Самоанализ урока математики по теме "Решение задач"
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Тимрякова Ирина Петровна

Данный самоанализ дан к уроку математики по теме "Решение задач" УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ   урока   математики  в 1 классе по программе «Школа 2100» учебник под редакцией Козловой и Демидовой.  Тема: Решение задач.

      Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100»  учебник под редакцией Козловой и Демидовой. Тема: Решение задач.

Мною дан урок по  математике в 1 классе на тему «Решение задач»

1.Данный урок по типу является уроком решения учебной задачи.

2.Вид урока: урок-  путешествие.

Такую форму работы взяла потому, что  игровая форма более близка  первоклассникам. Форма путешествия  соответствует уроку  закрепления и обобщения, она  поможет  разнообразить методы работы, неожиданные ситуации мотивируют на успешность  самостоятельной деятельности.  В игре происходит более глубокое усвоение материала, так как дети работают более  активно;  развивается интерес к предмету, к процессу учения.

3.Он связан с предыдущими уроками, на которых дети учились правильно представлять ситуации, заданное с условием задачи, правильно выбирать действия в соответствии с ситуацией, составлять математическое выражение и выполнять простые вычисления.

4.К  уроку мною были поставлены следующие цели:

1. Образовательная:

      -сформировать умение решать задачи изученных типов.

-закреплять вычислительные навыки в пределах 10;  

  1. Развивающая:

- развивать навык самооценивания;

- совершенствовать мыслительные операции;

-развивать речь учащихся;

  1. Воспитательная:

- воспитывать любовь к математике;

- воспитывать любовь к природе, к животным.

5. Исходя из этого достигла следующих результатов

Планируемые результаты образования:

Предметные:

-умеют решать простые задачи изученных видов, (это задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

Регулятивные: умеют ставить цель с помощью учителя и составляют алгоритм действий в решении задач;

Познавательные:   умеют сравнивать формы фигур и определяют признаки.  Коммуникативные: умеют выражать свою мысль, слушают товарища по парте.

Личностные: проявляют интерес к предмету математики.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.  Содержание урока полностью отвечает программному материалу, так как обучающиеся 1 класса к этому моменту должны знать типы задач и уметь их решать, применяют вычислительнын навыки в пределах 10.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. В целях мотивации обучающихся и получению знаний выбрала именно урок - путешествие.

Для выполнения требований стандарта использовала следующие методы и приемы обучения:

- объяснительно- иллюстративный (беседа, практическая работа в виде математического диктанта, во время работы с геометрическим материалом.)

- проблемно- сообщающие ( задачи на геометрические фигуры, на определение не хватающего флажка и т.д. это задачи с объяснением почему?)

-  наглядный ( поможет осмысленному усвоению учебного материала,  будет способствовать активизации познавательной деятельности школьников)

С помощью этих методов и приемов обучения смогла активизировать учащихся:

- урок в форме путешествия, путешествие совершается на корабле.

- учащиеся выступают в роли матросов.

- задачи в форме игры.

- герои из мультфильмов. и т д.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Это видно

-во время актуализации знаний (работа с арифметическим диктантом)

- во время закрепления и систематизация знаний – работа с геометрическим материалом.

- подведение итогов на этапе рефлексии- выбор корабля.

Различные виды деятельности чередовались.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха. Работая в паре дети получают поддержку от соседа.

  При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные  особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности. ( во время самостоятельной работы поощряла словами, улыбкой)

Учебная информация была привлекательна для детей. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счет быстрой смены видов деятельности. Чередовались устные и письменные виды работ. На уроке применялось здоровье сберегающие технологии. (физкультминутка, для глаз)

При проведении итога и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников.  Урок проведен в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок поставленной цели достиг.  Именно рефлексия показала усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...

Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"

Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...

самоанализ урока математики

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мор...

Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.

В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....

Самоанализ урока математики по теме: "Решение задач"

Самоанализ урока математики по теме: "Решение задач"...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...