РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Максимова Ольга Владимировна

Планирование составлено на основе

 

   Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Математика 1-4 классы»   «Математика» авторы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika.doc50 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie_matematika_3_kl.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа курса «Математика» для  3  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования. Автор М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4  классы» (2013год). Данная программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Цель курса:  Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

развитие образного и логического мышления, воображения; 

формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

Арифметические действия

Табличное умножение и деление

Внетабличное умножение и деление

Нумерация (числа от 1 до 1000)

Повторение

Арифметические действия: устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: В.сантиметр, В.дециметр, В.метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата);  единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Виды и формы организации учебного процесса

  • традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
  • фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Проверка и оценка усвоения программы

Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, тестовые задания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления – на уровне автоматизированного навыка.

  • Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-3 действия;
  • находить периметр прямоугольника и в том числе прямоугольника (квадрат

Содержание курса.

  1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (7 часов)
  2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (57 часов)
  3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (32 часа)
  4. Числа от 1 до 1000. Нумерация. (12часов)
  5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 часов)
  6. Числа от 1 до1000. умножение и деление. (4 часа)
  7. Приёмы письменных вычислений (12 часов)

Итого: 136 часов

Контрольные и проверочные работы:

Контрольная работа

9

Математический диктант

11

  1. Содержание тем учебного курса

3 класс (136 ч)

  

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

  



Предварительный просмотр:

Учебная неделя


п/п

  Тема урока

 Формирование УУД

   Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (7 часов)

  1. неделя

1. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2. Выражения с переменной.

3. Решение уравнений.

4. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.


1.Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.



2.Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.



3.Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».



Самооценка


 4.  Личностные. Формирование основ личностно-этической ориентации.


  1.  неделя

5. Решение уравнений. Странички для любознательных.

6. Контрольная работа №1 по теме: «Повторение: сложение и вычитание»

7. Анализ контрольной работы.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (57 часов)

8. Связь умножения и сложения.

1 2  4

  1. неделя

9. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

10. Таблица умножения и деления с числом 3.

11. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».  

12. Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1 2 3

  1. неделя

13. Порядок выполнения действий.

14. Порядок выполнения действий. М/Д №1

15. Порядок выполнения действий.

16. Порядок выполнения действий.

1  3

  1. неделя

 17. Странички для любознательных. Что мы узнали. Чему научились.

18. Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

19. Анализ контрольной работы.

20. Таблица умножения и деления с числом 4.

1  3 4

  1. неделя

21. Закрепление изученного.  

22. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

24. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1 2 3

  1. неделя

25. Решение задач.

26. Таблица умножения и деления с числом 5. М/Д №2

27. Задачи на кратное сравнение.  

28. Задачи на кратное сравнение.

1 2 3

  1. неделя

29. Решение задач.

30. Таблица умножения и деления с числом 6.

31. Решение задач.  

32. Решение задач.        

1 2 3

  1. неделя

33.  Таблица умножения и деления с числом 7.

34. Странички для любознательных. Наши проекты.  М/Д №3

35.  Что мы узнали. Чему научились.

36. Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление».

1 2 3

  1. неделя

37. Анализ контрольной работы.

38. Площадь.

39. Площадь.

40. Сравнение площадей фигур.

 2 3 4

  1. неделя

41. Квадратный сантиметр.

42. Площадь прямоугольника.

43. Таблица умножения и деления с числом 8.

44. Закрепление изученного. М/Д №4

1 2 3 4

  1. неделя

45. Решение задач.

46. Таблица умножения и деления с числом 9.

47. Квадратный дециметр.

48. Таблица умножения. Закрепление изученного.

 2 3 4

  1. неделя

49. Квадратный метр.

50.  Закрепление изученного.  М/Д №5

51. Странички для любознательных.

52. Что мы узнали. Чему научились.

1 2 3 4

  1. неделя

53. Умножение на 1.

54. Умножение на 0.

55. Умножение на 0.

56. Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление 0 на число. М/Д №6

1 2  

  1. неделя

57. Закрепление изученного.

58. Доли.

59. Доли.

60. Окружность. Круг.  

1 2 3

  1. неделя

61. Диаметр круга. 

62. Единицы времени.

63. Контрольная работа № 4 за первое полугодие.

64. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1 2 3 4

 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (32 часа)

  1. неделя

65. Умножение и деление круглых чисел.

66. Деление вида 80:20

67. Умножение суммы на число.

68.  Умножение суммы на число

12

  1. неделя

69. Умножение двузначного числа на однозначное.

70. Умножение двузначного числа на однозначное.

71. Закрепление изученного.

72. Деление суммы на число.

 2 3

  1. неделя
  1. Деление суммы на число.
  2. Деление двузначного числа на однозначное.
  3. Делимое. Делитель.
  4. Проверка деления.

1 2 3 4

  1. неделя

77.  Случаи вида 87:29.

78. Проверка умножения.

79. Решение уравнений.

80. Решение уравнений. М/Д №7

 2 3

  1. неделя

81. Закрепление изученного.

82. Закрепление изученного.

83. Контрольная работа №5 по теме: « Решение уравнений».

84. Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1  3

  1. неделя

85. Деление с остатком.

86. Деление с остатком.

87. Деление с остатком.

88. Решение задач на  деление с остатком.

1 2

  1. неделя

89. Случаи деления, когда делитель больше делимого.

90. Проверка деления с остатком.

91. Странички для любознательных.  М/Д №8

92. Что мы узнали. Чему научились.

1 2 3 4

  1. неделя

93. Наши проекты.

94. Контрольная работа №6 по теме: « Деление с остатком».

95. Анализ контрольной работы.

96. Подготовка к изучению нумерации в пределах 1000

1 2 3 4

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (12часов)

  1. неделя

97. Тысяча. Образование и название трёхзначных чисел.

98. Запись трехзначных чисел.

99. Письменная нумерация в пределах 1000.

100. Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.  М/Д №9

2 3

  1. неделя

101. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

102. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

103. Сравнение трёхзначных чисел.

104. Письменная нумерация в пределах 1000.

1 2 3

  1. неделя

105. Закрепление изученного.  

106. Единицы массы. Грамм.

107.  Контрольная работа №7 по теме: « Нумерация в пределах 1000».

108. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1 2 3

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 часов)

  1. неделя

109. Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

110. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

111. Приёмы устных вычислений вида 260+310,670-140.

112. Приёмы письменных вычислений.

1 2

  1. неделя

113. Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

114. Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

115. Виды треугольников.

116. Закрепление изученного. М/Д №10

 2 3 4

  1. неделя

117. Что мы узнали. Чему научились.

118. Контрольная работа №8 по теме: « Сложение и вычитание».

119. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

120. Закрепление изученного.

1  3

 Числа от 1 до1000. умножение и деление. (4 часа)

31 неделя

121. Приёмы устных вычислений.

122. Приёмы устных вычислений.

123. Приёмы устных вычислений. Виды треугольников.

124. Закрепление изученного. М/Д №11

1 2

Приёмы письменных вычислений (12 часов)

32 неделя

125. Приемы письменного умножения в пределах 1000.

126. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

127. Закрепление изученного.

128. Приемы письменного деления в пределах 1000.

1 2 3 4

33неделя

129. Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

130.  Проверка деления.

131. Итоговая контрольная работа №9.

132. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1 2 3

34 неделя

133. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.  

134. Закрепление изученного.

135. Закрепление изученного.

136. Обобщающий урок. Игра « По океану математики». 

1  3 4

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс 2013-2014 уч. год УМК "Школа России"

Рабочие программы по УМК "Школа России" 1 класс ФГОС второго поколения в таблице с УУД к каждому уроку...

Рабочие программы 1 класс 2013-2014 уч.год

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии по программе "Школа России" 1 класс 2013-2014 учебный год...

1-е классы рабочая программа платные услуги 2013-2014 уч.год

1-е классы рабочая программа платные услуги 2013-2014 уч.год...

Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года

Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....

Рабочая программа 2 класс 2013-2014

Рабочая программа 2 класс 2013-2014...

рабочая программа 1 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по предметам разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лично...

Рабочая программа по математике 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по математике 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»...