Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Острова Виктория Анатольевна

Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka_po_matematike_4_klass.rar574.33 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  4  класс  по  программе  М.И. Моро

Тема: Деление на двузначное  число 

 (закрепление пройденного материала).

(Урок-сказка)

Цели урока: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление; закрепить навыки письменного умножения на двузначное число и умение находить в данной фигуре другие фигуры, составляющие ее; развивать внимание.

Оборудование: презентация, карточки- слезинки, картинка щуки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.

Проверьте, все ли на месте, все ли готовы слушать сказку. Мы отправляемся в поход по сказке! Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело -

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не беда, что путь будет труден,

Достижения крупным людям

Никогда не давались легко.

А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке.

Слайд 2.   Ниже расположены карточки-ключи с примерами).

  • Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка - 360. Итак, быстрее за счет. (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).

   

Слайд 3.

-  Открываем замок. В какую сказку попали?  (По рисунку дети определяют сказку).

-Мы попали в сказку «По щучьему веленью». На чем путешествовал Емеля? (На печке).

Слайд  4. 

- Мы будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

  • Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (Нужно затопить печь).
  • Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь? (Дрова).

   - На каждом полене есть задание. Его нужно решить.

  1. Емеля поймал 15 карасей, а окуней в 8 раз больше. Сколько окуней поймал Емеля?
  2. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла 80 золотых яиц).
  3. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км А Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км.? (Ей потребуется 4 часа).
  4. Старик рыбачил у синего моря 33 года к за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки? (99 лет).

- Теперь мы можем затопить печь.

III. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 5. 

- Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.

- По дороге мы повторим приемы деления на двузначные числа, будем решать  задачи. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.

IV.  Закрепление пройденного материала.

Слайд 6.

- Ой, что это там такое?

Я - Водяной, я -  Водяной,

Никто не водится со мной.

По кочкам печку я пущу,

В болоте всех я утоплю.

- Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.

9 975:75                   2 544:53

2 418:65                   3 312:92

(Дети решают примеры самостоятельно, затем проверяют).

Слайд 7.

- Вот наша Печка к речке подходит .

  Где же здесь плот?

  Нигде не находим.

  Чтобы на речку плот опустить.

  Надо задачу решить.

(Дети читают задачу из учебника (с.95 № 32). Разбирают вместе с учителем, решают самостоятельно):

Выпускает в 1 день

Время

Выпускает всего

?

на 16 м. больше

5 дней

255 дней

920 м.

?

Речку мы разом все переплыли. Вот бы пора уж всем и устать. Будем сейчас мы все отдыхать.

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление пройденного материала (продолжение).

Баба Яга на пути нас встречает

 И головою седою качает.

Слайд 8.

В это время звучит запись Бабы Яги):

Нет, не пройдете дальше вы, детки, Если не получите хорошей отметки. Всех посажу я в железные клетки. А решить вы должны, без сомнения,

Все выражения...        

(Дети решают выражения из учебника (с.88 №72) самостоятельно, один работает у доски).

Слайд 9.

- Дальше на печке всем классом мы едем,

   В царство Несмеяны никак не доедем. Что это?

Солнце исчезло, посыпался снег.

 Нас занесло на заснеженный брег.

 Мальчик по имени Кай здесь сидит,

Герда рядышком с Каем стоит

 И остановку сделать велит.

Милые, милые школьники,

Пред вами сейчас многоугольники.

Вы внимательно на них посмотрите,

Все задания к ним выполните.

Рассмотрите рисунок 1 и назовите фигуры, не содержание угол А. (Это фигуры ВСДЕ, ВСЕ, СДЕ).

  • Рассмотрите рисунки 1 и 2. Назовите многоугольники, содержащие угол Д. (Это фигуры АВСДЕ, ЕВСД на рис. 1, АВД, ЕВД, ЕДС на рис.2).
  • Выпишите названия фигур, для которых отрезок СЕ является общей стороной. (На рис. 1 это СДЕ, ВСЕ, АВСЕ; на рис. 2 это АВСЕ, ЕСД, ВСЕ).

Вот мы и к царству уже подошли,

 Но Несмеяну еще не нашли.

VII. Самостоятельная работа.

Слайд 10. (Учитель раздает каждому ученику карточки-слезинки. На них записаны примеры на деление):

77880:55                                38232:72                        773975:85            

89836:73                                136576:64                      149376:64

- Давайте поможем царскому горю и решим примеры. (Дети решают примеры, записанные на слезинках самостоятельно).

- Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, нужно выполнить дополнительное задание. (Учитель вываливает на доску большую слезинку. Дети выполняют задание).

                                                                   

                                                       68666:19

Слайд 11. 

Несмеяна, Ёмеля:

Низкий поклон всем вам, ребята,

Все так решали, все отвечали.

Сколько препятствий смогли вы пройти,

Счастье мое помогли мне найти!

Учитель раздает каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание).

Слайд 12. Несмеяна и Емеля: В знак благодарности щуку примите,

                                     Будет она в ваших книгах лежать

                                     И все примеры, и все задачи

                                     Будет всегда помогать вам решать.

Учитель: На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...

Конспект урока по математика во 2 классе «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых» Школа России

Конспект урока по математика во 2 классе«Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»...

Методическая разработка к уроку по математике во 2 классе "Деление двузначного числа на двузначное"

В игровой форме ребята знакомятся с новым способом деления: методом подбора....