Календарно-тематическое планирование в 3 классе по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Рева Людмила Владимировна

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа 2100" авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких с видами деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№  

Дата

     Тема урока

Элементы содержания

Характеристика видов деятельности

1

Нумерация чисел.

Урок повторения и закрепления знаний.

Раздел I. Числа от 1 до 100.

Тема 1 Повторение, обобщение материала,

изученного во 2-м классе

Всего часов: 10

Использовать набор задач для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов первого модуля

Числа и действия над ними

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Числа и действия над ними

Сравнивать числа по классам и разрядам.


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.



Величины и их измерение

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.


Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Элементы геометрии

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

Текстовые задачи

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.


Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Величины и их измерение

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Элементы геометрии

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

Текстовые задачи

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.















Элементы алгебры

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек.

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств.

Элементы стохастики

Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях.




Величины и их измерение

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

Числа и действия над ними

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.


Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек.

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств.

Элементы стохастики

Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.


Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Текстовые задачи

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.







Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек.

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств.

Элементы стохастики

Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.


Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Текстовые задачи

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.



Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек.

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств.

Текстовые задачи

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата

2

Сложение и вычитание чисел

Урок повторения и закрепления знаний.

Использовать набор задач для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов первого модуля

3

Сложение и вычитание чисел.

Урок повторения и закрепления знаний.

Закреплять умения делать письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; закреплять умения решать задачи изученных видов.

4

Умножение и деление чисел.

Урок повторения и закрепления знаний.

Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100;  повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. Решение задач с помощью графов.

5

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

6

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.



7

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного

8

Дерево выбора.

Урок введения нового знания.

Решение задач с помощью графов

9

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного

Решение задач с помощью графов

10

Контрольная работа № 1

по теме: «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе»

Урок контроля

Проверка и учет знаний, умений

11

Параллелепипед и куб.

Урок введения нового знания.

Раздел I. Числа от 1 до 100.

Тема 2 Внетабличное умножение и деление       Всего часов: 26

Элементы прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к введению сочетательного свойства умножения

12

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

Урок введения нового знания.

Новые единицы измерения объема: кубический сантиметр. Алгоритм поиска объема прямоугольного параллелепипеда

13

Кубический дециметр. Кубический метр.

Урок введения нового знания.

Новые единицы измерения объема: кубический дециметр и кубический метр. Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины двумя способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин


14

Сочетательное свойство умножения.

Урок введения нового знания.

Сочетательное свойство умножения; использование данного свойства для рационализации вычислений.

15

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем.

Урок введения нового знания.

Закрепление знаний о сочетательной свойстве умножения. Использование данного свойства и знания частного случая умножения числа 10 и на 10для выведения алгоритма умножения круглого двузначного числа на однозначное.

16

Деление круглых чисел.

Урок введения нового знания.

Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.

17

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100;  повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

18

Умножение суммы на число.

Урок введения нового знания.

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Использование данного свойства дл рационализации вычислений. Решение текстовых задач, основанных на этом свойстве.

19

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

Урок введения нового знания.

Закрепить представление о распределительном свойств умножения относительно сложения.  Выведение нового алгоритма внетабличного умножения на основе данного свойства.

20

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.



Решение логических задач с тремя высказываниями; повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

21

 Деление суммы на число.

Урок введения нового знания.

Формировать представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. Решение текстовых задач, основанных на данном свойстве.

22

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

23

Деление двузначного числа на однозначное.

Урок введения нового знания.

Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. Новый алгоритм внетабличного деления на основе данного свойства.

24

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

25

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100;  повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

26

Деление двузначного числа на двузначное.

Урок введения нового знания.

Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления. Вывести на основе этой связи новый алгоритм внетабличного деления. Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

27

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Решение задач на пропорциональное деление. Уникурсальные кривые.

28

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

29

Деление с остатком.

Урок введения нового знания.

Деление с остатком практическим способом ( с помощью рисунка). Остаток должен быть меньше делителя.

30

Деление с остатком

Урок введения нового знания.

Деление с остатком аналитическим способом ( через подбор наибольшего возможного неполного делимого). Проверка деления с остатком.

31

Деление с остатком

Урок введения нового знания..

Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Подготовка к делению многозначных чисел.

32

Проверочная работа по теме: «Арифметические действия над числами. Решение задач»

Деление с остатком.

Урок введения нового знания.

Случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором. Проверка деления с остатком.

33

Работа над ошибками.

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

34

Работа над ошибками.

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Пропедевтика линейной диаграммы.

35

Контрольная работа за 1-ю четверть

по теме: Арифметические действия над числами. Решение задач»

Урок контроля.

Проверка и учет знаний, умений

36

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Задачи на разрезание и составление фигур

37

Доли.

Урок введения нового знания.

Раздел I. Числа от 1 до 100.

Тема 3 Доли  Всего часов: 12

Понятие «доля», чтение и запись долей.

38

Нахождение доли числа.

Урок введения нового знания.

Закрепить представление о понятии «доля». Чтение и запись долей. Алгоритм поиска доли числа.

39

Сравнение долей.

Урок введения нового знания.

Формирование представления об алгоритме сравнения долей. Решение задач на нахождение доли от числа.

40

Нахождение числа по доле.

Урок введения нового знания.

Формирование представления об алгоритме нахождения числа по его доле.

41

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле.

42

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле.

43

Единица времени – минута.

Урок введения нового знания.

Новая единица времени минута, как доля числа.

Решение задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

44

Единица времени – секунда.

Урок введения нового знания.

Секунда как доля минуты. Секундомер- новый прибор для измерения времени.

45

Сутки.

Урок введения нового знания.

Единица времени сутки.

46

Проверочная работа по теме: «Доли»

Неделя.

Урок введения нового знания.

Единица измерения времени – неделя. Решение задач на временные отрезки.

47

Работа над ошибками.

Линейные и столбчатые диаграммы.

Урок введения нового знания.

Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»

48

Контрольная работа

№ 2.

по теме: «Доли»

Урок контроля

Проверка и учет знаний, умений

49

Работа над ошибками.

Счет сотнями. Тысяча.

Урок введения нового знания.

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема  4. Нумерация       Всего часов: 10

Чтение и запись круглых трехзначных чисел. Наименьшее четырехзначное число. Новая счетная единица «сотня»

50

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Урок введения нового знания.

Алгоритм умножения числа 100, умножения и деления на 100. Соотношение между куб. сантиметром и куб. дециметром, куб. дециметром и куб. метром


51

Единицы длины. Миллиметр.

Урок введения нового знания.

Новая единица измерения «миллиметр» устные приемы умножения и деления на 100.

52

Трехзначные числа.

Урок введения нового знания.

Чтение трехзначных, но не круглых чисел. Получение следующего и предыдущего  числа в натуральном ряду чисел.

53

Трехзначные числа.

Урок повторения и обобщения изученного.

Запись трехзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

54

Трехзначные числа.

Урок повторения и обобщения изученного.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

55

Сравнение трехзначных чисел.

Урок введения нового знания.

Обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду

56

Работа над ошибками.

Трехзначные числа.

Урок  обобщения изученного.

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач изученных видов.

57

Единицы массы. Центнер.

Урок введения нового знания.

Новая единица измерения массы: центнер Устные приемы умножения и деления на 100, сложение и вычитание трехзначных чисел.

58

Контрольная работа за 2-ю четверть.

по теме: «Нумерация»

Урок контроля

Проверка и учет знаний, умений

59

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок введения нового знания.

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема  5. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000                 Всего часов: 25

Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Новый вид задач, решаемых «обратным ходом»

60

Контрольная работа за 1 полугодие.

по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Урок контроля

Проверка и учет знаний, умений

61

Проверочная работа по теме: «Нумерация»

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок введения нового знания.

Знакомство с текстовыми задачами изученного вида, решаемыми на новом числовом концентре.

62

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

Алгоритмы устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.


Проверка вычислений на основе  взаимосвязивзаимосвязи взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Знакомство с текстовыми задачами изученных видов, решаемыми на новом числовом концерне.

63

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

64

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок повторения и обобщения изученного.

65

Пересечение геометрических фигур.

Урок введения нового знания.

Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Подготовка к введению понятия «множество» и модели пересечения множеств

66

Группы предметов. Множества. Элемент множества.

Урок введения нового знания.

Понятия «множество» «элемент множества». Установление принадлежности или непринадлежности данного элемента данному множеству.

67

Способы задания множеств.

Урок введения нового знания.

Понятия «множество» «элемент множества». Способы задания множеств: перечислением, путем определения общего свойства.

68

Подмножество.

Урок введения нового знания.

Закреплять понятия «множество» «элемент множества» , способы задания множеств. Понятие «подмножество»

69

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

Урок введения нового знания.

Закреплять понятия «множество» «элемент множества» , способы задания множеств. Понятие «подмножество». Чтение и понимание высказывания с кванторами общности.

70

Пересечение множеств.

Урок введения нового знания.

Понятие «пересечение множеств» и соответств ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна.

71

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».

Урок введения нового знания.

Закреплять понятия «множество» «элемент множества» , способы задания множеств. Понятие «подмножество». Чтение и понимание высказывания с кванторами общности.

72

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Объединение множеств.

Урок введения нового знания.

Понятие «объединение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна.

73

Работа над ошибками.

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Закреплять понятия «множество» «элемент множества» , способы задания множеств. Понятие «подмножество». Чтение и понимание высказывания с кванторами общности.

74

Контрольная работа

№ 3.

по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Урок контроля

Проверка и учет знаний, умений

75

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Урок введения нового знания.

Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. Проверка вычислений. Решение задач изученных видов на новом числовом концерне.

76

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. Проверка вычислений. Решение задач изученных видов на новом числовом концерне.

77

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Комбинаторная задача, решаемая с помощью «дерева выбора»

78

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд Проверка вычислений. Решение задач, в которых значение величин находится через их сумму и отношение.

79

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Задачи на взвешивание, запись условия в виде таблицы.

80

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Решение неравенств.

Урок введения нового знания.

Понятие «решение неравенства». Способ решения неравенства путем подбора переменной.

81

Работа над ошибками.

Решение неравенств.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

Закреплять понятие «решение неравенства», способ решения неравенства путем подбора переменной.

82

Решение неравенств.

Урок повторения и обобщения изученного.

Закреплять понятие «решение неравенства», способ решения неравенства путем подбора переменной.

83

Контрольная работа

 № 4.

по теме : «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Урок контроля.




Проверка и учет знаний, умений

84

Работа над ошибками Умножение и деление трехзначных чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема  6  Умножение и деление чисел в пределах 1000       Всего часов: 22

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел. Решение задач изученных видов.

85

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел. Решение задач изученных видов.

86

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел. Решен задач изученных видов.

87

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел. Решение задач изученных видов.

88

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Решение задач изученных видов.

89

Алгоритмы с повторением (циклом)

Урок введения нового знания.

Блок-схема алгоритма с повторением. Вычисление по заданным блок-схемам.

90

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Решение задач изученных видов.

91

Решение уравнений.

Урок введения нового знания.

Решение сложных уравнений

92

Решение уравнений.

Урок повторения и обобщения изученного.

Решение сложных уравнений, задач изученных видов

93

Решение задач и уравнений.

Урок повторения и обобщения изученного.

Решение сложных уравнений, задач изученных видов

94

Решение задач и уравнений.

Урок повторения и обобщения изученного.

Решение сложных уравнений, задач изученных видов

95

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок введения нового знания.

Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное. Решение задач изученных видов.

96

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок введения нового знания.

Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Решение задач изученных видов

97

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок повторения и обобщения изученного.

Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Решение задач изученных видов

98

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок повторения и обобщения изученного. Урок-диалог

Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Решение задач изученных видов

99

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Урок введения нового знания.

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

100

Проверочная работа

по теме: «Умножение и деление чисел в пределах 1000»

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Урок введения нового знания. 

101

Работа над ошибками Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Урок введения нового знания.

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулем,  на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.





Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата

Текстовые задачи

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата

Текстовые задачи

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.















Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения Текстовые задачи

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического  характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

102

Контрольная работа за 3-ю четверть

по теме: «Умножение и деление чисел в пределах 1000»

Урок контроля

Проверка и учет знаний, умений

103

Работа над ошибками Умножение и деление чисел.

Урок повторения и обобщения изученного.

Систематическое повторение и закрепление ранее изученного



104

Умножение и деление чисел.

Урок повторения и обобщения изученного.

Систематическое повторение и закрепление ранее изученного

105

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Систематическое повторение и закрепление ранее изученного

106

Запись чисел римскими цифрами.

Урок введения нового знания.

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема  7  Арифметические действия над числами в пределах 1000       Всего часов: 22

Новые римские цифры: C, L, D. Запись многозначных чисел римскими цифрами.

107

Календарь.

Урок введения нового знания.

Календарь. Чтение и запись данных календаря римскими цифрами.

108

Календарь.

Урок повторения и обобщения изученного.

Календарь. Чтение и запись данных календаря римскими цифрами. Решение задач с помощью календаря

109

Меры времени. Век.

Урок введения нового знания.

Новая единица времени: век. Чтение и запись числа римскими цифрами.

110

Меры длины. Километр.

Урок введения нового знания.

Новая единица измерения длины: километр. Решение задач с новой единицей измерения.

111

Скорость движения.

Урок введения нового знания.

Знакомство с новой величиной. Правило нахождения скорости, решение задач на нахождение скорости.

112

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Урок введения нового знания.

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Решение уравнений изученных видов.

113

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Урок введения нового знания.

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

114

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов.

Повторение и закрепление ранее изученного.

115

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов.

Повторение и закрепление ранее изученного.

116

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов.

Повторение и закрепление ранее изученного.

117

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов.

Повторение и закрепление ранее изученного.

118

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов.

Повторение и закрепление ранее изученного.

119

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов.

Повторение и закрепление ранее изученного.

120

Годовая контрольная работа по теме: «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

Урок контроля

Проверка и учет знаний, умений

121

Работа над ошибками.

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного.

Систематическое повторение и закрепление ранее изученного



122

Треугольники.

Урок введения нового знания.

Виды треугольников: равносторонние, равнобедренные, разносторонние.

123

Треугольники.

Урок введения нового знания.

Виды треугольников : прямоугольные, тупоугольные, остроугольные.

124

Треугольники.

Урок повторения и обобщения изученного.

Нахождение данного вида треугольников среди множества других. Решение задач на нахождение площади фигур.

125

Контрольная работа

за 4-ю четверть

по теме: «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

Урок контроля.

Проверка и учет знаний, умений

126

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного.


Решение задач и уравнений изученных видов.

Нахождение значений выражений, сравнение выражений, решение задач.

127

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного.

Нахождение значений выражений, сравнение выражений, решение задач.

128

Повторение по теме «Нумерация»

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема  8  Повторение, обобщение изученного в 3-м классе       Всего часов: 10

Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания,

Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле.

129

Повторение по теме «Доли»

Случаи внетабличного умножения и деления.  Сочетательное свойство умножения.

Решение задач изученных видов.

130

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Новый вид задач, решаемых «обратным ходом». Решение задач изученных видов.

131





132

Повторение по теме  «Сложение и вычитание многозначных чисел»


Работа над ошибками.

Повторение по теме  «Решение задач»

Приемы устного и письменного умножения трехзначных чисел. Решение задач изученных видов.

133

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Решение задач и уравнений изученных видов.

Нахождение значений выражений, сравнение выражений, решение задач.

134

Повторение по теме  «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Приемы устного и письменного умножения трехзначных чисел. Решение задач изученных видов.

135

Повторение по теме «Арифметические действия над числами»

Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания,

136

Повторение по теме  «Решение задач»

Решение задач изученных видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "Школа 2100"

Данный материал содержит готовое тематическое планирование по основным предметам для 2 класса УМК "Школа 2100", в соответствии с ФГОС НОО....

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа-2100" (математика) ФГОС

Календарно-тематическое планирование по всем требованиям ФГОС....

Календарно - тематическое планирование 1 класс УМК "Школа 2100"

Коллегам в помощь - рабочие программы по всем основным предметам по программе"Школа 2100". Математика Л. Г. Петерсон.Обучение на дому: программа по математике 3 класс ПНШ - 68 часов. С УУД по ФГ...

Календарно-тематическое планирование 2 класс (ОС "Школа 2100")

Календарно-тематическое планирование 2 класс (ОС "Школа 2100") по всем предметам...