Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:
    урок Математика 1 класс "Ломаная линия"

    Карпова Ирина Львовна

    .     Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии. Состав числа 5.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_matematiki_v_1_klasse.docx21.93 КБ
    lomanaya_liniya_prezent.pptx94.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

     средняя общеобразовательная школа № 2013

    г. Москва

    Урок математики в 1 классе.
    «Школа России»

    По учебнику  М.И. Моро 1 класс, рабочая тетрадь «Математика» к учебнику.


    Работу выполнила:

    учитель начальных классов

    Карпова Ирина Львовна

    Тема урока: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины.

    Цели урока:
    1.     Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии.

    2.      Состав числа 5
    3.     Развитие операций сравнения, классификации, анализа.
    4.     Воспитание культуры общения, умения слушать друг друга.


    Задачи: 1) обучающие:

    • усвоение понятий «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»;
    • совершенствование вычислительных умений и навыков.
    • проверка умения прибавлять и вычитать единицу;


    2)развивающие:

    • развитие умения выделять ломаную линию среди других фигур;
    • развитие учебно-научной речи учащихся.


    3)воспитывающие:

    • воспитание культуры речи;
    • воспитание коммуникативных качеств учащихся

    Оборудование: Проектор,

     карточки с числами,

    геометрическими фигурами

    Проверка готовности к уроку.

     

    1. Для работы приготовьте учебник, рабочую тетрадь, карточки с числами, геометрическими фигурами.


    - Положите перед собой карточки с числами и фигурами. Выложите два оранжевых квадрата, добавьте три голубых квадрата. Сколько стало фигур? Составьте математическую запись.

    2+3=5

    -Положите  один жёлтый треугольник, добавьте четыре оранжевых. Сколько стало треугольников? Составьте математическую запись.

    1+4=5

    Работа в парах.

     Дети первого варианта придумывают рассказ с вопросом по первой схеме. Дети второго варианта – вопрос по второй схеме.  


    2.  Упражнение с отрезком натурального ряда. Фронтальная работа

    Учитель задает вопросы, а дети поднимают карточки с ответом.

    - Какое число стоит между 2 и 4?

    - Какое число следует после 3и 5?

    - Покажите соседей числа 4, числа 5.

    - Какое число меньше 5 на 1?

    1. Работа по учебнику

    - Откройте учебник на странице 42 и рассмотрите верхний рисунок.

    Девочка ходит по дорожкам. Что заметили?

     Линии, которые составляют дорожки, называют ломаными. 

    Как составить ломаную линию? (Приставить друг к другу отрезки)  

    Слайд 1

    Каждый такой отрезок называется ЗВЕНО.

    Как будет называться один такой отрезок? Он будет называться звено.

     

    Слайд 2

    - На поле слева изображены ломаные.  Чем они отличаются?

    Ломаные,  которые имеют начало и конец, называются НЕЗАМКНУТЫЕ.


    А как называются ломаные, у которых есть и начало, и конец? Конечно ЗАМКНУТЫЕ.

    Слайд 3

    Концы каждого звена ломаной называют вершиной ломаной, кроме крайних звеньев.  Это как вершина у горы.

    Слайд 4

    -Рассмотрите рисунок внизу страницы. На каком из них ломаная?

    (Конечно на 2 рисунке) Обоснуйте свой ответ.

     Работа в тетради.


    1.  В рабочей тетради открыли стр.16

    - Найдите задание с точками.

     Что обозначают точки 1,2,3,4? Это номера точек. Надо соединить их по порядку. Для этого нам понадобится линейка и карандаш. Аккуратно соединяем линейкой точки и проводим линии ко всем точкам по порядку Что получилось? (Ломаная линия)  Из скольки звеньев она состоит? (из 3)

    - Следующее задание.

     Найди на рисунке ломаную линию. Посмотрите на доску.

    Слайд 5


    Почему на первом и втором рисунках линии нельзя назвать ломаными?


    -
    Теперь найдем первое задание.

     Составь для каждого рисунка свою запись

    5-1=4

    5-2=3

    5-3=2

    5-4=1

    Слайд 6

    - Какое действие выполняется на всех рисунках? ( вычитание)

    Чем похожи рисунки? ( по 5 фигур)

    Что это значит? ( Вычитают из пяти)

    Мы повторили состав числа 5. 5 – это 4и1, 2и3, 3и2, 4и1

    -Что нужно сделать в следующем задании?

    ( Соединить точки, чтобы получилась тележка и лопата. )
    Рисунок тележки -
    ломаная линия. Сколько звеньев у этой ломаной?


    5. Физкультурная  минутка 

    - Изобразите из себя прямую линию. Ломаную линию. Кривую линию.

    6. Первичное закрепление.

    -  Начерти в тетради
     незамкнутую ломаную из пяти звеньев.

    Какие инструменты будут вашими помощниками?

     Сколько у нее вершин?

     Начерти замкнутую ломаную из трех звеньев с пятью  вершинами. Какая фигура получилась?

      Слайд 7

    -Работа по учебнику.

    Рассмотрите рисунки на странице 43. Какая запись подойдет к каждому рисунку? Докажите.

    -Теперь рассмотрим схемы и заполним пропуски в примерах.


    Слайд 8



    7. Перед тем, как завершить урок, мы с вами закрепим всё, о чем узнали на уроке. И посмотрим презентацию.

    (приложение к учебнику)


    8.  Итог.
    - О чем вы узнали на уроке?

    -О каких линиях говорили?

    - Из чего они состоят?

    - Как называется часть ломаной линии?

    - Какие ломаные вы чертили?

    - Какое самое маленькое число звеньев может быть в ломаной?

    9. Рефлексия.

    - Кому на уроке было трудно?

    Кому было легко?

    Мы очень хорошо работали, но остался конверт с сюрпризом. (На доске с начала урока конверт.)

    В нем ваша награда за хорошую работу - « Звездочки», они разного цвета. Его получит каждый.

    Если вы считаете, что работали хорошо, возьмите красную звездочку; если старались, но что-то не получилось – зеленую; если работа не удалась – голубую . Спасибо за работу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Для каждого рисунка своя запись
    5
    -
    1
    =
    4
    -
    2
    =
    5
    -
    3
    =
    2
    5
    -
    4
    =
    1
    5
    3
    Ломаная линия

















    Где ломаная линия?
    1
    2
    3
    Математика 1 класс
    Тема урока:
    «Ломаные
    линии
    .

    Звено ломаной линии.
    Вершины.»
    Карпова
    Ирина
    Львовна
    Вершины ломаной линии
    СПАСИБО !!!
    Замкнутые ломаные
    5 – 4 =


    5 – 1 =

    +

    =

    =

    4
    4
    1
    2
    2
    4
    2
    2
    ЗВЕНО
    Ломаная с пятью звеньями