Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Климова Светлана Алекандровна

Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_3_klass.zip766.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение суммы на число».

Цели:

1,   Образовательная: рассмотреть правило умножения суммы на число
(распределительное свойство умножения); учить сознательному
применению правила умножения суммы на число,

2.  Развивающая: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока,  продолжить формирования логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся,  включение в урок  игровых моментов.

  З.Воспитательная: формировать культуру межличностных     отношений,  культуру умственного труда через формы организации обучения,  способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей

Ход урока

I.Организационный  момент. (слайд 1)

 Очень трудная наука

Математика для вас.

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

Математика – наука трудная.  Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи;

 -У нас всё получится!

 II. Актуализация знаний:  (слайд 2)

Один  ученик выполняет индивидуальную работу на карточке:

Представь числа 17, 13,18,15 в виде суммы слагаемых:

17 =                                                                  18 =

13 =                                                                  15 =

Второй ученик у закрытой доски решает задачу:

Длина прямоугольника 6 см, ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

- Начнем урок с повторения пройденного,  с решения устных упражнений. Ответы показываем на цифровых  веерах. Кто первый показывает правильный ответ - получает карточку с этим ответом, на обратной стороне буква.

 

1.Сумму чисел 24 и 8 уменьшить в 4 раза (8 - н)

2.Произведение чисел 7 и 8 уменьшить на12 (44 - и)

3.Разность чисел 36 и 8 увеличить на 5 (33 - е)

4.Частное чисел 35  и 7 уменьшить  в 5 раз  (1 - у)

5.Во сколько раз произведение чисел 3 и 6 больше разности 12 и 3?  (2 - м)

6.На  сколько  частное  чисел 18  и 3 меньше суммы  чисел 19 и 6? (19 - о)

             Продолжим. Я буду читать задачи в стихах, а вы внимательно слушать и решать их.  Показывая число - ответ,

1.У нашей  Наташки 9 кудряшек.

Сколько кудряшек у 4  Наташек? (36 - н)

2.У нашего Егора 7  справочников дома.

Сколько полезных книжек у 8 таких мальчишек?  (56 - е)

3.Мчатся тройки с бубенцами - Полюбуйтесь-ка вы сами.

Сосчитать коней попросим,

 Если троек было восемь. (24 - ж)

Карточки с ответом расставляем в порядке возрастания и  переворачиваем.

 

У

м

н

о

ж

е

н

и

е

   

-Итак, на уроке мы будем учиться умножать.  А для этого нужно хорошее знание таблицы умножения. Но это только первое слово нашей темы, а вот в ребусе зашифровано второе.

Отгадывают ребус

Сумма

На доске составляется тема урока: «Умножение суммы…»

Коллективная проверка карточки (учащиеся вспоминают состав чисел) и проверка решения задачи на доске.

Подведение итогов.

 Для самого слабого ученика  (слайд №3) Коллективная проверка.

 Орфографическая минутка.

-Откройте тетради и запишите число:

30 января.

Классная работа.

III. Постановка учебной задачи.

Работа с учебником с 19 № 64

Волк в заблуждении (слайд 4)

- Площадь прямоугольникаравна12*5. Найти значение этого выражения мы не можем, так как не умеем умножать двузначное число на однозначное.

-Это и есть проблема,  которую мы и будем сегодня решать.

-Кто догадал, какая тема урока?  Дописать на доске  (если учащиеся не ответят, к этому вопросу периодически возвращаться)

IV. “Открытие” детьми нового знания.

Как заяц предложил вычислить площадь всего огорода? (слайд 5)

Огород прямоугольной формы поделён на два участка.  Длина первого  участка  4 метров. Длина  второго -8 метров. Ширина обоих участков 5 метров. Найдите площадь всего огорода.

-На экране вы видите прямоугольник – это весь огород.

-Что ещё вы видите?

-Прямоугольник разделён на 2  меньших прямоугольника.

-Что из этого следует?

-Можно найти площадь всего огорода, сложив площади двух участков.

-Как найти площадь1 участка? 2 участка? Всего огорода?

Составим выражение для нахождения площади всего огорода.

-  4*5+8*5=60

-Итак, мы нашли площадь всего огорода.

-Вернёмся к рисунку. (слайд 4)  Чему равна длина большего прямоугольника?

-12  метров.

-Из скольких отрезков состоит данный отрезок?

-Из двух - 4 и 8  метров.

-Возвращаясь к нашей проблеме: 12*5 давайте, заменим число12 выражением

12*5 = (4+8)*5

-Как называется выражение в скобках?

-Прочитайте подчёркнутое выражение.

-Сумму чисел 4 и 8  умножить на число5.

-Ещё раз повторите, не называя чисел.

- Сумму чисел умножить на число.

-Это и есть тема урока.  Как это связано с решением проблемы?

-Число12  заменили суммой чисел 4 и 8.

-Вернёмся к решению задачи. Как найти площадь прямоугольника?

-12*5.

-А мы как нашли?

-4*5+8*5

-То есть12*5=(4+8)*5=4*5+8*5

-Прочитайте подчёркнутое выражение.

Как сумму умножить на число?

-Чтобы сумму умножить на число,  нужно первое слагаемое умножить на число, второе слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.

С.19. Чтение правила. 

Физминутка.

 V. Первичное закрепление новых знаний.

в) Решение примеров с. 19 № 65. Первый столбик решаем у доски, а второй столбик -  с комментированием.

VI. Повторение и закрепление новых знаний.

1. Работа с книгой  с.20 № 67 устно.

2. с.20 № 68 один ученик у закрытой доски, с последующей проверкой в парах.

3. (Слайд 8) Самостоятельная работа по вариантам. Два ученика решают у доски  (самопроверка).

2. Задача № 78 с. 21

Ведется коллективная работа над задачей, решение - самостоятельно.

Прочитайте задачу.

  • О чем говорится?
  • Сколько метров ситца было в куске?
  • Сколько метров отрезали?
  • Сколько осталось?
  • Во сколько действий задача?

Проверка решения и ответа задачи.

VII. Итог. Рефлексия.

- Какие новые знания получили? (Как умножить многозначное число на однозначное).

- Что “открыли”? (Алгоритм умножения на однозначное число).

- По желанию, попробуйте  дома составить 5 выражений на новое правило?

VIII. Д/з.

Объяснение домашнего задания. стр 20 № 69,70 , правило.

Выставление оценок.

Слайд № 9.

Спасибо за урок!

Список использованной литературы

  1. Рудницкая, В. Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2010;
  2. Рудницкая, В. Н. Математика. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011;
  3. Труднев В. Считай, смекай, отгадывай. М., 1973;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений».

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений»....

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"

Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....

Урок математики в 3 классе по теме «Умножение суммы на число» (УМК "Начальная школа XXI века")

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число" по УМК "Начальная школа XXI  века"...

Конспект урока развития речи. 3 класс. "Начальная школа 21 века"

Развитие письменной речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Развитие речи - часть содержания начального курса русского языка и...