Конспект открытого урока по математике во 2 классе «А. ( УМК «Гармония» по учебнику Н. Б. Истоминой)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект открытого урока по математике во 2 классе «А.

( УМК «Гармония» по учебнику Н. Б. Истоминой) 

Задачи:

             Предметные:

                1.  Продолжать работу над приемами сложения чисел по частям.

                  2. Учить сравнивать, сопоставлять.

                  3.  Способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

                  4.  Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, любовь к природе, желание беречь ее.

               Метапредметные:

                 1. Расширять информационное поле учащихся.

                 2.Формировать умение выделять главное в информации, обобщать.

                 3.Строить логические рассуждения.

                 4.Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

                 5.Развивать коммуникативные умения (умения слышать и слушать).

                 Личностные:

                1.Установить обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (между результатом учения и мотивом).                            

 

                2.Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_a.docx703.75 КБ

Предварительный просмотр:

- Проверьте готовность к уроку: учебник, тетрадь-задачник, рабочая тетрадь, пенал, абак для счета, конверт с грибками, карточки с примерами, светофор.

 - Повернулись мы друг к другу.

   Улыбнулись от души.

  Повернитесь – ка ко мне –

  Улыбнитесь – ка и мне.

  Подарите улыбку нашим гостя.

- Какова тема урока?

           +             =  14

-  Какие учебные задачи поставим на урок?

- Зачем нам надо знать состав чисел?

- А если ты забыл состав нужного числа, что нам поможет?

- Сейчас мы потренируемся в счете до 20.

Считать будем не в кассе, а отправимся в сказочный лес за грибами.

- Давайте вспомним правила поведения в лесу.

- А как надо собирать грибы?

- Теперь мы готовы, чтобы идти в лес.

Закрыли глазки (звучит спокойная музыка)…

…Стоит прекрасная погода… Последние теплые деньки… Так не хочется расставаться с ними…

- Открыли глазки…  Вот мы в сказочном лесу. И встречает нас …

ЧТО ЖЕ ЭТО?..

- Давайте посчитаем и узнаем, кто же нас встречает.

 -На полянке (у доски ) раскладывают грибки Леня (состав числа 10) и Дарья (состав числа13) , на карточках – Артем (состав числа 11) и Влад (состав числа12), а мы приготовили абаки для устного счета.  Считаем:

- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4. Найти сумму.  

 - Проверяем. Если правильный ответ, листок падает и появляется буква.

- 8 увеличить на 5. Найти сумму.                                                

- Уменьшаемое 12, вычитаемое 6. Найти разность.              

- 13 уменьшили на 7. Найти разность.                                        

- К 5 прибавить 6. Найти значение выражения.                  

- Найти разность чисел 11 и 7.                                                    

- Найти сумму чисел 8 и 4.                                                          

- Первое слагаемое 9, второе слагаемое 3. Найти сумму.  

- Кто же это?

- Осенью рождаются зайчата, и их назвали листопадничками.

- Почему?

 

- Да, верно.

  Боязно одному зайчишке, страшно, да и зима скоро настанет.

  Найдем ему друзей, чтобы ему было не страшно?

- Ну, тогда в путь!..

- Кто же это занят подсчетом грибов?

- Да, зайчонок встретил белочку. Она уже хорошо приготовилась к зиме и проверяет свои запасы.

- Поможем ей посчитать грибочки, покажем свои умения в счете:

     Белка на елке грибочки сушила,

- Поможем ей посчитать грибочки, покажем свои умения в счете:

     Белка на елке грибочки сушила,

    Песенку пела  и говорила:

  - На деревьях грибы сохли,

    Ну и в дождь, конечно, мокли:

    Шесть желтеньких маслят,

    Пять тоненьких опят

    Да две рыжие лисички

    Очень милые сестрички.

    Вы, ребят , не молчите

    Сколько всех грибов?

    Покажите!

  - Молодцы!

  - А вот еще одно задание:

  - 5 ежей мордашки чистят,

    5 - качаются на листьях,

    2 - глядят из-под ветвей.

    Сосчитай-ка поскорей.

- Молодцы!

- А теперь послушаем ребят, которые считали « на полянке» (у доски и за партой_).

- Молодцы!

-Считали очень дружно, пора и отдохнуть.

                             

                        ФИЗМИНУТКА.

                  Дует ветер нам в лицо,

                  Закачалось деревцо.

                  Ветерок все тише, тише…

                  Деревцо все выше, выше.

- Ребята, как вы думаете, сможет ли зайчонок обойтись без счета, когда будет собирать грибы?

- А мы?

- Научим его?

- Потренируемся и сами в счете ещё раз.

- Добрался зайчик до полянки, а там столько много листочков!

Удивился он…

- Зайчонок был очень любопытный. Он заглянул под листочки и еще больше удивился. Зайчик был маленький и впервые увидел такое…

- Объясните ему, что это такое.

-Назовите их.

- Правильно.

-Запишите числа в тетрадь в порядке возрастания.

Сели правильно, пишем аккуратно, соблюдаем правила написания цифр в клетке.

- Проверяем.

- Молодцы!

- Какое число лишнее?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы оно стало двузначным, не меняя число единиц?

- Запишем выражение.

- Найдите значение выражения и запишите.

  На доске появляется карточка с выражением

                                                   14

                                               10 + 4*

- Что я сделала с числами?

- А зачем?

- А значение суммы изменилось?

- Почему?

- А это что за точка?

- Как же получить двузначное число из однозначного?

- А теперь узнаем состав  числа 14!- Наш листопадничек побегал по лесу и нашел себе друга.

Отправились они дальше вместе гулять и нашли еще семейку грибов.

- Сколько грибов нашли зайчата?

- Что за грибы – узнаем, когда выполним задание.

- Какой узелок – подсказка у нас есть?

- Появляется буква О.

- Пользуемся нашей подсказкой

 Итак, какое количество грибов могло быть еще у каждого?

- Запишем . (Напоминаю о посадке.)

- Проверяем.

Продолжаем закреплять свои знания о составе числа 14.

- Наши знакомые зайчишки задумались:

У кого больше грибов?

- Давайте мы закрепим свои знания, помогая им считать грибы.

Будем считать на карточках, по вариантам.

Взяли карточки. Сели правильно, начали работать.

- Проверяем.

- Молодец! Всё объяснила верно. Отметка – 5.

- Вот и закрепили знания о составе числа 14, помогли ёжику сосчитать грибы.

- Кому понравилось решать примеры новым способом?

- А кому понравилось решать ранее изученным способом?

- Ребята, действительно, новым способом лучше решать, но для этого надо очень хорошо выучить состав числа 14.

- Наши листопаднички побежали дальше в лес, а мы вернёмся в наш любимый класс.

 - Закрыли глазки…( 3, 2, 1 - открыли глазки).

- И вот  мы – уже в классе.

- Тетради закрыли, положили на край стола.

- Услышим скоро мы звонок,

   Пора заканчивать урок!

- Чему научились мы на уроке и научили зайчат?

- Что повторили?

- Ребята, зачем мы выучили состав числа14?

 - Урок завершён.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике 1 класс

Конспект открытого урока по математике по теме: "Странички для любознательных. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел."...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....