачи.

1

13.мар

 

386-390

100

Выбор масштаба для изображения данного объекта

Практическая работа – построение прямоугольника в масштабе. Сравнение геометрических тел. Решение математических ребусов.

1

17.мар

 

391-394

101

Контрольная работа №  10  "Пространственные отношения"

 

1

18.мар

 

 

Дробные числа

102

Понятие о дроби как части целого

Практическая работа – образование дробей. Составление и решение обратных задач. Решение  и преобразование сложных выражений.

1

19.мар

 

395-398

103

Запись дробных чисел

Коллективная работа – образование, чтение и запись дробных чисел. Сравнение задач, при решении которых получается натуральное число и дробное число.

1

20.мар

 

399-403

104

Запись дробных чисел

Запись дробей по рисункам. Запись решения задачи сложным выражением. Преобразование сложных выражений с помощью скобок.

1

24.мар

 

404-408

105

Числитель и знаменатель дроби

Самостоятельное изучение нового материала. Участие в беседе по теме урока. Составление задачи с помощью столбчатой диаграммы. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

1

25.мар

 

409-412

106

Нахождение значений сложных выражений со скобками

Упражнение в образовании дробей. Составление сложного выражения. Исследование сложного выражения. Вывод на основе исследования.

1

26.мар

 

413-418

107

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Преобразование задачи и сложного выражения. Упражнение в образовании и сравнении дробей. Самостоятельная работа. работа в парах.

1

27.мар

 

419-423

108

Решение задач на нахождение части от целого

Практическая работа по определению доли числа. Работа в парах – предложить правило нахождения доли числа. Самостоятельная работа – применение правила при решении задачи.

1

31.мар

 

424-428

109

Единицы измерения скорости

Упражнения в сравнении дробей, составлении неравенств. Составление и решение задач.

1

01.апр

 

429-432

110

Нахождение части от числа

Сравнение задач и их решений. Составление схемы анализа задачи и ее решение. Преобразование задачи. Решение математических ребусов – работа в парах.

1

02.апр

 

433-436

111

Расположение дробных чисел на числовом луче

Самостоятельная работа – решение задач. Практическая работа – определение масштаба изображения. Работа в группах – изображение дробных чисел на координатном луче.

1

03.апр

 

437-440

112

Решение задач на нахождение целого по значению его доли

Сравнение задач. Вывод на основе сравнения – коллективная работа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

1

07.апр

 

441-445

113

Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях на основе использования свойств равенств

Самостоятельная работа – выбор единичного отрезка, построение точек с дробными координатами. Сравнение уравнений, поиск способа решения – коллективная работа. Анализ. Решение и преобразование задачи. Решение математических ребусов.

1

08.апр

 

446-451

114

Чтение готовой круговой диаграммы

Практическая работа. Работа в паре – составление и решение задач, взаимопроверка.

1

14.апр

 

452-455

115

Чтение готовой круговой диаграммы

Преобразование задачи – упрощение решения. Работа с диаграммой. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Решение математических ребусов.

1

15.апр

 

456-459

116

Анализ и решение задач

Решение задач изученных видов – "Блиц-турнир". Решение логических задач.

1

16.апр

 

с.100-101

117

Контрольная работа № 11  "Дробные числа"

Уметь записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби.

1

17.апр

 

 

118

Анализ контрольной работы

Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби; определять координаты точек на луче.

1

21.апр

 

 

Разряды и классы

119

Образование новой единицы счета – тысяча

Получение новой единицы счета - тысяча, как результат объединения десяти предыдущих единиц счета в единое целое. Группировка равенств. Дополнение групп. Анализ, решение и преобразование задачи. Вычисление периметра многоугольника сложной формы.

1

22.апр

 

460-463

120

Счёт тысячами в пределах единиц тысяч

Работа с таблицей разрядов. Составление задач, решение задач, составленных одноклассниками. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

1

23.апр

 

464-467

121

Разные способы образования тысячи

Способ образования тысячи как следующего числа натурального ряда и соответствующие записи. Работа с таблицей разрядов для записи и чтения чисел. Составление схемы анализа задачи, решение задачи. Составление обратных задач.

1

24.апр

 

468-472

122

Разные способы образования тысячи

Способ образования тысячи при счете десятками. Работа  по заполнению промежутков между полученными опорными числами. Натуральный ряд чисел. Таблица разрядов.

1

28.апр

 

473-476

123

Сравнение и упорядочивание однородных величин

Самостоятельная работа – дополнение таблицы единиц длины. Обсуждение полученных результатов. Работа в группах – поиск разных решений задачи. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

1

29.апр

 

477-480

124

Соотношения между единицами измерения массы

Самостоятельная работа – дополнение таблицы единиц массы. Обсуждение полученных результатов. Самостоятельная работа – применение полученных знаний на практике. Работа в парах – составление задач.

1

30.апр

 

481-485

125

Образование новой единицы счета – десяток  тысяч

Знакомство со способом образования новой единицы счета - десятки тысяч. Определение количества обратных задач, составление их и решение. Решение геометрической задачи разными способами.

1

05.май

 

486-489

126

Разные способы образования этой единицы счёта

Рассмотрение разных способов получения десятка тысяч. Использование графического способа решения задачи. Работа в парах – составление задач.  Решение логической задачи.

1

06.май

 

490-495

127

Сложение в пределах изученных чисел. Диагностическая работа  № 3

Наблюдение за сложением многозначных чисел, вывод на основе наблюдения. Преобразование и решение задачи. Практическая работа – наблюдение за изменением периметра и площади прямоугольника при изменении длины сторон.

1

07.май

 

496-500

128

Образование новой единицы счета – сотня  тысяч

Способы образования сотни тысяч. Составление обратных задач. Группировка выражений по самостоятельно выделенному основанию. Решение и преобразование задач.

1

08.май

 

501-506

129

Знакомство с римскими цифрами D и M

Запись чисел изученными римскими. Наблюдение за алгоритмом выполнения вычитания многозначных чисел. Вывод на основе наблюдения. Составление схемы анализа задачи, определение количества действий.

1

12.май

 

507-511

130

Таблица разрядов и классов

Анализ, сравнение и решение задач. Самостоятельная работа – выполнение сложения многозначных чисел. Работа в парах – наблюдение алгоритма сложения для 4-х и 5-тизначных чисел, вывод на основе наблюдений. Умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.

1

13.май

 

512-517

131

Итоговая контрольная работа № 12

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное).

1

14.май

 

 

132

Вычитание и деление изученных чисел

Наблюдение деления и вычитания многозначных чисел. Вывод об алгоритме вычитания и деления на основе наблюдений – коллективная работа. Самостоятельное применение полученных знаний. Решение задачи разными способами. Участие в диалоге.

1

15.май

 

518-521

133

Контрольная работа № 13   "Разряды и классы"

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

1

19.май

 

 

134

Анализ контрольной работы

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

1

20.май

 

с.139-141

135

Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц

Самостоятельная работа: выполнение деления и умножения многозначных чисел на однозначное. Разные способы решения задач.

1

21.май

 

522-526

136

Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц

Самостоятельная работа. Работа в парах. Участие в диалоге.

1

22.май

 

6. Формы и средства контроля

Для контроля за освоением  программного материала используются тематические контрольные работы, итоговые контрольные работы, тесты, текущий контроль.

       Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематические  контрольные работы проводятся несколько раз в год сразу после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля учитель может выявить степень усвоения только что изученного материала и скорректировать дальнейший процесс обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований школьной программы. В итоговые контрольные работы входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Контроль за уровнем достижений учащихся по математике  производится в форме комплексной  работы. Для этого используется сборник О.Б.Логиновой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс». 

Примерный график контрольных работ


п/п

Виды и формы контроля

Тема

Примерные сроки проведения

1

Контрольная работа №1

Входная

18.09

2

Диагностическая работа №1

25.09

3

Контрольная работа № 2  

"Площадь и её измерение"

30.09

4

Контрольная работа № 3  

" Деление с остатком "

16.10

5

Контрольная работа № 4  

По изученным темам

30.10

6

Контрольная работа № 5  

"Сложение и вычитание трехзначных чисел "

12.11

7

Контрольная работа №   6

"Сравнение и измерение углов "

9.12

8

Диагностическая работа № 2

16.01

9

Контрольная работа № 7  

"Внетабличное умножение и деление"

30.12

10

Контрольная работа №   8

"Внетабличное умножение и деление"

4.02

11

Контрольная работа № 9  

"Координатный луч"

5.03

12

Контрольная работа № 10  

"Пространственные отношения"

18.03

13

Контрольная работа №  11

"Дробные числа"

17.04

14

Диагностическая работа № 3

7.05

15

Контрольная работа № 12

Итоговая

14.05

16

Контрольная работа № 13

"Разряды и классы"

19.05

        Контрольно-измерительные материалы см. Приложение № 3

7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащённости

Основная

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

1

1

100

Программа начального общего образования. Система Л.В.Занкова.

1

1

100

Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина  С.Н.  Математика:  Учебник  для 3 класса: В 2 частях.

22

22

100

Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 3 класса.

22

22

100

Дополнительная

Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочие тетради по математике для 3 класса.

22

22

100

Кормишина С.Н. Геометрия  вокруг нас. Тетради для практических работ для 3 класса.

22

-

-

Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 3 класса.

1

1

100

Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе.

1

1

100

Примерное планирование уроков математики для 1-4 классов/О.В. Федоскина.

1

-

-

Оборудование и приборы

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

Компьютер с программным обеспечением

1

1

100

Ноутбук

1

1

100

Мультимедиапроектор

1

1

100

Интерактивная доска

1

1

100

Кодоскоп

1

-

-

Транспоранты к кодоскопу

+

-

-

Телевизор

1

-

-

Диапроектор

1

-

-

Магнитная доска

1

1

100

Диапозитивы, диафильмы, слайды

+

-

-

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

1

1

100

Настольные развивающие игры

+

+

+

Конструкторы

22

22

100

Учебные пособия для изучения геометрических величин.

+

+

+

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования.

+

+

+

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.

+

+

+

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

+

+

+

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели, развёртки.

+

-

-

Демонстрационные таблицы сложения и умножения, таблица Пифагора.

+

+

+

Карточки с заданиями по математике.

+

+

+

Объекты для демонстрации счёта: от 1 до 100.

+

+

+

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

+

+

+

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

Электронный каталог учебных таблиц для дошкольных учреждений, начальной, средней и основной школы. ООО «Спектр», 2007.

1

1

100

Мультимедийные образовательные ресурсы.

+

-

-

Цифровые информационные инструменты и источники: электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории.

+

-

-

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики.

+

-

-

Электронные игры развивающего характера.

+

-

-


Шмакова Александра Семёновна, учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа  по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....